Существа Прометея

редактировать

Существа Прометея (нем. Die Geschöpfe des Prometheus), Op. 43, это балет, составленный в 1801 году Людвигом ван Бетховеном по либретто из Сальваторе Вигано. Премьера балета состоялась 28 марта 1801 года в Бургтеатре в Вене и было дано 28 спектаклей. Премьера его состоялась 14 июня 1808 года в Нью-Йорке в Park Theatre, став одним из первых полнометражных произведений Бетховена, исполненных в США. Это единственный полнометражный балет Бетховена.

Существа Прометея - Увертюра Симфонический оркестр NBC под управлением Артуро Тосканини, записано в 1944 году
Существа Прометея - 14. Анданте (Solo della signora Cassentini) Исполняют Лейла Сторч (гобой), Уильям МакКолл (бассет-валторна ) и Анита Каммингс (фортепиано)

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .
Содержание
  • 1 История
  • 2 График
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История

Вигано было поручено с представлением работы императрице Марии Терезии в Венском придворном театре (Бургтеатр) и выбрал тему Прометея в аллегорическом смысле. Хотя Вигано обычно сочинял музыку для своих выступлений, он считал это выступление слишком важным и попросил Бетховена сочинить вместо этого. Балет был написан в двух действиях: Бетховен создал увертюру, вступление, пятнадцать номеров и финал.

Сюжет

Балет представляет собой аллегорию, основанную на мифической истории Прометея, похитившего огонь у Зевса, чтобы сотворить человечество из глины. В балете Прометей находит человечество в состоянии невежества и решает познакомить его с идеями науки и искусства, в значительной степени опираясь на поддержку Бетховеном движения Просвещения. Прометей знакомит людей с Аполлоном, богом искусств, который приказывает Амфиону, Ариону и Орфею преподавать музыку, и Мельпомена и Талия, чтобы преподавать трагедию и комедию. Люди также встречаются с Терпсихорой, которая вместе с Паном знакомит их с Пасторальным танцем, за которым следует Дионис, представляющий свой Героический танец.

Акт 1 включает увертюру и вступление, за которыми следуют эти три числа:

  1. Poco adagio
  2. Adagio - allegro con brio
  3. Minuetto

Акт 2 включает еще 13 чисел:

  1. Маэстосо - Анданте
  2. Адажио - Анданте quasi allegretto
  3. Un poco adagio - Аллегро
  4. Могила
  5. Allegro con brio - Престо
  6. Adagio - Allegro molto
  7. Pastorale
  8. Andante
  9. Maestoso (также известный как «Solo di Gioia» для сольного танцора Гаэтано Джоя)
  10. Allegro - Comodo
  11. Анданте - Адажио (также известное как «Соло делла Казентини», написанное для примы-балерины Бетховена, Марии Казентини )
  12. Андантино - Адажио (также известное как «Соло ди Вигано»)
  13. Финал

По мнению музыковеда Льюиса Локвуда, музыка Бетховена для этого балета «легче и легче, чем музыка для c. концертный зал... [I] t показывает, как Бетховен использует инструменты и колористические оркестровые эффекты, которые никогда не появятся в его симфониях или серьезных драматических увертюрах ». Позже Бетховен основал четвертое движение своей симфонии« Героическая » и его Героические вариации (фортепиано) на главную тему последней части (Финала) этого балета.

В балете требуется использование арфы и бассет-рожок среди оркестровых инструментов, инструменты, на которые Бетховен редко играл.

См. Также
Ссылки
  1. ^https://cso.org/ uploadedFiles / 1_Tickets_and_Events / Program_Notes / ProgramNotes_Beethoven_Prometheus.pdf
  2. ^«Бетховен: Создания Прометея». Hyperion Records. Проверено 25 января 2020 г.
  3. ^«Людвиг Ван Бетховен (1770–1827), Существа Прометея, Ballet Op. 43, Мельбурнский симфонический оркестр, Майкл Халас ], задняя обложка (1995).
  4. ^ Локвуд, Льюис. Бетховен: Музыка и жизнь, стр. 149–150 (WW Norton Company, 2005).
  5. ^The Creatures of Prometheus, LVBeethoven.com]
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:58:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте