The Wonderful and Frpting World Of... | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом by the Fall | ||||
Выпущен | 12 октября 1984 (1984-10-12) | |||
Записан | Середина 1984 года | |||
Студия | Focus Studios, Лондон | |||
Жанр | Пост-панк | |||
Длина | 40:09 | |||
Лейбл | Beggars Банкет | |||
Продюсер | Джон Леки | |||
Падение хронология | ||||
|
Удивительный и пугающий мир... - седьмой студийный альбом The Fall, выпущенный в октябре 1984 года. Это был первый альбом группы после подписания контракта с лейблом Beggars Banquet. Брикс Смит стал соавтором трех треков. Пол Хэнли покинул группу сразу же после сопровождающего тура по Великобритании, положив конец характерному для группы периоду "двух барабанщиков".
Альбом открывается с "Lay of the Land" на сверхъестественную тему, которая начинается с песнопения, взятого из телесериала The Quatermass Conclusion, песни, описанной Бобом Никасом и Николисом Планком в их книге на альбоме как "зловещий рокабилли с вращающимися гитарами, сдвоенным басом" (Карл Бернс также играл на басу в этой песне), двойные барабаны и убийственный рифф из «Брикса», одна из трех песен на альбоме, написанных в соавторстве с Марком и Бриксом Смит. В "2 x 4" заметно выделяется бас Стива Хэнли, Никас и Планк считают его ведущим инструментом в песне. "Copped It" (одна из двух песен на альбоме с приглашенным вокалом Гэвина Фрайдей из The Virgin Prunes ) продолжила общую лирическую тему Смита критики музыкальной сцены. Последняя песня на первой стороне, "Elves", очень похожа на "I Wanna Be Your Dog" the Stooges. С лирической точки зрения это было воспринято как наказание более молодых групп, и Смит прокомментировал, что он «пытался написать о том, какие дерьмовые все шотландские группы, и как шотландские группы всегда читают лекции всем о том, какие они из Шотландии и насколько они тяжелые». 65>
Вторая сторона начинается с «Короля сленга», который отсылает к Сумеречной зоне эпизод «Мы вчетвером умираем». "Bug Day" рассматривался как "проявление интереса Смита к дубляжу и фиксация его группы в ритме". "Стивен Сонг" - вторая песня, в которой участвует Гэвин Фрайдей. «Безумие» - это один из соседей Смита по нижнему этажу в качестве сюжета, хотя не ясно, реальный он или вымышленный. Завершает альбом "Disney's Dream Debased", вдохновленный инцидентом, произошедшим во время посещения Смитами Диснейленда в январе 1984 года. После того, как они сошли с поездки на Маттерхорн, Марк Э. Смит был расстроен и решил, что поездка была зло; Вскоре после этого пассажирка была выброшена из поездки и обезглавлена встречным автомобилем, а посетителей утешали сотрудники, одетые в персонажей Диснея.
Альбом был записан в середине 1984 года. в Focus Studios на Borough High Street в Лондоне, продюсером которого является Джон Леки. Песни в основном записывались вживую в студии. Сеансы записи были настолько громкими, что Пятница заявила, что впоследствии его «уши кровоточили в течение нескольких дней». Леки так прокомментировал записи: «У Марка была бы банка Special Brew, водка и беговая дорожка в одиннадцать часов утра, чтобы только начать день».
Три старые, ранее заброшенные песни были повторно посещены во время этих сессий. «Oh! Brother» и «Copped It» относятся к самому раннему воплощению группы (их можно услышать на Live 1977, выпущенном Voiceprint Records в 2000 году) и «Draygo's Guilt» исполнялся вживую в 1981 году (его можно услышать в разделе Live in Leeds на DVD Perverted by Language Bis, выпущенном Cherry Red в 2003 году).
Обложка альбома (как и его предшественник Perverted by Language ) была нарисована датским художником Клаусом Кастенскиолдом.
Альбом был выпущен 12 октября 1984 г., с выходом EP Call for Escape Route. Кассетная версия была названа Escape Route from the Wonderful and Frpting World of the Fall и включала треки из EP и синглы, выпущенные ранее в этом году.
Альбом впервые был выпущен на компакт-диске в 1988 году с таким же списком треков, что и оригинальное кассетное издание. В 2010 году было выпущено бокс-сетевое издание «omnibus edition» на четырех компакт-дисках, включающее отрывки, сессии, демо-записи и концертные записи с фестиваля Pandora's Music Box Festival, а также 48-страничную книгу.
Оценки в обзорах | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
AllMusic | |
Энциклопедия популярной музыки | |
Mojo | |
Вилы | 9,6 / 10 |
Q | |
Сборщик записей | |
Руководство по альбомам Rolling Stone | |
Звуки | |
Spin Alternative Record Guide | 9/10 |
Uncut | 9/10 |
Ричард Кук, рецензирование альбома для NME, похвалил его, заявив: «У них есть свой собственный мир, в котором все еще есть чудеса и страх, и каждый раз, когда они играют, двери в него распахиваются». Энди Хёрт, для Sounds, был столь же положительным, поставив ему четыре с половиной звезды из пяти, комментируя: «Предпочитаемым способом атаки остается коварная подрывная деятельность, гнусность г-на Смита делает все хуже, чем это обманчиво прямолинейное поведение. бэк-вокал »и назвал его« идеальным рождественским подарком ». Trouser Press посчитал его« одним из лучших альбомов группы ».
Нед Рэггетт в ретроспективе В обзоре AllMusic чувствуется, что альбом не нацелен на коммерческий рынок, вокал Марка Э. Смита в «Эльфах» описывается как «слышимый, искажающий звук плевок», гитарная работа Крейга Скэнлона в «Lay of the Land» - как «обратная связь… поверх грохочущего грохота» и лирика Смита местами как «сверкающая и смешная» и «изображающая сценарий Диснейленда в аду»; в целом его мнение таково, что это «умный, разнообразный альбом».
Райан Шрайбер в обзоре Pitchfork описал его как один из ярких моментов карьеры The Fall, полный «вычурного и прочего». мирские "песни, варьирующиеся от" бодрых и безумных... Sex Pistols - встречает новую волну пластика Бертрана "до" освежающего поп-рока ".
Альбом не достиг. 62 в UK Albums Chart в октябре 1984 года. NME поставил его на 14 место среди "Альбомов года" за 1984 год. В списке 2018 года Billboard назвал его вторым лучшим альбомом группы, назвав его «яростно запоминающимся». Он получил 973-е место в третьем издании альбома Colin Larkin All Time Top 1000 Albums (2000).
The Fall отправились в месячный тур в поддержку выпуска альбома, выступая перед постоянно растущей аудиторией по всей Великобритании и Ирландии. Дела пошли к худшему, когда в Кардиффе был взломан фургон группы и украдено почти все оборудование, включая редкую гитару Gretsch Брикса (которая будет возвращена спустя годы). После тусклого выступления на следующий день на сменном оборудовании, поспешно предоставленном Beggars Banquet, разгорелся спор: разъяренный Марк Э. Смит обвинил группу в том, что она допустила кражу. В результате Стив и Пол Хэнли немедленно покинули группу, им надоело лечение Смита. В итоге The Fall остались с одним барабанщиком и без басиста. Оба Хэнли были убеждены вернуться для телевизионного выступления на The Old Gray Whistle Test, где The Fall играла "Lay of the Land" в сопровождении Dance Company Майкла Кларка. В конце концов, Брикс уговорила Смита помириться со Стивом Хэнли, которого она считала ведущим и самым надежным человеком в группе; Затем отъезд Хэнли был заменен временным отпуском, поскольку он испытывал дополнительный стресс из-за необходимости заботиться о своем больном недоношенном сыне. Тем временем место басиста занял Саймон Роджерс, музыкант с классическим образованием, с которым Смит познакомился через общего знакомого Майкла Кларка. Способный мультиинструменталист, Роджерс остался в The Fall в качестве клавишника / гитариста, когда Стив Хэнли наконец вернулся в мае 1985 года.
|
Альбом был выпущен на CD с опозданием в 1988 году. Трек-лист практически полностью дублировал содержание и порядок воспроизведения кассетного издания, заменяя расширенное "CREEP" " для 7-дюймовой версии, хотя в ней было добавлено краткое устное введение Брикса Смита, которое нигде не было слышно (время воспроизведения этой версии «CREEP» составляет 3:08; все остальные времена воспроизведения, указанные выше для кассеты относится к версии компакт-диска.) Компакт-диск, однако, не имел расширенного названия кассеты.
|
с: