Город любви

редактировать
Война
Thecityoflove.jpg Обложка индийского издания
АвторРими Б. Чаттерджи
Художник с обложкиПинаки Де
СтранаИндия
ЯзыкАнглийский
ЖанрЛитературная фантастика
ИздательPenguin India
Дата публикации2007
Тип носителяПечать (роман)
Страницы325
ISBN 978-0-14-310381-3
OCLC 190842805
Класс LC MLCS 2007/00664 (P) PR9499.3.C4653
ПередКрасный сигнал

Город любви (2007) - роман Рими Б. Чаттерджи, действие которого происходит в Азии XVI века на фоне торговли пряностями, пиратство и возникновение различных мистических религиозных культов. В нем прослеживаются жизни четырех персонажей, каждый из которых находится в поисках духовного и материального удовлетворения, воплощенного в идее «города любви». Книга вошла в шорт-лист премии Vodafone Crossword Book Award 2007.

Краткое описание сюжета

Город любви начинается с осады Малакки португальцами в 1510 году. Фернандо Альменара - кастильец торговец, захваченный во время неудачной первой осады Малакки. У Фернандо есть секрет: он бежит от инквизиции во Флоренции из-за его причастности к группе каббалистов и вторжению во Флоренцию со стороны Священного союза в 1509 году. означало смерть для него и его друзей. Во время осады его похищает Дауд Сулейман ибн Шамс аль Басри, молодой арабский врач и пират, проживающий в Читтагонге. Фернандо присоединяется к кораблю Дауда, «Шаан-э-Дария», экипажем которого являются беглецы и отступники со всего известного мира, и приходит в порт их приписки.

Чанду Садашива - сын Шайвы священника, изгнанного из Гаура, Западная Бенгалия, в дебри сельского Читтагонга. Его отец Бхайравдас полон решимости превратить его в могущественного тантрического воина против иностранных загрязнителей его земли, но у Чанду другие идеи. Он формирует тайную привязанность с Баджей, девушкой из племени на восемь лет старше его, которая становится его секретным образцом для подражания и идеалом. Все разваливается, когда Баджа просит отца Чанду посвятить ее в тантру, но тот пытается соблазнить ее, и она убегает. Горько разочарованная, она клянется найти просветление или умереть, постясь на месте кремации. Отчаянно больная от нескольких недель голодной смерти, ее спасает мудрая женщина Дхумавати, которая берется обучить ее.

Сначала банда пиратов Фернандо преуспевает в своей прекрасной пиратской гавани, но затем португальцы приходят в Читтагонг и меняют правила своей пушкой и жестокостью. Пиратская банда распадается, Фернандо убегает от агентов инквизиции и влюбляется в Баджу глубоко в лесу. Дхумавати обучает Баджу буддийской тантре Сахаджия, в то время как Фернандо тренируется в христианской каббале, и вместе он и Баджа учат друг друга любви и знаниям.

Между тем, тринадцатилетний Чанду и его отец отправились в Гаур, чтобы начать формальное обучение Чанду, но по пути они попали в засаду, Бхайравдас убит, а Чанду ранен в горло и продан в рабство. Дауд, путешествующий со странствующим суфием, спасает и исцеляет его. Чанду, временно потерявший дар речи, поступает в ученики к кузнецу и принимает это имя, потеряв свое брахманическое наследие. Он становится опытным Суфи каввалом или религиозным певцом.

Баджа сейчас бродит по сельской местности, обучая других тантриков своей мудрости в секретных местах, но она разочаровывается в том, как Дхумавати обращается со своими последователями. В конце концов Дхумавати убеждает ее принять участие в тантрическом ритуале, который включает в себя убийство ребенка, и с отвращением она оставляет жизнь гуру и исчезает, чтобы искать свою собственную истину. Фернандо раздавлен, и он возвращается в Читтагонг, где соглашается вернуться в Амстердам со своим старым товарищем по плаванию и присоединиться к семье любви.

На фоне Шер Шах Сури и Хумаюна вторгаются в Бенгалию (1538–1540), Чанду отправляется на поиски Баджи и находит своих пасущихся свиней на вершине пустынной горы в Ассаме. Они говорят обо всем, что с ними случилось, ложатся и занимаются любовью.

Первая часть книги посвящена торговле специями от Антверпена до Индонезии, крупнейшей сети товаров и идей, которую когда-либо знал мир, и борьба за господство в Читтагонге между Бенгалией, Трипурой и Араканом и Португальской империей. В этом культурном котле, основанные индуистские и буддийские тантрические, вайшнавские и племенные традиции встречаются с трехвековым вторжением ислама и зарождение контактов с Западом.

Отрывок

Дауд закрыл глаза и сидел, сложив руки на коленях, иногда одна рука мягко касалась другой. Фернандо тоже закрыл глаза. Сначала он ничего не почувствовал, потом музыка слегка изменилась. Без света и блеска, которые отвлекали его, казалось, что он проникает в темноту за его глазами и мягко отделяет его от самого себя. Голос Пира Бабы сплетался, как колибри, вокруг одной ноты, карабкался, танцевал с другой. Казалось, он пел в одиночестве, хотя другие следовали его примеру, и он вежливо позволял им повторять то, что он пел. Он привел их к местам мелодии, которые они никогда не смогли бы достичь самостоятельно, и все же он всегда был на шаг впереди них, обучая, дразня. Его голос звучал так, как будто долгие годы ожидания ответа от Бога вложили в него боль и радость, как будто он стал прямым каналом для стремления, которое никогда не могло быть утолено. Это был сильный голос, потому что он знал слабость, и он взял Фернандо в чашу своих рук и унес его в небо.

Обзоры
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте