Териантропия

редактировать
Мифологическая способность людей превращаться в других животных Появляются валькирии, сбросившие лебединые шкуры как лебединые девы

Териантропия - это мифологическая способность людей превращаться в других животных посредством изменения формы. Возможно, что на пещерных рисунках, найденных в Les Trois Frères во Франции, изображены древние верования в эту концепцию. Самая известная форма териантропии встречается в рассказах о оборотнях.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 История териантропии и териоцефалии
  • 3 Мифология изменения формы человека
    • 3.1 Ходоки по коже и нагвалы
    • 3.2 Предки животных
    • 3.3 Шаманизм
    • 3.4 Духи животных
  • 4 Психиатрические аспекты
  • 5 Современная териантропия
  • 6 См. также
  • 7 Примечания и ссылки
Этимология

Термин «териантропия» происходит от греческого theríon [θηρίον], что означает «дикое животное» или «зверь» (подразумевается млекопитающее), и anthrōpos [ἄνθρωπος], что означает «человек». Он использовался для обозначения европейского фольклора трансформации животных еще в 1901 году. Иногда вместо этого используется термин «зоантропия ».

Териантропия использовалась для описания духовных убеждений в трансформации животных в 1915 г. Японское издание «История японского народа с древнейших времен до конца эры Мэйдзи». Один из источников, «Человек-хищник», предполагает возможность использования этого термина еще в 16 веке в уголовных процессах над подозреваемыми оборотнями.

История териантропии и териоцефалии

Термин «териантропия» относится к фантастической или мифологической способности некоторых людей превращаться в животных. Говорят, что териантропы меняют форму посредством смены формы. Териантропия давно существует в мифологии и, кажется, изображена на древних пещерных рисунках, таких как Колдун, пиктограмма, выполненная на пещерных рисунках палеолита, найденных в Пиренеи в Les Trois Frères, Франция, археологические раскопки.

'Териоцефалия '(греч. «Голова животного») относится к существам, у которых голова животного прикреплена к антропоморфному, или человеческому, телу; например, формы богов с головами животных, изображенные в древнеегипетской религии (такие как Ra, Собек, Анубис ).

Мифология изменения формы человека
Лягушка превращается в принцессу на картине Царевна-лягушка («Царевна-лягушка») Виктора Васнецова.

Оборотень в фольклор, мифология и антропология обычно относятся к изменению внешнего вида человека на внешний вид другого вида. Ликантропия, превращение человека в волка (или оборотня ), вероятно, самая известная форма териантропии, за которой следует цинантропия (превращение в собаку) и аилурантропию (превращение в кошку). Гиены-оборотни присутствуют в рассказах нескольких африканцев и евразийцев культуры. Древние тюркские легенды из Азии говорят об изменяющих форму шаманах, известных как куртадам, что переводится как «человек-волк». Древние греки писали о кинантропии от κύων kyōn (или «собака»), что относилось к мифологическим существам, способным чередовать собачью форму и человеческую форму или обладавшим комбинированными анатомическими особенностями собаки и человека.

Этот термин существовал. по крайней мере к 1901 году, когда это было применено к историям из Китая о превращении людей в собак, собак в людей и сексуальных отношениях между людьми и собаками. Антрополог Дэвид Гордон Уайт назвал Среднюю Азию «водоворотом кинантропии», потому что древние писатели обычно помещали туда расы собаководов. Оборотень или цинантроп также известен на Тиморе. Он описан как человеко-собачий оборотень, который способен превращать других людей в животных даже против их воли.

Европейский фольклор показывает оборотней, которые могут превращаться в пантер или домашних кошек увеличенный размер. Африканские легенды описывают людей, которые превращаются в львов или леопардов, в то время как азиатские коты-оборотни обычно изображаются как тигры.

шкуры и нагвалы

Некоторые Коренные американцы и первые нации легенды говорят о ходячих по коже - людях, обладающих сверхъестественной способностью превращаться в любое животное, какое пожелают. Однако для этого они сначала должны быть одеты в шкуру определенного животного. В народной религии Мезоамерики нагваль (или нахуаль) - это человек, который обладает способностью волшебным образом превращать себя в животных форм - чаще всего в ослов, индеек и собак - но также может превращаться в других могущественные ягуары и пумы.

предки животных

В ирландском мифологическом цикле дети Лира могли превращаться в лебедей.

Истории людей, спустившихся на свет. от животных встречаются в устных традициях многих племен и кланов. Иногда первоначальные животные принимали человеческий облик, чтобы их потомки сохранили человеческий облик; в других случаях история происхождения рассказывает о женитьбе человека на нормальном животном.

Североамериканские местные традиции смешивают идеи предков медведей и медвежьих оборотней, при этом медведи часто могут сбрасывать свою шкуру, чтобы принять человеческий облик, женившись на человеческих женщинах в это обличье. Потомки могут быть существами с комбинированной анатомией, они могут быть очень красивыми детьми, обладающими сверхъестественной силой, или они сами могут быть оборотнями.

Пань Ху представлен в различных китайских легендах как сверхъестественное собака, человек с собачьей головой или собачий оборотень, который женился на дочери императора и основал по крайней мере одну расу. Когда его изображают оборотнем, он может стать человеком все, кроме головы. Раса (и), происходящие от Пань Ху, часто описывались китайскими писателями как монстры, сочетающие анатомию человека и собаки.

В тюркской мифологии волк является почитаемым животным. В тюркских легендах говорится, что люди были потомками волков. Легенда Асена - это старый тюркский миф, рассказывающий о том, как были созданы тюрки. Согласно легенде, китайские солдаты совершили набег на небольшую тюркскую деревню на севере Китая, оставив одного ребенка. Старая волчица с голубой гривой по имени Асена находит ребенка и кормит его. Позже она рождает полуволков, полулюдей, детенышей, которые являются предками тюркского народа.

Шаманизм

Этнолог Ивар Лисснер предположил, что наскальные рисунки существ с человеческими и нечеловеческими черты животных не были физическим изображением мифических оборотней, а были попытками изобразить шаманов в процессе приобретения умственных и духовных атрибутов различных зверей. Историк религии Мирча Элиаде заметил, что верования относительно идентичности животных и превращения в животных широко распространены.

Духи животных

Дух воды принимает человеческую форму в Келпи, картина Герберта Джеймса Дрейпера.

В меланезийских культурах существует вера в таманиу или атай, которые описывают животное, являющееся аналогом человека. В частности, на Соломоновых островах в Меланезии термин атай означает «душа» на языке мота и тесно связан с термином ата, означающим «отраженный образ» на маори и «тень» на самоанском языке. Термины, относящиеся к «духу» на этих островах, такие как фигона и вигона, передают существо, которое не было в человеческой форме. Изображенный аналог животного может принимать форму угря, акулы, ящерицы или какого-либо другого существа. Это существо считается материальным и может понимать человеческую речь. У него та же душа, что и у его хозяина. Эта концепция встречается в подобных легендах, которые имеют много характеристик, типичных для сказок об оборотнях. К числу этих характеристик относится теория о том, что смерть или травма могут повлиять как на человека, так и на животное одновременно.

Психиатрические аспекты

Среди отобранной группы психиатрических пациентов вера в то, что они частично животное, или клиническая ликантропия, как правило, связана с тяжелым психозом, но не всегда с каким-либо конкретным психиатрическим диагнозом или неврологическими симптомами. Другие считают клиническую ликантропию заблуждением в смысле расстройства самости, обнаруживаемого при аффективных и шизофренических расстройствах, или как симптом других психических расстройств. 52>

Современная териантропия

Терианцы - это люди, которые верят или чувствуют себя нечеловеческими животными в духовном смысле. Есть и другие, которые утверждают, что имеют психологическую или нейробиологическую связь - а не духовную - со своим идентифицирующим творением. Оба часто используют термин «видовая дисфория», чтобы описать свое чувство разобщенности со своими человеческими телами и лежащее в их основе желание жить как заявленное ими существо.

Субкультуры терианцев и вампиров связаны с другие люди сообщества, и большинство других считают их частью, но являются культурно и исторически отличными друг от друга движениями, несмотря на некоторое совпадение членства.

См. также
Примечания и ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:28:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте