Остров (play)

редактировать
Плакат к постановке Королевского национального театра 2000 года

Остров - пьеса, написанная Атолем Фугардом, Джон Кани и Уинстон Нтшона.

Драма апартеида, вдохновленная реальной историей, разворачивается в безымянной тюрьме, явно основанной на Печально известная тюрьма на острове Роббен в Южной Африке, где Нельсон Мандела содержался под стражей двадцать семь лет. В нем рассказывается о двух сокамерниках, один из которых успешно обжалует приговор, что приближает его освобождение, а другой должен оставаться в тюрьме на долгие годы. Они проводят свои дни, выполняя бесполезный физический труд, а ночи репетируя в своей камере спектакль Софокл 'Антигона перед другими заключенными. Один принимает сторону Антигоны, которая бросает вызов законам государства, чтобы похоронить своего брата, а другой принимает сторону своего дяди Креонта, который приговаривает ее к смерти за преступление совести. Пьеса проводит параллели между ситуацией Антигоны и положением черных политических заключенных. Напряжение возникает по мере приближения представления, особенно когда один из заключенных узнает, что он добился досрочного освобождения, и мужская дружба подвергается испытанию.

Содержание
  • 1 Структура
  • 2 История
  • 3 Сюжет
  • 4 Персонажи
  • 5 Темы
  • 6 Язык
  • 7 Бродвейские награды и номинации
  • 8 Внешние ссылки
Структура

Спектакль состоит из четырех сцен. Он открывается длинной пантомимой сценой, в которой Джон и Уинстон, два сокамерника, заключенные в тюрьму на острове Роббен, разгребают песок лопатой в палящей жаре, сваливают песок к ногам другого человека, чтобы куча песка никогда не уменьшалась. Это сделано для того, чтобы истощить тело и моральный дух заключенных. Более поздние сцены включают пьесу в пьесе, когда Уинстон и Джон исполняют сжатую версию Антигоны Софокла для двух лиц.

История

Впервые пьеса была поставлена ​​в Кейптауне в театре The Space в июле 1973 года. Чтобы избежать драконовской цензуры в Южной Африке, время (пьесы о тюремных условиях и т. д. были запрещены) премьера пьесы под названием Die Hodoshe Span. Затем он был поставлен в Royal Court Theatre в Лондоне, где Джон Кани и Уинстон Нтшона изображали Джона и Уинстона соответственно. Спектакль Бродвей, представленный в репертуаре с Sizwe Banzi Is Dead, открылся 24 ноября 1974 года в Театре Эдисона, где пробежала 52 спектакля.

Необычным образом Кани и Нтшона были названы со- номинантами на премию Тони (и, возможно, со-победителями) за лучшую мужскую роль в пьесе для фильмов «Остров» и «Сизве Банзи мертва».

В течение следующих тридцати лет Кани и Нтшона периодически выступали в постановках пьесы. Заметными среди них были Королевский национальный театр в 2000 году [1], о котором в то время сообщалось как об их окончательной постановке, хотя они продолжили играть в Old Vic в 2002 году [2] и Бруклинская музыкальная академия в 2004 году [3].

Сюжет

Джон и Уинстон делят тюремную камеру на безымянный остров. После еще одного дня каторжных работ и того, что их заставили бежать в кандалах и затем избили, они возвращаются в свою камеру. Они залечивают друг друга раны, делятся воспоминаниями о времени, проведенном на пляже, и репетируют перед концертом заключенных, который неизбежен. Они собираются исполнить сцену из сокращенной версии "Антигоны" Софокла. Джон сыграет Креонта, а Уинстон сыграет Антигону.

Когда он видит себя в своем костюме, Уинстон пытается отказаться от женской роли, опасаясь, что он будет унижен. Джона вызывают в офис губернатора. Он возвращается с новостями о том, что его апелляция была удовлетворена и его десятилетний срок был заменен на три года: через три месяца он будет освобожден. Уинстон счастлив за него. Когда они представляют, на что будет походить выход из тюрьмы и возвращение домой, Уинстон начинает распутываться. Он сомневается, почему он когда-либо выступал против режима, почему он вообще существует. Сказав это, он испытывает катарсис и соглашается с тем, что должен терпеть.

Финальная сцена - исполнение Антигоны. После того, как Иоанн-как-Креонт приговаривает Уинстона-как-Антигону к замурованию в пещере за то, что он бросил вызов ему и выполнил свой долг перед своим мертвым братом, Уинстон снимает парик Антигоны и кричит: «Боги наших отцов! Моя земля! Мой дом» ! Время больше не ждет. Теперь я иду к своей живой смерти, потому что я чтил то, чему принадлежит честь ». На последнем изображении Джон и Уинстон, снова скованные цепью, бегут под завывания сирены.

Персонажи
  • Джон был заключен в тюрьму за принадлежность к запрещенной организации.
  • Уинстон, как мы выясняем позже, был заключен в тюрьму за сожжение своей сберегательной книжки на глазах у полиции. Это было серьезным преступлением, поскольку сберегательная книжка использовалась для разделения и контроля над южноафриканским народом.
  • Ходоше, невидимый персонаж : он упоминается и изображается звуком тюрьмы свисток. Он является символом государства апартеида и расистского правления. Дословный перевод для Ходоше - «муха-падальщик» (как упоминается в пьесе), большая зеленая муха.
Темы
Язык

Хотя пьеса на английском языке, Также произносятся слова африкаанс и коса.

Бродвейские награды и номинации
  • Премия Тони за лучшую пьесу (со-номинант с Сизве Банзи)
  • Премия Тони за лучшую мужскую роль в пьесе (Кани и Нтшона, победители )
  • Премия Тони за лучшую режиссуру пьесы (номинант)
  • Премия Drama Desk за выдающийся актер пьесы (Кани и Нтшона, со-номинанты)
  • Премия Drama Desk за выдающийся режиссер Игра (номинант)
  • Премия Drama Desk за выдающуюся новую зарубежную пьесу (со-номинант с Сизве Банзи)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 09:52:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте