Дурак (карта Таро)

редактировать
Дурак из колоды Таро Райдера-Уэйта В Висконти-Сфорца колода таро, Дурак изображен как оборванный бродяга.

Дурак или Шут - одна из 78 карт в Таро колода. В чтении карт Таро это один из 22 Старших Арканов, иногда пронумерованный как 0 (первый) или XXII (последний). Однако в колодах, предназначенных для игры в традиционные карточные игры, карты обычно не нумеруются, поскольку они не являются одним из 21 козырных карт, а сами по себе служат уникальной цели.

Содержание
  • 1 Иконография
  • 2 История
  • 3 В карточных играх Таро
    • 3.1 Как отговорка
    • 3.2 Самый низкий козырь
    • 3.3 Самый высокий козырь
    • 3.4 В качестве оправдания и самый высокий trump
    • 3.5 В качестве оправдания и подстановки
  • 4 Интерпретации
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Иконография

Дурак - это названный Le Mat в Марсельском Таро и Il Matto в большинстве колод Таро на итальянском языке. Эти архаические слова означают «сумасшедший» или «нищий» и могут быть связаны со словом «мат» в отношении первоначального использования карт Таро в играх.

В самых ранних колодах Таро Шут обычно изображается нищим или бродягой. В колоде Таро Висконти-Сфорца Дурак носит рваную одежду и чулки без обуви, а за спиной носит палку. У него в волосах что-то вроде перьев. Его непослушная борода и перья могут быть связаны с традициями лесного мудреца или дикого человека. Еще одно раннее итальянское изображение, имеющее отношение к традиции, является первым (и самым низким) из серии так называемых Tarocchi of Mantegna. Эта серия гравюр, содержащих изображения социальных ролей, аллегорических фигур и классических божеств, начинается с Мизеро, изображения нищего, опирающегося на посох. Аналогичное изображение содержится в немецком Hofämterspiel ; там дурак (нем. Narr) изображен босиком в мантии, очевидно с бубенчиками на капюшоне, играющим на волынке.

Марсельское Таро и связанные с ним колоды аналогичным образом изображают бородатого человека, одетого в то, что может быть шляпа шута ; он всегда носит связку своих вещей на палке (называемой веревкой), перекинутой через его спину. Кажется, что его прогоняет животное, собака или кошка. Животное порвало штаны.

В колоде Таро Райдера-Уэйта и других эзотерических колодах, сделанных для картомантии, Дурак изображен в виде молодого человека, идущего бессознательно к краю пропасти. В колоде Райдера-Уэйта он также изображен с маленькой собачкой. Дурак держит в одной руке белую розу (символ свободы от низменных желаний), а в другой - небольшой сверток вещей, олицетворяющий неосвоенные коллективные знания.

В французском костюме Таро В колодах, в которых не используются традиционные символические изображения итальянских мастей для масти козырей, Дурак обычно изображается как шут или бард, напоминающий Джокера, часто включаемого в стандартную колоду из 52 карт .

История

В колодах до Уэйта-Смита Дурак почти всегда не имеет номера. Есть несколько исключений: некоторые старые колоды (в том числе Сола Буска 15-го века) помечали карту цифрой 0, а бельгийские колоды 18-го века пометили Дурак как XXII. Дурак почти всегда полностью обособлен от козырей в исторических колодах. Тем не менее, есть исторический прецедент, когда его считали самым низким и самым высоким козырем.

Традиционно Старшие Арканы в картах Таро нумеруются римскими цифрами. Дурак пронумерован с помощью нуля, одной из арабских цифр.

в карточных играх Таро
Две самые распространенные карты Дураков в карточных играх Таро, l'Excuse (слева) из Новое Таро и Sküs (справа) из Industrie und Glück.

В чтении карт Таро Дурак обычно считается частью Старших Арканов. Это не так в карточных играх Таро ; Роль Дурака в большинстве игр не зависит ни от карт простой масти, ни от козырей, и карта не принадлежит ни к одной из категорий. Таким образом, большинство колод Таро, изначально созданных для игры, не присваивают Дураку номер, указывающий его ранг в масти козырей; его нет. Уэйт дает Дураку число 0, но в своей книге обсуждает Дурака между Судом, нет. 20 и Мир, вып. 21. Единственная традиционная игровая колода, которая нумерует Дурака 0, - это Tarocco Piemontese. С 1930-х годов в колоде Таро Модерн часто используется черный перевернутый маллет в качестве углового индекса Дурака. Почти во всех играх Таро Дурак - одна из самых ценных карт.

В качестве оправдания

В большинстве игр Таро, пришедших из Италии и Франции, Дурак играет уникальную роль. В этих играх Дурака иногда называют «Отговоркой». Игры Таро - это обычно игры с трюками ; разыгрывание карты «Дурак» освобождает игрока от следования масти или от розыгрыша козыря. В конце трюка игрок забирает Дурака и добавляет его в свою стопку трюков и (в большинстве игр) дает победителю взятки наименее ценную карту из той же стопки. Если нет карт для обмена, Дурак стоит на одно очко меньше, а игроку, выполняющему взятки, дается дополнительное очко. Или, в конце розыгрыша, он может быть присужден игроку или команде, выигравшим все уловки. Обычно дурак не может быть схвачен, но в некоторых играх его можно выиграть с помощью последней взятки, которая может дать бонус за результат.

В варианте второстепенного варианта Французского Таро игрок раздал козырь 1, но без других козырей, или Дурак может заставить козырную карту 1 вести себя так же, как Дурак (petit unrenable). Однако, согласно официальным правилам турнира, игрок в этой ситуации должен объявить свою руку и принудительно пересдать (petit sec).

В качестве низшего козыря

В пьемонтской игре XVIII века в Седичи и ее разновидностях Дурак считался низшим козырем. В отличие от большинства игр, Дурак приносит только одно очко. Это похоже на роль козыря Мизерия в сицилийских тарокки.

как высший козырь

В большинстве центральноевропейских игр Tarock просто разыгрывается Дурак, или Sküs. как 22-й козырь, что делает его высшим козырем в таких играх. В Königrufen Дурак может быть схвачен, но только если он разыграен в том же трюке с козырями 21 и 1, и в этом случае побеждает козырь 1; это называется трюком Императора или Сказочным трюком. В Hungarian Tarock игрок, проигравший 21-й козырь Дураку, традиционно должен носить глупую шляпу.

В качестве оправдания и наивысшего козыря

В Французском Таро и Дроггн, Дурак - это оправдание, но в редких случаях он будет высшим козырем. Если игрок, у которого есть Дурак, выиграл все предыдущие взятки, в последней взятке Дурак становится высшим козырем.

В Троггу Дурак является высшим козырем, но если он последний козырь в распоряжении игрока, игрок может выбрать другую карту вместо следующей масти. Как только это происходит, дурак больше не козырный, а оправдание, которое должно быть зарезервировано для последней взятки.

В качестве оправдания и подстановки

До и после уловки Тароккини, Дурак и Маг называются contatori (счетчики), ограниченная форма диких карт. Их можно использовать отдельно или вместе, чтобы заполнить недостающие пробелы в комбинациях или расширить их, но они не могут заполнить два последовательных пробела в последовательных комбинациях. Они не могут заменить высший козырь или королей. Обе карты можно использовать в любой последовательности, но поскольку Дурака нельзя схватить, пока Маг уязвим, игрок, держащий Мага, будет использовать его только разумно.

В Гросстарок В играх, из которых Датский Тарок является последним выжившим, Дурак может заменить пропавшую карту во время объявления перед игрой. Однако объединение , завершенное с использованием Дурака, приносит только половину очков по сравнению с естественным объединением. Кроме того, при ведении взятки Дурак может превратиться в самую слабую карту любой масти по выбору игрока, но она будет отправлена ​​в стопку взяток игрока, как отговорка. Однако, если у противников нет названной масти, они могут получить право установить масть трюка.

Интерпретации
Стандартная средневековая аллегория глупости, нарисованная Джотто из Капелла Скровеньи в Падуе. Это изображение напоминает Дурака из самых ранних из сохранившихся раскрашенных колод.

Согласно Роберту М. Плейсу, Шут, возможно, первоначально представлял обывателя, подчиненного неоплатоническим триумфальная последовательность других Старших Арканов. Во многих эзотерических системах интерпретации Дурак также обычно интерпретируется как главный герой рассказа, а Старшие Арканы - это путь, по которому Дурак проходит через великие тайны жизни и основные человеческие архетипы. Этот путь традиционно известен в картомантии как «Путешествие дураков» и часто используется для ознакомления новичков со значением карт Старших Арканов.

Согласно Иллюстрированному ключу к Таро А.Э. Уэйта, карта Дурак ассоциируется с:

Безумием, манией, расточительностью, опьянением, бредом, безумием, заблуждением. [Если карта] Перевернутое: халатность, отсутствие, распространение, невнимательность, апатия, ничтожество, тщеславие.

См. Также
Ссылки
Источники
  • А. Э. Уэйт 1910 год Иллюстрированный ключ к Таро
  • Хаджо Банцаф, Таро и путешествие героя (2000)
  • Г. Рональд Мерфи, SJ, Сова, Ворон и Голубь: религиозное значение волшебных сказок Гримма (2000)
  • Мохандас Ганди : Essential Writings (John Dear, ed. 2002))
  • Джульетта Вуд, Фольклор 109 (1998): 15-24, «Кельтское Таро и тайная традиция: исследование современного создания легенд» (1998)
  • Вичи Дуайер-Томас: Дурак и ее Facebook (2012)
  • Роберт Мазло : A la recherche du Tarot perdu. Les tablettes d'Hermès, ISBN 2-910401-86-3, Ramuel Ed. (1998)
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к Fool (Major Arcana) на Wikimedia Commons
  • Учебные материалы по Tarot # The Fool в Wikiversity

Эта статья включает текст из общедоступной книги 1910 года Иллюстрированный ключ к Таро автора Артура Эдварда Уэйта. Не стесняйтесь обновлять текст.

Последняя правка сделана 2021-06-10 08:20:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте