Вариации Героической музыки

редактировать
Вариации Героической музыки, соч. 35 Исполняет Стефано Лигоратти на фортепиано. Время воспроизведения 22 минуты 16 секунд.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Вариации и фуга для фортепиано ми ♭ мажор, соч. 35 представляют собой набор из пятнадцати вариаций для фортепиано соло, сочиненных Людвигом ван Бетховеном в 1802 году. Их обычно называют Вариациями героической музыки, потому что это другой набор вариаций эта же тема была использована в финале его Симфонии № 3 «Героическая», написанной в следующем году.

Музыковеды Леон Плантинга и Александр Рингер утверждают, что вдохновение для темы «Героическая», возможно, исходит от классической музыки. композитор эпохи Муцио Клементи. Плантинга предполагает, что источником может быть фортепианная соната Клементи фа минор, соч. 13, No. 6 (составлен в 1784 г.), где первые семь или восемь нот темы Eroica могут быть сопоставлены более простым ритмом с началом третьей части (в минорной тональности), а затем с мелодией в мажорный ключ (тема Eroica находится в мажорном ключе, хотя есть вариации в минорных тональностях). Рингер указывает на первую часть Сонаты для фортепиано соль минор, соч. 7, No. 3 (сочиненный в 1782 г.) в качестве возможного источника, где мелодия (в минорной тональности) и ритм близко соответствуют первым восьми тактам темы Eroica. (В этой части также присутствует мажорная версия, очень точно соответствующая мелодии в мажорной тональности из сонаты фа минор, соч. 13, № 6).

Эта тема была любимой Бетховеном. Он использовал его в финале балетной музыки, которую он сочинил для Существа Прометея (1801), а также для седьмого из своих 12 контрдансов, WoO 14 (1800-02), прежде чем стать предметом обсуждения. вариаций этого произведения и более поздней симфонии. Оно начинается так:

Beethoven Op35 Theme and Bass.png

В отличие от классической формы темы и вариаций, Бетховен открывает произведение не основной темой, а басовой партией к основной теме. Затем он следует с тремя вариациями этой басовой партии, прежде чем, наконец, сформулировать главную тему. Этот подход был перенесен из балетной музыки, где он представлял постепенное создание Прометеем форм жизни. Вариации симфонии Eroica следуют той же схеме. В другом отходе от традиционной вариационной формы, после пятнадцати вариаций основной темы, Бетховен завершает произведение финалом, состоящим из фуги, за которой следует Andante con moto.

Ссылки
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-19 14:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте