Шесть жен Генриха VIII (сериал 1970 г.)

редактировать

Шесть жен Генриха VIII
ЖанрДрама
РежиссерНаоми Кейпон. Джон Гленистер
В главной ролиКит Мичелл. Аннет Кросби. Дороти Тутин. Энн Сталлибрасс. Элви Хейл. Анджела Плэйсенс. Розали Крачли
Страна происхожденияСоединенное Королевство
Язык (и) оригиналаАнглийский
№ серии1
№ серий6
Производство
Продюсер (и)Рональд Трэверс. Марк Шивас
Продолжительность85 минут
Выпуск
Исходная сетьBBC 2
Исходный выпуск1 января (1970-01-01) -. 5 февраля 1970 (1970-02-05)
Хронология
Связанные шоуЭлизабет R

Шесть жен Генриха VIII - сериал из шести телевизионных пьес, созданных BBC и впервые транслировавшихся в период с 1 января по 5 февраля 1970 года. Позже сериал был показан в Соединенных Штатах. на CBS с 1 августа. o 5 сентября 1971 г., комментарии добавлены Энтони Куэйлом. Сериал ретранслировался в США без рекламы на PBS как часть его серии Masterpiece Theater.

Каждая из шести пьес посвящена одной жене, часто с их точки зрения, и написана разными драматургами. Сериал был спродюсирован Марком Шивасом и режиссерами Наоми Кейпон и Джоном Гленистером.

Содержание
  • 1 Состав
  • 2 Авторские права
  • 3 Сюжет за эпизодом
    • 3,1 Кэтрин Арагонская
    • 3,2 Энн Болейн
    • 3,3 Джейн Сеймур
    • 3,4 Энн Клевская
    • 3,5 Кэтрин Ховард
    • 3,6 Кэтрин Парр
  • 4 Приемная
  • 5 Награды и награды
    • 5.1 Prix Italia, 1970
    • 5.2 BAFTA Awards, 1971
    • 5.3 Emmy Awards, 1972
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Актеры
Авторские права
  • Екатерина А ragon - Розмари Энн Сиссон
  • Энн Болейн - Ник Маккарти
  • Джейн Сеймур - Ян Торн
  • Энн Клевская - Жан Моррис
  • Кэтрин Ховард - Беверли Кросс
  • Кэтрин Парр - Джон Преббл
Сюжет по эпизоду

Кэтрин Арагонская

Аннет Кросби в роли Кэтрин Арагонская

Брак Кэтрин с Артур, принц Уэльский, кончил своей ранней смертью. В течение следующих нескольких лет Кэтрин столкнется с финансовыми проблемами, и договоренности о ее выходе замуж за принца Генри неясны. Когда Генрих VII умирает, Генрих VIII выбирает Екатерину своей женой, как того просил его умирающий отец. После короткой сцены смерти сына Кэтрин (ее вторая беременность после мертворождения) и ее плача на руках Генри, программа переходит к ее старым дням, когда Генри влюбляется в Анну Болейн. Генри хочет наследника мужского пола, и после нескольких беременностей выжил только один ребенок Екатерины и Генри, принцесса Мэри (будущая королева Мария I ). Кэтрин убита горем, когда Генри говорит ей, что хочет развода. Есть несколько судебных сцен, обсуждающих аннулирование. Кардинал Томас Вулси делает все возможное, чтобы исполнить желание Генри развода с Кэтрин, но в конечном итоге терпит неудачу (и позже умирает по дороге в лондонский Тауэр ). Генри пытается провести судебный процесс над папой в Англии, чтобы поставить под сомнение действительность его брака с Екатериной. Но когда Рим и Папа отвергают эту попытку, Генрих начинает свой разрыв с католической церковью и начинает сеять семена возможной английской Реформации. Кэтрин в конце концов говорят, что ее брак с Генри был аннулирован, и что Генри женился на Анне. Кэтрин перемещается в дом Уолси, пока она не умирает, с Марией де Салинас (ее самым верным слугой) рядом с ней. Там они узнают, что у Анны родился ребенок, будущая королева Елизавета I. Эпизод заканчивается тем, что Кэтрин умирает в своей постели, Мария де Салинас рядом с ней и Генри читает любящее последнее письмо от Екатерины. Генри бессердечно раздавливает письмо и властно идет к камере, напоминая портрет Ганса Гольбейна.

Анна Болейн

Наблюдая за подъемом Анны в предыдущем эпизоде, этот эпизод фокусируется в первую очередь на ее падении, документируя распад ее брака перед лицом двух выкидышей и неверностей короля. Брат Анны, сэр Джордж Болейн (с которым она обвинялась в совершении инцеста ), с тревогой пытается посоветовать ей быть более благоразумной и осторожной в отношениях с королем.. Но Энн продолжает ругать Генри за его измены, что вызывает от него не столь завуалированные угрозы в ответ. Последний отказ Анны дать Генри сына решает ее судьбу. На сюжетную линию сильно повлияли академические теории, согласно которым Энн стала жертвой фракционного и политического заговора, придуманного ее многочисленными врагами (среди них Томас Кромвель и леди Рочфорд, сестра Анны зятья), который воспользовался разочарованием короля в ней. Сценарист использовал последнее признание Анной своих грехов (бремя, которое архиепископ Томас Кранмер должен будет нести до конца своих дней), чтобы предположить ее невиновность по обвинениям в супружеской неверности, инцесте, измене и колдовство.

Джейн Сеймур

Джейн рожает принца Эдварда (будущий Эдвард VI ). Когда ее приводят на крестины ребенка, она испытывает боль и находится при смерти; пока она лежит в постели, события ее жизни мелькают перед ней в лихорадочном сне. Она вспоминает, как Генри влюбился в нее и как ее родственники (и некоторые из советников Генриха, такие как Томас Кромвель, епископ Стивен Гардинер и другие) замышляли свергнуть Анну Болейн и последовать за ней. рост Джейн. Сразу после казни Анны Генри и Джейн женятся. Во время своего короткого пребывания в качестве королевы Джейн с некоторым успехом пытается примирить принцессу Марию с Генрихом. Ее беременность наполнена чувством вины. Ее мучает невиновность ее предшественницы; жертва лжесвидетельства. После того, как Джейн родила принца, она заболела; это завершает цикл эпизода. Джейн умирает, и последние образы, которые мы видим здесь, - это ее тело, лежащее в состоянии, одетое как королева, и Генри, плачущий у погребального гроба Джейн.

Энн Клевская

Эльви Хейл as Энн Клевская

С тремя мертвыми женами за спиной Генри уговаривают его советники снова жениться и еще больше обеспечить преемственность. Томас Кромвель поощряет его к союзу с протестантской Германией, поэтому он считает одну из сестер герцога Клевского, Анну или Амелию. Он посылает художника Ганса Гольбейна, который рисует обеих девушек. Основываясь на этом портрете и хороших отчетах о ней, Генрих выбирает Анну, и ее отправляют замуж за короля. Когда она прибывает в Англию, Генри хочет сделать ей сюрприз, поэтому впервые идет к ней переодетой. Он приходит без предупреждения, и Энн приходит в ужас, узнав, что толстый и непристойный «посыльный» на самом деле является ее суженым. Генри, потрясенный ее реакцией, объявляет ее некрасивой и пытается аннулировать брачный контракт, но брак продолжается с двумя не желающими участниками. Когда приходит время совершить их союз, Энн видит возможный выход из брака, остановив и без того не испытывающего энтузиазма короля.

В последующие недели Анна и Генри живут при дворе отдельными жизнями, хотя показано, что Энн близка его детям, особенно маленькой Элизабет. Затем политика выходит на первый план, поскольку Томас Ховард, герцог Норфолк, планирует падение Кромвеля, играя на безумном увлечении Генри со своей молодой племянницей Кэтрин Ховард. Причины германского союза также изменились, что сделало брак с Анной политически неудобным. Кромвель, архитектор альянса, знает, что он обречен, и предупреждает Энн, которая планирует выйти из брака, чтобы не рисковать худшей судьбой. Архиепископ Томас Кранмер предлагает Энн совет и сочувствие; они оба сожалеют о падении Кромвеля и Роберта Барнса. Воодушевляя Генри думать, что это его собственная идея, Энн говорит Генри, что она понимает его требования об аннулировании, и предлагает, чтобы он дал ей собственное домашнее хозяйство и продолжал общаться с детьми Генри, которых она любит. Она отмечает, что если они оба согласны с тем, что брак так и не был заключен, расторгнуть его будет несложно. Учитывая изящный выход из брака и жену, которая ему неинтересна, Генри постепенно соглашается, говоря: «Спокойной ночи, моя дорогая сестра». Эпизод заканчивается горько-сладким, но радостным выражением лица Энн. Изображение Анны Клевской во многом основано на интерпретации писателем малоизвестных исторических событий. Показано, что она хорошо разбирается в политике, что исторически маловероятно, хотя это дает интересную интерпретацию фактов аннулирования и еще более маловероятного факта, что Анна Клевская пережила свой брак с Генрихом.

Кэтрин Ховард

герцог Норфолк навещает свою престарелую мать, чтобы узнать, может ли одна из его племянниц быть вероятным соблазном для короля. Его амбиции ясны: он хочет, чтобы на трон Англии был Говард. Мы встречаем Кэтрин Ховард, симпатичную и безрассудную девочку-подростка, которая признается своей кузине Энн Кэри, что прошлым летом имела сексуальные отношения с молодым человеком по имени Фрэнсис Дерехэм. Ее гувернантка леди Рочфорд (бывшая невестка покойной королевы Анны Болейн) забирает ее к дяде, который сообщает ей, что она станет следующей королевой Англии. Она выражает свои опасения из-за того, что случилось с Анной, но Норфолк заверяет ее, что если она его послушает, все будет хорошо, и подчеркивает, что она не должна показывать страх или робость, обращаясь к королю. Норфолк не знает об активном сексуальном прошлом своей племянницы, и Кэтрин лжет об этом, говоря ему, что ее никто не трогает. Ее приводят на встречу с королем. Генри, давно болевший с язвой на ноге, немедленно забирает хорошенькую молодую девушку. Она ухаживает за ним и флиртует с ним, и мечта Норфолка кажется ему ближе. Король решает взять ее в жены, но в первую брачную ночь им мешает импотенция Генриха. Еще одно препятствие возникает, когда молодой Дерехэм приходит навестить королеву и шантажирует ее в связи с их предыдущим романом. Она дает ему должность личного секретаря, чтобы он молчал. Чтобы обеспечить ее будущее, Норфолк настаивает на том, чтобы она произвела на свет наследника мужского пола. Кэтрин (с помощью леди Рочфорд в качестве посредника) начинает отчаянный роман с Томасом Калпепером, молодым и отважным личным помощником Генри, который уже безмерно влюблен в нее. Но проходят месяцы, а ребенка не видно, и суд начинает узнавать об этом деле; а также безудержные слухи о прошлых неблаговидных поступках Кэтрин с Дерехемом и учителем музыки по имени Генри Мэннокс. Под угрозой разглашения Норфолк предает свою племянницу королю раньше, чем это сделают его враги. Калпепер и Дерехэм попадают в Башню, подвергаются пыткам и позже казнены. Затем следует драматическая сцена, когда Норфолк и королевская гвардия приходят арестовать Кэтрин и леди Рочфорд. Екатерина требует встречи с королем, но ей отказывают. Ее отводят в Башню, где она репетирует речь, которую произнесет при казни. Эпизод заканчивается тем, что король готовится к операции на своей язвенной ноге и изгоняет Норфолка, который сейчас находится в крайне немилости. Генри говорит ему, что если он когда-нибудь снова посмотрит на него, это будет только на его голове.

Кэтрин Парр

Кэтрин Парр, недавно овдовевшая леди Латимер, вызывается на аудиенцию у короля. Генри, на вид пожилой, лет пятидесяти, тучный, больной и одинокий, обращается к зрелой дважды овдовевшей даме; ее честность и спокойствие манят его. Однако она отклоняет его предложение руки и сердца, но амбициозные братья Сеймур, Эдвард и Томас (братья покойной королевы Джейн Сеймур) убедили ее принять предложение Генриха. Томас, несмотря на то, что он и Кэтрин испытывают друг к другу романтические чувства, особенно хочет, чтобы Кэтрин вышла замуж за Генри. Архиепископ Томас Кранмер также побуждает ревностную протестантку Екатерину выйти замуж за короля. Екатерина вскоре становится королевой Англии; ее естественный материнский инстинкт претворяется в жизнь с детьми короля, Марией, Елизаветой и Эдвардом. Однако католический епископ Гардинер не любит религиозные взгляды Екатерины. Он замышляет ее падение и расспрашивает ее дам. У Гардинера даже есть одна женщина, Энн Эскью (не одна из дам Екатерины, а известный религиозный писатель и оратор, чьи произведения Кэтрин читала) на стойке. Кэтрин в ужасе от истории Аскью и противостоит своему мужу и Гардинеру. Генри возмущен ее либеральными взглядами и сердито отвергает ее. Вскоре оформляется ордер на арест и «допрос» королевы (что фактически является смертным приговором). Кэтрин напугана, но архиепископ Крэнмер советует ей принять скромную, смиренную извиняющуюся позу перед королем, и Генрих прощает ее. Вскоре после этого Генри внезапно падает в обморок, очевидно при смерти. После долгого ожидания король умирает, и Томас Сеймур просит Кэтрин выйти за него замуж. Все еще одетая в траурную одежду, Екатерина ругает его за попытку занять место короля, но соглашается.

Прием

Сериал получил премию Prix Italia в Италии, несколько премий BAFTA в Англии и несколько премий Эмми в США, и был адаптирован Яном Торном в фильме 1972 года Генри. VIII и его шесть жен. Он породил успешное продолжение Элизабет R с Глендой Джексон в главной роли и приквел Тень Башни с Джеймсом Максвеллом и Норма Уэст как родители Генри, Генрих VII и Елизавета Йоркская.

Награды и почести

Prix Italia, 1970

  • Оригинальная драматическая программа (для эпизод, Джейн Сеймур )

BAFTA Awards, 1971

  • Лучшая мужская роль, Кейт Мичелл
  • Лучшая женская роль, Аннет Кросби
  • Лучший художник-постановщик, Питер Седдон
  • Лучший дизайн костюмов, Джон Блумфилд
  • Специальная награда, Рональд Трэверс и Марк Шивас

Также номинирован на:

  • Лучшая драматическая постановка, Рональд Трэверс и Марк Шивас
  • Лучшая драматическая постановка, (Single Program), Джон Гленистер (за эпизод, Кэтрин Арагонская )
  • Лучшая женская роль, Дороти Тутин

Премия Эмми, 1972

  • Выдающееся одиночное исполнение актером в главной роли, Кейт Мичелл

Также номинирован на:

  • Выдающийся драматический сериал, Рональд Трэверс Марк Шивас, продюсеры
  • Выдающиеся новые сериалы, Рональд Трэверс и Марк Шивас, продюсеры
  • Выдающееся продолженное выступление актера в главной роли в драматическом сериале, Кит Мичелл
  • Выдающаяся одиночная программа, драма или комедия, Рональд Трэверс и Марк Шивас, продюсеры
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:52:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте