Триумф Клеопатры, также известный как Прибытие Клеопатры в Киликию и Прибытие Клеопатры в Киликию, представляет собой картину маслом английского языка. художник Уильям Этти. Впервые он был выставлен в 1821 году и сейчас находится в Художественной галерее Леди Левер в Порт Санлайт через Ривер Мерси от Ливерпуля. В 1810-е годы Этти стал широко уважаемым среди сотрудников и студентов Королевской академии художеств, в частности, за его использование цвета и способность рисовать реалистичные телесные тона. Несмотря на то, что он выставлялся на всех Летних выставках с 1811 года, он не вызывал большого коммерческого или критического интереса. В 1820 году он выставил «Искатель кораллов», на котором были изображены обнаженные фигуры на позолоченной лодке. Эта картина привлекла внимание сэра Фрэнсиса Фрилинга, который заказал аналогичную картину в более масштабном масштабе.
Триумф Клеопатры иллюстрирует сцену из Плутарха Жизнь Антония и Антония и Клеопатры Шекспира, в которых Клеопатра, королева Египет, путешествие в Тарс в Киликии на борту великолепно украшенного корабля, чтобы укрепить союз с римским полководцем Марком Антонием. Намеренно тесная и многолюдная композиция показывает огромную группу людей в разной степени раздетости, которые собираются на берегу, чтобы наблюдать за прибытием корабля. Хотя картина не вызывала всеобщего восхищения в прессе, она сразу же имела успех, сделав Этти знаменитой почти мгновенно. Воодушевленный его приемом, Этти посвятил большую часть следующего десятилетия созданию следующих исторических картин, содержащих обнаженные фигуры, и стал известен своим сочетанием наготы и морального послания.
Уильям Этти родился в Йорке в 1787 году, в семье мельника и пекаря. С раннего возраста он проявлял творческие способности, но его семья была не в безопасности, и в возрасте 12 лет он бросил школу, чтобы стать учеником печатника в Халле. По завершении семилетнего контракта он переехал в Лондон «с несколькими цветными мелками и мелками» с целью подражать старым мастерам и стать Исторический художник. Этти поступила в Школу Королевской Академии в начале 1807 года. После года обучения у известного художника-портретиста Томаса Лоуренса, Этти вернулась в Королевскую Академию, рисование в классе жизни и копирование других картин. Он проиграл все конкурсы Академии, и все картины, которые он представил на Летнюю выставку, были отклонены.
В 1811 году одна из его картин, «Телемах спасает Антиопу от ярости дикой природы». Кабан, наконец, был принят на Летнюю выставку. Этти стал широко уважаемым в Королевской академии за его живопись, особенно за его использование цвета и его способность воспроизводить реалистичные телесные тона, и с 1811 года по крайней мере одна работа принималась на Летнюю выставку каждый год. Однако он не имел большого коммерческого успеха и не вызвал особого интереса в течение следующих нескольких лет.
«Поиск кораллов» (1820) побудил сэра Фрэнсиса Фрилинга нанять Клеопатру.На Летней выставке 1820 года Этти выставлялась Поиск кораллов: Венера и ее юные спутники прибывают на остров Пафос. Вдохновленный Тицианом, «Поиск кораллов» изображает Победную Венеру, лежащую обнаженной в золотой лодке в окружении скудно одетых служителей. Он был продан на выставке производителю пианино Томасу Томкинсону за 30 фунтов стерлингов (около 2400 фунтов стерлингов в 2020 году).
Сэр Фрэнсис Фрилинг восхищался The Coral Finder на его выставке и, узнав, что он был продан, поручил Этти нарисуйте аналогичную картину в более амбициозном масштабе за плату в 200 гиней (около 16 900 фунтов стерлингов в терминах 2020 года). Этти в течение некоторого времени размышляла о возможности картины Клеопатры и воспользовалась возможностью, предоставленной Фрилингом, чтобы нарисовать ее картину, основанную на композиции «Поиска кораллов».
Триумф Клеопатры во многом основан на Плутархе Жизнь Антония, как это повторено в Шекспире Антоний и Клеопатра, в котором Клеопатра, царица Египта, отправляется в Тарс в Киликии на борту большого корабля, чтобы укрепить союз с римским полководцем Марком Антонием.
Поэтому, когда она была послана различные письма, как от самого Антония, так и от его друзей, она так легкомысленно относилась к этому и так насмехалась над Антонием, что презирала, чтобы идти дальше, кроме как сесть на свою баржу в реке Кидн, корма которой была из золота, пурпурные паруса и серебряные весла, которые гребли во время гребли под звуки музыки флейт, хаубоев, ситрин, альтов и других инструментов. как они играли на барже. А теперь о ней самой: ее положили под шатер из золотой ткани, в одежде и одежде, как у богини Венеры, которую обычно изображают; а рядом с ней, по обе стороны от нее, довольно красивые мальчики, одетые как художники, изображают бога Купидона с маленькими веерами в руках, которыми они обдували ее ветром. Ее дамы и госпожи, прекраснейшие из них, были одеты, как нимфы Нереиды (которые являются водными русалками) и как Грации, одни управляли штурвалом, другие ухаживали за снастями и веревками баржи, из которой вышли чудесный мимолетный сладковатый запах духов, который наполнял сторону пристани, приставал к бесчисленному множеству людей.
— Плутарх, Жизнь Антония, перевод сэра Томаса НортаХотя внешне похож на Коралловый искатель, Клеопатра более тесно связан со стилем Жана-Батиста Реньо с его намеренно тесной и многолюдной композицией. Отдельные фигуры намеренно несоразмерны друг другу и кораблю, в то время как большое количество фигур плотно расположено на относительно небольшом участке картины.
Уильям Этти, автопортрет, 1823 г.Также как и у Рено, в работе заимствованы элементы у Тициана, Рубенса и классической скульптуры. Фигуры нарисованы группами, и, хотя каждая фигура и группа фигур тщательно выстроены и раскрашены, комбинация групп создает впечатление запутанной массы, окружающей корабль, когда картина рассматривается как единое целое. (Биограф Этти 1958 года Деннис Фарр комментирует, что «[Клеопатра] содержит элементы, достаточные для трех или четырех картин, не менее амбициозных, но более зрелых»). Сцена включает в себя ряд изображений, основанных на рисунках, которые Этти набросала в Лондоне. например, мать держит своего ребенка, чтобы увидеть вид и толпу на крыше храма на заднем плане. Он также включает элементы европейской живописи, которые Этти изучила, копируя работы старых мастеров в студенческие годы, такие как путти в небе. Этти очень восхищалась венецианской школой, и картина включает явные заимствования у Тициана и других венецианских художников. Он также содержит ряд элементов с картин Рубенса, таких как Нереиды и Тритон в море перед кораблем.
Необычно для англичан. В живописи этого периода с изображением королевы африканской страны группа служителей Клеопатры включает в себя как темнокожие, так и светлокожие фигуры, изображенные на равных условиях и с одинаковой заметностью. С самых первых дней своей карьеры Этти интересовался изображением вариаций цвета кожи, а на картине «Мальчик-миссионер», которая считается его старейшей сохранившейся значимой картиной, изображен темнокожий ребенок.
Клеопатра произвела немедленное впечатление; Позже Этти утверждал, что на следующий день после открытия Летней выставки он «проснулся знаменитым». В майском номере 1821 года The Gentleman's Magazine Клеопатра была названа «принадлежащей к высшему классу», а Чарльз Роберт Лесли описал ее как «великолепное торжество цвета». Картина не получила всеобщего одобрения. Журнал Blackwood Edinburgh Magazine признал, что картину «видели и восхищались ею в Королевской академии», но осудил мифологический подход Этти к историческому предмету:
Эффект от этой картины был бы гораздо более сильным, если бы художник относился к ней как простой факт, и он не вызвал на сцену тех летающих купидонов, которые превращают это явление в мифологическую басню. Настоящие мальчики, одетые как купидоны, были бы уместны, но воздушные существа - дерзость, которая выводит из себя, когда думаешь о сексе. Если бы это любовное зрелище было всего лишь выдумкой, а не состоялось на самом деле, сила его очерчивания заключалась бы в его вероятности.
— Эдинбургский журнал Блэквуда, март 1822 г. Набросок из Одной из Од Грея ( «Молодежь на носу») (1822) «Молодость на носу» и «Удовольствие у руля» (1832) Фотографии Этти «Молодежь на носу» были осуждены некоторыми газетами за их предполагаемое непристойное поведение. Версия 1832 года стала одной из его самых известных работ.Этти попытался повторить успех Клеопатры, и его следующая значительная выставленная работа была Эскиз из одной из од Грея (Молодежь на носу), выставлялась в Британском институте в январе 1822 года. Как и в случае с «Искателем кораллов» и «Клеопатрой», на этой картине была изображена позолоченная лодка, наполненная обнаженными фигурами, и ее выставка вызвала осуждение со стороны The Times :
. эту возможность посоветовать мистеру Этти, который получил некоторую репутацию благодаря живописи «Галереи Клеопатры», не поддаваться соблазну в стиле, который может удовлетворить только самый порочный вкус. Обнаженные фигуры, нарисованные с чистотой Рафаэля, можно вынести: но нагота без чистоты оскорбительна и неприлична, а на полотнах мистера Этти - просто грязная плоть. Мистер Ховард, поэтические сюжеты которого иногда требуют обнаженных фигур, никогда не вызывают отвращения у глаз или ума. Пусть мистер Этти будет стремиться обрести такой же чистый вкус: он должен знать, что тонкий вкус и чистое моральное чутье являются синонимами.
— The Times, 29 января 1822 г.Несмотря на тон, Этти была рада, что его заметили. газетой, столь влиятельной, как The Times, и гораздо позже признался, как он был рад, что «Times заметила меня. Я почувствовал, что колеса моей колесницы были на правильном пути к славе и чести, и теперь я ехал, как другой Ииуй!» Возможно, в результате критики в «Таймс» Фрилинг попросил Этти перекрасить фигуры Клеопатры на переднем плане. В 1829 году, после того как Этти стал уважаемым художником, Фрилинг разрешил восстановить фигурки до их первоначального состояния.
Критика мало помогла Этти от попыток воспроизвести успех Клеопатры, и он сконцентрировался на написании дальнейших исторических картин, содержащих обнаженные фигуры. Он выставил 15 картин на Летней выставке 1820-х годов (включая Клеопатру), и все, кроме одной, содержали по крайней мере одну обнаженную фигуру. Поступив так, Этти стала первым английским художником, который рассматривал исследования обнаженной натуры как самостоятельную серьезную форму искусства, способную быть эстетически привлекательной и нести моральные послания.
«Мир до потопа» (1828 г.) повторно использует некоторые из них. элементы из «Триумфа Клеопатры».В 1823–1824 годах Этти совершила длительную поездку на учебу во Францию и Италию и вернулась высокообразованным художником. Его монументальная картина 304 на 399 см (10 футов на 13 футов 1 дюйм) 1825 года Битва: Женщина, молящая побежденных была чрезвычайно хорошо принята, и об Этти начали говорить как об одном из лучших художников Англии.. В феврале 1828 года Этти победил Джона Констебла восемнадцатью голосами против пяти и стал полноправным Королевским академиком, что на тот момент было высшей наградой, доступной художнику. Иногда он повторно использовал элементы Клеопатры в своих более поздних картинах, таких как черный солдат, который сидит на корточках на борту корабля в Клеопатре и который также сидит и смотрит на танцоров в своей картине 1828 года Мир до потопа.
Этти продолжал создавать картины, начиная от натюрмортов и заканчивая формальными портретами, и привлекал как восхищение своей техникой, так и критику за предполагаемую непристойность, вплоть до своей смерти в 1849 году. Спустя годы после его смерти работы Этти стали очень коллекционируемыми., а его работы продавались огромными суммами. Изменение вкусов с 1870-х годов привело к тому, что исторические картины в стиле Этти быстро вышли из моды, и к концу 19-го века стоимость всех его работ упала ниже их первоначальной цены.
Несмотря на технические характеристики. недостатки, Клеопатра оставалась фаворитом среди многих поклонников Этти при его жизни; в 1846 году Элизабет Ригби описала это как «великолепное смешение цифр» и «ту чудесную« Клеопатру »Этти».
После смерти Фрилинга в 1836 году Клеопатра была продана за 210 гиней, примерно по той же цене, которую заплатил за это Фрилинг, и вошел в коллекцию лорда Тонтона. Находясь в собственности Тонтона, он был показан на ряде важных выставок, в том числе на крупной ретроспективе Этти 1849 года, Выставке художественных сокровищ 1857 года и Международной выставке 1862 года. После смерти Тонтона в 1869 году он был продан ряду владельцев по разным ценам, достигнув пика в 500 гиней (около 53000 фунтов стерлингов в 2020 году) в 1880 году и снижаясь при каждой последующей перепродаже. В 1911 году его купил за 240 гиней (около 26000 фунтов стерлингов в 2020 году) Уильям Левер, 1-й виконт Леверхульм, который был большим поклонником Этти и имел несколько его картин, висевших в вестибюле отеля. его дом. С тех пор он остается в коллекции Леверхульма, которая с 1922 года размещалась в Художественной галерее Леди Левер.