Семь смертных грехов и четыре последних дела

редактировать
Семь смертных грехов и четыре последних дела
Иероним Босх - Семь смертных грехов и четыре последних дела.JPG
ХудожникИероним Босх (оспаривается)
Годоколо 1500
СреднийМасло на дереве
Размеры120 см × 150 см (47 дюймов × 59 дюймов)
МестоположениеMuseo del Prado, Мадрид

Семь смертных грехов и четыре последних дела - картина, приписываемая Иерониму Босху или его последователю., завершено около 1500 г. или позже. С 1898 года его подлинность несколько раз подвергалась сомнению. В 2015 году исследовательский проект Bosch Research Conservation Project заявил, что это последователь, но ученые из Prado, где висит картина, отклонили этот аргумент. Картина написана маслом на деревянных панно и представлена ​​серией круговых изображений.

Четыре маленьких кружка, описывающих четыре последних вещи - Смерть, Правосудие, Небеса и Ад - окружите больший круг, в котором изображены семь смертных грехов : гнев внизу, затем (по часовой стрелке) зависть, жадность, чревоугодие, леность, расточительность (позже замененная на похоть ) и гордость с использованием сцен из жизни, скорее чем аллегорические изображения грехов.

В центре большого круга, который, как говорят, представляет глаз Бога, находится «зрачок», в котором Христос можно увидеть выходящим из гробницы. Ниже этого изображения латинская надпись Cave cave d [omi] n [u] s videt («Остерегайтесь, берегитесь, Господь видит»).

Выше и ниже центрального изображения надпись Второзаконие 32: 28–29 на латыни, содержащая строки «Ибо они - нация, лишенная совета, ни есть ли в них какое-нибудь понимание ", выше, и" О, если бы они были мудры, чтобы они поняли это, что они рассмотрели бы свою последнюю цель! " ниже.

Содержание
  • 1 Спорные авторство и датировка
  • 2 Содержание
  • 3 Детали
    • 3.1 Семь смертных грехов
    • 3.2 Четыре последние вещи
  • 4 Смотрите также
  • 5 Список литературы
Спорные авторство и датировка

В 1560 году, Фелипе де Гевара писал о зрачка Босха, неназванный discipulo (ученик), который был так хорош, как его хозяин, и даже подписывал свои произведения с его имя мастера. Сразу после этого, не начиная новый абзац, Гевара называет картину «Семь смертных грехов» характерной для своего стиля. Это привело к тому, что некоторые ученые, в том числе Доллмайр (1898 г.) и наиболее громко Стехоу (1966 г.), приписали эту работу этому ученику.

Однако большинство экспертов утверждали, что, учитывая весьма неоднозначный характер отрывка, Гевара, вероятно, вернулся к описанию работ самого Босха. Более того, точность и авторитет Гевары вызывают сомнения: когда в 1570 году наследники Гевары продали копию Триптиха сена Филиппу II из Испании, стало ясно, что Гевара считал это Работа выполнена как оригинал, нарисованный самим Босхом, хотя в настоящее время известно, что это была копия (показанная в El Escorial ) с оригинала, висевшего в Prado. Филипп II Испанский сам купил эту работу (до 1560 года, вероятно, на распродаже монастырских произведений искусства), полагая, что «Семь смертных грехов» были оригиналом Босха, и он всегда считал это таковым. Это была его любимая картина Босха, и она висела в его спальне в Эскориале. Когда он подарил картину Эль Эскориалу в 1574 году, она была внесена в каталог как оригинал Bosch; Сильва Марото утверждал, что трудно поверить, что Гевара поставит под сомнение авторство любимого Филиппа Босха в таком двусмысленном отрывке, который, как отметил Марото, является частью рукописи, которая оставалась неопубликованной до 1788 года.

Качество рисунка привело к ошибочному мнению, что он датируется ранним периодом Босха. Атрибуция этого ученика была возрождена в каталоге выставки Bosch 2001 г. в Роттердаме Верметом и Ванденбруком, которые также предположили, что некоторые костюмы предполагают гораздо более позднюю дату, около 1500 г., так что неудобно рисунок и исполнение нельзя отнести к юношескому несовершенству. Они также отметили, что картина не на дубе, что усугубило их сомнения относительно атрибуции Босха.

В настоящее время большинство историков искусства сходятся во мнении, что костюмы указывают на дату между 1505 и 1510 годами; Утверждается, что ключевые характеристики нижележащего рисунка, способ развития живописной поверхности и разнообразие мазков полностью соответствуют более поздним картинам Босха. Более того, тема, символика и сама композиция глубоко оригинальны, что делает крайне маловероятным, что ее мог нарисовать неизвестный ученик.

В 2005 году Эд Хоффман утверждал, что произведение является копией, возможно, заказанной автор Филипп II Испанский после того, как оригинал был поврежден. По его мнению, дилетантский стиль, пухлые фигуры, отсутствие белых бликов и тот факт, что деревянная панель не дубовая, а тополь (что не может быть датировано дендрохронологией ). Аргумент в пользу подлинности или, по крайней мере, оригинальности работы можно найти в pentimenti подмалью, что указывает на то, что это не могло быть простым точным воспроизведением. Кроме того, нет никаких сомнений в том, что подпись на картине принадлежит самому Босху, а не подделке.

. В октябре 2015 года проект Bosch Research and Conservation Project, который с 2007 года отвечал за технические исследования на большинстве картин Босха отвергал приписывание Босху и считал, что это сделал последователь, скорее всего, ученик. В ответ музей Прадо заявил, что по-прежнему считает произведение подлинным.

Содержание

Каждая панель во внешнем круге изображает отдельный грех. По часовой стрелке сверху (латинские имена в скобках):

  1. Чревоугодие (гула): Пьяница глотает из бутылки, в то время как толстый мужчина жадно ест, не обращая внимания на просьбу своего столь же тучного маленького сына.
  2. Ленивец (acedia): ленивый человек дремлет перед камином, в то время как Фейт является ему во сне в облике монахини, чтобы напомнить ему о молитвах.
  3. Lust (luxuria): Две пары наслаждаются пикником в розовой палатке с двумя клоунами (справа), чтобы развлечь их.
  4. Гордость (супербия): Стоя спиной к зрителю, женщина смотрит на свое отражение в зеркале, которое поддерживает демон.
  5. Гнев (ира): женщина пытается прекратить драку между двумя пьяными крестьянами.
  6. Зависть (invidia): пара, стоящая в дверном проеме, бросает завистливые взгляды на богатого мужчина с ястребом на запястье и слуга, несущий за него тяжелую ношу, в то время как их дочь флиртует с мужчиной, стоящим у ее окна, не сводя глаз с набитого кошелька на его талии. Собаки иллюстрируют фламандскую поговорку: «Две собаки и одна кость, никакого соглашения».
  7. Жадность (avaricia): Кривой судья делает вид, что с сочувствием выслушивает дело, представленное одной стороной в судебном процессе, в то же время лукаво получение взятки от другой стороны.

На четырех маленьких кружочках также есть детали. В «Смерти грешника» смерть изображена на пороге вместе с ангелом и демоном, в то время как священник произносит последние обряды грешника: «Во Славе, спасенные входят в Небеса вместе с Иисусом и святыми, у ворот Небесных Ангел» не дает демону поймать женщину в ловушку. Святой Петр показан как привратник. В Суде Христос показан в славе, в то время как ангелы будят мертвых, а в аду демоны мучают грешников по их грехам.

Подробности

Семь смертных грехов

Четыре последних дела

См. Также
На Викискладе есть материалы, связанные с Семью смертными грехами и четырьмя последними вещами.
Литература
Последняя правка сделана 2021-06-11 04:38:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте