Прогресс блудницы

редактировать
Чтобы узнать о телефильме 2006 года, см . «Прогресс блудницы» (фильм). Для оперы 2013 см . Прогресс блудницы (опера).

«Прогресс блудницы» (также известный как «Прогресс блудницы») - это серия из шести картин (1731 г., ныне уничтожена) и гравюр (1732 г.) английского художника Уильяма Хогарта. В сериале рассказывается история молодой женщины М. (Молл или Мэри) Хакэбаут, которая приезжает в Лондон из деревни и становится проституткой. Сериал развивался из третьего изображения. После того, как Хогартнарисовалпроститутку в ее будуаре на чердаке на Друри-Лейн, Хогарт пришла в голову идея создать сцены из ее более ранней и более поздней жизни. Название и аллегория напоминает Джон Bunyan «s Progress паломника.

В первой сцене старуха хвалит ее красоту и предлагает выгодное занятие. В конце изображения показан джентльмен. На втором изображении она с двумя любовниками: любовницей, на третьем она стала проституткой и арестована, в четвертом она бьет коноплю в тюрьме Брайдвелл. В пятой сцене она умирает от венерической болезни, а в последней она умерла в 23 года.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Адаптация
  • 3 Тарелки
  • 4 Наследие
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Главный герой «М. Хакэбаут» (см. Фото 1, 3 и крышку гроба на фото 6, на котором написано: «М. Хакэбаут умер 2 сентября 1731 года в возрасте 23 лет») назван в честь героини Молла Фландерс и Кейт. Хакабау или по иронии судьбы после Пресвятой Богородицы. Кейт была печально известной проституткой и сестрой разбойника Фрэнсиса Хэкэбаута: он был повешен 17 апреля 1730 года; В августе того же года она была осуждена за содержание в доме с нарушением общественного порядка после того, как была арестована судьей Вестминстера сэром Джоном Гонсоном.

Серия картин оказалась очень популярной, и Хогарт использовал свой опыт в качестве ученика у мастера по серебряным изделиям для создания гравюр изображений, продав «ограниченный выпуск» из 1240 комплектов из шести гравюр подписчикам для Гвинеи. Пиратские копии гравюр вскоре стали циркулировать, и Хогарт получил парламентский акт 1735 г. ( 8 Geo. II. Cap. 13 ), запрещающий эту практику. Вскоре после этого Хогарт опубликовал свою вторую серию сатирических и моралистических образов, «Прогресс повесы», а десятью годами позже - « Женитьба в стиле».

Оригинальные картины были уничтожены в результате пожара в Fonthill House в 1755 году, загородном доме Уильяма Бекфорда (1709–1770), политика и отца Уильяма Томаса Бекфорда (1 октября 1760 - 2 мая 1844), строителя аббатства Фонтхилл в Уилтшире. Оригинальные пластины сохранились и были проданы вдовой Хогарта, Джейн, Джону Бойделлу в 1789 году; им Болдуину, Крэдоку и Джою в 1818 году; а затем Генри Бону в 1835 году. Каждый произвел новые копии.

Приспособление

Британский композитор Иэн Белл написал оперную адаптацию произведения, которое открылось в Театре ан дер Вин в Вене в 2013 году с немецким сопрано Дайаной Дамрау в главной роли. Мировая премьера оперы «Прогресс блудницы» состоялась 13 октября 2013 года.

Тарелки
Плита 1 Moll Hackabout прибывает в Лондон в Bell Inn, Cheapside
Хогарт-Блудница-1.png Hogarth-Harlot-1-2.jpg

Главный герой, Молл Хакабаут, прибыл в лондонский район Чипсайд. Молл носит ножницы и подушечку для иголок, висящую у нее на руке, что говорит о том, что она искала работу швеей. Вместо этого ее осматривает больная оспой Элизабет Нидхэм, печально известная сводница и содержательница борделей, которая хочет привлечь Молл к проституции. Пресловутый грабитель полковник Фрэнсис Чартерис и его сутенер Джон Гурли также наблюдают за Моллом. Эти двое стоят перед ветхим зданием, что символизирует их моральное банкротство. Чартерис ласкает себя в ожидании.

Hogarth-Harlot-1-1.jpg

Лондонцы игнорируют эту сцену, и даже верховный священник игнорирует ее затруднительное положение, так же как он игнорирует факт того, что его лошадь опрокинула груду кастрюль.

Молл, похоже, был обманут возможностью законного трудоустройства. Гусь в багаже ​​Молл обращена к «Моему козню на улице Темс Стрет в Лондоне»: это говорит о том, что она была введена в заблуждение; этот «двоюродный брат» мог быть вербовщиком или оплаченным обманом непристойных смотрителей. Молл одета в белое, в отличие от окружающих, что свидетельствует о ее невиновности и наивности. Мертвый гусь в багаже ​​Молл или рядом с ним, такой же белый, предвещает смерть Молл из-за ее легковерия.

Вывеска гостиницы с изображением колокола может относиться к красавице (по-французски красивая женщина), которая недавно приехала из страны. Колышущаяся груда сковородок намекает на неминуемое «падение» Молла. Гусь и качающиеся кастрюли также имитируют неизбежную импотенцию, вызванную сифилисом, предвещая особую судьбу Молла.

Композиция напоминает Посещение, то есть посещение Марии с Елизаветой, записанное в Евангелии от Луки 1: 39–56.

Тарелка 2 Молл теперь содержанка, хозяйка богатого купца.
Прогресс блудницы2.JPG Молл теперь хозяйка богатого еврейского торговца, что подтверждается картинами Ветхого Завета на заднем плане, которые считались пророческими в отношении того, как торговец будет обращаться с Моллем между этой тарелкой и третьей тарелкой. У нее множество аффектов в одежде и аккомпанементе, так как у нее есть мальчик- слуга из Вест-Индии и обезьяна. Мальчик и молодая служанка, а также обезьяна могут быть предоставлены бизнесменом. Присутствие слуги, обезьяны и чайного стола из красного дерева наводит на мысль, что богатство торговца было нажито в колониях. У нее есть баночки с косметикой, маска от маскарадов, а ее квартира украшена картинами, иллюстрирующими ее сексуально распутное и морально неустойчивое состояние. Она толкает стол, чтобы отвлечь внимание торговца, когда на цыпочках выходит второй любовник.
Плита 3 Молл из содержанки превратилась в простую проститутку
Хогарт-Блудница-3.png Молл из содержанки превратилась в простую проститутку. Ее горничная теперь старая и больная сифилисом, и Генри Филдинг в « Томе Джонсе» (2: 3) сказал бы, что горничная похожа на его персонажа миссис Партридж. Кровать - ее единственный главный предмет мебели, и кошка принимает новую позу Молла. В ведьме шляпа и березовые удилища на стене предполагают, либо черную магию, или что еще более важно, что проституция является работой дьявола. Ее герои на стене: Махит из «Оперы нищего» и Генри Сашеверелл, а над ними - два лекарства от сифилиса.

Коробка с париком разбойника Джеймса Далтона (повешена 11 мая 1730 года) хранится над ее кроватью, что свидетельствует о романтических отношениях с преступником. Судья, сэр Джон Гонсон, с тремя вооруженными судебными приставами входят в дверь с правой стороны, чтобы арестовать Молл за ее действия. Молл демонстрирует новые часы (возможно, подарок от Далтона, возможно, украденный у другого любовника) и обнажает свою левую грудь. Гонсон, однако, привязан к шляпе ведьмы и «метле» или парику, свисающему со стены над кроватью Молла.

Композиция сатирически напоминает Благовещение, то есть объявление ангела Гавриила Деве Марии о том, что она зачала и стала матерью Иисуса, Сына Божьего, как записано в Евангелии от Луки 1: 26–39.

Плита 4 Молл побеждает коноплю в тюрьме Брайдвелл
Хогарт-Блудница-4.png Молл, тюремщик и его жена

Молл находится в тюрьме Брайдвелл. Она бьет коноплю за петли палача, а тюремщик ей угрожает и указывает на задание. Филдинг писал, что Тваакум, один из садистских наставников Тома Джонса, выглядел в точности как тюремщик ( Том Джонс 3: 6). Жена тюремщика крадет одежду у Молла, подмигивая воровству. Заключенные идут слева направо в порядке убывания богатства.

Молл стоит рядом с джентльменом, остроумием, у которого выпала лишняя игральная карта, и который привел с собой свою собаку. Заключенных никоим образом не реформируют, несмотря на ироничную гравюру слева над занятыми ложами, гласящую: «Лучше работать / чем стоять так». По всей видимости, пострадавший в акциях отказался работать.

заключенные, слуга Молля

Далее идет женщина, ребенок, который может страдать синдромом Дауна (вероятно, принадлежащий к остальным), и, наконец, беременная африканская женщина, которая предположительно «умоляла свой живот», когда предстала перед судом, поскольку беременных женщин нельзя было казнить или перевезти. Тюрьма Graffito шоу Джон Gonson висит от виселицы. Слуга Молла улыбается, когда у Молла крадут одежду, и кажется, что слуга носит туфли Молла.

Плита 5 Молл умирает от сифилиса
Хогарт-Блудница-5.png Два врача и хозяйка

Молл сейчас умирает от сифилиса. Доктор Ричард Рок слева (черные волосы) и доктор Жан Мисобин справа (белые волосы) спорят о своих медицинских методах, которые, по-видимому, представляют собой выбор из кровотечения (Рок) и купирования (Мисобин). Женщина, возможно, похититель Молла и, возможно, домовладелица, обыскивает имущество Молла, чтобы получить то, что она хочет отобрать.

Молл, ее горничная и сын

Тем временем горничная Молла пытается остановить грабежи и споры. Сын Молля сидит у огня, возможно, из-за венерического заболевания матери. Он выдирает вшей или блох из волос. Единственный намек на хозяина квартиры - это пасхальный торт, используемый в качестве ловушки для мух, подразумевая, что ее бывший хранитель платит за нее в ее последние дни, и иронично указывает на то, что Молл, в отличие от израильтян, не будет пощадить. Несколько опиатов («анодинов») и «лекарств» разбросаны по полу. Одежда Молл, кажется, тянется к ней, словно призраки уводят ее в загробную жизнь.

Плита 6 Поминки Молла
Hogarth-Harlot-6.png Сын Парсона и Молла

В заключительной пластине, Moll мертв, и все поглотителей присутствуют на ее будить. Записка на крышке гроба показывает, что она умерла 2 сентября 1731 года в возрасте 23 лет. Пастор проливает бренди, поднимая руку под юбку девушки рядом с ним, и она выглядит довольной. Женщина, поставившая напитки на гроб Молла, неодобрительно смотрит на него. Сын Молля играет невежественно. Сын Молля невиновен, но он сидит, играя верхом под телом матери, не в состоянии понять (и, образно говоря, ему самому суждено умереть).

Горничная Молла, другие проститутки

Мадам Молля пьяно скорбит справа с жутко ухмыляющейся кувшиной «Нантс» ( бренди ). Она единственная, кто расстроен обращением с мертвой девушкой, гроб которой используется как бар в таверне. «Скорбящая» девушка (другая проститутка) крадет платок гробовщика.

Другая проститутка показывает свой раненый палец своей подруге-шлюхе, в то время как женщина поправляет свою внешность в зеркале на заднем плане, даже несмотря на то, что у нее на лбу сифилитическая язва. У дома, в котором находится гроб, есть ироничный герб на стене, изображающий шеврон с тремя кранами, напоминающий о «разливе» пастыря, текущем алкоголе и истечении срока Молла. Белая шляпа, висящая на стене рядом с гербом, - это та самая шляпа, которую Молл носила на первой пластине, ссылаясь на начало ее конца.

Наследие

22 июня 1828 года Уильям Иннелл Клемент опубликовал «Прогресс блудницы» в колонках на одной странице своей газеты « Bell's Life in London № 330».

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-16 08:39:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте