Покорение полюса

редактировать
Покорение полюса
Conquete du Pole poster.jpg Плакат «Покорение полюса»
РежиссерЖорж Мельес
ПродюсировалШарль Пате
НаписалЖорж Мельес
На основеСерия Необычные путешествия., автор Жюль Верн
В главной ролиЖорж Мельес
Продакшн. компанияStar Film Company
РаспространяетПате Фререс
Дата выхода
  • 3 мая 1912 (1912-05-03)
Продолжительность
  • 650 метров
  • 44 минуты
СтранаФранция
ЯзыкБез звука

Покорение полюса (французский : À la conquête du pôle ) - французский немой фильм 1912 года, снятый режиссером Жоржем в главной роли. Мельес. Фильм, в некоторой степени вдохновленный современными событиями и Жюлем Верном Voyages Extraordinaires, рассказывает о комических злоключениях международной группы исследователей в экспедиции на Северный полюс, где они встречают ледяного гиганта-людоеда и опасную магнитную стрелку.

Фильм, одна из последних кинематографических работ Мельеса, был выпущен Пате Фререс и получил признание критиков во Франции и Англии, но потерпел неудачу в прокате и усугубил финансовые трудности Мельеса. Это до сих пор считается одним из его шедевров и иногда называют его величайшей работой.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Вдохновения
  • 3 Производство
  • 4 Выпуск и прием
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет
Снежный великан нападает на исследователей

На международном конгрессе в аэроклубе исследователи со всего мира спорят о том, как лучше всего добраться до Северного полюса. Все расходятся во мнениях, пока президент конгресса, инженер Мабуль из Франции, не объяснит свои планы относительно «Аэробуса», самолета с легковой машиной и огромной носовой фигурой в форме головы птицы. Дело прерывает группа боевиков суфражисток, которые сами заявляют о своем намерении отправиться на поляк. Когда их прогоняют, Конгресс назначает международную группу экспертов для сопровождения Мабула на полюс: Run-Ever of England, Bluff- "Allo " - Билл оф Америка, Choukroutman из Германии, Cerveza of Испания, Чинг-Чун из Китая и Ка-Ко-Ку из Японии. Мабул приводит своих коллег в свой офис, чтобы изучить модель своего изобретения, а затем на завод, работающий на электричестве, где строится настоящая вещь. Лидер суфражисток продолжает свои планы по достижению полюса, строя машину с пропеллерами и множеством игрушечных воздушных шаров, но ей не удается оторваться от земли.

Завершенный Aero-Bus взлетает с большим успехом, хотя сталкивается с двумя трудностями; сначала лидер суфражисток пытается в последний момент сесть на борт с экспедицией, а затем опоздавший исследователь Чинг-Чун случайно остается позади. Гонка к полюсу привлекает многих других авантюристов, которые отправляются на своих машинах; вскоре небо заполнено самолетами всех форм и размеров. И Чинг-Чун, и лидер суфражисток пытаются добраться до полюса на воздушном шаре, но снова терпят неудачу. (Исследователь падает на землю на короткое расстояние и сдается; суфражистка, продержавшись дольше, падает на шпиль церкви и взрывается.) Тем временем Аэробус беспрепятственно движется по небу, преодолевая различные планеты и созвездия.

Самолет скользит по льду Арктики и, наконец, совершает аварийную посадку. Делегаты спасаются от крушения в целости и сохранности. Однако почти сразу же они сталкиваются с препятствием: Снежный Великан, курит трубку, людоед морозный великан, которого нужно отпугнуть пушечным огнем. Наконец они достигают собственно полюса, где находят огромную магнитную стрелку. Прикрепленные магнитным притяжением к игле, которая ломается под их весом и погружает их в ледяную воду, они сигнализируют о помощи и подхватываются проходящим дирижаблем. Пингвины, тюлени и арктические птицы машут на прощание. Путешественники с триумфом возвращаются в Аэроклуб, где кланяются всем собравшимся.

Вдохновение
Раскрашенная вручную фотография команды Пири на Северном полюсе

Несмотря на то, что история фильма трактуется в духе фэнтези, во многом он черпал вдохновение из текущих событий. Роберт Э. Пири и его команда ступили на Северный полюс 6 апреля 1909 года, а Роальд Амундсен достиг Южного полюса 14 декабря 1911 года, за четыре месяца до Мельеса. начались съемки. Заявления конкурирующего исследователя Фредерика Кука, который безуспешно пытался доказать, что он довел Пири до Северного полюса, также были тематическим вдохновением. Позже Мельес вспоминал:

Я вмешался в спор между Куком и Пири. Оба сделали вид, что достигли полюса. На самом деле я не думаю, что кто-то из них сделал это. Я сказал себе, что пойду туда.

Присутствие суфражисток в фильме было еще одним намеком на недавние события; движение за женское избирательное право широко освещалось в новостях в то время и оставалось актуальным во Франции до Второй мировой войны, когда женщинам было предоставлено право голоса. (Действительно, лидер суфражисток был задуман как карикатура на известного британского борца за избирательное право Эммелин Панкхерст.) Даже сцена, в которой суфражистка пытается присоединиться к авиационной гонке, была актуальной во Франции; Тереза ​​Пельтье недавно попала в заголовки газет как первая женщина-авиатор, которая летает в одиночку, а Раймонда де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота самолета в 1910 году.

Хотя многие современные статьи о фильме предполагали связь с работами Жюля Верна (см. раздел Выпуск и прием ниже), фильм не является адаптацией ни одного из его знаменитых романов Необычные путешествия ; скорее, это пародийная сатирическая дань уважения всей серии Voyages Extraordinaires в чем-то в том же стиле, что и комический роман Альберта Робиды, подделывающий Верна, «Voyages très extraordinaires de Saturnin Farandoul» (1879–1880). Во всяком случае, можно сказать, что фильм очень вольно вдохновлен «Приключениями капитана Гаттераса» Верна или его Сфинксом на ледяных полях.

Другие возможные источники пришли из театра и кино.. Pif Paf Pouf, зрелищная féerie, поставленная в 1906 году в Théâtre du Châtelet, включала в себя гиганта полюса, приводимого в действие проводом, а также мощный магнит на полюсе, два элемента позаимствованы для фильма. В фильме с одиннадцатью сценами «Путешествие в Арктику», или «Как капитан Кеттл открыл Северный полюс», снятый в 1903 году британским режиссером-новатором Робертом У. Полом, изображен полярный гигант, что явно свидетельствует о прямом влиянии на Мельеса.. Мельес, возможно, также вспомнил, что братья Люмьер сняли постановочную реконструкцию полярных исследований «Исследователь Андре на Северном полюсе» в 1897 году.

Производство
Жорж Мельес

Жорж Мельес широко известен как первый человек, осознавший потенциал повествовательного фильма и его Путешествие на Луну (1902), Королевство фей (1903) и Невозможное путешествие (1904) были одними из самых популярных фильмов первых нескольких лет двадцатого века. Однако ко времени покорения полюса его состояние пошло на убыль. В 1911 году Мельес заключил сделку, по которой компания Pathé Frères стала единственным дистрибьютором его фильмов. Хотя они продолжали сниматься на студии Star Film Company Мельеса в Париже, Шарль Пате имел исполнительный контроль над фильмами, в том числе право редактировать их структуру и продолжительность. Таким образом, все фильмы Мельеса с 1911 года, включая «Покорение полюса», были сняты под руководством Пате и выпущены его компанией.

«Покорение полюса» - самая длинная кинематографическая работа Мельеса: 650 метров фильма, который при его предпочтительной скорости проецирования от 12 до 14 кадров в секунду составляет около 44 минут. Это также был последний из фильмов о «путешествиях» Мельеса - жанра, который включает в себя некоторые из его самых значительных работ, такие как «Путешествие на Луну» и «Невозможное путешествие». Фильм был снят Мельесом зимой 1911–1912 гг., И сам Мельес исполнил главную роль профессора Мабула. (Мельес также ненадолго появляется во второй роли в сцене подъема на воздушном шаре, в роли одного из рабочих, держащего воздушный шар.) Фернанда Олбани, которая ранее появлялась в фильмах Мельеса «Невозможное путешествие», Приключенческий образ жизни. «Автомобильная поездка» и «Тоннелирование Ла-Манша» сыграли лидера суфражисток.

За свою карьеру Мельес построил две киностудии из стекла и металла в Монтрей, Сен-Сен-Дени. Первый был относительно небольшим, со сценой размером 16 на 13 футов. Второй, Studio B, был построен в 1905 году и имел значительно большие размеры, включая сцену шириной около тридцати футов и подъемный кран, позволяющий поднимать и опускать большие объекты. «Покорение полюса» в полной мере использовало возможности Studio B, особенно для сцены с «Снежным гигантом». Однако, как и несколько других сцен в работах Мельеса, парад транспортных средств снимался на открытом воздухе. Мельес создавал спецэффекты фильма, используя широкий спектр техники, включая сценическое оборудование, пиротехнику, декорации, катящиеся по горизонтали и вертикали, миниатюрные модели, настоящая вода, сращивание замещения и наложения. Снежный Великан был гигантской марионеткой, для работы которой требовалось двенадцать человек. Одна только его голова была двухметровой высоты; двое кукловодов спрятались в голове, чтобы контролировать глаза, уши, рот и трубку Гиганта.

Большая часть фильма снята в обычном стиле Мельеса, в котором стационарная камера позволяет зрителю смотреть фильм. как если бы его разыгрывали в сценах на театральной сцене. Однако сцена, в которой самолет приземляется в Арктике, отличается передовой техникой монтажа, в которой точка обзора становится мобильной, а не неподвижной. Во-первых, сначала видно, как самолет летит прямо в камеру; затем, в следующем кадре, движение самолета продолжается плавно, но точка обзора повернута на девяносто градусов. В предыдущих фильмах Мельес иногда использовал нелинейный монтаж для таких моментов, например, в Путешествие на Луну и Невозможное путешествие, в которых космическая капсула и дирижабль, соответственно, показаны приземляющимися дважды. Эта сцена из «Покорения полюса» знаменует собой первый раз, когда Мельес свободно использует мобильную точку зрения, которая была впервые предложена кинематографистами Англии «Брайтонской школой ». Однако в 1929 году Мельес показал, что он никогда не считал мобильные техники естественными или особенно полезными и что он по-прежнему предпочитал методы стационарной камеры, которые использовал.

Передача и прием
Плакат к фильму, подчеркивая связь с работами Жюля Верна

Покорение полюса было выпущено Пате 3 мая 1912 года. Фильм рекламировался как экстраординарное путешествие в 34 картинах, а также анонсы и репортажи о нем часто предлагал связь с серией «Вояжи экстраординарных» Верна; например, еженедельный бюллетень Патэ продвигал фильм, говоря: «Нет ни одной из работ [Мельеса], которая не достигла бы успеха, моды и популярности романа Жюля Верна».

Во Франции еженедельник Le Cinéma дал фильму весьма положительную рецензию, назвав его «шедевром Жюля Верна на кинокамере». Британский журнал Bioscope охарактеризовал фильм как «необыкновенное путешествие», назвав Мельеса «Гербертом Уэллсом живописью, волшебником, который дает импульс нашему воображению и предоставляет нам научные явления собственного производства.

Фильм имел явный провал у современной аудитории, которая почти полностью проигнорировала его. Провал фильма обычно связывают с переменой времен; Театральный, основанный на фэнтези стиль Мельеса, который был новаторским и влиятельным в начале его карьеры, к 1912 году потерял популярность. Кинокритик и историк Жорж Садуль, который назвал фильм «возможно [фильмом Мельеса» ] самое совершенное творение », - пояснил по этому поводу:

À la conquête du pôle сегодня является шедевром калибра Джотто. Но это Джотто, завершенный в возрасте Микеланджело и Рафаэля. Чтобы понять, как этот замечательный фильм мог потерпеть такую ​​неудачу, мы должны помнить, что он был более или менее современен с Фантомасом и Quo Vadis? и первыми фильмами Инс и Гриффит. Человек, который в 1898 году был создателем искусства кино, в 1912 году отстал от времени.

Сделка Мельеса с Пате привела к еще большим долгам студии Star Film, чем это было раньше. Шесть работ Мельеса, снятых под руководством Пате в 1911 и 1912 годах, были его последними фильмами.

«Покорение полюса» обычно считается одним из величайших фильмов Мельеса, и некоторые критики описывают его как лучшую его работу..

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:50:49
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте