Берег Москитов

редактировать
Берег Москитов
Афиша фильма Афиша театрального релиза Джона Элвина
РежиссерПитер Вейр
ПродюсировалДжером Хеллман
СценарийПол Шредер
По мотивам фильмаБерег москитов. Пол Теру
В главной роли
МузыкаМорис Жарр
КинематографияДжон Сил
Под редакциейThom Noble
Производство. компанияКомпания Saul Zaentz
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска
  • 26 ноября 1986 г. (1986-11-26)
Продолжительность117 минут
СтранаСША
Языканглийский
Бюджет25 миллионов долларов
кассовые сборы14,3 миллиона долларов

Берег москитов - американский драматический фильм 1986 года, снятый Питером Вейром в главной роли Харрисон Форд, Хелен Миррен, Андре Грегори, и Ривер Феникс. Он основан на одноименном романе 1981 года автора Поля Теру. В фильме рассказывается история семьи, которая уезжает из Соединенных Штатов и пытается найти более счастливую и простую жизнь в джунглях Центральной Америки. Однако их рай в джунглях быстро превращается в антиутопию, поскольку поведение их упрямого отца становится все более неустойчивым и агрессивным. Он был снят в городах Картерсвилл и Рим в Джорджия, а также в Балтиморе, Мэриленде и Белизе.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет

Элли Фокс блестящая, но упрямый изобретатель, которому надоели американская мечта и потребительство. Кроме того, он считает, что ядерная война на горизонте в результате американской жадности и преступности. После того, как Элли и его старший сын Чарли приобрели компоненты на местной свалке, он заканчивает сборку своего последнего творения - льдогенератора, известного как Fat Boy. Босс Элли, мистер Польски, владелец фермы по выращиванию спаржи, жалуется, что Элли не ухаживает за спаржей, которая гниет. Алли, Чарли и младший сын Алли, Джерри, встречаются с мистером Польски, и Алли показывает ему «Толстяка». Машина не впечатлила Польски. Когда он проезжает мимо полей, удрученный Элли комментирует иммигрантов, собирающих спаржу, и говорит, что там, откуда они родом, лед может казаться им роскошью.

На следующее утро Алли устраивает вечеринку для рабочих-иммигрантов, прежде чем сказать своей семье, что они уезжают из Соединенных Штатов. На борту панамской баржи семья встречает преподобного Спеллгуда, миссионера, его жену и их дочь Эмили. Элли и преподобный сталкиваются из-за противоположных религиозных взглядов. Когда баржа пришвартовывается в Белиз-Сити, семьи выходят на берег и расходятся. У пьяного немца Элли покупает небольшую деревню под названием Джеронимо, расположенную в тропическом лесу на берегу реки.

Мистер Хэдди забирает Элли и его семью вверх по реке в Джеронимо. Алли встречает жителей и приступает к строительству новой, «продвинутой» цивилизации, изобретая в процессе много нового. Местные жители благосклонно относятся к Элли и его семье, но желание Алли построить утопическую цивилизацию заставляет их работать на пределе своих возможностей. Преподобный Спеллгуд прибывает, чтобы обратить граждан Джеронимо. В процессе Элли и Спеллгуд гневно осуждают друг друга, что приводит к постоянному расколу: Элли считает Спеллгуд религиозным фанатиком; Спеллгуд считает, что Элли коммунист. Элли приступает к постройке огромной версии «Толстяка», которая может снабжать город льдом. После сборки машины Алли доходит до слухов о коренном племени в горах, которое никогда не видело льда. Элли нанимает двух своих сыновей, чтобы они несли груз льда в джунгли для снабжения племени. По прибытии Алли обнаруживает, что груз растаял, и что племя уже посетили миссионеры.

Когда Элли возвращается в Джеронимо, он узнает, что Спеллгуд ушел с большей частью населения, пугая их рассказами о разрушении Библии Богом. Почти пустой город посещают трое повстанцев, которые требуют использовать Херонимо в качестве базы. Элли и его семья соглашаются разместить их, пока Элли придумывает план, как избавиться от них. Намереваясь заморозить их до смерти, Элли укладывает повстанцев в гигантский ледогенератор, приказывает Чарли заблокировать единственный выход из него и активирует его. Повстанцы, проснувшись в панике, пытаются прострелить себе дорогу. К ужасу Элли, огонь повстанцев вызывает взрыв внутри машины. На следующее утро и машина, и дом семьи лежат в руинах, а химикаты из разрушенной машины сильно загрязнили реку.

Вынужденный спуск по течению, Элли и его семья прибывают к берегу. Мать и дети радуются, веря, что они могут вернуться в Соединенные Штаты. Элли, отказываясь верить, что его мечта разбилась, объявляет, что у них есть все необходимое на пляже, и говорит им, что Соединенные Штаты были разрушены в ядерной войне. Поселившись на пляже в построенном им плавучем доме и отказавшись от помощи мистера Хэдди, Элли считает, что его семья завершила строительство утопии. Однажды ночью штормовой нагон от тропического циклона чуть не вытеснил семью в море, пока Чарли не обнаружил, что он прятал компоненты двигателя (тайно переданные ему мистером Хэдди), позволяя им запустить мотор на лодке.

Вынужденные снова отправиться вверх по течению, Чарли и Джерри начинают обижаться на своего отца. На берегу, когда семья натыкается на территорию Спеллгуда, Элли видит колючую проволоку и бормочет, что это поселение является концентрационным лагерем христиан. Пока остальные члены семьи спят, Чарли и Джерри пробираются в дом Спеллгудов. Они узнают, что Соединенные Штаты не были разрушены, и что Эмили поможет им сбежать от Элли. Прежде чем Чарли успевает убедить Мать и его сестер уйти, Элли поджигает церковь Спеллгуда. Спеллгуд стреляет в Элли, парализуя его от шеи вниз. Семья сбегает на лодке.

Семья снова начинает путешествие вниз по реке, и Элли теряет сознание. Элли спрашивает жену, идут ли они вверх по течению. Она лжет ему впервые. Повествование Чарли сообщает о смерти Алли, но дает надежду на то, что с этого момента остальные члены семьи могут жить своей жизнью свободно.

В ролях
Производство

Продюсер Джером Хеллман купил права на роман Теру, как только он был опубликован, и Вейр взял на себя обязательство снимать его. Джеку Николсону изначально предлагали главную роль, но он отказался от этого отчасти из-за того, что он не мог смотреть игры Лос-Анджелес Лейкерс в Белизе, где должна была сниматься часть фильма.

Когда фильм шёл в стадии подготовки к производству, а Вейр находился в Центральной Америке в поисках локаций, финансовая поддержка фильма провалилась, и проект был приостановлен на неопределённый срок. Тем временем Вейру предложили снять фильм Свидетеля с Харрисоном Фордом в главной роли. Фильм, ставший первым американским продуктом Вейра, имел успех критиков и коммерческий успех, получив восемь номинаций на премию Оскар, включая Вейра за лучшую режиссуру, Форда за лучшую мужскую роль и сам фильм за лучший фильм. Во время производства «Свидетеля» Вейр обсуждал «Берег москитов» с Фордом, который заинтересовался ролью Элли Фокс (хотя агент Форда был менее восторжен). С Фордом, подключенным к проекту, было легче найти финансовую поддержку и распространение для фильма (в конечном итоге от Сола Зэнца и Warner Bros. ).

Съемки начались 7 февраля 1986 года в Белизе. и закончили там 26 апреля, прежде чем переехать в Джорджию. Вейр и Форд, как известно, пропустили церемонию вручения премии Оскар, на которой они оба были номинированы на премию "Свидетель", получившую два Оскара, за лучший сценарий и лучший монтаж фильма.

В фильме есть последняя роль в художественном фильме Баттерфляй Маккуин, сыгравшая заметную роль в Унесенных ветром. Она играет заблудшую прихожанку, а в реальной жизни была вокальным атеистом.

Прием

Первоначально фильм был разочарованием критиков и коммерчески, но с тех пор получил гораздо более сильные современные отзывы. На Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 76% на основе на 21 обзоре, со средним рейтингом 6,42 из 10. Согласно консенсусу сайта, «Харрисон Форд умело справляется с трудной, неприятной роль, производящая увлекательный и странный этюд персонажей ". На Metacritic фильм получил 49% оценок на основе отзывов 12 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». Аудитория, опрошенная CinemaScore, поставила фильму оценку B - по шкале от A до F.

Siskel Ebert разделились: Siskel поставил фильму «большой палец вверх», а Ebert поставил ему оценку "большие пальцы вниз", критикуя Элли Фокс за "скучность". Тем не менее, он хвалил работу Форда. Винсент Кэнби из The New York Times назвал ее «совершенно плоской». В своей рецензии на The Washington Post Рита Кемпли написала:

Рано или поздно изобретатель загрязнит рай - грандиозное противоречие, которое дает Москито свою укус и вдохновляет Форда на его наиболее сложное изображение на сегодняшний день.. Как персонаж эпических полярностей, он оживляет это запутанное метафизическое путешествие в джунгли.

В своем обзоре для Los Angeles Times Шейла Бенсон написала: «Он организовал действие The Mosquito Coast, чтобы соответствовать действиям Fox. прогрессивное психическое состояние, от ярости до взрыва, шквалов и, наконец, до скорости урагана, однако фильм оставляет нас не с апофеозом, а с истощением ». В своем обзоре для The Globe and Mail Джей Скотт писал: «Берег Москитов - произведение непревзойденного мастерства, и оно зрелищно исполнено, вплоть до мельчайших ролей... но его поле зрения такое же узкое и, в конечном итоге, такое же клаустрофобное, как у Элли ". Отрицательные отзывы о фильме побудили Харрисона Форда защитить фильм в СМИ:

Были неоднозначные отзывы, и я думаю, что в некоторых кругах к фильму отнеслись очень несправедливо. Я никогда не видел серьезного фильма, к которому критики относились бы так плохо. И я думаю, что они ошибаются. Я не против того, чтобы сказать, что я здесь пытаюсь противостоять этим негативным отзывам... Я не защищаю картину, но я хочу, чтобы публика услышала другую точку зрения. Критики видят фильм, а потом спешат его рецензировать. Это тот фильм, который действительно не тонет около трех дней. Это тревожит и заставляет задуматься. Он останется с вами.

С производственным бюджетом в 25 миллионов долларов фильм собрал в Северной Америке немногим более 14 миллионов долларов. Несмотря на то, что Форд был одним из наименее коммерчески успешных его фильмов, он защищал его, говоря в интервью 1992 года:

Это единственный фильм, который я снял, но не вернул свои деньги. Я все еще рад, что сделал это. Если в фильме и был недостаток, так это то, что он недостаточно полно отражал язык книги (Пола Теру). Возможно, это было более правильное литературное, чем кинематографическое упражнение. Но я думаю, что он полон сильных эмоций.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 11:21:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте