Круглые руины

редактировать
«Круглые руины»
Las ruinas circares - Фан-арт Рикардо Гарбини.jpg Плакат, иллюстрирующий историю
АвторХорхе Луис Борхес
Оригинальное название«Las ruinas circares»
СтранаАргентина
ЯзыкИспанский
Жанр (ы)Фэнтези, рассказ
Опубликовано вFicciones, Labyrinths
Тип носителяПечать
Дата публикации1940
Опубликовано на английском языке1949

"Круглые руины "(оригинальное испанское название:" Las ruinas circares ") - это рассказ аргентинского автора Хорхе Луиса Борхеса. Впервые опубликованный в литературном журнале Sur в декабре 1940 г., он был включен в сборник 1941 г. Сад расходящихся тропок (испанский : El jardín de senderos que se bifurcan) и сборник 1944 года Ficciones. Впервые он был опубликован на английском языке в View (Series V, No. 6 1946), переведенном Полом Боулзом.

Содержание
  • 1 Эпиграф
  • 2 Сюжет
  • 3 Темы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
Эпиграф

эпиграф к рассказу взят из главы 4 книги Через Зазеркалье от Льюис Кэрролл : «И если бы он перестал мечтать о тебе...». Это происходит из отрывка, в котором Труляля указывает Алисе на спящего Красного Короля и утверждает, что она просто персонаж его сна.

Сюжет

Волшебник на каноэ прибывает к сожженным руинам. древнего храма. В центре храма находится статуя неоднозначного божества, которое выглядит как тигр или лошадь. Волшебник сразу же засыпает; его цель, как раскрывает рассказчик, - «вообразить человека... в его крошечной полноте и навязать ему реальность». Местные жители приносят волшебнику еду, и большую часть времени он спит в руинах.

Сначала волшебнику снится, что он обращается к группе учеников по анатомии, космографии и магии; он надеется найти среди своих учеников «душу, достойную участия во вселенной». В конце концов волшебник сужает группу учеников до мальчика, который похож на него, но вскоре обнаруживает, что его поражает бессонница и он не может продолжать мечтать.

После отдыха, чтобы восстановить свои силы, волшебник пытается использовать другую тактику: он начинает видеть во сне человека по частям, начиная с его сердца и постепенно добавляя другие органы и особенности. Процесс кропотливый и занимает больше года. В отчаянии волшебник обращается к божеству храма, которое во сне оказывается многогранным божеством, известным как «Огонь», которое также может появиться как бык, роза и шторм. Огонь обещает волшебнику, что он воплотит в реальность человека, о котором мечтали, и что все, кроме Огня и волшебника, поверят, что заколдованный человек - это плоть и кровь. Огонь требует, чтобы после окончания образования заклинанный человек был отправлен в другой разрушенный храм ниже по течению, «чтобы какой-то голос прославил его в этом заброшенном здании».

Колдун проводит два года, обучая заколдованного человека, которого он считает своим сыном. Хотя он втайне боится их разлуки, волшебник в конце концов отправляет своего сына во второй храм. Однако прежде, чем он сделает это, он разрушает память своего сына о его ученичестве, «чтобы его сын никогда не узнал, что он призрак, чтобы он думал о себе как о человеке, как и все остальные».

Волшебник остается в своем храме и слышит слова путешественников о своем сыне, который, как сообщается, может ходить в огне, не будучи обожженным. Хотя волшебник все еще беспокоится, что его сын узнает его истинное происхождение, его страхи прерываются лесным пожаром, который поднимается с юга и охватывает разрушенный храм. Принимая смерть, волшебник уходит в огонь. Он не чувствует боли и понимает «с облегчением, с унижением, с ужасом», что он тоже иллюзия и что ему снится кто-то другой.

Темы

В рассказе рассматриваются темы, повторяющиеся в творчестве Борхеса: идеализм, проявление мыслей в «реальном мире», значимые сны и бессмертие. Проявление мыслей как объектов в реальном мире было темой в «Tlön, Uqbar, Orbis Tertius », но здесь Борхес выводит его на другой уровень: проявление людей, а не простых объектов.

Эта история также, кажется, символизирует писателей как творцов, которые порождают друг друга и чье существование и оригинальность были бы невозможны без их предшественников, тема, о которой он писал в других произведениях, таких как "Пьер Менар, автор книги Дон Кихот ", еще один рассказ из сборника Фикчионес.

Его трактовка реальности сновидений и свободы воли аналогична La vida es sueño, испанской пьесе, опубликованной в 1635 году Педро Кальдерон де ла Барка.

См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-10 06:35:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте