Первая и последняя свобода

редактировать

Первая и последняя свобода
Первое издание в США 1954
АвторДжидду Кришнамурти
СтранаВеликобритания, США
ЯзыкАнглийский
ПредметФилософия
Опубликовано
Тип носителя
Страницы288 (1-е издание)
OCLC 964457 (1-е издание для США)
LC Class B133. K7 F5

Первая и Последняя свобода - это книга индийского философа ХХ века Джидду Кришнамурти (1895–1986). Первоначально опубликована в 1954 году со всеобъемлющим предисловие от Олдоса Хаксли, оно сыграло важную роль в расширении аудитории Кришнамурти и раскрытии его идей. Это было одно из первых изданий Кришнамурти в мире основных коммерческих изданий. где его успех помог утвердить его как жизнеспособного автора. Книга также установила формат, который часто использовался в более поздних публикациях Кришнамурти, в которых он излагает свои идеи по различным взаимосвязанным вопросам с последующими обсуждениями с одним или несколькими участниками. По состоянию на 2015 год произведение вышло несколько раз в печатных и цифровых СМИ.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 О работе
  • 3 История публикаций
    • 3.1 Выбор редакций
  • 4 Прием
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
Предыстория

После того, как он свернул так называемый Всемирный проект учителя в 1929-1930 годах, Джидду Кришнамурти начал новую международную карьеру в качестве независимого, нетрадиционный философ. Во время Второй мировой войны он оставался в своей резиденции в Охай, Калифорния, в относительной изоляции. Английский писатель Олдос Хаксли жил поблизости; он встретил Кришнамурти в 1938 году, и двое мужчин стали близкими друзьями. Хаксли призвал Кришнамурти писать, а также представил свою работу Харперу, собственному издателю Хаксли. В конечном итоге это привело к добавлению Кришнамурти в список авторов издательства; до этого времени работы Кришнамурти публиковались небольшими или специализированными издательствами, или собственными силами различных организаций, связанных с Кришнамурти.

О работе

Мыслитель рождается через мысли;

— Джидду Кришнамурти, Первая и Последняя свобода, «Вопросы и ответы: 21. О сексе»

Как и подавляющее большинство текстов Кришнамурти, книга состоит из отредактированных отрывков из его публичных выступлений и дискуссий; он включает в себя исследования предметов, которые были или стали повторяющимися темами в его изложении: природа личности и убеждений, исследования страха и желания, отношения между мыслителем и мыслью, концепция осознания без выбора, функция ума и т. д. После вводной главы Кришнамурти каждая из двадцати взаимосвязанных тем рассматривается в отдельной главе. Вторая часть («Вопросы и ответы») состоит из 38 названных сегментов, взятых из сессий вопросов и ответов между Кришнамурти и его аудиторией; сегменты в целом относятся к темам, затронутым в первой части книги. Книгу редактировал Д. Раджагопал, тогдашний ближайший соратник Кришнамурти, редактор и коммерческий директор; Включенные отрывки были взяты из «Стенографических отчетов» бесед Кришнамурти между 1947 и 1952 годами.

Хаксли предоставил десятистраничное предисловие в качестве всеобъемлющего введения в философию Кришнамурти, эссе, которое «без сомнения» способствовал авторитету [книги] и потенциалу продаж », и, возможно, он также повлиял на общую структуру и стиль работы. Он прочитал тогда еще недавно вышедшую книгу Кришнамурти в 1941 году и был впечатлен, особенно разделом, состоящим из диалогов и сессий вопросов и ответов между Кришнамурти и его слушателями - практика, которая обычно следовала за его лекциями. Хаксли подумал, что они оживили философские темы Кришнамурти, и предложил аналогичный формат для будущей книги, которая также стала обычным типом представления в более поздних публикациях Кришнамурти.

Комментатор резюмировал это в этой и других книгах », - подчеркнул Кришнамурти. важность освобождения от ловушки в «сети мысли» посредством перцептивного процесса внимания, наблюдения или «осознания без выбора», который высвободит истинное восприятие реальности без посредничества какого-либо авторитета или гуру ». Другой заметил, что это способствовало тому, что Кришнамурти и его идеи стали известны широкой аудитории, как «первое существенное изложение его философии, выпущенное крупными издательскими домами в Великобритании и Соединенных Штатах»; отмечая популярность этой работы среди молодежи студенческого возраста, другие добавляли, что книга «предвосхитила озабоченность подающей надежды молодежной культуры и... возможно, помогла ее сформировать».

Как и на практике В каждой своей работе Кришнамурти представлял эту книгу не как содержащую «доктрину, в которую нужно верить, но как приглашение другим исследовать и подтвердить ее истинность для себя»:

Наша проблема в том, как быть свободными от всякой обусловленности. Либо вы говорите, что это невозможно, что ни один человеческий разум никогда не может быть свободным от обусловленности, либо вы начинаете экспериментировать, исследовать, открывать.... Теперь я говорю, что разум определенно может быть свободен от всех обусловленностей - не то чтобы вы должны принимать мой авторитет. Если вы примете это на основании авторитета, вы никогда не откроете… и это не будет иметь никакого значения.... [Если] вы хотите найти истину для себя, вы должны экспериментировать с ней и быстро следовать ей.

— Джидду Кришнамурти, Первая и Последняя Свобода, "Вопросы и ответы: 20. О сознании" и бессознательное "
История публикации

Книга была первоначально опубликована в мае 1954 года Харпером в США и Голланцем в Великобритании. В США это была вторая книга, написанная Кришнамурти, которая была опубликована основным коммерческим издателем - в отличие от других рынков, где это будет первая такая публикация. Авторские права принадлежат Krishnamurti Writings (KWINC), организация, ответственная за продвижение работы Кришнамурти во всем мире; права на публикацию были переданы новым организациям, связанным с Кришнамурти, в середине 1970-х (Фонды Кришнамурти ), а в начале 21 века - Krishnamurti Publications (K Publications), организации, несущей общую ответственность за публикацию его работ.

Книга имела "немедленный успех" и к концу 1954 года произвела 6-е впечатление ; Переиздание 2015 года издания в мягкой обложке 1975 года стало 51-м тиражом издания. Открывшись для хороших обзоров, он оказался «неотразимым входом» в публикацию, помогая Кришнамурти стать жизнеспособным автором на арене коммерческих публикаций. В отличие от изданий 1950-х и 60-х годов, более поздние издания работы (например, одна, указанная ниже) включали различные фотографии Кришнамурти на передней обложке. Электронное издание в нескольких форматах электронных книг было впервые опубликовано HarperCollins e-Books в 2010 году (см. § Избранные издания ниже).

Около трети работы было включено в сборник 1970 года «Пингвин Кришнамурти», сборник под редакцией биографа Кришнамурти Мэри Лютьенс, который также имел коммерческий и критический успех. Кроме того, Penguin Books через свое подразделение Ebury Publishing опубликовало в 2013 году новое издание книги «Первая и последняя свобода» с отдельным изданием Предисловие. Эта книга продавалась как массовый рынок в мягкой обложке издательством Rider (см. § Отдельные выпуски), и как электронная книга благодаря отпечатку на цифровом носителе.

По состоянию на 2014 год, согласно одному источнику, было выпущено 90 изданий в различных форматах, выпущенных различными издателями на восьми разных языках и диалектах. Несколькими годами ранее работа была также доступна в виде свободно читаемого электронного документа через J. Krishnamurti Online (JKO), официальный онлайн-репозиторий Джидду Кришнамурти.

Избранные издания

Прием

Биограф Кришнамурти написал, что предисловие Хаксли «настроило очень серьезно отнестись к работе», и другой отметил, что к концу мая 1954 года книга была ответственна за привлечение более широкой аудитории к выступлениям Кришнамурти. Джин Бёрден в сочувствующей статье 1959 года в Prairie Schooner частично приписывается возросший интерес Кришнамурти к книге, заявив при этом, что, поскольку она была составлена ​​из его «знаменитых речей», она «страдала, как и большинство компиляций, из-за повторяемости и отсутствия структуры». И все же Энн Морроу Линдберг, по общему мнению, нашла «чистую простоту того, что он [Кришнамурти] должен сказать... захватывающей дух».

Киркус Ревз описал это как «ясное и интригующее представление. точки зрения, которая понравится многим, кто считает более традиционные подходы к истине тупиками ". В обзоре The Atlanta Journal и Atlanta Construction утверждается, что мышление Кришнамурти «имеет практическое значение. Оно настолько ясное, настолько прямолинейное, что читатель чувствует вызов на каждой странице». В отличие от этого, The Times of India, считая основной посыл работы неоригинальным, утверждала, что высказывания Кришнамурти имеют «плавную двусмысленность и почти коварную правдоподобность», прежде чем сделать вывод, что работа «сплошь теория. без практики, и в данном контексте представляется простым бегством от реальности ».

Литературное приложение Times заявило, что для тех, кто считает конфликт« неизменным условием человеческой жизни и по правде говоря, учение Кришнамурти будет казаться обманчивым коротким путем к смутно блаженной свободе. Но в этом нет ничего неопределенного. Оно точное и проницательное ». Рецензент считает, что Кришнамурти представляет «переосмысление мудрости своей расы... хотя он заново открыл ее для себя». Тем не менее Дж. М. Коэн, рецензируя книгу для The Observer (Лондон), писал: «Кришнамурти - полностью независимый мастер», добавляя: «[е] для тех, кто хочет слушать, эта книга будет иметь ценность за пределами слов. "

Публикация книги привлекла Кришнамурти и его идеи к вниманию практикующих и теоретических психотерапевтов, заложив основу для дальнейшего диалога между Кришнамурти и профессионалами в этой области. Он также был ответственен за долгие и плодотворные отношения Кришнамурти с физиком-теоретиком Дэвидом Бомом, чей неортодоксальный подход к проблемам физики и сознания часто коррелировал с философскими взглядами Кришнамурти.

Работа была упомянута в по педагогической диссертации еще в августе 1954 г.; исследователи образования продолжали цитировать его и в последующие десятилетия. Это также заинтересовало исследователей в психолингвистике, которые положительно отзывались о взглядах Кришнамурти на «разделение... между мыслителем и мыслью»; и был показан в обсуждении взаимосвязи между общей семантикой и другими точками зрения.

Среди других областей книга цитировалась в трудотерапии статьях, статьи по медицинской этике и оригинальные исследования современной духовности. Но также и в очерках «О социальных последствиях« смерти утопии »», в обращениях к конференциям по профессиональной географии, и это было одобрено как средство содействия успешным инвестиционным стратегиям. Между тем, более чем через полвека после первоначальной публикации статьи в СМИ общего интереса - например, статьи о внимательности - положительно отозвались о книге или упомянули ее.

Книга вдохновила художников. усилий: было высказано предположение, что это повлияло на написание Хаксли романа 1962 года Остров, а выставка живописи, организованная в Лондоне в 2014 году, была «основана на двух альтернативных перспективах: введение Олдоса Хаксли в его книге. Давний коллега и друг, второй крупный опус Джидду Кришнамурти и Кришнамурти, «Первая и последняя свобода». Кроме того, книга побудила сравнить философию Кришнамурти и поэзию Эмили Дикинсон и проинформировала о подходе профессионалов арт-терапии к своей работе.

134>ок. 2015 г., по данным Фонда Кришнамурти, «Первая и Последняя Свобода» «продано больше копий, чем любая другая книга Кришнамурти».

См. Также
Примечания
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:15:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте