Выставка сокровищ искусства, Манчестер 1857

редактировать

Сокровища искусства Великобритании была выставка изобразительного искусства, проходившая в Манчестер, Англия, с 5 мая по 17 октября 1857 года. Это остается крупнейшей художественной выставкой, проводимой в Великобритании, возможно, в мире, на которой представлено более 16 000 произведений искусства. За 142 дня работы он привлек более 1,3 миллиона посетителей, что примерно в четыре раза превышало население Манчестера в то время, многие из которых приезжали на организованные железнодорожные экскурсии. Его отбор и демонстрация произведений искусства оказали формирующее влияние на коллекции общественного искусства, которые тогда создавались в Великобритании, такие как Национальная галерея, Национальная портретная галерея и Музей Виктории и Альберта.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Выставочный зал
  • 3 Выставленные работы
  • 4 Посетители
  • 5 Последствия
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Справочная информация
Вид Уильяма Уайлда на Манчестер из Верхнего Бротона, 1852

Манчестер был небольшим провинциальным городком в средневековье, но к 1855 году он был промышленным городом с 95 хлопковыми фабриками и 1724 складских помещения. Его посетил французский историк Алексис де Токвиль в 1835 году, который язвительно написал:

Город покрывается чем-то вроде черного дыма... Из этой грязной канализации течет величайший поток человеческого труда. оплодотворяют мир.

Манчестер получил статус города в 1853 году, и выставка финансировалась все более и более богатыми бизнес-грандами города, которые были мотивированы желанием продемонстрировать свои культурные достижения и вдохновлялись Парижская международная выставка в 1855 году, Дублинская выставка в 1853 году и Большая выставка в 1851 году; В 1845 году в Манчестере проходила «Выставка британского промышленного искусства». В отличие от этих более ранних выставок, Манчестерская выставка была ограничена произведениями искусства без каких-либо промышленных или торговых экспонатов.

Идея выставки в Манчестере впервые было выражено в письме, отправленном 10 февраля 1856 г. Джоном Коннелланом Дином, сыном ирландского архитектора сэра Томаса Дина и комиссара Дублинской выставки 1853 г., сыну Томаса Фэйрберна основателя Манчестера сэра Уильяма Фэйрберна и уполномоченного на Большой выставке 1851 года. Эта концепция быстро набирала обороты: после первой встречи 26 марта 1856 года гарантийный фонд в размере 74000 фунтов стерлингов был вскоре подписан примерно 100 спонсорами, и королева Виктория и принц Альберт предоставили свое покровительство..

Генеральный комитет, созданный в мае 1856 г. под председательством лорда-лейтенанта Ланкашира лорда Элсмира (а после его смерти в феврале 1857 г. Лорд Оверстон ) при содействии Исполнительного комитета под председательством Фэйрберна. Дин был назначен Генеральным комиссаром с годовой зарплатой в 1000 фунтов стерлингов. Комитет воспользовался художественным советом немецкого историка искусства Густава Ваагена, который опубликовал первые 3 тома своих Сокровищ искусства в Великобритании в 1854 году. Джордж Шарф был назначен Художником выставки Секретарь; он стал секретарем и директором недавно основанной Национальной портретной галереи в 1857 году.

Выставочный зал
Здания выставки «Сокровища искусства», 1857 год

Выставка проходила за пределами центра города, на участке площадью три акра в Олд Траффорд, принадлежащем сэру Хамфри де Траффорд, Британская Колумбия, , который он ранее сдавал в аренду в качестве площадки для игры в крикет. Манчестерский крикетный клуб отказался от договора аренды и переместился на небольшое расстояние в Крикетный стадион «Олд Траффорд». Это место удобно примыкало к ботаническому саду Манчестера и к западу от существующей железнодорожной линии Манчестер, Южный узел и железная дорога Альтринчем. Железнодорожная компания построила новую станцию ​​(ныне трамвайная остановка Old Trafford ), которую использовали для организованных экскурсий тысячи гостей из города и из-за рубежа.

из Лондона и Эдинбурга, которые уже работали строителями нового художественного музея в Южном Кенсингтоне (который позже стал VA), были назначены подрядчиками на строительство временного музея-заповедника. стеклянная конструкция, аналогичная Crystal Palace в Лондоне, 656 футов (200 м) в длину и 200 футов (61 м) в ширину, с одним центральным цилиндрическим сводом шириной 56 футов (17 м) с потолком шириной 24 фута (7,3 м) с каждой стороны, перекрывающим центральную галерею шириной 104 фута (32 м), проходящую по всей длине здания, и более узкие цилиндрические своды шириной 45 футов (14 м) с каждой стороны, пересекаемые 104 футов (32 м) трансепт в сторону западного конца. Основное здание было спроектировано Фрэнсисом Фоуком, который позже спроектировал Музей естественной истории в Лондоне, а вход из декоративного кирпича в восточной части был спроектирован местным архитектором Эдвард Саломонс. Использованные материалы включали 650 длинных тонн (660 тонн) чугуна, 600 длинных тонн (610 тонн) кованого железа, 65000 квадратных футов (6000 м) стекла и 1,5 миллиона

Внутри здание включало большой зал с гофрированными стенами и сводами, поддерживаемыми железными колоннами, с местом для оркестра на одном конце и большим органом рядом. На каждой колонке была размещена монограмма выставки: «ATE». Зал внутренне разделен перегородками, образующими отдельные галереи. Внутри были деревянные панели, обтянутые бязью. Большую часть внутреннего убранства выполнил Джон Грегори Крейс из Лондона. Галерея шириной 24 фута (7,3 м) проходила вокруг трансепта на верхнем уровне. Центральная треть каждого свода была застеклена, давая много рассеянного света. Летом остекление в картинных галереях было затенено ситцевой тканью, чтобы предотвратить повреждение произведений искусства, а пожарные играли в воду на крыше в качестве элементарного кондиционера, когда внутренняя температура превышала 70 ° F (21 ° C). Первоначальное предложение Young Co в размере 24 500 фунтов стерлингов оказалось излишне оптимистичным, и из-за перерасхода средств окончательный счет составил 37 461 фунт стерлингов.

Над входом была начертана первая строчка Джона Китса Эндимион : «Прекрасное - вечная радость». У выхода была строчка из Пролога Александра Поупа к Джозефу Аддисону Катону : «Разбудить душу нежными штрихами искусства».

В зале также были две общественные комнаты отдыха, первого и второго класса, позже дополненные палаткой снаружи, и отдельная королевская приемная. После своего визита американский автор Натаниэль Хоторн написал, что в буфете второго класса

Джон Булл и его женщина могут быть замечены целыми глотками и глотками, глотая огромное количество холодного вареного говядина, тщательно смоченная портером или биттером

Выставленные работы
«Мадонна с младенцем, святым Иоанном и ангелами» Микеланджело, также известная как Манчестерская Мадонна, ок. 1497 Оскар Гюстав Рейландер аллегорический фотомонтаж «Два пути жизни», впервые представленный на Манчестерской выставке сокровищ искусства в 1857 году.

На выставке было представлено более 16 000 работ, разделенных на 10 категорий - картины древних мастеров, картины работы современных мастеров, британские портреты и миниатюры, акварельные рисунки, эскизы и оригинальные рисунки (древние), гравюры, иллюстрации к фотографии, произведения искусства Востока, разнообразные объекты восточного искусства и скульптуры. Коллекция включала 5000 картин и рисунков «современных мастеров», таких как Хогарт, Гейнсборо, Тернер, Констебль и Прерафаэлиты и 1000 работ европейских старых мастеров, в том числе Рубенс, Рафаэль, Тициан и Рембрандт ; несколько сотен скульптур; фотографии, в том числе Крымская война изображения Джеймса Робертсона и фотокартина «Два пути жизни» Оскара Гюстава Рейландера ; и другие произведения декоративно-прикладного искусства, такие как Веджвуд фарфор, Севр и Мейсенский фарфор, венецианское стекло, Лиможские эмали, слоновая кость, гобелены, мебель, посуда и доспехи. Комитет купил коллекцию Тулузы, основателя фонда, за 13 500 фунтов стерлингов, чтобы сформировать ядро ​​коллекции декоративного искусства средневековья и эпохи Возрождения. Коллекция ранее выставлялась в Marlborough House в Лондоне с целью приобретения для Музея Южного Кенсингтона (ныне VA), но Казначейство HM отказалось финансировать покупку. Позже они были приобретены VA.

Работы были организованы в хронологическом порядке, чтобы продемонстрировать развитие искусства, с произведениями из Северной Европы на одной стене, контрастирующими с современными работами из Южной Европы на стене, обращенной к стене. Хотя коллекция включала произведения из Европы и Востока, в ней явно делался упор на британские работы.

Большинство публичных британских коллекций только зарождались, поэтому большая часть работ была заимствована из 700 частных коллекций. Многие из них никогда раньше не выставлялись публично. На выставке была представлена ​​Мадонна с младенцем, Иоанном и ангелами, которую совсем недавно приписали Микеланджело. Показ этой незавершенной работы вызвал большой ажиотаж, и она до сих пор известна как «Манчестерская Мадонна». Французский искусствовед Теофиль Тор прокомментировал, что:

La collection de Manchester vaut à peu près le Louvre («Манчестерская коллекция стоит почти столько же, сколько и Лувр»).

Не все частные владельцы положительно откликнулись на просьбы комитета предоставить свои произведения искусства. Уильям Кавендиш, седьмой герцог Девонширский, как сообщается, отказался, презрительно ответив: «Чего вы хотите от искусства в Манчестере? Почему вы не можете придерживаться своего хлопкового прядения?

Посетители

Выставку открыл принц Альберт 5 мая 1857 года в трауре по смерти принцессы Марии, герцогини Глостер и Эдинбург всего за несколько дней до этого, 30 апреля. Выставку торжественно посетила королева Виктория 29 июня во время ее второго визита в Манчестер, а затем королева и ее свита в частном порядке 30 июня. Выставка работала до 17 октября 1857 года, но была закрыта в среду, 7 октября 1857 года, чтобы отметить «день унижения» из-за того, что продолжающийся индийский мятеж.

абонемент был продан заранее за 2 гинеи (включая вход на два государственных торжественных мероприятия) или 1 гинея (без учета). В первые 10 дней, а также по четвергам ежедневный вход был полкроны ; в другие дни вход был снижен до 1 шиллинга. Эксперимент по сокращению приема до шести пенсов после 14:00 по субботам - для поощрения посетителей из рабочего класса - не привел к заметному увеличению доходов, и от него отказались.

Выставка привлекла более 1,3 миллиона посетителей, что примерно в четыре раза превышало население Манчестера в 1857 году. Среди известных посетителей были король Бельгии, королева Нидерландов, Луи Наполеон, Бенджамин Дизраэли, Уильям Юарт Гладстон, лорд Пальмерстон, 2-й герцог Веллингтон, Чарльз Диккенс, Альфред Лорд Теннисон, Флоренс Найтингейл, Элизабет Гаскелл, Джон Раскин, Натаниэль Хоторн и Мария Митчелл. Тит Солт заказал три поезда, чтобы перевезти 2600 своих заводских рабочих из Сальтера, которые должны прибыть в субботу, 19 сентября. Было организовано множество других железнодорожных экскурсий, в основном из городов вокруг Манчестера, а также из Шрусбери, Престона, Лидса, Гримсби, Ноттингема и Линкольна. Томас Кук организовал экскурсии на Великую выставку в 1851 году и на Парижскую выставку в 1855 году, и на этот раз он организовал «лунные» экскурсии из Ньюкасла, выезжая в полночь и возвращаясь поздно вечером.

Фридрих Энгельс писал Карлу Марксу о выставке: «Все здесь сейчас любители искусства, и речь идет обо всех картинах на выставке».

Чтобы развлечь посетителей, Шарля Халле попросили организовать оркестр для проведения ежедневных концертов в дополнение к ежедневным органным концертам. После закрытия выставки он продолжил руководить оркестром, который стал Hallé Orchestra. Во временном отеле «Art Treasure Hotel» одни посетители размещались на ночь, а другие направлялись в местные пансионаты.

Выставка послужила поводом для нескольких различных публикаций. Комитет опубликовал 234-страничный каталог, серию «Справочников» по ​​типам предметов и иллюстрированный еженедельный журнал «Исследователь сокровищ искусства». Сатирическая книга «Теннисона Лонгфелло Смита» «Стихи, вдохновленные некоторыми рисунками на выставке художественных сокровищ» была иллюстрирована карикатурами. 16-страничный буклет был озаглавлен «Что посмотреть и где это посмотреть: Путеводитель по Манчестерской выставке сокровищ искусства» («оперативник» был оператором станка, как на мельнице).

Продажи абонементов увеличили более чем 20 000 фунтов стерлингов, плюс ежедневные входные билеты составили почти 61 000 фунтов стерлингов. Еще 8 111 фунтов стерлингов было собрано за счет продажи более 160 000 каталогов, плюс 239 фунтов стерлингов от продажи концертных программ. Почти 1500 фунтов стерлингов было получено за счет платы за хранение личных вещей в гардеробе и 3 346 фунтов стерлингов из контракта на закуски.

Последствия

Из валовой выручки в размере 110 588 фунтов стерлингов 9 шиллингов. 8 пенсов, выставка принесла небольшую прибыль в размере 304 фунтов 14 шилл. 4d, хороший результат по сравнению с серьезными потерями в размере 20 000 фунтов стерлингов, нанесенными Дублинской выставкой, которая разорила ее организатора Уильям Дарган. Железная дорога, которая доставляла посетителей на объект, работала еще лучше, получив прибыль около 50 000 фунтов стерлингов. По окончании выставки выставленные работы были возвращены владельцам, а временное здание и его содержимое проданы с аукциона. Стеклянные витрины были куплены новыми строящимися музеями в Южном Кенсингтоне. К ноябрю 1858 года здание было полностью снесено. При общей стоимости более 37 000 фунтов стерлингов материалы, из которых было построено здание, были проданы немногим более чем за 7 000 фунтов стерлингов; внутренняя отделка и украшения стоимостью 18 581 фунт стерлингов были проданы за 2 836 фунтов стерлингов.

Это место стало частью Манчестерского ботанического сада и использовалось для проведения Королевской юбилейной выставки в 1887 году, чтобы отпраздновать 50-ю годовщину восшествия на престол королевы Виктории. Сады закрылись в 1907 году, превратившись в White City Pleasure Gardens в 1907 году и рядом с нынешним торговым парком White City.

Выставка использовалась как образец для демонстрации искусства публике галереи во второй половине 19 века. Хотя представленные работы были возвращены в частные коллекции, многие из них попали в публичные коллекции в последующие десятилетия, значительно повысив свою репутацию своим появлением в Манчестере. Национальная портретная галерея в Лондоне была основана в 1856 году и открыла свои двери для публики в 1858 году. Шарф был ее первым директором и расположил экспозиции в хронологическом порядке, как это делала выставка в Манчестере.

Вторая, меньшая по размеру выставка Национальных сокровищ искусства проходила в Фолкстоне в мае - октябре 1886 года. Большая выставка картин проходила в Бетнал Грин, промышленная часть. здания Ист-Энда Лондона, построенного в 1872 году, специально для привлечения посетителей из рабочего класса. Это было в том, что сейчас является Музеем детства Виктории и Альберта, в сборных домах, перенесенных из Южного Кенсингтона.

В 2007–2008 годах в Манчестерской художественной галерее прошла выставка, посвященная 150-летию выставки «Сокровища искусства», а также конференция в Университете Манчестера в ноябре 2007 г.

Ссылки

Координаты : 53 ° 27′42 ″ с.ш., 2 ° 17′04 ″ з.д. / 53,4617371 ° с.ш., 2,2843194 ° з.д. / 53,4617371; -2.2843194

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 20:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте