Верная пастушка

редактировать

Верная пастушка - это сценический спектакль эпохи Якобина, произведение, которое положило начало карьере драматурга из Джон Флетчер. Хотя первоначальная постановка не понравилась зрителям, последовавший за этим печатный текст оказался значительным, поскольку содержал влиятельное определение Флетчера трагикомедии. Подобно многим более поздним трагикомедиям Флетчера, «Верная пастушка» рассказывает о темной стороне сексуальности и сексуальной ревности, хотя и в рамках комикса.

Содержание
  • 1 Краткое содержание сюжета
  • 2 Представление
  • 3 Публикация
  • 4 Жанр
  • 5 Источники
Краткое содержание сюжета

Одноименная героиня пьесы - Клорин, девственная пастушка, превыше всего ценящая целомудрие и преданность. Умелая целительница, Клорин решила жить в уединении возле могилы своей первой любви. В ходе пьесы различные пары окажутся брошенными в эротическую суматоху, и именно Клорин исцеляет их и способствует их примирению.

В первой сюжетной линии пастух Периго и пастушка Аморет влюблены, хотя их любовь неуместна и чиста. Однако пастушка Амариллис также любит Периго и замышляет подорвать счастливую пару. Амариллис обращается за помощью к Угрюмому пастырю, распутному злодею, готовому пойти на все, чтобы добиться своих желаний или сломать «бедственные верования общих душ». С помощью волшебного фонтана Амариллис принимает облик Аморет. Замаскированный Амариллис заходит за Периго, убеждая его, что его Аморет не целомудрен. Горько разочаровавшись в своей любви, Периго пронзает настоящего Аморет. Он оставляет ее умирать, и Угрюмый пастырь бросает ее тело в реку, но Аморет спасает вмешательство речного бога. Позже Амариллис признается Периго в обмане, но это только ведет к дальнейшему замешательству: когда исцеленный Аморет пытается примириться с Периго, он считает, что она замаскированная Амариллис, и наносит ей удар во второй раз. Сатир находит раненую Аморет и приносит ее Клорину для исцеления. Между тем Периго не может смыть кровь Аморет со своих рук. Перигот обращается за помощью к Клорину, но даже ее святая вода не может очистить его, так как его руки залиты кровью невинной девушки. Периго видит Аморет и просит прощения; Аморет прощает его, и его руки становятся чистыми.

Во второй сюжетной линии похотливая пастушка Хлоя ищет любовника. Подойдет любой любовник; как она заявляет: «Меня невозможно насиловать, я так хочу». Сначала она пытается соблазнить скромного пастуха Дафниса, но находит его слишком сдержанным на ее вкус. Затем она поворачивается к пастуху Алексису, который готов подчиниться. Они встречаются ночью для своего свидания, но за ними наблюдает Угрюмый пастырь, который внезапно вожделевает сам Хлоя. Угрюмый пастырь нападает на Алексис, и Хлоя убегает. Сатир приносит раненую Алексис в хижину Клорина. Клорин исцеляет Алексиса и учит его отказаться от своей похоти. Хлою также приводят к Клорину и очищают от ее неуправляемого желания.

В еще одной сюжетной линии пастырь Тетот влюблен в Клорина. Поскольку больше всего Тенот восхищается постоянством Клорин по отношению к ее мертвому любовнику, он все время ухаживает за ней, надеясь, что потерпит неудачу в своем стремлении. Клорин в конце концов излечивает Тенота от его невозможной любви, притворяясь, что влюбляется в него. Отвергнутый, Тетот теряет всякое стремление к Клорину и убегает.

К концу пьесы Амариллис и Угрюмый пастырь пойманы и предстают перед Клорином. Их преступления становятся известны, и Угрюмый пастырь изгнан, но Амариллис раскаивается и прощается. Периго и Аморет, а также Хлоя и Алексис обещают теперь искренне и целомудренно любить.

Спектакль

Премьера пьесы, вероятнее всего, состоялась в 1608, вероятно, в исполнении Children of the Blackfriars, одной из трупп мальчики-актеры популярные в то время. Люди короля позже получили права на пьесу и разыграли ее в Сомерсет-Хаус перед королем Карлом I и королевой Генриеттой Марией. Двенадцатая ночь, 6 января 1634. (В постановке использовались роскошные костюмы, оставшиеся от 1633 маски Рай пастыря, которую Генриетта Мария затем подарила актерам.) The King's Men также выступили. пьеса в их обычном месте, Театр Блэкфрайарс.

Публикация

Верная пастушка была впервые опубликована вскоре после премьеры на сцене в кварто, выпущенном продавцами книг Ричардом Бонианом. и Генри Уолли; хотя первое издание не датировано, оно почти наверняка появилось в 1609. (Партнерство Бониана и Уолли прослеживается только с конца декабря 1608 года до середины января 1610 года.)

Первое издание содержало похвальные стихи Бена Джонсона, Джордж Чепмен, Фрэнсис Бомонт и Натан Филд, а также посвящения Флетчера сэру Уолтеру Астону, сэру Роберту Таунсенду и сэру Уильяму Скипвиту. В нем также содержится знаменитое и часто цитируемое обращение Флетчера «К читателю», которое включает его определение трагикомедии. Флетчер утверждает, что первоначальная аудитория, незнакомая с термином и концепцией трагикомедии, ожидала, что персонажи будут «иногда смеяться вместе, а иногда убивать друг друга». Для Флетчера, напротив, «трагикомедия не называется так в отношении веселья и убийства, но в отношении того, что она хочет смерти, чего достаточно, чтобы не сделать ее трагедией, но приближает ее к себе, чего достаточно, чтобы сделать ее не комедией..... "

Запись в Реестре канцелярских товаров показывает, что Уолли передал свои права на пьесу торговцу канцелярскими принадлежностями Ричарду Мейгену 8 декабря 1629 г.. Мейген выпустил второе издание в 1629. Мейген воспользовалась возрождением 1634 года, выпустив в том же году третью четверть текста (напечатана Августином Мэтьюзом ); последующие издания вышли в 1656 и 1665 годах. Пьеса была также включена во второй фолиант Бомонта и Флетчера из 1679.

Жанр

Флетчер описал свою пьесу как «пасторальную трагикомедию».. " Это была не первая английская драма такого типа в свое время: Даниэль Аркадия королевы, также названная «пасторальной трагикомедией», датируется 1605 годом..

Флетчер использует традиционные элементы пасторальной формы в его пьесе, действие которой происходит в Фессалии и включает персонажей по имени Амариллис (из Эклога из Вергилий ) и Дафнис и Хлоя (из романа с таким названием от Longus ); один из персонажей - сатир. Критики увидели в пьесе влияние таких произведений эпохи Возрождения, как «Пастор Фидо» Гуарини (1590) и «Мирзия» Антонио Марси. Пьеса «представляет собой попытку объединить итальянскую пастораль с английской традицией, примером которой являются спенсерианцы, опираясь на обе версии пасторали, причем каждая из них сложна и иронизирована».

Героиня пьесы - пастушка. Клорин; ее любовь умерла, но она остается верной его памяти и сохраняет целомудрие. Этот момент иллюстрирует существенный недостаток и ограничение пьесы: на самом деле в ней мало что происходит. «Флетчер прославляет целомудренную женственность в атмосфере феи, подобной Спенсеру... Пьеса - эстетический, а не моральный провал, основной недостаток которой - отсутствие сюжета».

учиться на его ошибке; трагикомедии, которые он позже напишет сам и с Бомонтом, Филипом Массинджером и другими соавторами, как правило, богаты (возможно, в некоторых случаях чрезмерно снабжены) разнообразными действиями

.
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 08:01:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте