Суфии

редактировать

Суфии
TheSufisIdries. jpg Первое издание ( США)
АвторИдрис Шах
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский
ИздательDoubleday
Дата публикации1964
Тип носителяПечать (Мягкая обложка и электронная книга ). Аудиокнига
OCLC 222708997
ПредшествовавшаяМекка назначения
Далее следуетПуть суфия

Суфии - одна из самых известных книг о суфизме писателя Идриса Шаха. Впервые опубликованный в 1964 году с введением Роберта Грейвса, он представил суфийские идеи Западу в формате, приемлемом для неспециалистов в то время, когда изучение суфизма в значительной степени стало резервом востоковедов.

Незадолго до смерти Шах заявил, что его книги составляют полный курс, который может выполнять функцию, которую он выполнял при жизни. Таким образом, "Суфиев" можно читать как часть всего курса обучения.

Содержание
  • 1 Резюме
  • 2 Прием
  • 3 Пятидесятилетие (1964–2014)
  • 4 отзыва
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Резюме

Отказываясь от чисто академического подхода, Шах дал обзор суфийских концепций с краткими биографиями некоторых из самых важных суфиев на протяжении веков, включая Руми и Ибн аль-Араби, одновременно представляя читателю суфийские учебные материалы, такие как традиционные рассказы или анекдоты из корпуса муллы Насреддина. В книге также подробно описаны ранее неожиданные влияния суфий на западную культуру. По словам Шаха, масоны, Мигель де Сервантес, западное рыцарство, алхимия и святой Франциск Ассизский среди прочего, все они находились под прямым или косвенным влиянием суфиев и суфийских идей, часто в результате контактов между Востоком и Западом в средние века в таких местах, как Испания или Сицилия.

Прием

Когда книга появилась, она оказала сильное влияние на многих мыслителей и художников, в том числе на обладателя Нобелевской премии автора Дорис Лессинг, поэта Теда Хьюза и писателей. Джеффри Григсон и Дж. Д. Сэлинджер. Дорис Лессинг описала его как «лучшее введение в основную часть работ Шаха», добавив, что, читая его, человек «вынужден использовать свой разум по-новому». Далее она назвала ее «основополагающей книгой века, даже переломным моментом».

Ричард Смоли и Джей Кинни, написавшие в «Скрытой мудрости: Путеводитель по внутренним западным традициям» ( 2006), объявил "Суфиев" "чрезвычайно читаемым и всесторонним введением в суфизм", добавив, что "собственный уклон шаха очевиден повсюду, а некоторые исторические утверждения спорны (ни одно из них не указано в сносках), но ни одна другая книга не является столь успешной, как эта. один в том, что пробуждает интерес к суфизму у широкого читателя ».

Ричард С. Манн, просматривая книгу в Журнале Американского Восточного Общества, пришел к выводу, что« Нельзя подходить и к этой книге. в роли ученого или в роли ищущего (психа), поскольку автор ловко заблокировал оба этих «постуральных» подхода, почти таким же образом, как можно подозревать, как это сделал бы суфийский шейх. Если суфийская сущность непереводима на Книжная форма, естественно, остается таковой, но Идрис Шах, «играя» с читателем и «разбрасывая» свои точки зрения Эта информация, возможно, дала читателю намек на суфийский «опыт» ».

Пятидесятая годовщина (1964–2014)

В 2014 году исполнилось пятидесятилетие публикации« Суфиев ». Новые издания книги в мягкой обложке и электронные книги были опубликованы в том же году недавно созданным ISF Publishing совместно с Фондом Идриса Шаха, чтобы приурочить к этому событию.

Часть более широкого По инициативе Фонда Идриса Шаха начали выпускать новые издания в мягкой обложке и электронные книги многих книг Шаха на английском языке, а также переводы на другие западные языки, а также на арабский, персидский, урду и турецкий.

В статье на веб-сайте Аль-Джазиры Джон Белл и Джон Зада пишут о волне нетерпимой воинственности и экстремизма на Востоке и в Африке и об уничтожении многих культурных ресурсов, таких как библиотеки и ЮНЕСКО всемирное наследие святыни и мечети в таких местах, как Тимбукту.

Объясняя исторический, богатый и разнообразный фон толерантной суфийской традиции, авторы предполагают, что материал в книге Шаха дает полезные и наиболее своевременный контрапункт и противоядие от такого экстремизма в Восток; к консьюмеризму на Западе; и к нетерпимости, догматизму и закрытому мышлению, которые они и Шах рассматривают как материальные, умственные и эмоциональные «тюрьмы».

В статье в The Guardian Джейсон Вебстер также придерживается мнения что суфийский путь, как он известен, является естественным противоядием от фанатизма.

Вебстер утверждает, что классические исламские суфии включают (среди многих других) поэта и персидского эрудита Омара Хайяма, Андалузский эрудит Авэрроэс, персидский поэт и агиограф Фаридуддин Аттар и персидский поэт и богослов Джалал ад-Дин Руми. Рецензент также отмечает, что когда впервые появились «Суфии», The Washington Post объявила книгу «основополагающей книгой века», и что эта работа привлекла таких писателей, как Дорис Лессинг, Дж. Д. Сэлинджер и Джеффри Григсон. Поэт Тед Хьюз также охарактеризовал это как «поразительное» и написал, что «суфии должны быть самым большим обществом разумных людей на Земле». Согласно рецензенту, на Западе, привлеченные суфизмом или находящиеся под его влиянием, Святой Франциск Ассизский, писатель, поэт и драматург Мигель де Сервантес, поэт и дипломат Сэр Ричард Бертон, ведущий британский политик Уинстон Черчилль и дипломат и экономист Даг Хаммаршельд.

Обзоры
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 05:19:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте