Битва на Сомме (фильм)

редактировать

Битва на Сомме
Somme-film-ad.jpg Yorkshire Evening Post реклама фильма, 1916
ПроизводствоW. Ф. Юрий
МузыкаДж. Мортон Хатчесон (оригинал 1916 г.). Лора Росси (2006)
КинематографияГ. Х. Малинс. Дж. Б. Макдауэлл
ОтредактировалЧарльз Урбан. Г. Х. Малинс
РаспространеноБританский тематический комитет по военным фильмам
Дата выхода
  • 21 августа 1916 г. (1916-08-21)
Продолжительность74 минуты
СтранаСоединенное Королевство
ЯзыкНемой фильм. Английский интертитры

Битва на Сомме (название США, Великая армия Китченера в Битва на Сомме), британский документальный фильм и пропаганда военный фильм 1916 года, снятый двумя официальными кинематографистами, Джеффри Малинс и Джон Макдауэлл. В фильме изображена британская армия в преддверии и в первые дни битвы на Сомме (1 июля - 18 ноября 1916 г.). Премьера фильма состоялась в Лондоне 10 августа 1916 г., а в прокат - 21 августа. В фильме показаны позиционная война, марш пехоты, артиллерийский огонь по немецким позициям, британские войска, ожидающие атаки 1 июля, лечение раненых британских и немецких солдат, британские и немецкие убитые, а также захваченная немецкая техника и позиции. Сцена, во время которой британские войска прячутся в канаве, а затем «перебегают через вершину», была поставлена ​​на камеру за линией фронта.

Фильм имел большой успех, его посмотрели около 20 миллионов человек в Великобритании за первые шесть недель выставки и распространили в восемнадцати других странах. Второй фильм, охватывающий более позднюю фазу битвы, был выпущен в 1917 году под названием «Битва при Анкре и наступление танков». В 1920 году фильм хранился в киноархиве Императорского военного музея. В 2005 году он был внесен в реестр ЮНЕСКО Память мира и восстановлен в цифровом виде, а в 2008 году был выпущен на DVD. Битва на Сомме важна как ранний пример кинопропаганды, историческая запись битвы и популярный источник видеоматериалов, иллюстрирующих Первую мировую войну.

Содержание
  • 1 Фильм
    • 1.1 Содержание
  • 2 Производство
    • 2.1 Фон
    • 2.2 Фотография
    • 2.3 Монтаж
    • 2.4 Версия
  • 3 Прием
    • 3.1 Великобритания
    • 3.2 Международный
    • 3.3 Другие фильмы
  • 4 Сохранение
  • 5 Недавние просмотры
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Фильм

Контент

Файл: Битва на Сомме (1916).webm Воспроизвести Битва на Сомме (1916)

Битва на Сомме - черно-белая немая фильм на пять частей, с последовательностями, разделенными интертитрами, обобщающими содержание. Первая часть показывает подготовку к битве за британской линией фронта; есть ряды войск, идущих к фронту, французские крестьяне продолжают свои сельскохозяйственные работы в тыловых районах, накапливают боеприпасы, генерал-майор Бовуар де Лиль обращается к 29-й дивизии и некоторым из подготовительный обстрел орудиями 18-фунтовой, 60-фунтовой и 4,7-дюймовой пушкой, 6-дюймовым, Показаны 9,2-дюймовые гаубицы и 2-дюймовые минометы. Во второй части изображены дальнейшие приготовления, движение войск в траншеи линии фронта, усиление артиллерийского обстрела с помощью 12-дюймовых и 15-дюймовых гаубиц, 9,45-дюймовых тяжелых Миномет и взрыв мины под редутом Боярышника. Часть третья начинается с нападения в первый день на Сомме (1 июля 1916 г.), с некоторыми реконструкциями и показывает восстановление британских раненых и немецких пленных. Четвертая часть показывает больше сцен с ранеными англичанами и немцами, расчисткой поля боя и некоторыми последствиями. В заключительной части показаны сцены разрушения, включая руины деревни Мамец, отдыхающие британские войска и подготовку к следующему этапу наступления.

Производство

Предыстория

2 ноября 1915 года Британский тематический комитет военных фильмов, представлявший британских продюсеров кинохроники и поддерживаемый военным министерством, отправил во Францию ​​двух операторов. Джеффри Малинс из Gaumont British и Эдвард Тонг из Jury's Imperial Pictures должны были снимать кадры для коротких кинохроник. К началу июня Тонг заболел и был отправлен домой, но он и Малинс сняли пять серий кинохроники, которые, хотя и были хорошо приняты, не смогли произвести впечатление на британское кино. Джон Макдауэлл из кинокомпании British Colonial вызвался заменить Тонга и 23 июня 1916 года уехал во Францию. 24 июня британская армия начала подготовительную артиллерийскую бомбардировку немецких позиций для Битва на Сомме.

Фотография

Малинс и Макдауэлл снимали фильм в период с 26 июня по 7–9 июля. Малинс снимался в районе Бомон-Амеля, в составе 29-й дивизии (VIII корпус); Макдауэлл работал южнее, около Фрикура и Мамеца с 7-й дивизией (XV корпус).

Перед битвой Малинс работал на северной оконечности британского сектора Соммы., фотографирование войск на марше и тяжелой артиллерии к западу от Гоммекура. Де Лиль предложил Малину посмотреть на бомбардировку Бомона Амеля с Лестницы Иакова возле Белого Города, крутого спуска по склону долины с примерно 25 ступенями, врезанными в землю, которые выглядели белыми из-за мела. Саперы выкопали большую шахту под Боярышником перед Белым городом около Бомонт-Хамель. Немецкие снаряды падали, когда Малинс пробирался к окопу на Ланвик-стрит. Малинсу пришлось подняться над парапетом, чтобы снять мешки с песком, а затем установить камеру, замаскированную вретищем. Малинс вернулся, чтобы снять речь де Лиля перед 2-м Королевскими стрелками, после чего Малинс услышал о переносе битвы на 48 часов. Малинс вернулся в Белый город, чтобы заснять бомбардировку редута Хоторн-Ридж траншейными минометами, во время которого произошло три осечки, уничтожившие находящуюся поблизости позицию минометов.

Рудник Хоторн-Ридж, 1 июля 1916 г. Фотография Автор Эрнест Брукс. Кратер Хоторн Ридж, ноябрь 1916 г., фотография Эрнеста Брукса Сцена наступления британских войск, постановка для фильма

1 июля Малинс снимал войска 1-го батальона Ланкаширских стрелков ожидает наступления в Бомонт-Хамеле с затонувшего переулка на нейтральной полосе, который был занят копанием за ночь туннеля размером 2 фута на 5 футов (0,61 м x 1,52 м). Затем Малинс вернулся к лестнице Джейкоба, чтобы снять взрыв шахты Хоторн Ридж. В 7:19 утра Малинс начал съемку, и от взрыва мины сотряслась земля, когда войска Королевских инженеров продвигались с обеих сторон, чтобы занять кратер. Позже в тот же день взрыв снаряда повредил штатив камеры; Малинс отремонтировал штатив, а вечером снимал перекличку. На следующий день Малин снял фильм в La Boisselle перед отъездом в Лондон примерно 9 июля. Малин вернулся во Францию ​​и с 12 по 19 июля снимал эпизоды артиллерийского огня и солдат, наступающих из окопов, которые были сняты для камеры в минометной школе Третьей армии возле Сен-Поль.

Макдауэлл. достиг фронта Соммы после Малина и начал снимать британские приготовления 28 или 29 июня, к востоку от Альберта. Он освещал день начала битвы из окрестностей Карнуа и с перевязочного пункта Минден-Пост. Успех 7-й дивизии позволил Макдауэллу заснять захваченные немецкие окопы возле Фрикура и Мамец.

Монтаж

10 июля бригадный генерал Джон Чартерис сообщил в военное министерство, что было отснято около 8000 футов (2400 м) кадра, и рекомендовал выпустить фрагменты пленки как можно скорее. Впервые кадры были просмотрены как негатив 12 июля, и считается, что Чарльз Урбан начал работу над фильмом с помощью Малинс. Позже Урбан утверждал, что предлагал выпустить фильм как художественный фильм, а не в виде коротких отрывков. Изменение формата было согласовано с Британским тематическим комитетом по военным фильмам, и к 19 июля был готов монтаж фильма на 5000 футов (1500 м). Многие кадры были подвергнуты цензуре из общедоступной версии, поскольку военное министерство хотело, чтобы фильм содержал изображения, которые поддержали бы военные усилия и подняли моральный дух. 77-минутная версия была готова к 31 июля, а черновая версия была показана в Генеральном штабе (BEF) в Монтрей, Па-де-Кале и в Четвертой армии штаб. Командующий генерал-лейтенант Генри Роулинсон сказал: «Некоторые из них очень хороши, но избавляют от многих ужасов среди убитых и раненых». Фильм был показан Государственному секретарю по вопросам войны, Дэвиду Ллойд Джорджу 2 августа и представителям кинематографа поздно вечером 7 августа, в день, когда фильм получил окончательное одобрение. Релиз.

Релиз

Фильм состоит из пяти катушек и длится 77 минут. Первый показ состоялся 10 августа 1916 года в Театре Скала перед аудиторией журналистов Министерства иностранных дел, деятелей киноиндустрии и офицеров Имперского Генерального штаба. Показу предшествовало чтение письма Ллойд Джорджа, призывающего аудиторию «увидеть, что эта картина, которая сама по себе является эпосом самопожертвования и храбрости, достигает всех. Предвещайте подвиги наших храбрых людей до конца.

Музыкальное попурри с отрывками из классических, народных, современных и популярных произведений, которое будет исполняться в кинотеатрах сопровождающими музыкантами, было разработано и опубликовано в Биоскоп 17 августа 1916 года. 21 августа фильм начал показывать одновременно в тридцати четырех лондонских кинотеатрах и открылся в провинциальных городах на следующей неделе, когда фильм был показан одновременно в двадцати кинотеатрах в Бирмингем, по меньшей мере двенадцать кинотеатров в Глазго и Эдинбург, шесть кинотеатров в Кардиффе и три в Лидсе. Королевская семья получила частный показ в Виндзорском замке 2 сентября; фильм был показан в более чем восемнадцати странах.

Прием

Великобритания

Кадр из эпизода 34: Британские Томми спасают товарища под артиллерийским огнем. (Этот человек умер через 30 минут после того, как добрался до окопов.)

Популярность фильма была беспрецедентной, и кинотеатры показывали фильм дольше обычного, часто в переполненных залах, а некоторые устраивали дополнительные показы, чтобы удовлетворить спрос. Считается, что за первые шесть недель после выхода фильма посещаемость фильма составила двадцать миллионов человек. Фильм также привлек больше зрителей среднего класса, некоторые из которых никогда раньше не были в кино. Уильям Джури, как директор по бронированию фильма, первоначально взимал с экспонентов 40 фунтов стерлингов, при этом плата снижалась на 5 фунтов в неделю; через два месяца сниженная плата в размере 6 фунтов стерлингов за три ночи поместила фильм в диапазон цен деревенских залов, желающих его показать. К октябрю 1916 года фильм был заказан более чем двумя тысячами кинотеатров в Великобритании, заработав более 30 тысяч фунтов стерлингов. Британские власти показали фильм публике как моральный -дивер, и в целом он был встречен положительно. The Times сообщила 22 августа, что

переполненная аудитория... была заинтересована и взволнована тем, что так ярко предстали перед ними реалии войны, и если женщинам приходилось иногда закрывать глаза, чтобы сбежать на какое-то время. В момент после трагедии, связанной с боевыми жертвами, о которой говорится в фильме, общее мнение, кажется, было общим, что было мудро, чтобы люди дома получили этот проблеск того, что делают наши солдаты, дерзкие и страдающие в Пикардии.

— The Times, 22 августа 1916 г.

Некоторые зрители считали аморальным изображать сцены насилия; Хенсли Хенсон, декан из Дарема, протестовал «против развлечения, которое ранит сердце и нарушает саму святость утраты». Другие жаловались, что такой серьезный фильм разделяет кинопрограмму с комедийными фильмами. 28 августа Yorkshire Evening Post напечатал комментарий, приписываемый Ллойд Джорджу: «Если выставка этой картины во всем мире не положит конец войне, да поможет Бог цивилизации». Фильм был показан британским войскам во Франции с 5 сентября; Подполковник Роуленд Фейлдинг, офицер, который видел фильм в грязном поле недалеко от Морланкура, назвал его «прекрасным и наиболее реалистичным произведением», но раскритиковал фильм за то, что он не смог записать звук винтовок и автоматов. - пушки, хотя поблизости стреляло артиллерийское сопровождение из орудий. Фейлдинг предположил, что фильм может успокоить новобранцев, дав им некоторое представление о том, чего ожидать в битве; подзаголовки были откровенными, описывающими образы травм и смерти.

International

Фильм был показан в Новой Зеландии в октябре 1916 года. 12 октября Веллингтон Evening Post разместил рекламу этого фильма, описав его как «необыкновенные фильмы« большого толчка »и« впечатляющую, великолепную презентацию того, чего наши герои добиваются сегодня ». В обзоре, опубликованном 16 октября, было написано, что «эти фотографии битвы на Сомме являются реальным и ценным вкладом в знания нации и мощным стимулом к ​​национальным усилиям». Премьера фильма состоялась в Австралии 13 октября в Картинный театр Хойта в Мельбурне. Мельбурн Аргус посчитал, что после сцены нападения «... вы находитесь не в кинотеатре Мельбурна, а в самом авангард битвы на Сомме »и назвал фильм« этой трогательной реальностью битвы ».

Фильм и его прием вызвали большой интерес у Гер Манс, который смог прочитать отчет нейтрального репортера из Лондона, поданный в Berliner Tageblatt. Говорят, что британское кино серьезно относится к войне, чему способствовало правительство, которое организовало производство «настоящих военных фильмов». «Битва на Сомме» была «захватывающей» и привлекла огромную аудиторию. Немецкие войска обнаружили письмо от британского гражданского лица, которое смотрело фильм 26 августа, и написанное солдату во Франции, в котором описывается выпуск листовок для каждого кинозрителя, в котором говорилось, что фильм был не развлекательным, а официальным. Посмотрев фильм, писатель был уверен, что он просветит зрителей так, как никогда раньше.

Другие фильмы

На второй неделе августа King, Премьер-министр и Ллойд Джордж совершили поездку по Западному фронту и были сняты Малинзом. Военное министерство выпустило фильм в октябре, когда король посещает свои войска в большом наступлении. Малинс снял третий фильм «Битва при Анкре и наступление танков», который открылся в январе 1917 года. В том же месяце был показан немецкий фильм «С нашими героями на Сомме», но ему «не хватало непосредственности» британского фильма, поскольку он был переосмыслен. - постановления в учебных заведениях в тылу, получившие теплый прием. Буклет к фильму гласил, что он изображает «немецкую волю в войне» и подразумевает, что враги Германии использовали колониальные войска для подрыва «немецкой чести». Последний художественный фильм Малина «Отступление немцев и битва при Аррасе» был выпущен в июне 1917 года и показывает разрушение Перона и первых британских войск на Сомме после вывода немецких войск; фильм не смог привлечь зрителей в 1916 году.

Консервация

В 1920 году оригинал нитрат-отрицательный был передан в Имперский военный музей для сохранения. Мастер нитратной защиты архивный мастер был изготовлен в 1921 году, а мастер ацетатной защиты - в 1931 году. Мастера нитратной защиты были уничтожены в 1970-х годах после начала необратимого разложения нитратов. Были взяты отрывки из телевизионных документальных фильмов, в том числе Великая война (1964. BBC ), Великая война и формирование 20-го века (1996, PBS ) и Первая мировая война (2003, Channel 4 ). Фильм был представлен на VHS в 1987 году как первое название из архива фильмов Имперского военного музея, выпущенное на видео. В 2005 году битва на Сомме была внесена в ЮНЕСКО Реестр памяти мира за сохранение всемирного документального наследия. ЮНЕСКО охарактеризовала фильм как «убедительный документальный фильм об одном из ключевых сражений Первой мировой войны [и] первый полнометражный документальный фильм о боевых действиях, снятый где-либо в мире», и «сыграл важную роль в установление методологии документального и пропагандистского фильма ».

Недавние показы

22 октября 2006 г., после проекта реставрации, улучшенная версия фильма была показана в Queen Elizabeth Hall в Лондоне в сопровождении Philharmonia Orchestra, исполняющего оригинальную оркестровую партитуру Лауры Росси. Позднее реставрация была номинирована на получение награды за проект восстановления или сохранения архива Федерации коммерческих аудиовизуальных библиотек. В ноябре 2008 года восстановленный фильм был выпущен на DVD по случаю 90-летия перемирия с Германией в 1918 году. DVD включал музыку Лауры Росси, сопровождающий мюзикл 1916 года. попурри, комментарий Роджера Смитера, архивиста фильмов Имперского военного музея, и интервью со Смитером, Росси, Тоби Хаггитом (архивистом фильма) и Стивеном Хорном (музыкантом немого кино) о реконструкции современной попурри; В DVD также вошли фрагменты фильмов и отсутствующие сцены.

В 2012 году при поддержке Императорского военного музея состоялись публичные показы восстановленного фильма в сопровождении живого оркестра, исполнявшего саундтрек на музыку Росси. Somme100 FILM поставил перед собой цель - провести сто показов фильма любительскими и профессиональными оркестрами в год столетия, с июля 2016 года по июль 2017 года.

См. Также
  • icon Портал Первой мировой войны
Примечания
Сноски
Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки
Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с Битва на Сомме (фильм).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:15:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте