The Edukators

редактировать
фильм 2004 года

The Edukators
Fetten jahre sind vorbei.jpg Постер немецкого фильма
РежиссерХанс Вайнгартнер
Продюсер Автор
  • Антонин Свобода
  • Ханс Вайнгартнер
Автор
  • [de ]
  • Ханс Вайнгартнер
В главной роли
Музыка[de ]
Cinematography
Отредактировал
  • Дирк Отельшовен
  • Андреас Водрашке
Производство. компания
  • y3film
  • coop99
РаспространяетсяCelluloid Dreams
Дата выхода
Продолжительность127 минут
Страна
  • Австрия
  • Германия
ЯзыкНемецкий
Кассовые сборы8,1 миллиона долларов

The Edukators (Немецкий : Die fetten Jahre sind vorbei ) - криминальная драма 2004 года. австрийского режиссера Ганса Вайнгартнера. Совместное производство Германии и Австрии, в нем Даниэль Брюль, Стипе Эрцег и Юлия Йенч играют трех молодых антикапиталистических берлинских активистов, участвовавших в любовный треугольник. Друзья, называющие себя «Эдукаторами», вторгаются в дома высших слоев общества, переставляют мебель и оставляют записки, идентифицирующие себя. Вайнгартнер, бывший активист, написал фильм на основе своего опыта и решил использовать ненасильственных персонажей. Фильм, снятый в Берлине и Австрии на цифровые портативные камеры, был снят с ограниченным бюджетом, который, по словам Вайнгартнера, сосредоточился на актерской игре.

Впервые показанный на Каннском кинофестивале 17 мая 2004 года и выпущенный в том же году на родине, The Edukators получил высокую оценку критиков и зрителей. Он собрал более 8 миллионов долларов по всему миру и получил множество наград и номинаций. Однако он подвергся критике, главным образом, за свои политические заявления, а также за длительную работу. Тем не менее, он стал культовым фильмом частью «Немецкой новой волны» и вдохновил на действия в реальной жизни и на сценическую адаптацию в Бразилии в 2013 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
    • 2.1 Развитие и персонажи
    • 2.2 Производство и съемка
    • 2.3 Кастинг
  • 3 Темы
  • 4 Выпуск и прием
    • 4.1 Награды и общественный прием
    • 4.2 Критический прием
    • 4.3 Культурное влияние
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Установлен в 2004 г., фильм вращается вокруг трех молодых антикапиталистических активистов в центре города Берлина : Джуле (Джулия Йенч ), ее бойфренде Питере (Стипе Эрцег ) и его лучший друг Ян (Даниэль Брюль ). Джул - официантка изо всех сил пытается выплатить долг в 100 000 евро, который она понесла год назад, когда врезалась в автомобиль Mercedes-Benz S-Class, принадлежащий богатому бизнесмену по имени Харденберг (Бургхарт Клауснер ). После выселения за неуплату аренды она переезжает к Питеру и Яну, которые часто бывают вне дома всю ночь. Пока Питер находится в Барселоне, Ян говорит Джулю, что он и Питер проводят ночи, «обучая» представителей высшего сословия, врываясь в их дома, перемещая мебель и оставляя записки, в которых говорится: «die fetten Jahre sind vorbei» ( «дни изобилия прошли») или «Sie haben zu viel Geld» («у вас слишком много денег»).

Услышав это, Джул убеждает сопротивляющегося Яна ворваться в дом Харденберга в богатом пригороде Берлина Целендорф, пока он уезжает по делам. Во время взлома острые ощущения побуждают их поцеловаться, прежде чем Ян оставит Джул одного на несколько минут; он не хочет разрушать свою дружбу с Питером. Когда она бродит по улице, Джул случайно включает прожекторы дома, и они быстро уходят.

Когда Питер возвращается на следующий день, Ян и Джул не рассказывают ему о своих действиях накануне вечером. Джул понимает, что ее мобильный телефон пропал, и они с Яном уходят позже той же ночью, чтобы найти его в доме. После того, как она находит его, Харденберг входит в дверь и борется с Джул, когда он узнает ее. Услышав их, Ян спускается вниз и сбивает Харденберга без сознания с помощью фонарика. Не зная, что делать, они звонят Питеру, и он приходит им на помощь.

Трое не могут решить, что делать с Харденбергом, и отвести его в отдаленную, редко используемую хижину, принадлежащую дяде Джуля, в тирольских австрийских Альпах около Йенбах, с видом на Ахензее. Пытаясь решить, как поступить со своим заложником, они узнают, что Харденберг сам был радикалом в 1960-х годах. Лидер Социалистического немецкого студенческого союза, он был хорошим другом Руди Дучке до женитьбы, получения хорошей работы и отказа от своих идеалов.

По мере развития сюжета политическая идеология и отношения персонажей становятся главными проблемами. Питер и Ян временно ссорятся из-за развивающегося романа Яна с Джулем, и Харденберг, кажется, восстанавливает часть своего прежнего «я».

Трио наконец решает, что похищение Харденберга было неправильным, и забирает его в свой дом, чтобы отпустить. Когда они готовятся к отъезду, Харденберг дает Джул письмо, прощая ее долг и обещая не привлекать полицию. Фильм заканчивается тем, что Питер, Ян и Джул спят в одной постели, когда группа хорошо вооруженных полицейских (Spezialeinsatzkommando ) собирается у их квартиры и стучит в дверь. Джул просыпается, когда слышит стук, и полиция пробирается в почти пустую квартиру. Судя по всему, в Барселоне Джул открывает дверь горничной отеля, которая хочет убрать в своей комнате. В берлинской квартире полиция находит записку: «Manche Menschen ändern sich nie» («некоторые люди никогда не меняются»). В оригинальной немецкой версии Эдукаторы отправились на лодке Харденберга в Средиземное море, предположительно, чтобы разрушить островные сигнальные башни, снабжающие большую часть телевизионных программ в Западной Европе.

Производство

Развитие и персонажи

Темноволосый, бородатый, небрежно одетый мужчина Режиссер Ханс Вайнгартнер основал фильм на своем прошлом политического активиста.

По словам Вайнгартнера, на Эдукаторов повлияло его прошлое политического активиста: «В фильме есть часть меня». Он считает это автобиографическим фильмом, в котором Брюль играет Вайнгартнера. В нем описаны последние 10 лет его жизни, попытка найти политическое движение, удовлетворяющее его идеалы. Это также отражает его разочарование отсутствием политических идеалов среди его поколения и влиянием рекламы и изображений в СМИ. По этому поводу он заявил: «Мы не знаем, куда направить нашу революционную энергию, и мы не знаем, как бороться с системой, потому что мы не можем ее схватить, мы не знаем, как атаковать», - сказал он.. «Система стала такой неуязвимой, потому что она продает нам революцию».

Режиссер выбрал ненасилие, потому что насилие «только делает систему сильнее», ссылаясь на банду Баадер-Майнхоф, которая » практически убили левое движение в Германии... потому что они дали полиции повод действительно вооружиться и создать более тоталитарную систему ». Вместо этого Вайнгартнер оказал своим персонажам «поэтическое сопротивление».

Хотя Брюль считал фильм «очень реалистичным», он был недоволен подлинностью своего персонажа. Актер чувствовал себя «привязанным» к Яну, восхищаясь его «смелостью хотеть изменить то, как идут дела, действовать в защиту своих убеждений», но думал, что «очень утопично и наивно, что они так рискуют, чтобы ворваться в мир». дом какого-то богатого человека, чтобы перемещать вещи ».

Подлинность любовного треугольника была« очень важна »для Вайнгартнера, который когда-то был частью таких отношений. Хотя актеры поначалу сомневались, сможет ли Питер простить Яну и предательство Джуля, Вайнгартнер использует эту ситуацию, чтобы исследовать свою концепцию дружбы: «Дружба значит для него больше, чем буржуазные моральные ценности. Питер любит Джул - он не владеет ею. Он Я могу сказать, что когда она влюбляется в Яна, их любовь - прекрасная вещь, окрашенная совместным бунтом - общим отказом от социальных ограничений ».

Производство и съемка

Вайнгартнер сказал, что он получил достаточно большое предложение, чтобы «мне не пришлось бы работать до конца своей жизни» от американской студии, но отказался от него, решив продюсировать фильм на своей собственной студии y3film и австрийской студии coop99. Малобюджетный фильм, он был профинансирован за счет ссуды в 250 000 евро, которую Вайнгартнер получил под залог дома своих родителей. Его второй полнометражный фильм «Эдукаторы» был снят с помощью портативных цифровых фотоаппаратов, что позволило режиссеру «исследовать пространство и дать актерам право идти куда угодно». Вайнгартнер хотел технически простой фильм, ориентированный на актеров. Его решение о небольшом бюджете было взвешенным: «Больше денег означает большее давление. Таким образом, я использовал ограниченную команду и смог установить график съемок так, как я хотел - обычно. Огромное преимущество такого фильма - создание в том, что это быстро ". Большая часть фильма была снята в Берлине, за исключением сцен в австрийских Альпах.

Кастинг

Персонаж Питера был написан для Эрцега после того, как Вайнгартнер увидел его «в фильме друга». Брюль, уже ставший популярным в Германии актером, был известен режиссеру, который считал его «идеальным парнем» для Эрцега. Клауснер был выбран потому, что, по словам Вайнгартнера, «я знал, что энергия и атмосфера между нами были правильными». Самой сложной ролью был Джул; Вайнгартнер искал восемь месяцев, и когда он нашел Йенча, она занялась другим фильмом. Так как он был уверен, что актриса «идеальный состав», он перенес съемки.

Темы

Еще одна тема фильма - избавление от страхов. Важно прекратить беспокойство, перестать беспокоиться о безопасности. Свобода требует больше усилий, чем безопасность... Я считаю, что люди кочуют. Им нужно быть свободными. А сейчас нас очень мало. Большинство людей, как Харденберг, являются узниками своего имущества. Кто-то однажды сказал: «То, что тебе принадлежит».

— Ганс Вайнгартнер

Вайнгартнер прокомментировал, что фильм «об экономической революции, о бедных и богатых». Он также попытался исследовать в фильме тот факт, что, по его мнению, «сегодня мы живем в обществе, в котором продается революция». Например, в фильме Ян комментирует, что революционный значок Че Гевара теперь появляется на футболках. «Психосексуальная игра за власть» Харденберга против главных героев в Альпах означает то, что Вайнгартнер считает «предательством европейских левых со стороны выживших из эпохи хиппи, включая Йошку Фишера, Герхарда Шредера - и Тони Блэр. " Тем не менее, Вайнгартнер «не призывал к революции в этом фильме. Для меня было гораздо важнее подчеркнуть, насколько важно быть критичным, и поставить под сомнение статус-кво ".

Даже если тема фильма политическая., он касается «множества тем», и «темы революции, восстания» и «как человек может изменить ход своей жизни» являются основными. Точно так же Брюль отметил, что «есть разные вещи. вы можете извлечь из этого выгоду, "поскольку фильм также имеет дело с конфликтом поколений и историями любви и дружбы. Вайнгартнер сказал, что" вся идея "Edukating" игривая. Фильм полон анекдотов. И счастье. Я где-то читал, что дети громко смеются более 150 раз в день. Взрослые смеются всего 10 раз в день. Я хочу, чтобы люди смеялись. Я хочу, чтобы люди пошли посмотреть фильм и повеселятся ».

Выпуск и прием
Молодая улыбающаяся блондинка Небритый темноволосый молодой человек смотрит влево Рыжеволосый молодой человек смотрит вправо Главные герои получили похвалы за свои выступления:
  • Йенч (вверху) получил две награды и номинацию.
  • Эрцег (в центре) получил награду и был номинирован.
  • Брюль был номинирован на премию за лучшую мужскую роль в европейском кино.

Награды и общественный прием

Премьера Edukators состоялась 17 мая на Каннском кинофестивале в 2004 году, где фильм получил 10-минутную овацию стоя. Там он был номинирован на Золотую пальмовую ветвь, став первым Немецкий фильм участвовал в конкурсе с 1993 года, когда Вим Вендерс 'Далеко, так близко! сделал это. Кинематографисты Даниэла Кнапп и Маттиас Шелленберг были номинированы на 2004 год. Camerimage. Фильм получил серебряную награду Giraldillo (второе место) на Севильском европейском кинофестивале 2004 года, и в том же году Брюль был номинирован на European Film Award за лучшую мужскую роль. e German Cinema New Talent Awards на Мюнхенском кинофестивале 2004 , Вайнгартнер стал лучшим режиссером, Эрцег - лучшим актером, а сценаристы Вайнгартнер и Хельд получили награду жюри.

Эрцег и Йенч были номинированы на премию. награда «Новые лица 2005». На церемонии вручения German Film Awards The Edukators разделили серебряную награду за лучший полнометражный фильм с Софи Шолль - Последние дни, Клауснер был лучшим актером второго плана, а Вайнгартнер был номинирован на премию за лучшую режиссуру. Это был лучший фильм, а Йенч - лучшая женская роль на церемонии вручения награды Немецкой ассоциации кинокритиков 2005 . На церемонии вручения премии Bavarian Film Awards 2005 года Йенч выиграла лучшую новую женскую роль. Фильм получил приз зрительских симпатий за лучший драматический полнометражный фильм на Международном кинофестивале в Майами в 2005 году с фильмами The Overture и Red Dust.

, премьера которых состоялась 25 ноября в немецких кинотеатрах. 2004 год, а на следующий день в Австрии. По данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, фильм посмотрели более 1,4 миллиона человек в Европе: почти 890 000 человек в Германии, 71 000 в Австрии и 67 000 в Швейцарии. Самая высокая посещаемость в странах, не говорящих по-немецки, была во Франции (более 72 000) и Турции (более 69 000). Box Office Mojo сообщил о валовой прибыли в размере 8 152 859 долларов в Аргентине, Австрии, Чехии, Германии, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Словакия, Тайвань, Великобритания и США. В Германии и Австрии, на родине фильма, он собрал в прокате 4 540 541 и 479 678 долларов соответственно. С момента своего выпуска «Эдукаторы» стали культовым фильмом, а Великая Эпоха назвала его «эпохальным фильмом и международным культурным феноменом».

Критический прием

Фильм был хорошо принят критиками. На основе 76 отзывов, собранных Rotten Tomatoes, общий рейтинг одобрения критиков составляет 70%, а средний показатель - 6,49 из 10. Согласно консенсусу веб-сайта, "The Edukators увлекательно разыгрывает противоречие между юношеским идеализмом и старым прагматизмом ". Metacritic, который присваивает нормализованный рейтинг из 100 лучших обзоров основных критиков, рассчитал 68 баллов на основе 28 обзоров, что означает "в целом положительные отзывы". Стефани Банбери из The Age написала, что в Германии это был «огромный успех... За границей, однако, он стал объектом множества критики. Это слишком серьезно, слишком наивно, слишком тевтонски и искренне.. "

Джо Моргенштерн из The Wall Street Journal назвал The Edukators" необычайно умным и интересным "фильмом, а Марк Савлов из Austin Chronicle сказал, что фильм был «умным, ловким маленьким сокровищем, который многим обязан Гаю Дебору и ситуационистам ». По словам Шона Аксмейкера из Seattle Post-Intelligencer, это был «редкий фильм, который по мере продвижения становится умнее... вносит удовлетворяющий порыв прагматизма каждый раз, когда кажется, что он готов проскользнуть в либо незаслуженный идеализм, либо циничный фатализм ». Рэй Беннетт написал для The Hollywood Reporter : «Эдукаторы - это редкий зверь, потрясающий фильм, который может похвастаться умным остроумием, профессиональным рассказыванием историй, восхитительными персонажами и взрослыми диалогами, а также напряжением и ужасным неожиданным финалом» <. 281>А. О. Скотт из The New York Times писал, что, несмотря на «недостатки» по политическим вопросам, она «блестяще рассказывает историю человека, который влюбляется в девушку своего лучшего друга и не любит. не знаю, что с этим делать ". Тим Аппело из Seattle Weekly похвалил «изумительную игру, чуткое, совершенно реалистичное отношение к треугольнику любви и юности», добавив: «Edukators образовательны - не интеллектуально, а эмоционально». Вашингтон. Пост критик Стивен Хантер похвалил реализм фильма: «Все это выглядит беспорядочно, болезненно, забавно и правдоподобно, прямо как в этом ужасном цирке, известном как реальная жизнь». The Times Говард Суэйнс писал, что ему «удается объединить политический дискурс, любовный треугольник и заговор с захватом заложников, и все это без ущерба для его изящного юмора». Критик Los Angeles Times Карина Чокано охарактеризовала его как «сладкий, забавный и захватывающее романтическое приключение »и« Единственное точное, ироничное и острое изображение того, что значит быть молодым и социально преданным в эпоху ВТО ». Чокано выбрал его как один из 13 лучших фильмов, выпущенных в 2005 году.

Не все отзывы были положительными. Роджер Мур из Орландо Стража назвал The Edukators "удивительно общим немецким романтическим триллером" Стокгольмский синдром ", добавив:" Это интересно закончилось, но закончилось бы лучше, и играл лучше, будь он на полчаса короче ". В Slant Magazine Джейсон Кларк написал, что фильму нужна была «легкая извращенность», но «Вайнгартнер слишком серьезно разыгрывает драму, и история едва выдерживает половину продолжительности фильма. время." По словам Джека Мэтьюза из New York Daily News, «диалог между пленником и похитителями приобретает немного назидательный характер, а финал настолько же надуманный, насколько и циничный». Схожую критику дидактизма фильма высказали Бретт Мишель из Boston Phoenix, Крисс Эллисон из Stylus Magazine и Гленн Уипп из Los Angeles Daily News.

написал Андре Райт. для The Stranger, "[Это] начинается сильно, с заискивающей анархической атмосферой, но быстро превращается в сухую, беспощадную социалистическую лекцию: кинематографическую версию Kenner My Игровой набор "Первая революция" ". Джонатан Ромни из The Independent сказал, что Вайнгартнер «излагает свое обвинение Системе в грубо сложенных терминах, которые делают« Эдукаторов »скорее подростковым фильмом, чем правдоподобным политическим заявлением». В «Таймс» Венди Айд писала: «То, что могло бы стать действенной частью драмы, диалогом, который заставит обе стороны усомниться в самих основах их систем убеждений, - всего лишь двухчасовая напыщенная речь тонкого бородатого идеалиста, чье представление о братство - переспать с девушкой его лучшего друга ».

Этот фильм считается частью« Новой немецкой волны »в кинематографе. Сотрудники Deutsche Welle сочли его одним из лучших фильмов 2004 и начала 2005 года. В 2018 году Британский институт кино назвал его одним из десяти «великих немецких фильмов 21 века». ". Издатель новостей The Local и DE magazine Deutschland также включил фильм в десятку лучших фильмов Германии в статьях 2018 и 2019 годов.

Культурное влияние

В 2006 году группа левых активистов, которая называла себя «Гамбург бесплатно», переоделась в супергероев, грабила еду в магазинах для высших слоев общества для раздачи низшим слоям населения. СМИ сочли, что преступления были вызваны фильмом, и у некоторых протестующих были футболки и плакаты с надписью «Die fetten Jahre sind vorbei» (оригинальное название The Edukators). В 2009 году статуя, украденная у Бернарда Мэдоффа, была возвращена с запиской («Берни Мошенник, Урок: вернуть украденную собственность законным владельцам»), подписанной «Педагогами».

Это привлекла международное внимание, и в 2006 году было объявлено, что Брэд Андерсон будет адаптировать и направить версию фильма, действие которого происходит в Соединенных Штатах.

В 2013 году была проведена бразильская сценическая адаптация «Эдукаторов». Режиссер Жоао Фонсека и сценарий Рафаэля Гомеша. Идея пришла от Пабло Санабио, который играет в пьесе Питера. Остальной состав составили Фабрисио Белсофф (Ян), Наталия Лаге (Жюль) и Эдмилсон Баррос (Харденберг). Чтобы продвинуть пьесу, похожие на мебель скульптуры молодых стажеров в Рио-де-Жанейро богатых кварталах, таких как Фламенго, Гавеа, Ипанема, Лагоа и Леблон. Кинорежиссер Вайнгартнер одобрил сценическую адаптацию и, помимо просмотра его в Рио-де-Жанейро, он сделал пятиминутный монтаж к спектаклю со сценами из фильма «Эдукатор» и газетными заголовками о Арабской весне и Оккупирующей стене. Улица. После постановки в Рио-де-Жанейро выступления также проводились в Сан-Паулу, Порту-Алегри, Сальвадоре, Бразилиа и Белу-Оризонти.

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:43:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте