Единорог и Оса

редактировать
Серия Доктора Кто 2008 года
194 - «Единорог и Оса»
Доктор Кто эпизод
В ролях
Доктор
Компаньон
Другие
Производство
РежиссерГрэм Харпер
АвторГарет Робертс
Редактор сценарияЛиндси Алфорд
ПродюсерСьюзи Лиггат
Исполнительный продюсерРассел Т. Дэви s. Джули Гарднер. Фил Коллинсон
Композитор случайной музыкиМюррей Голд
Код продукции4.7
СерияСерия 4
Продолжительность45 минут
Первая трансляция17 мая 2008 г. (2008-05-17)
Хронология
← Перед началом . "Дочь доктора "За ним следует →. "Молчание в библиотеке "
Список эпизодов «Доктора Кто» (2005 – настоящее время)

"Единорог и Оса »- седьмой эпизод четвертой серии возрожденного британского научная фантастика телесериал Доктор Кто, который был показан на BBC One 17 мая 2008 года в 19:00.

Действие происходит в английской усадьбе в 1926 году, незадолго до исчезновения криминального романиста Агаты Кристи (в эпизоде ​​играет Фенелла Вулгар ). Загадочное убийство - сюжетная линия, в которой гигантская оса, изменяющая облик, переодетая одним из гостей вечеринки, убивает других гостей, используя методы, аналогичные тем, что используются в романах Кристи, который тоже гость.

Содержание
  • 1 Сюжет
    • 1.1 Непрерывность
  • 2 Производство
    • 2.1 Написание
    • 2.2 Примечания к исполнению
    • 2.3 Музыка
    • 2.4 Редактирование
  • 3 Трансляция
    • 3.1 Критично прием
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Сюжет

Десятый Доктор и Донна приглашают себя на званый обед, устроенный леди Клеменси Эддисон и ее муж, полковник Хью Кербишли, в 1926 году. Они взволнованы, обнаружив, что одним из гостей является Агата Кристи, и Доктор понимает, что они прибыли в тот день, когда она необъяснимо исчезнет на десять дней. В библиотеке внезапно находят мертвым одного из гостей.

Доктор и Донна обнаруживают вязкое вещество, оставленное убийцей, которое Доктор определяет как морфный осадок. Он заключает, что убийца - инопланетянин в человеческом обличье. Обыскивая комнату, которая раньше пустовала 40 лет, Донна видит снаружи огромную осу. Он разбивает окно и атакует Донну, вонзая свое жало в дверь, прежде чем убежать. Затем существо убивает экономку, мисс Чандракалу. Доктор, Донна и Агата преследуют инопланетянина, но он возвращается в человеческую форму, прежде чем они его поймают. Когда они перегруппировываются в исследовании, Доктор идентифицирует вещество из укуса как яд инопланетной осы по имени Веспиформ, прежде чем он внезапно отравлен цианидом. К счастью, его физиология Повелителя Времени позволяет ему вывести токсины. Во время неудачной попытки раскрыть осу за обедом, ожерелье леди Эддисон украдено, а ее сын Роджер получил удар ножом в спину.

Остальные гости собираются в гостиной. Агата разоблачает одну из гостей, леди Робину Редмонд, как вора, но не убийцу, когда она говорит «туалет» вместо того, чтобы высший класс сказал «туалет». Затем Доктор делает вывод, что леди Эддисон закрывалась на несколько месяцев, много лет назад, из-за того, что она забеременела от другого Веспиформа, который подарил ей ожерелье перед своей смертью в 1885 году; без ее ведома, он телепатически связывает ее с их ребенком. Далее Доктор сообщает, что ребенок, которого она отдала на усыновление, - это преподобный Голайтли. Через телепатическую связь Преподобный узнал о своей инопланетной природе и впитал в себя детали Убийства Роджера Экройда, тайны убийства Агаты Кристи, которую его мать читала в то время.

Голайтли превращается в Веспиформ и угрожает гостям. Агата хватает ожерелье и уводит его прочь, пока едет к ближайшему Тихому бассейну. Когда Донна догоняет Агату, она хватает ожерелье и бросает его в воду, заставляя осу нырнуть за ней и утонуть. Из-за собственной связи с ожерельем Агата теряет сознание и страдает амнезией. Доктор незаметно высадил Агату около Харрогейтского отеля десять дней спустя, прежде чем показать Донне свой экземпляр Смерти в облаках, в котором осы играют жизненно важную роль, заявив, что Кристи действительно помнила, в конце концов.

Непрерывность

Доктор производит предметы из сундука с предметами, начинающимися на C, в том числе Киберчеловек нагрудник из «Эпоха Стали ", голова греко-римской статуи (возможно, изображающая Цецилия из" Помпейские пожары ") и хрустальный шар, в котором карриониты в ловушке из "Кодекса Шекспира " (который он игриво трясет).

В начале эпизода Доктор заявляет о своем желании встретиться с Агатой Кристи. Это отсылка к «Последний из Повелителей Времени ».

Донна отмечает, что встреча с Агатой Кристи во время загадки убийства была бы такой же нелепой, как встреча «Чарльза Диккенса в окружении призраков на Рождество», неосознанно описывая события «Беспокойных мертвецов» ".

Когда Донна говорит с Агатой о ее обмане мужа, она вспоминает свою помолвку с Лэнсом, в которой она узнала, что он ее использовал, кратко упомянув Императрицу Ракноса как «гигантского паука». Это отсылка к рождественскому эпизоду 2006 года "Сбежавшая невеста ".

У Доктора есть сцена из воспоминаний, когда Агата Кристи раскрывает мотивы. Он изображен в средневековой Бельгии с луком и колчаном стрел на спине. Его голос за кадром объясняет, что он был глубоко в Арденнах, разыскивая Карла Великого, который был «похищен безумным компьютером». Кристи прерывает его, прежде чем он успевает нарисовать полную картину; однако события полностью описаны на веб-сайте Доктора Кто BBC в рассказе «Одинокий компьютер».

Производство

Написание

Эпизод написан Гаретом Робертс, ранее написавший псевдоисторический эпизод «Код Шекспира ». Робертсу было поручено написать четвертый эпизод сериала после того, как исполнительный продюсер Рассел Т. Дэвис рассмотрел сценарий Робертса для «Шекспировского кода». Несколько месяцев спустя он получил электронное письмо от производственной группы, в котором говорилось: «Агата Кристи». Идея загадочного убийства с участием Агаты Кристи пришла от продюсера Фила Коллинсона.

Робертс, признанный поклонник работ Кристи, превратил этот эпизод в комедию. Робертс основал серию на своих любимых произведениях Кристи: Кривой дом, в котором основное внимание уделяется секретам аристократического общества, и на экранизации 1982 года фильма Зло под солнцем. Говоря об обеих работах, Робертс отметил, что «довольно странно было писать современного Доктора Кто с шикарными людьми в нем. Мы больше не видим шикарных людей по телевизору, кроме Рождества», и «есть что-то забавное во внешности. респектабельность высшего сословия и правда о любой семье под ним ". Он также заявил, что «на самом деле нет ничего лучше, чем наблюдать за множеством английских актеров, которые устраивают это в каком-то экзотическом месте... а затем кого-то убивают!» Название эпизода было намеренно выбрано так, чтобы оно звучало «неопределенно по-Кристи», но Робертс признал, что «[Кристи] никогда не использовал конструкцию« пустое и пустое »».

При написании эпизода Робертс стремился заставить эпизод "большой, веселый, загадочная игра всех звезд". На него повлияли советы Дэвиса, который хотел, чтобы Робертс «становился смешнее» с каждым черновиком, и совет бывшего редактора сценария «Доктора Кто» Дугласа Адамса о том, что «опасность состоит в том, что в тот момент, когда у вас есть что-нибудь, в сценарии это явно должно быть в некотором роде забавным, все думают: «Ну, мы можем делать глупые голоса, глупые прогулки и так далее», и я думаю, что это совершенно неправильный способ делать это ». Воспользовавшись этим советом, он использовал пословицу о том, что в комедии персонажи не понимают юмора, и в качестве примера привел неудачи Бэзила Фолти в Башни Фолти.

В интервью Doctor Who Magazine Робертс заявил, что «до некоторой степени [было меньше давления]» при написании эпизода. Он был доволен успехом «Кодекса Шекспира» и Приключений Сары Джейн из двух частей Что случилось с Сарой Джейн?, но сравнил себя с капралом Беллом, член административного персонала вымышленной организации «Доктор Кто» UNIT, заявив, что он не хотел быть «в центре событий» или писать эпизоды », в которых произошли важные, важные вещи. [Доктор] ".

Робертс и Дэвис провели неофициальный конкурс, чтобы увидеть, сколько ссылок на работы Кристи можно вставить. Были отмечены следующие заголовки: Убийство Роджера Экройда ; Почему они не спросили Эванса ; Тело в библиотеке ; Тайный противник ; N или M? ; Немезида ; Кот среди голубей ; Безумие мертвеца ; Они делают это с помощью зеркал ; Встреча со смертью ; Карты на столе ; игристый цианид ; Бесконечная ночь ; Кривой дом ; Смерть в облаках ; Движущийся палец ; Взятые во время Потопа ; Смерть приходит как конец ; Убийство в Восточном экспрессе и Убийство в доме священника. Удаленная сцена относится к Человеку в коричневом костюме, имея в виду одежду Доктора. Сам рассказ параллелен нескольким романам Кристи: параллели с сюжетной линией кражи драгоценностей Тайна дымоходов ; На смерть мисс Чандракалы повлияли И тогда не было никого ; и откровение полковника о том, что он не был инвалидом, соответствовало ключевой концепции Коня бледного. В беседе по электронной почте с журналистом Бенджамином Куком Дэвис признал, что изначально он добавил ссылку на оригинальное название «И тогда не было никого, десять маленьких негров», но решил, что это слишком рискованно.

Примечания к актерскому составу

Отец Дэвида Теннанта Александр Макдональд сыграл немую камею в роли лакея в одной из ранних сцен после того, как его попросили сыграть во время посещения Дэвида на съемочной площадке.

Кастинг Фенеллы Вулгар на роль Агаты Кристи был сделан по предложению Дэвида Теннанта, который ранее работал с ней над Яркими молодыми вещами и Он Знал, что был прав. Позже она сыграла Хеллана Фемора в аудиоспектакле Компания друзей и Мореллу Вендиго в Nevermore.

Фенелла Вулгар ранее появлялась в эпизоде ​​Пуаро Агаты Кристи " Лорд Эдвер умирает "в роли Элис, и с тех пор появляется в эпизоде" Праздник Хэллоуина "в роли Элизабет Уиттакер. Дэвид Квилтер также появлялся в фильме «Ограбление облигаций на миллион долларов ».

Кристофер Бенджамин, который играет полковника Кербишли, ранее играл главную роль в двух сериалах оригинального сериала «Доктор Кто», играя сэра Кейта Голда в Инферно (1970) и Генри Гордон Джаго в Когти Вен-Чан (1977).

Музыка

Музыка, звучащая на вечеринке в саду, - это «Блюз двадцатого века», первоначально из пьесы Ноэля Кауарда 1931 года Кавалькада. Используемая здесь запись, отредактированная вместе с другой музыкой того периода, представляет собой запись 1931 года «Love is the Sweetest Thing» Рэя Нобла и New Mayfair Orchestra с вокалистом Элом Боулли.

Монтаж

A обрамление с изображением престарелой Агаты Кристи (играет Дафна Оксенфорд ), пытающейся вспомнить события, произошедшие во время ее исчезновения, было удалено, потому что продюсеры посчитали, что это снижает актуальность истории. В оригинальном финале Доктор и Донна навещают пожилую Кристи; новый финал в наборе ТАРДИС был снят после того, как продюсеры решили сократить кадрирование, намного позже, чем съемки остальной части истории.

Последовательность кадрирования и другая сцена, вырезанная на время, присутствуют на бокс-сете DVD Doctor Who Series 4.

Трансляция

BARB цифры показывают, что «Единорог и Оса» посмотрели 8,41 миллиона зрителей, что сделало ее второй по популярности программой дня (после ITV Britain's Got Talent ) и седьмая по популярности программа недели.

Критические отзывы

Эпизод получил оценку Индекса признательности. из 86 (считается "отлично").

Бен Роусон-Джонс из Digital Spy дал эпизоду четыре звезды из пяти. Вступительный раздел Роусон-Джонса одобрил эпизод, сказав: «Я говорю, старина, какое ужасное веселье!». Он утверждал, что стиль и содержание «чудесным образом сливаются в« Единорог и Оса »», восхваляя Гарета Робертса за его «обманчиво легкомысленную историю», «сумевшую» успешно совместить многие элементы, включая реальное исчезновение Агаты Кристи, гигантского инопланетного жука и насекомого-инопланетянина. воссоздание классического детективного детективного сюжета об убийстве ". Однако он утверждал, что во всех насмешливых упоминаниях о творчестве Агаты Кристи присутствует «атмосфера предсказуемости», ссылаясь на предыдущие сериалы, в которых есть известные авторы, такие как The Unquiet Dead и Код Шекспира. Затем он сказал, что этим отсылкам удалось «скорее возбудить, чем раздражать», потому что Робертс «превратил весь сюжет в дань уважения Кристи». В частности, он похвалил Фенеллу Вулгар, заявив, что она была «возвышенной» в роли Кристи. Роусон-Джонс также высоко оценил «сцену с анчоусами», назвав ее «возможно, самым забавным моментом в 45-летней истории Доктора Кто». В целом, он увидел в этой серии позитивный «глоток свежего воздуха» по сравнению с предыдущими сериями «тяжелой научной фантастики».

Джордан Томас, ведущий режиссер игры BioShock 2, заявил, что его создание игрового персонажа Софии Лэмб было вдохновлено изображением Фенеллы Вулгар Агаты Кристи в этом эпизоде ​​и Вулгара. был нанят для озвучивания персонажа. В игре также есть персонаж по имени Грейс Холлоуэй, отсылка к компаньонке с таким же именем в 1996 году телефильме «Доктор Кто».

Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Десятый Доктор

Последняя правка сделана 2021-06-11 06:01:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте