Мальчик-игрок

редактировать
Эдвард Кинастон, один из последних игроков-мальчиков. Гравюра 1889 года с портретом современника (ок. 1660).

Мальчик-игрок относится к детям, которые выступали в Средневековье и Английском Возрождении игровые компании. Некоторые юноши-игроки работали во взрослых компаниях и исполняли женские роли, поскольку женщины в этот период не выступали на английской сцене. Другие работали в детских компаниях, в которых все роли, а не только женские, исполнялись мальчиками.

Содержание
  • 1 Детские компании
  • 2 Мальчики во взрослых компаниях
  • 3 Мальчики играли женские роли
  • 4 отзыва
  • 5 Известные мальчики-игроки
  • 6 В кино, литературе и театре
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Детские компании

В елизаветинском и Якобинские периоды, появлялись труппы, полностью состоящие из мальчиков-игроков. Они хорошо известны в Шекспире Гамлет, в котором группа странствующих актеров покинула город из-за соперничества с труппой «маленьких глаз» (II, II, 339).); термин "eyas" означает неоперившийся ястреб.

Детские труппы выросли из хоров мальчиков-певцов, которые были связаны с соборами и подобными заведениями со времен средневековья. (Подобные хоры мальчиков существуют и по сей день.) Таким образом, хор при Св. Павла в Лондоне с XII века в XVI веке была преобразована в труппу детей-актеров, Детей Павла. Подобные группы мальчиков-актеров были связаны с другими учреждениями, включая Итон, Merchant Taylors School и духовный колледж в Windsor.

Мальчики, как правило, были в диапазоне 8–12 лет (мальчики в препубертатном возрасте выбираются в хористы именно потому, что их голоса еще не «сломались» с половым созреванием ). Они были музыкально одарены, строго дисциплинированы, обучены тривиуму (грамматика, логика, риторика ) и иногда свободно говорили на латыни. Мальчики составили серьезную конкуренцию компаниям взрослых актеров елизаветинской Англии. Между 1558 и 1576 годами (год Джеймс Бербедж построил Театр в Лондоне и началась эпоха популярной елизаветинской драмы) труппы мальчиков-актеров выступали при дворе 46 раз, а не 32 раза. для компаний взрослых актеров того же периода. Драматург Джон Лили заработал известность, когда его «Евфуистические» пьесы были разыграны при дворе детьми Павла в 1260 году.

Однако практика актерского мастерства детей никогда не оставалась без споров. Компании детей-актеров вышли из моды и не возвращались в течение десяти лет.

Однако в 1600 году эта практика возродилась: Дети Капеллы выступали в частном Театре Блэкфрайарс в течение большей части первого десятилетия 17 века.. Особой популярностью пользовались их постановки по пьесам Бена Джонсона. (Театр «Глобус» был украшен статуей Геракла, символа театра.) Дети Павла в это время также снова выступали публично.

Наибольшую известность дети, вероятно, приобрели во время Поэтомахии или Войны Театров (1599 - 1601 ). Две труппы были тесно связаны с конкурирующими сторонами: Дети Пола играли Джона Марстона Jack Drum's Entertainment (1600) и What You Will (1601) и Томаса Деккера Satiromastix (1601), в то время как у Детей Часовни были Пиршества Синтии (1600) Джонсона и Поэтесса (1601).

Труппы мальчиков были тесно связаны с сатирической комедией Джонсона, Марстона и Томаса Миддлтона, которую иногда описывали как тусовочную драму для джентльменских "остроумцев", в отличие от популярная драма таких писателей, как Шекспир и Томас Хейвуд, которая была показана в Globe и других крупных общественных театрах. Однако мальчики также играли серьезные трагедии и современные истории, в частности произведения Джорджа Чепмена - Бюсси Д'Амбуа, Месть Бюсси Д'Амбуа и двойная пьеса Заговор и трагедия Чарльза, герцога Байрона. Современные читатели и любители театра могут только гадать, какими были эти постановки.

Однако стиль кружка драмы, практиковавшийся Джонсоном и другими, часто был противоречивым; официальное недовольство пьесой Eastward Ho, в результате которой двое ее авторов оказались в тюрьме, также обрушилось на мальчиков, которые ее исполняли. К 1606 Дети Павла перестали выступать, а Дети Часовни больше не были связаны с Королевской Часовней и утратили королевское покровительство; они стали просто детьми Блэкфрайаров. Труппы мальчиков прекратили публичные драматические представления, и мода умерла примерно к 1615 году. Lady Elizabeth's Men была новой компанией, получившей патент 27 апреля 1615 под патронажем дочери короля Якова принцессы Елизаветы ; она состояла, в какой-то значительной степени ветеранов детских компаний, в настоящее время выращиваемых возмужал.

Хотя спорно в свое время, детские компании были эффективными в утекают талантливых, образованных, и опытных молодых актеров в взрослые компании. Чтобы вернуть себе это влияние, Ричард Ганнелл попытался создать детскую компанию с 14 мальчиками и несколькими взрослыми, когда он построил Театр Солсбери Корт в 1629. Предприятие не имело успеха из-за длительного закрытия театров из-за чумы вскоре после его основания; но он произвел на свет Стивена Хаммертона, который продолжал выступать с «Королевскими мужчинами» и стал одним из первых утренних кумиров среди молодых женщин в аудитории из-за его романтических ролей.

Ограниченное обновление практики детских компаний произошло в 1637, когда Кристофер Бистон основал на основании королевского ордера компанию King and Queen's Young Company, в просторечии называемую Beeston's Boys.. Частично намерение состояло в том, чтобы создать структуру для обучения молодых актеров - так же, как хоры прошлого века давали образованные и способные таланты (хотя актеры в труппе Бистона, как правило, были старше мальчиков из более ранних трупп). После смерти Бистона-старшего в 1638 году его сын Уильям Бистон продолжал труппу с переменным успехом, пока театры не закрылись в 1642 году; ему даже удалось на время реформировать Beeston's Boys, после того как театры вновь открылись в Restoration.

Boys в труппах для взрослых

В труппах взрослых актеров, мальчикам изначально отводились женские роли, но с декабря 1661 года женщинам разрешили выступать на сцене. До этого времени в Англии действовал закон против женщин на сцене. Предпубертатные мальчики использовались для их непрерывного голоса, что было общепринятой практикой.

Мальчики-актеры во взрослых компаниях, по-видимому, служили учениками, что сравнимо с практикой других гильдий и профессий того времени, хотя и на более короткие сроки - возможно, два или три года вместо обычных семи. (Компании взрослых актеров были, с точки зрения елизаветинского законодательства, слугами в дворянских семьях и, таким образом, не подпадали под действие закона, регулирующего подмастерья.) Они исполняли женские роли (и, конечно, роли детей мужского пола, если требуется) вместе со взрослыми мужчинами. актеры, играющие мужские или более старые женские роли. Что касается компании Шекспира, то это могут быть люди лорда-камергера (1594–1603) или люди короля (1603 и позже): Августин Филлипс оставил завещание своему ученику, Джеймс Сэндс, и бывшему ученику, Сэмюэлю Гилбурну, в своем завещании, прочитанном после его смерти в 1605 году; члены компании Уильям Остлер, Джон Андервуд, Натан Филд и Джон Райс все начали свою актерскую карьеру как Дети Часовня в Театре Блэкфрайарс.

Мальчики, играющие женские роли

Остается один вопрос: мальчики играли все женские роли в Театре английского Возрождения, или были некоторые роли, самые требовательные, в исполнении взрослых мужчин? Некоторые литературные критики и некоторые обычные читатели сочли невероятным, что самые грозные и сложные женские роли, созданные Шекспиром и Вебстером, могли сыграть «дети». Доступные свидетельства неполны и иногда неоднозначны; однако в целом подразумевается, что даже самые большие роли играли мальчики или молодые люди, а не взрослые люди. В недавнем подробном обзоре свидетельств возраста мальчиков-актеров и их ролей ученый Дэвид Катман заключает, что «нет значительных свидетельств, подтверждающих идею о том, что такие роли играли взрослые участники, но множество конкретных свидетельств демонстрирует, что их играли мальчиков-подростков не старше двадцати одного года ". Есть только два возможных примера взрослых актеров, играющих женские роли. Первый появляется в списке актеров фильма Джона Флетчера The Wild Goose Chase, в котором значится комик-ветеран Джон Шэнк ; запись гласит: «Петелла, их служанка. Их слуга, мистер Шэнк». Однако Катман утверждает, что это относится к двум ролям, а не к одной: Шанк играл не Петеллу, а комического слугу, который появляется позже в пьесе. Второй пример - список актеров для фильма Томаса Хейвуда The Fair Maid of the West, в котором Энтони Тернер, по-видимому, сыграл крошечную роль кухонной горничной.. Катман подозревает, что это всего лишь опечатка, но заключает, что даже если Тернер и сыграл эту роль, нет никаких доказательств того, что взрослые играли ведущие роли.

Многие мальчики-актеры исполняли женские роли в течение нескольких лет, а затем перешли на мужские. роли. Пример: Джон Хонимэн начал играть женские роли для King's Men в возрасте 13 лет, в 1626 году, в фильме Филиппа Массинджера «Римлянин». Актер. В течение следующих трех лет он играл женщин в постановках King's Men «Лодовик Карлелл » «Достойный фаворит» и «Картина » Массинджера (оба в 1629 ). Однако в 1630 году, в возрасте 17 лет, Хонимэн переключился на мужские роли и больше никогда не возвращался к женским ролям. Другие мальчики-игроки из «Королевских мужчин», Джон Томпсон и Ричард Шарп, по-видимому, играли женщин в течение десяти или более лет, до такой степени, что они, должно быть, были «молодыми мужчинами». а не "мальчики". Теофил Бёрд сыграл женщину, когда ему было чуть больше 20 лет; но потом он тоже переключился на мужские роли.

Аудитория иногда записывала положительные впечатления от игры мальчиков-игроков. Когда один Генри Джексон увидел, как «Люди короля» исполняют Отелло в Оксфорде в 1610 году, он написал о Дездемоне в своем дневнике: «Она [sic] всегда действовала очень хорошо, ее смерть тронула нас еще больше. очень; лежа в постели она умоляла жалость тех, кто смотрел только ее лицом ". Сам факт, что Джексон называл мальчика «она», хотя он определенно знал лучше рационально, может сам по себе свидетельствовать о силе иллюзии.

Ответы

Многие пуританские проповедники, которые ненавидели театр в целом, были возмущены использованием мальчиков-игроков, которые, по их мнению, поощряли гомосексуальную похоть. В 1583 году Филип Стаббс жаловался, что пьесы были полны «таких бессмысленных жестов, таких непристойных речей... таких поцелуев и суеты», что любители пьес уходили домой вместе «очень дружелюбно... и играли в содомитов, или хуже." Джон Рейнольдс предупреждал о «мерзких искрах похоти к этому пороку, когда надевание женской одежды на мужчин может разжечь нечистые чувства».

В ответ на такие комментарии актер-драматург Томас Хейвуд протестовали против того, что зрители способны дистанцироваться: «Чтобы увидеть нашу молодежь, одетую в женские одежды, которые не знают, каковы их намерения? Кто не может отличить их по именам, несомненно, зная, что они есть, но чтобы представлять такую ​​даму, при такое время назначено? "

Знаменитые мальчики-игроки
  • Кристофер Бистон, возможно, был величайшей историей успеха среди детей-актеров (по крайней мере, в мирском смысле). Он продолжил свою актерскую карьеру до зрелости, стал театральным менеджером и к 1620-м и 30-м годам был, пожалуй, самым влиятельным человеком в мире лондонского театра.
  • Натан Филд был еще одной историей успеха детских трупп.. В фильме Ярмарка Варфоломея Джонсон назвал его «лучшим» из молодых актеров («Кто ваш лучший актер, ваш Филд?»). Повзрослев, Филд играл с «Людьми короля» и писал заслуживающие доверия пьесы.
  • Соломон Пэви стал одним из Детей Часовни в 1600 году, в возрасте десяти лет. Он играл в пьесах Джонсона «Пирсы Синтии» и «Поэтесса». Когда он преждевременно скончался в 1603 году, Джонсон написал для него эпитафию, восхваляя талант Пави играть стариков.
  • Александр Кук был мальчиком, который, как считается, создал многих героинь Шекспира на сцене. Он остался с Королевскими Людьми как взрослый актер.
  • Джозеф Тейлор окончил Детскую школу Часовни через Мужчин леди Елизаветы и Герцога Йоркского / Принца Чарльза., чтобы заменить Ричарда Бербеджа в качестве ведущего человека Королевских Людей. Он сыграл Гамлета, Отелло и все главные шекспировские роли.
  • Стивен Хаммертон был выдающимся мальчиком-актером из Королевского общества в последнее десятилетие английского театра эпохи Возрождения, 1632–1642 гг.
  • Хью Кларк был известным мальчиком-игроком в период 1625–1630 годов.
  • Чарльз Харт начинал как мальчик-игрок с «Людей короля», заработав известность своим изображением герцогини в Ширли Кардинал (1641 ). Он стал ведущим исполнителем и звездой сцены во время Реставрации.
  • Теофил Бёрд начинал как мальчик-игрок; как и Харт, он возобновил свою карьеру как взрослый актер, когда театры вновь открылись в 1660 году.
  • Эдвард Кинастон был последним выдающимся мальчиком-актером; он работал во время Реставрации.
В кино, литературе и театре

Мальчик-игрок был популярным персонажем в литературных, театральных и кинематографических представлениях елизаветинского театра.

Примечания
Источники
  • Comensol я, Вивиана и Энн Рассел, ред. Постановление гендера на сцене английского Возрождения. Шампейн, Иллинойс, Университет штата Иллинойс, 1998
  • Чемберс, Э. К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Oxford, Clarendon Press, 1923.
  • Форс, Джеймс. Искусство имитирует бизнес: коммерческое и политическое влияние в елизаветинском театре. Мэдисон, штат Висконсин, University of Wisconsin Press, 1993.
  • Гурр, Эндрю. Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Кембридж, Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Холлидей, Ф. Э. Товарищ по Шекспиру, 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964.
Последняя правка сделана 2021-05-13 08:46:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте