Сорока (Моне)

редактировать

Сорока
Клод Моне - Сорока - Google Art Project.jpg
ХудожникКлод Моне
Год1868–1869
СреднийХолст, масло
Размеры89 см × 130 см (35 дюймов × 51 дюйм)
МестоположениеMusée d'Orsay, Париж

Сорока (фр. : La Pie) - это пейзажная картина маслом на холсте французского импрессиониста Клода Моне, созданная зимой 1868–1869 гг. возле коммуны Этрета в Нормандии. Покровитель Моне, Луи Иоахим Годибер, помог обустроить дом в Этрете для девушки Моне Камиллы Донсьё и их новорожденного сына, что позволило Моне рисовать в относительном комфорте в окружении своей семьи.

Между 1867 и 1893 годами Моне и его коллеги-импрессионисты Альфред Сислей и Камиль Писсарро нарисовали сотни пейзажей, иллюстрирующих естественный эффект снега (effet de neige). Подобные зимние картины в меньшем количестве были созданы Пьером-Огюстом Ренуаром, Гюставом Кайботтом и Полем Гогеном. Историки искусства считают, что череда суровых зим во Франции способствовала увеличению количества зимних пейзажей, созданных импрессионистами.

Сорока - один из примерно 140 снежных пейзажей, созданных Моне. Его первый снежный пейзаж, Тележка на снежной дороге в Онфлёре, был написан где-то в 1865 или 1867 году, за ним последовала заметная серия снежных пейзажей в том же году, начиная с Дорога перед Ферма Сен-Симеон зимой. «Сорока» была завершена в 1869 году и является самой большой зимней картиной Моне. За ним последовала Красная накидка (1869–1871), единственная известная зимняя картина с изображением Камиллы Донсьё.

На холсте «Сорока» изображена одинокая черная сорока он сидит на воротах, образованных водоем забором, когда солнечный свет освещает только что выпавший снег, создавая синие тени. В картине изображен один из первых примеров использования Моне цветных теней, которые позже стали ассоциироваться с движением импрессионистов. Моне и импрессионисты использовали цветные тени, чтобы представить действительные, изменяющиеся условия света и тени, как они видны в природе, бросая вызов академической традиции рисования теней черным. Эта субъективная теория восприятия цвета была представлена ​​миру искусства в работах Иоганна Вольфганга фон Гете и Мишеля Эжена Шеврёля ранее в этом веке.

В то время новаторское использование света и цвета Моне привело к его отклонению Парижским салоном 1869 года. Сегодня искусствоведы классифицируют «Сороку» как одну из лучших снежных картин Моне. Картина находилась в частной собственности, пока Музей д'Орсе не приобрел ее в 1984 году; считается одной из самых популярных картин в их постоянной коллекции.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Первая кампания Étretat
  • 3 Отклонение салона
  • 4 Критический анализ
  • 5 Связанные работы
  • 6 Производные работы
  • 7 Происхождение
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
История вопроса

В конце 1850-х годов французский художник-пейзажист Эжен Буден (1824–1898) познакомил Моне (1840–1926) с искусством живописи на пленэре - «на открытом воздухе» с использованием естественного света. Изобретение складного металлического тюбика для краски (1841) и переносного мольберта вывело живопись, ранее ограниченную студиями, на улицу. Лето 1858 года Буден и Моне вместе рисовали природу. Как и Буден, Моне предпочел рисовать на открытом воздухе, а не в студии, что было условием того времени. «Если я стал художником, - сказал Моне, - я в долгу перед Буденом».

Тележка на Снежной дороге в Онфлере (1865 или 1867), первый снежный пейзаж Моне.

Пейзажи голландского художника Йохан Бартольд Йонгкинд (1819–1891) оказал влияние как на Будена, так и на Моне и внес свой вклад в развитие раннего импрессионизма. После встречи с Джонгкиндом в Sainte-Adresse в 1862 году, Моне начал проявлять интерес к взглядам Йонкинда на меняющиеся условия ландшафта. У Йонгкинда Моне научился заменять местным цветом оптическим цветом. «Дополняя учение, которое я получил от Будена, с этого момента Джонгкинд стал моим настоящим учителем», - вспоминал позже Моне. «Это он завершил образование моего глаза». Этот новый способ видения, переход от концептуального к перцептуальному подходу, лег в основу работы Моне Стога сена (1890-1891), серии из 25 работ, показывающих влияние динамических атмосферных условий с течением времени на single haystack мотив.

Гюстав Курбе (1819–1877) рисовал effets de neige, «снежные эффекты», еще с 1856 года в пейзажном стиле, который предпочитали японцы., Голландские и фламандские художники. Под влиянием Курбе Моне написал свой первый снежный пейзаж, «Телегу на снежной дороге в Онфлере» (1865 или 1867). Журналист заметил:

Мы видели его только один раз. Это было зимой, в несколько снежных дней, когда связь практически остановилась. Было достаточно холодно, чтобы раскалывать камни. Мы заметили грелку для ног, затем мольберт, затем человека в трех пальто, с руками в перчатках, с полузамороженным лицом. Это был г-н Моне, изучавший эффект снега.

В «Повозке на снежной дороге в Онфлёре» Моне избегал обычных охотничьих жанров и мотивов, используемых Курбе. Вместо этого он по-новому сосредоточился на свете и цвете, уменьшив количество оттенков. Моне выбрал цветовую схему земных тонов и увеличил количество оттенков синего, чтобы выделить отражения на снегу. Моне последовал за «Телегой по снежной дороге в Онфлёре» с примечательной серией снежных пейзажей в 1867 году, в том числе.

Первая кампания Этрета

В 1867 году подруга Моне, Камилла Донсьё (1847–1879), родила в Париже их сына Жана. Не имея денег, Моне вернулся в дом своего отца в Сент-Адресс и жил со своей тетей, оставив Донсьё и их ребенка в Париже. Моне женился на Донсьё в 1870 году. Луи Иоахим Гаудибер, коллекционер произведений искусства, стал первым покровителем Моне. Гаудибер помог Моне снять дом в Этрете для Донсьё и Жана в конце 1868 года. Оправившись от эпизода депрессии, Моне присоединился к Донсьё и Жану в доме в Этрета в октябре, с Донсьё в роли музы и модели жизни. К декабрю Моне был в прекрасном настроении, «окружен всем, что я люблю», и начал заниматься живописью. В письме к Фредерику Базиллю (1841–1870) Моне писал:

Завтрак (1868). Камилла и сын Жан в Этрете.

Я провожу время на открытом воздухе, на галечном пляже, когда плохая погода или выходят рыбацкие лодки, или я иду в сельскую местность, которая здесь очень красивая, которую я нахожу Возможно, зимой все еще очаровательнее, чем летом, и, естественно, я все время работаю, и я верю, что в этом году я собираюсь заняться серьезными делами.

Хотя ему нравилось жить с Камиллой и Жаном в Этрете, Моне предпочел рисовать в одиночестве в деревне. Он сказал Базилю:

Ты не думаешь, что в природе и в одиночку лучше?... Я всегда был таким, и то, что я делаю в этих условиях, всегда было лучше. Слишком много внимания уделяется тому, что видишь и слышишь в Париже, каким бы твердым оно ни было, и то, что я здесь рисую, имеет, по крайней мере, достоинство того, что ни на кого не похож... потому что это будет просто выражением того, что я буду делать. лично я это почувствовал.

Во время своего пребывания в Этрете Моне завершил три картины с рыбацкими лодками, одну с изображением сельской дороги и, где-то между концом 1868 года и январем или февралем 1869 года, «Сорока» (W 133). Написанная за пять лет до первой крупной выставки импрессионистов в 1874 году, «Сорока» является одним из 140 зимних пейзажей Моне, крупнейшим в своем классе. Точное местонахождение снежной сцены, изображенной в «Сороке», неизвестно. Ральф Т. Коу предложил Моне нарисовать сцену возле фермы Сен-Симеон над устьем Сены в Онфлере.

Отказ от Салон

Моне представил «Сорока и рыбацкие лодки в море» (W 126) на Салон 1869 года. Обе картины были отклонены в апреле. Критик Пол Ричард сказал, что члены жюри отклонили картину как «слишком обычную и слишком грубую». Экспериментальное использование цвета Моне и радикальный отход от описательного, академического стиля удивили публику и, вероятно, способствовали его отклонению жюри. Моне сказал французскому писателю Арсену Уссэ (1815–1896): «Этот отказ лишил меня хлеба, и, несмотря на мои низкие цены, коллекционеры и торговцы отвернулись от меня». Спустя столетие «Сорока» была приобретена Музеем д'Орсе в 1984 году. Она стала одной из самых популярных картин в их постоянной коллекции.

Критический анализ

На картине черная сорока сидит на воротах в водоеме заборе, когда солнечный свет падает на свежий белый снег, создавая тени. В отсутствие человеческих фигур в центре внимания становится птица на воротах. Майкл Ховард из Манчестерского метрополитенского университета назвал картину «необыкновенным воспоминанием о заснеженном холоде позднего зимнего полудня. Голубая тень длинных теней создает тонкий контраст с кремово-белыми небесами и пейзажем. ". Куратор Линн Орр, в то время работавшая в Музее изящных искусств Сан-Франциско, отметила интерес Моне к изменяющемуся свету, зависящему от часа и капризов атмосферы:

Необычные погодные явления, такие как снег и туман очаровал Моне, потому что они изменили хроматический вид знакомой топографии. В таких картинах, как «Сорока», одном из ранних шедевров Моне, форма растворяется в сочетании сильно ограниченного цветового диапазона, воздушной перспективы и сломанной манеры письма. Виртуозное колористическое исполнение, картина представляет собой эссе о вариациях белого цвета, заметных при отражении солнца на свежем свежем снегу. Чудесно абстрактные отрывки плоского цвета, такие как сильные фиолетовые оттенки вдоль забора, отделены от пространственной реальности изображаемых объектов.

Сорока - ранний пример исследования Моне цветных теней. В этой части Моне использует дополнительные цвета синего и желтого. Тень, создаваемая желтым солнечным светом, падающим на снег, создает впечатление сине-фиолетового цвета, эффект одновременного контраста. Французские импрессионисты популяризировали использование цветных теней, что противоречило художественной традиции изображения теней затемнением и обесцвечиванием цвета. Цветные тени можно наблюдать непосредственно в природе, особенно в снежных сценах, представленных Моне. В своем исследовании импрессионизма историк искусства Джон Ревальд заметил, что художники использовали снежные пейзажи, чтобы «исследовать проблему теней». Проблема резюмируется Фредом С. Кляйнером в «Искусство сквозь века» Гарднера :

. После тщательного изучения эффектов света и цвета на формы импрессионисты пришли к выводу, что местный цвет - истинный цвет объекта в белом свете - изменяется качество света, падающего на него, отражениями от других объектов и эффектами, которые создают сопоставленные цвета. Тени не кажутся серыми или черными, как думали многие ранние художники, а состоят из цветов, измененных отражениями или другими условиями. Используя различные цвета и короткие прерывистые мазки кисти, Моне смог точно уловить вибрирующее качество света.

Использование Моне цветных теней возникло из цветовых теорий, которые были популярны в 19 веке. Немецкий ученый Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832) опубликовал одно из первых современных описаний цветных теней в своей Теории цвета (1810). Гете попытался оспорить теорию цвета, предложенную Исааком Ньютоном (1643–1727) в его трактате о Opticks (1704). Гете поднял вопросы о субъективной и объективной теории и восприятии цвета, но его интуитивный, нематематический подход критиковался как ненаучный, а его нападки на Ньютона были отклонены как полемика. Вопросы, которые Гете задавал о цвете, не исчезли. Тридцать лет спустя французский химик Мишель Эжен Шеврёль (1786–1889) расширил теорию Гете, написав «Принципы гармонии и контраста цветов» (1839). Теория цвета Гете и Шеврёля сильно повлияла на мир искусства. Принято считать, что Винсент Ван Гог, Камиль Писсарро и Моне включили элементы этих теорий в свою работу. Жорж Сёра (1859–1891) приобрел известность в 1886 году с его техникой хроматического деления, стилем, на который повлияли теории цветовой схемы Шеврёля и американского физика Огдена Руда (1831–1902).

Связанные работы

В серии из 11 картин Моне, изображающих Мост в Аржантее (1874 г.), также исследовалось использование цветных теней в изображении синих и пурпурных теней на верхней части моста. С годами Моне все больше и больше увлекался цветом и светом. Когда его жена умирала в сентябре 1879 года, Моне написал ее в (1879), отмечая «синие, желтые, серые тона». Моне сказал своему другу, французскому государственному деятелю Жоржу Клемансо (1841–1929), что он проводил время, «сосредотачиваясь на ее висках и автоматически анализируя последовательность соответствующих цветов, которые смерть накладывала на ее неподвижное лицо». Камилла умерла от рака в возрасте 32 лет. После ее смерти Моне в основном перестал рисовать людей, сосредоточившись на естественных пейзажах. Позже Моне вернулся к рисованию снега и цветных теней с помощью Grainstacks Snow Effect (1891).

Производная работа

В честь 150-летия со дня рождения Моне, Княжество Монако выпустил марку «Сорока» в 1990 году, разработанный французским гравером Пьером Альбуиссоном.

Французская студия дизайна Les 84 создала 3D-версию «Сороки» для выставки Моне 2010–2011 в Galeries nationales du Grand Palais.

Provenance
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Backhaus, Werner; Клигл, Райнхольд; Вернер, Джон Саймон (1998). Цветовое зрение: взгляд из разных дисциплин. Вальтер де Грюйтер. ISBN 3-11-015431-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Батлер, Рут (2008). Скрытые в тени магистр. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-12624-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Коу, Ральф (1957). «Клод Моне в Эдинбурге и Лондоне». The Burlington Magazine. 99 (656): 382–383, 385. JSTOR 872333. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Эйтнер, Лоренц (1992). Европейская живопись XIX века: от Давида до Сезанна (1-е изд.). Боулдер, Колорадо: Westview Press. ISBN 0-8133-3962-6. OCLC 638955890. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется подписка)
  • Гедо, Мэри Мэтьюз (2010). Моне и его муза: Камилла Моне в жизни художника. University of Chicago Press. ISBN 0-226-28480-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хардин, К.Л. (1988). Color for Philosophers: Unweaving the Rainbow. Hackett Publishing. ISBN 0-87220-039-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Генрих, Кристоф (2000). Клод Моне, 1840-1926 гг.. Taschen. ISBN 978-3-8228-5972-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Герберт, Роберт Л. (1996). Monet на побережье Нормандии: туризм и живопись, 1867–1886. Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-06881-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Хорнштейн, Кэти; Кэти Телфэр (2011). «Клод Моне, 1840–1926. Национальная галерея, Большой дворец, Париж. 22 сентября 2010 - 24 января 2011 ». Девятнадцатое - Century Art Worldwide. Ассоциация историков девятнадцатого века Искусство. 10 (1) ISSN 1543-1002
  • House, John (1988). Моне: Природа в искусстве. Yale University Press. ISBN 0-300-04361-9. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Исааксон, Джоэл (1994). «Констебль, Дюранти, Малларм, импрессионизм, пленэр и забвение». Art Bulletin. 76 (3): 427. ISSN 0004-3079. CS1 maint: ref = harv (ссылка ).
  • Ишем, Ховард Ф. (2004). Изображение моря: океаническое сознание в романтическом веке. Питер Лэнг. ISBN 978-0-8204-6727-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Кляйнер, Фред С. (2009). Искусство Гарднера сквозь века: глобальная история (13-е изд.). Томсон Уодсворт. ISBN 978-0-4950-9307-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Magalhães, Роберто Карвалью де (2003). Клод Моне. Нью-Йорк: Enchanted Lion Books. ISBN 1-59270-009-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэти, Франсуа (1961). «Импрессионисты». Жан Стейнберг (переводчик). Фредерик А. Прегер. OCLC 812292. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Матье, Кэролайн (1987). Путеводитель по Музею Орсе. Париж: Министерство культуры и коммуникаций. ISBN 978-2-7118-2123-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мэй, Стивен (май 1999). «Живопись в снегу тогда и сейчас». Американский художник. VNU Business Media (63): 44. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Мейерс, Джеффри (2011). «Облако незнания». Новый критерий. 29 (6): 73–75. Bibcode : 1961Natur.189..610A. doi : 10.1038 / 189610b0. ISSN 0734-0222. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Meynell, Hugo A. (1993). «Добро искусства». Обзор политики в области художественного образования. Рутледж. 95 (2): 13–19. doi : 10.1080 / 10632913.1993.9936367. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Moffett, Charles S. (1999). Импрессионисты зимой: Эффетс де Нейдж. Коллекция Филлипса. ISBN 0-85667-495-8. CS1 maint: ref = harv (link )
  • Майерс, Чак (1998). "Winter Wonderland (scapes)". Chicago Tribune. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Орр, Линн Федерл (1994). Моне: Введение Моне: Поздние картины Живерни из Музея Мармоттан. Художественный музей Нового Орлеана. ISBN 0-8109-2610-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Рэтбоун, Элиза Э. (1999). «Снежные пейзажи». Юго-западная статья. 28 (10). ISSN 0192-4214. CS1 maint: ref = harv (link ) (требуется подписка)
  • Ревальд, Джон (1961). История импрессионизма. Нью-Йорк: Музей современного искусства. ISBN 0-87070-369-2. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется подписка)
  • Ричард, Пол (1998). "На Ph illips, мечта зимнего дня ". Вашингтон Пост. Архивировано из оригинального 10 апреля 2016 г. Получено 14 апреля 2012 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется подписка)
  • Роке, Жорж (1996). «Шеврёль и импрессионизм: переоценка». Художественный бюллетень. 78 (1): 26–39. ISSN 0004-3079. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Руар, Дени (1958). Клод Моне. Вкус нашего времени, 25. Джеймс Эммонс (переводчик), Леон Деган (введение и заключение). Нью-Йорк: Альберт Скира. OCLC 518538. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется подписка)
  • Schlichting, H. Joachim (1999). «Physics and Art» (PDF). Proceedings of '99 International Конференция учителей и преподавателей физики, Guangxi Normal University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Суини, Джим (январь – февраль 1999 г.). «Импрессионисты рисуют зиму: особый эффект». Weatherwise. Taylor Francis Group. 52 (1): 22. doi : 10.1080 / 00431679909604257. ISSN 0043- 1672. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Тинтероу, Гэри; Луаретт, Анри (1994). Истоки импрессионизма. Метрополитен-музей. ISBN 0-8109-6485-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Дополнительная литература
  • Fell, Derek (2007). Магия сада Моне. Книги Светлячка. ISBN 1-55407-277-8.
  • Шапиро, Мейер (1997). Импрессионизм: размышления и восприятия. Джордж Бразиллер. С. 68–69. ISBN 0-8076-1420-3.
  • Вильденштейн, Дэниел (1999). Моне: Или триумф импрессионизма. Taschen. ISBN 3-8228-7060-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:53:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте