Энн Эскью

редактировать
Английский протестантский мученик

Гравюра на дереве, изображающая сожжение Энн Эскью за ересь в Смитфилде в 1546 году

Энн Эскью (урожденная Эйско, Эскью ; имя в браке Энн Кайм ; 1521 - 16 июля 1546), английский писатель, поэт и протестантский мученик, который был осужден как еретик в Англии во время правления Генриха VIII Английского. Наряду с Маргарет Чейн, женой сэра Джона Балмера, которую аналогичным образом пытали и казнили после Паломничества Грейс в 1537 году, она является единственной женщиной, которая, как известно, была одновременно 142>пытали в лондонском Тауэре и сожгли на костре. Она также является одной из первых известных женщин-поэтов, сочинявших английский язык, и первой англичанкой, потребовавшей развода (особенно в качестве невинной вечеринки на библейском

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 История 1546 года
  • 3 Откровенно говоря
  • 4 Арест и допрос
  • 5 Казнь
  • 6 Наследие
  • 7 Экзамены
  • 8 В популярной культуре
  • 9 См. Также
  • 10 Сноски
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь

Энн Аскью родилась в 1521 году в Линкольншире, Англия. Сэр Уильям Эскью, богатый землевладелец, был ее отцом. Вильгельм был джентльменом в суде короля Генриха VIII, а также присяжным заседателем в суде над сообвиняемой Анной Болейн. Ее матерью была Элизабет Ротессли из Рединга, Беркшир. Аскью была четвертой из их пятерых детей, включая ее братьев Фрэнсиса и Эдварда, а также сестер Марту и Джейн. У нее также было два сводных брата, Кристофер и Томас, от второй жены ее отца Элизабет Хаттон. Она также была связана с Робертом Аске, который возглавлял Паломничество Грейс.

Уильям Аскью устроил так, чтобы его старшая дочь Марта была выдана замуж за Томаса Кайма. Когда Анне было 15 лет, Марта умерла. Ее отец решил, что Анна займет место Марты в браке с Томасом, чтобы сэкономить деньги.

Аскью был набожным протестантом, изучал Библию и заучивал стихи и оставался верным своей вере на всю жизнь. Ее чтение убедило ее в ложности доктрины пресуществления, а ее высказывания вызвали некоторые противоречия в Линкольне. Ее муж был католиком, и брак был жестоким. У Аскью было двое детей от Кайме, прежде чем он выгнал ее за то, что она протестантка. Утверждается, что Аскью пытался развестись с Каймом, поэтому ее это не расстроило.

После того, как Аскью выгнали, Аскью переехал в Лондон. Здесь она познакомилась с другими протестантами, включая анабаптистку Джоан Бохер, и изучала Библию. Аскью придерживалась своей девичьей фамилии, а не имени мужа. Находясь в Лондоне, она стала «евангелистом» или проповедником.

В марте 1545 года Кайм арестовал Аскью. Ее вернули в Линкольншир, где он потребовал, чтобы она осталась. Заказ был недолгим; она сбежала и вернулась в Лондон, чтобы продолжить проповедь. В начале 1546 года ее снова арестовали, но отпустили. В мае 1546 года она была снова арестована и подвергнута пыткам в лондонском Тауэре (она - единственная женщина, подвергавшаяся там пыткам, кроме Маргарет Чейн, жены сэра Джона Балмера). Ей было приказано назвать единомышленниц, но она отказалась. Мучители, лорд-канцлер Томас Риотесли и сэр Ричард Рич, использовали стойку, но Аскью отказался отречься от своих убеждений. 18 июня 1546 года она была признана виновной в ереси и приговорена к сожжению на костре.

16 июля 1546 года Аскью был замучен в Смитфилде, Лондон. Из-за перенесенных ею пыток ее пришлось отнести к столбу на стуле. Она сгорела заживо вместе с тремя другими протестантами, Джоном Ласселсом, Николасом Беленяном, также известным как Джон Хемсли («священник»), и Джоном Адамсом, также известным как Джон Хэдлам («портной»). Тайный сторонник дела передал четырем осужденным порох, который быстро убил их, когда взорвался.

История 1546

В последний год правления Генриха VIII Аскью был захвачен судебная борьба между религиозными традиционалистами и реформаторами. Стивен Гардинер говорил королю, что дипломатия - перспектива союза с римско-католическим императором Карлом V - требует прекращения религиозной реформы. Партия традиционалистов применила тактику, опробованную тремя годами ранее, с арестами мелких евангелистов в надежде, что они замешают тех, кто занимал более высокое положение. В этом случае были приняты меры, которые были «юридически причудливыми и явно отчаянными». Собранные люди во многих случаях были тесно связаны с Томасом Крэнмером, архиепископом Кентерберийским, который большую часть времени отсутствовал при дворе Кента: брат Аскью Эдвард был одним из его слуг., и Николас Шэкстон, который был привлечен, чтобы оказать давление на Аскью, чтобы он отрекся, действовал в качестве священника Кранмера в Хэдли. Другими арестованными в кругу Кранмера были Роуленд Тейлор и Ричард Тернер.

. В традиционалистскую партию входили Томас Риотесли и Ричард Рич, которые измучили Энн Эскью в Тауэре, Эдмунд Боннер и Томас Ховард, третий герцог Норфолк. Предполагалось, что следователи, проводившие допрос, должны были обвинить королеву Кэтрин Парр через фрейлин и близких друзей последней, подозреваемых в том, что они также исповедовали протестантские убеждения. Среди этих дам была сестра королевы, Энн Парр, Кэтрин Уиллоуби и Энн Калторп. Другими мишенями были леди Денни и леди Хертфорд, жены евангелистов при дворе.

Откровенно говоря

Преобладающая религиозная культура времен Анны, резюмированная епископом Стивен Гардинер с подозрением относился к «простому разговору», тактике, используемой дьяволом для распространения ереси: «и там, где playnes maye deceyve, он притворяется, что говорит игриво, и исповедует просто cytie». Инквизиторы увидели в Анне особенно угрожающий пример такой простой речи, ее быстрые ответы демонстрировали мастерство библейского языка, которое не уступало собственному инквизиторам. На вопрос епископа Эдмунда Боннера, который неоднократно приказывал ей «излагать все, что отягощало [ее] совесть», она ответила неприкрашенным языком, смешанным с библейскими учениями: «Бог дал мне источник знания, но не высказываний. И Саломон говорит, что немногословная женщина - это божий дар ».

Ее ответы взбесили инквизиторов, которые обнаружили, что не могут заставить ее получить ответы, которые хотят услышать. Столкнувшись с нарастающим гневом Боннэр, она повторяет только то, что она верит, «как учит Священное Писание», давая понять, что она не согласится с небиблейскими авторитетами по поводу ее собственного участия в Священных Писаниях, которое она цитирует прямо из «Тот Бог обитает» не в храмах, сделанных руками »(Деяния 17:24 ). Когда Кристофер Дэйр спрашивает, как она истолковывает это высказывание, она насмехается над ними, ссылаясь на Нагорную проповедь : «Я ответил, что я не буду бросать жемчуг и жёлуди, потому что желуди достаточно хороши». (Матфея 7: 6 )

Когда ее спрашивают о Евхаристии, она отвечает: «Если войско падет, и зверь съел его, зверь... принял Бога или нет? «Она часто играла на традиционных гендерных ролях, чтобы высмеивать своих вопрошающих, говоря им:« Это agaynst saynt Paules lernynge, что [она] из-за женщины, должна интерпретировать Священные Писания, особенно там, где было так много мудрецов ».

Особый интерес для задающих вопросы вызвали отношения Анны с Святым Духом. На вопрос, действовала ли она со Святым Духом внутри нее, она ответила: «Если бы я этого не делал, я был бы просто негодяем или изгнанным». 108>Анабаптистов особенно боялись, потому что они заявляли о власти Святого Духа и отвергали другие законы (например, Мюнстерское восстание, провозгласившее установление «тысячелетнего царства»). 77>

Арест и допрос

Энн Аскью прошла два «экзамена», прежде чем была окончательно сожжена на костре за ересь. 10 марта 1545 г. олдермены Лондона распорядились о ее задержании в соответствии с Законом о шести статьях. Аскью предстал перед судом перед «поиском», который был официальной комиссией по расследованию ереси. Затем она была подвергнута перекрестному допросу канцлером епископа Лондона Эдмундом Боннером. Он приказал посадить ее на 12 суток. За это время она отказалась делать какие-либо признания. Ее кузине Бриттани наконец разрешили навестить ее после 12 дней, чтобы спасти ее.

19 июня 1546 года Аскью снова был заключен в тюрьму. Затем она подверглась двухдневному перекрестному допросу под руководством канцлера сэра Томаса Риотесли, Стивена Гардинера (епископа Винчестера) Джона Дадли и сэра Уильям Пэджет (главный секретарь короля). Они угрожали ей казнью, но она по-прежнему отказывалась признаться или назвать других протестантов. Затем ее приказали подвергнуть пыткам. Ее мучители сделали это, вероятно, из-за желания Аскью признать, что королева Екатерина также была практикующей протестанткой. По ее собственным словам и рассказам тюремщиков в Башне, ее пытали только один раз. Около десяти часов утра ее вывели из камеры в нижнюю комнату Белой башни. Ей показали стойку и спросили, назовет ли она тех, кто верит так же, как она. Аскью вообще отказалась назвать кого-либо, поэтому ее попросили снять всю одежду, кроме ее смены. Затем Эскью забралась на стойку, и ее запястья и лодыжки были закреплены. Ее снова попросили назвать имена, но она ничего не сказала. Колесо стойки поворачивали, протягивая Аскью вдоль устройства и поднимая ее так, чтобы она была натянутой на высоте примерно 5 дюймов над ее основанием и медленно растягивалась. В своем собственном отчете, написанном из тюрьмы, Аскью сказала, что потеряла сознание от боли, и ее опустили и ожили. Эта процедура повторялась дважды. Сэр Энтони Кингстон, тогда констебль лондонского Тауэра, отказался продолжать пытать ее, покинул башню и попытался встретиться с королем при первой возможности, чтобы объяснить его позицию а также просить у него прощения, которое король дал. Риотсли и Рич сами принялись за работу. Они повернули ручки так сильно, что Энн разошлась, ее плечи и бедра были выдернуты из суставов, а локти и колени вывихнуты. Крики Аскью можно было услышать в саду рядом с Белой башней, где гуляли жена и дочь лейтенанта. Аскью не назвал имен, и ее испытание закончилось, когда лейтенант приказал вернуть ее в камеру.

Казнь

Энн Аскью сожгли на костре в Смитфилд, Лондон, 24 года, 16 июля 1546 года, с Джоном Ласселлесом, Николасом Беленяном и Джоном Адамсом. Ее отнесли на казнь на стуле в одной рубашке, так как она не могла ходить, и каждое движение причиняло ей сильную боль. Ее перетащили со стула на столб, к которому было прикреплено маленькое сиденье, на котором она села верхом. Цепи крепко связывали ее тело с колом на лодыжках, коленях, талии, груди и шее.

Те, кто видел ее казнь, были впечатлены ее храбростью и сообщили, что она не кричала, пока пламя не достигло ее груди. Перед смертью заключенным был предоставлен последний шанс на помилование. Епископ Шакстон поднялся на кафедру и начал проповедовать им. Однако его слова были напрасными. Аскью внимательно слушал его выступление. Когда он говорил что-то, что она считала правдой, она вслух выражала согласие; но когда он сказал что-нибудь, противоречащее тому, что, по ее мнению, сказано в Писании, она воскликнула: «Там он скучает и говорит без книги».

Наследие

Аскью написал о ней рассказ от первого лица испытание и ее верования, которое было опубликовано Джоном Бейлом под названием «Экзамены», а затем в книге Джона Фокса Акты и памятники 1563 года, в которой она протестантский мученик. Таким образом, история мученической смерти Аскью была записана в протестантской агиографии; но, как комментирует Маккалок, это написано под версией ее незамужнего имени (которое он приписывает некоторому замешательству по поводу ее ухода ? от своего мужа Кайма). Маккалок отмечает, что Роберт Парсонс уловил этот аспект истории.

Записи Джона Бейла и Джона Фокса об Аскью являются наиболее известными рассказами о ее жизни, но при более внимательном рассмотрении их сочинение заставляет некоторых критиков сомневаться, помогают ли эти редакторы пониманию Энн Аскью читателями. Джон Бейл был первым, кто опубликовал какую-либо работу, посвященную жизни Аскью, и он утверждал, что взял исключительно труды Аскью и добавил только предисловие и примечания; но критики Томас С. Фриман и Сара Элизабет Уолл оспаривают это утверждение (1169). Маловероятно, что Бэйл придумал весь текст, но они обнаруживают, что некоторые цитаты в повествовании Аскью имеют балейский тон (1169), а некоторые разделы, возможно, были удалены (1170). Точные данные неизвестны, но Бэйл, похоже, внес в учетную запись значительные изменения. Они также отмечают, что работа Бэйла навязала женоненавистническое (или враждебное по отношению к женщинам) неверное толкование повествования. Аскью - женщина, которую помнят за то, что она выступала против угнетения церкви, но Бэйл настаивает на том, что она «слабый сосуд господина» (1166). Ее рассказ явно опровергает это и показывает, что она была образованной женщиной, которая активно боролась и бросала вызов мужскому контролю. Из-за этой критики некоторые утверждают, что история Аскью улучшается, если ее читать независимо от примечаний и дополнений Бейла, чтобы понять ее наследие, не отвлекая навязчивого автора (1167). Перевод и интерпретация Фокса часто считаются улучшением оригинала Бэйла. Он исключил записи Бэйла и построил историю вокруг повествования Аскью (1167). Но Фокс также взял на себя некоторые художественные вольности, изменив язык, чтобы сделать определенные аллюзии более очевидными (1171) и разбив повествование на абзацы (1177). Критики отметили шесть явных библейских ошибок цитирования в работе (1171); и Фокс также добавил новую информацию, которая, возможно, стала известна благодаря очевидцам, сообщившим новые подробности, но точные источники неясны (1185). Хотя Бэйла критикуют, а Фокс часто хвалят за то, что он лучше справился с записью своего повествования, важно указать на проблемы с точностью двух текстов, которые в основном ответственны за наследие Аскью. Также важно отметить влияние, которое Бэйл и Фокс оказали на общую репутацию мучеников 16 века; Ярким примером является Энн Аскью. Пока Аскью писала свои отчеты об арестах и ​​суде, она использовала стратегии, которые использовали другие мужчины в то время, например Джон Ласселлес (Hickerson, 2006, 53). Она хранила молчание, не отказывалась от своих союзников и оставалась верной своей вере. Хотя другие мужчины делали это в то же время, Аскью сильно критиковали за это и изображали слабой женщиной. Бейл также увидел в этом возможность добавить свои мысли и комментарии к опубликованным ею сочинениям, чтобы сделать их более законными в глазах людей (Hickerson, 2006, 56-58). Ее критика и комментарии Бэйла изменили ее влияние на движение протестантской Реформации.

Examinations

Автобиографические и опубликованные Examinations, опубликованные Энн Аскью, описывают ее преследования и предлагают уникальный взгляд на женственность, религию и веру шестнадцатого века. Ее произведения революционны, потому что они полностью отклоняются от того, что мы думаем и ожидаем от «тюдоровских женщин или, точнее, тюдоровских женщин-мучеников» (51). На нем изображены ее столкновения с авторитетными мужчинами того времени, которые бросали вызов всем аспектам жизни: от ее прогрессивного развода, который она инициировала, до ее религиозных убеждений, которые выделяли ее в Англии как набожную протестантскую женщину. Ее способность избежать обвинения в 1545 году указывает на то, что Паула Маккуэйд называет «настоящим талантом» Аскью, показывая, что «она достаточно хорошо знакома с английским законодательством, чтобы попытаться использовать систему в своих интересах» (52). Хотя ее экзамены - это редкий отчет о ее опыте жизни в Англии времен времен Тюдоров, они также показывают ее уникальное положение в этом мире как образованной женщины. Она не только могла записывать свои переживания, но и могла переписываться с избранными образованными людьми того времени, такими как Джон Ласселлес и доктор Эдвард Кром, которые также были арестованы. за ересь. Как указывалось выше, «Экзамены Аскью» несовершенны и были изменены Джоном Бейлом и Джоном Фоксом, но если читать так, как они были изначально задуманы, то сочинение Энн Аскью является одним из наиболее важных автобиографических отчетов о религиозных беспорядках 16-го века, которые у нас есть на сегодняшний день, и свидетельство ее ума и выдающейся храбрости.

В массовой культуре

В эпизоде ​​«Тайны сердца» телесериала Тюдоры Аскью играет Эмма Стэнсфилд. Она казнена одна, а порох, ускоряющий ее смерть, тайно предоставлен Энн Сеймур, графиней Хертфорд, которую играет Эмма Гамильтон.

См. Также

Сноски

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит текст статьи Словаря национальной биографии 1885–1900 гг. о Энн Эскью.
Последняя правка сделана 2021-06-11 16:39:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте