Парк Театр (Манхэттен)

редактировать
Для более позднего Театра Парка на Манхэттене (также известного как Театр Геральд-Сквер) см. Театр Нью-Парк.

Парк Театр
Новый театр (1798-99)
Park Row and Park Theatre.jpg Театр и окрестности c. 1830 г.
Адрес 23 Park Row, Нью-Йорк, Нью-Йорк
Координаты 40 ° 42′41 ″ с.ш., 74 ° 00′27 ″ з.д. / 40.711512 ° с.ш.74.007600 ° з. / 40.711512; -74,007600
Владелец
Тип Бродвей
Емкость 2 000
Текущее использование Снесен
Строительство
Открыт Январь 1798 г. ( 1798-январь)
Снесен 16 декабря 1848 г. (пожар) ( 1848-12-16)
Перестроен 1850 как 4 торговых точки Wm. Астор и IN amp; JJ Фелпс.
Архитектор
Арендаторы

Парк театр, первоначально известный как Новый театр, был театр в Нью - Йорке, расположенный в 21-25 Park Row в настоящем Civic Center города Манхэттен, около 200 футов (61 м) к востоку от Энн - стрит и бэк театра Alley. Это место в северной части города выходило на парк, в котором вскоре должна была разместиться ратуша. Французский архитектор Марк Исамбар Брюнель сотрудничал с эмигрантом Жозефом-Франсуа Мангеном. и его брат Чарльз над дизайном здания в 1790-х годах. Стоимость строительства резко возросла, и в проект были внесены изменения; получившийся театр имел довольно простой экстерьер. Двери открылись в январе 1798 года.

В первые годы своего существования Парк практически не имел конкуренции в Нью-Йорке. Тем не менее, он редко приносил прибыль своим владельцам или менеджерам, что побудило их продать его в 1805 году. Под управлением Стивена Прайса и Эдмунда Симпсона в 1810-х и 1820-х годах парк пережил свой самый успешный период. Прайс и Симпсон инициировали звездную систему, импортировав английские таланты и придав театру видимость респектабельности высшего класса. Такие конкуренты, как Chatham Garden и театры Bowery, появились в 1820-х годах, и Парку пришлось адаптироваться, чтобы выжить. Блэкфейс и мелодрамы вытеснили итальянскую оперу и английскую драму с их привилегированных позиций. Тем не менее, театр сохранял свой престижный вид до тех пор, пока не сгорел в 1848 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Строительство
  • 2 Раннее ведение
  • 3 Парк как высокая культура
  • 4 последних года
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Строительство
Архитектурная визуализация Паркового театра. От конструкции пришлось отказаться во время строительства из-за бюджетных ограничений.

В конце 18 века единственным театральным домом Нью-Йорка был ветхий и все более приземленный театр Джон-Стрит. Устав от посещения такого заведения, группа богатых жителей Нью-Йорка начала планировать строительство нового театра в 1795 году. Инвесторы купили 113 акций по 375 долларов каждая, чтобы покрыть ориентировочную стоимость 42 375 долларов. Чтобы спланировать здание, владельцы наняли знаменитого архитектора Марка Исамбара Брунеля, француза, который бежал в Нью-Йорк, чтобы избежать правления террора, и тогда был городским инженером. Однако в ходе строительства у проекта закончились деньги. Владельцы продали больше акций, и в конечном итоге стоимость строительства превысила 130 000 долларов. В качестве меры экономии не был реализован внешний вид здания, разработанный Брунелем. Получившаяся трехэтажная структура имела размеры 80 футов (24 м) в ширину и 165 футов (50 м) в глубину и была сделана из простого обработанного камня. В целом впечатление было строгим. А вот интерьеры были довольно роскошными. Здание построено в традиционном европейском стиле с размещением галереи на трех ярусах коробов, выходящих на U-образную яму.

Раннее управление

Та часть Манхэттена, где стоял театр, не была стильной: Новый театр, как его называли, соседствовал с тюрьмой Брайдвелл, палаточным городком скваттеров и местной богадельней. Льюис Халлам-младший и Джон Ходжкинсон, оба члены труппы John Street Theatre, получили здание в аренду. Они наняли остатки Колониальной старой американской компании, чтобы сформировать ядро ​​внутренней труппы театра и, таким образом, придать заведению блеск традиций и американской культуры. Между тем мужчины поссорились, и строительство продолжалось вяло. 29 января 1798 года театр наконец-то провел свое первое представление, несмотря на то, что все еще строился. Валовая прибыль составляла внушительные 1232 доллара, и, по словам историка театра Т. Олстона Брауна, сотням потенциальных покровителей пришлось отказаться.

Интерьер Паркового Театра

Нью-йоркские газеты в целом хвалили Новый театр:

В прошлый понедельник вечером Новый театр был открыт для самого переполненного дома, который когда-либо видел в этом городе. Хотя комиссары были вынуждены открыть его в незавершенном состоянии, это все же доставило большое удовлетворение.

К счастью, были достигнуты необходимые условия слышания и видения. Мы не помним, чтобы побывали в каком-либо театре, где сцена была бы такой полной из всех частей дома, или где актеры были бы слышны с такой отчетливостью. Дом рассчитан на проживание около 2000 человек. Зрительская часть, хотя и не нуждалась в тех блестящих декорациях, которые создали для нее художники, все же демонстрировала очень приятную аккуратность и простоту. На сцене было все, что только можно пожелать. Декорации выполнены в высшей степени виртуозно. Обширность масштаба, в которой выполнены сцены, правильность рисунков и элегантность картины, представляли самые прекрасные виды, которые только можно представить. Этот пейзаж сам по себе стоил посещения театра.

Театр предлагал спектакли по понедельникам, средам, пятницам и субботам. В конце концов, к команде менеджеров присоединился Уильям Данлэп. Халлам расстался в середине сезона, и Ходжкинсон дождался конца сезона, прежде чем сделать то же самое. Данлэп остался единственным владельцем; его расходы были настолько велики, что ему приходилось зарабатывать не менее 1200 долларов в неделю, чтобы достичь безубыточности. Он уехал в 1805 году после объявления банкротства. После еще нескольких неудачных менеджеров владельцы продали театр Джону Джейкобу Астору и Джону Бикману в 1805 году. Эти люди сохранили его до его сноса в 1848 году.

Парк как высокая культура

В течение трех месяцев в 1807 году архитектор английского происхождения Джон Джозеф Холланд реконструировал интерьер театра. Он добавил газовое освещение, кофейные комнаты, более просторные ящики и перекрашенный потолок.

После приобретения контрольного пакета акций театра Стивен Прайс стал его менеджером в 1808 году. Он установил звездную систему, согласно которой он платил английским актерам и актрисам за то, чтобы они играли там английские драмы. Прайс провел много времени в Англии, в том числе четыре года (1826–1830) в качестве менеджера Королевского театра на Друри-Лейн, где он набирал успешных актеров для Парка и ряда театров в других американских городах. В этот период Прайс оставил большую часть операционного управления театром Эдмунду Симпсону. Парк на тот момент уже был известен развлечениями высокого класса, но политика Прайса и Симпсона помогла укрепить это, поскольку они заказали английскую драму, итальянскую оперу и другие счета высшего класса, такие как актриса Клара Фишер. Прайс и Симпсон также способствовали карьере многих американских исполнителей, включая Эдвина Форреста и Шарлотту Кушман.

Парк сгорел в мае 1820 года и был полностью разрушен, за исключением его внешних стен. В следующем году владельцы отстроили его заново и вновь открыли в сентябре 1821 года. Во время перестройки труппа выступала в Театре Энтони-Стрит.

Парк-театр c. конец 1820-х гг. Театр был перестроен после пожара в 1820 году. Соседние здания включают Городскую кофейню, Дом Портера Суини, Театральную гостиницу и другие коммерческие учреждения.

В начале 1820-х годов Новый театр был единственным театром Нью-Йорка, и отсутствие конкуренции позволило театру пережить самый прибыльный период. Театр Чатем-Гарден был построен в 1823 году и стал первым настоящим вызовом первенству парка; Хутор театр следовал в 1826. Новый театр, потеряв свою новизну, стал известен как театр Парк вокруг этого времени. Сначала каждый из соперников ориентировался на одну и ту же аудиторию высшего сословия. Однако к концу 1820-х - началу 1830-х годов Бауэри и Чатем-Гарден начали обслуживать более широкую аудиторию из рабочего класса. Для сравнения, Парк стал излюбленным театром для хороших людей. Этому способствовала эволюция его окрестностей. Нью-йоркские домовладельцы неуклонно перемещались на север от Боулинг-Грин, так что к этому моменту парк стоял в жилом районе высшего класса и выходил на мэрию и большой парк. Вскоре последовали кофейни и отели.

Однако, несмотря на его роскошный блеск, некоторые комментаторы нашли все основания критиковать Парк. В своей знаковой книге « Внутренние манеры американцев» британская писательница Фрэнсис Троллоп дала смешанный обзор:

Пьеса была очень хорошо поставлена, и в этом случае мы увидели Театр в парке, потому что он был заполнен хорошо одетой компанией; но все же мы видели многие «еще не бритые губы», загрязненные мрачным оттенком ненавистного табака, и непрерывно слышали плевки, которые, конечно же, являются его следствием. Если бы в их театрах был оркестр Фейдо и хор ангелов в придачу, я мог бы получить лишь небольшое удовольствие, пока они сопровождались бы этим непрерывным аккомпанементом основательной базы.

Последние годы
Другой вид, ок. 1831 г.

К концу 1830-х годов блэкфейс и мелодрамы в стиле Бауэри затмили традиционную драму по популярности среди нью-йоркской публики. Симпсон адаптировался, заказывая больше новинок и развлечений, в которых зрелище ставилось выше высокой культуры. Патронаж также изменился, как отмечает New York Herald :

В пятницу вечером в Парковом театре собрались 83 самые распутные и брошенные женщины, когда-либо опозорившие человечество; они вошли в одну дверь и какое-то время без разбора смешивались с 63 добродетельными и респектабельными дамами.... Мужчины Нью-Йорка, не водите своих жен и дочерей в Парк-Театр, пока мистер Симпсон не проявит к ним уважение, построив отдельный вход для брошенных полов.

Тем не менее, традиционная патронажа театра продолжала поддерживать его, и парк в значительной степени сохранил свою высококлассную репутацию.

Эдгар Аллан По написал более критическую передовую статью в Broadway Journal :

Говорят, что хорошо обученная компания крыс в Парковом театре прекрасно понимает их реплику. Чтобы увидеть их выступление, стоит заплатить за входной билет. Благодаря длительным тренировкам они точно знают время, когда поднимается занавес, и точная степень, в которой аудитория очарована происходящим. При звуке колокола [сигнализирующего о начале представления] они выходят; очищая косточку от случайных арахисов и апельсиновой цедры. Когда с помощью рифмующихся куплетов они осознают, что занавес вот-вот упадет, они исчезают - благодаря напряженности исполнителей. Мы думаем, что выгодное соглашение могло бы быть заключено с «знаменитым псом Биллом» [часть выступления Уильяма Коула в Американском музее П. Т. Барнума ].

Парк-театр был окончательно уничтожен пожаром 16 декабря 1848 года. Семья Астор решила не восстанавливать его, так как более модная клиентура переехала на север, на Вашингтон-сквер и Пятой авеню ; вместо этого на этом месте построили магазины.

использованная литература

Примечания

Источники

внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-31 06:28:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте