Баллада о Малышке Доу

редактировать

Баллада о Малышке Доу - это опера американского композитора Дугласа Мура, в которой используется англоязычное либретто Джона Латуша. Это самая известная опера Мура и одна из немногих американских опер, вошедших в стандартный репертуар. Особенно известны пять арий главной героини: «Ария с буквами», «Ивовая песня», «Я знала, что это неправда», «Золото - прекрасная вещь» и «Всегда сквозь перемены». Также часто можно услышать «Тепло, как осенний свет» Горация Табора. Среди выдающихся сопрано, сыгравших Малышку Доу, были Беверли Силлс (любимый интерпретатор Мура в этой роли), Каран Армстронг, Фейт Эшам и Элизабет Футрал.

Премьера оперы состоялась в Central City Opera в Колорадо в 1956 году. Ханя Холм и Эдвин Леви поставили постановку, а сопрано Долорес Уилсон и Лейна Габриэле чередовалась в главной роли. Премьера оперы в Нью-Йорке, поставленная Владимиром Розингом, была представлена ​​в New York City Opera в 1958 году в переработанной версии, которая добавила сцену азартных игр во втором акте и дополнительную арию для Малышка Доу. В то время рассматривались дальнейшие изменения, но от них отказались после внезапной смерти Латуша.

Содержание
  • 1 Роли
  • 2 История
  • 3 Акт I
  • 4 Акт II
  • 5 Дискография
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Роли
РольТип голосаПремьера Cast, 7 июля 1956. (Дирижер: Эмерсон Бакли )
Элизабет «Бэби» Доусопрано Долорес Уилсон (позже)
Гораций Табор баритон Уолтер Кассель (позже)
Августа Табор меццо-сопрано Марта Липтон (позже Фрэнсис Библия )
Мама МакКортконтральто Беатрис Кребс
СамантасопраноДжойс Майзельсен
Серебряный долларсопрано
Уильям Дженнингс Брайан бас-баритон Лоуренс Дэвидсон (позже Норман Трейгл )
Президент Честер Артур тенор (позже]
Отец ШапельтенорХовард Фрид
История

Основано на жизнях реальных исторических личностей Гораций Табор, Элизабет «Бэби» Доу Табор и Августа Табор, в опере прослеживается их жизнь от встречи Горация и Малыша Доу до смерть Горация. «Всегда сквозь перемены» - это конец послесловия, в котором предсказывается смерть Бэби.

Акт I

Сцена 1

История начинается с комментария о богатствах Несравненной шахты и о том, как Гораций Табор владеет всем городом Ледвилль, штат Колорадо.. Гораций поет горожанам «Это потрясающая работа», восхваляя свой новый оперный театр и разделяя разочарование с женой Августой. Во время антракта на представлении в оперном театре Августа упрекает Горация в том, что он не действует в соответствии со своим положением в жизни. Гораций умоляет ее не оскорблять простых людей, приравнивая работу проституток и барменов к работе, проделанной ее комитетом, помогая построить оперный театр. Ближе к концу антракта появляется женщина, знакомится с Горацием и спрашивает, может ли он направить ее в отель. Он обязывает ее и возвращается в оперу с Августой.

Сцена 2

Августа уходит на вечер, а Гораций выходит на улицу, чтобы выкурить сигару. Он подслушивает, как две женщины говорят о женщине, и узнает, что ее зовут Бэби Доу, и что у нее есть муж в Централ-Сити. Гораций слышит, как Бэби поет «Ивовую песню», и аплодирует ей - к ее большому удивлению, поскольку она не знала, что он слушает. Он поет ей «Тепло, как осенний свет». Комментарии Августы сверху останавливают сцену.

Сцена 3

Несколько месяцев спустя Августа проходит через кабинет Горация и находит перчатки и любовное письмо. Она думает, что они для нее, пока она, наконец, не понимает, что они для Baby Doe. Слухи оказались правдой. Входит Гораций, они дерутся, и Гораций говорит, что никогда не собирался причинять ей боль.

Сцена 4

Малышка Доу в отеле понимает, что ей необходимо прекратить отношения с Горацием, и просит работников отеля узнать, когда следующий поезд отправится в Денвер. Работники отеля отправляются на поиски Горация, чтобы он мог ее остановить. Она поет о своей любви к Горацию в письме к матери («Письмо Арии»). Входит Августа и говорит Бэби уйти. Она соглашается, но умоляет, что они с Горацием не сделали ничего, чего им следовало бы стыдиться («Я знал, что это было неправильно»). Когда Августа уезжает, Бэби решает не уезжать, когда входит Гораций. Они поют о своей любви.

Сцена 5

Год спустя Табор покинул Августу и живет с Малышкой Доу. Ее друзья сообщают Огасте, которая сейчас живет в Денвере, что Гораций планирует развестись с ней. Она клянется погубить его.

Сцена 6

Свадебная вечеринка Горация и Малыша Доу в Вашингтоне, округ Колумбия. Мать Бэби хвалит богатство пары, но светские жены высмеивают Бэби Доу. Однако, когда пара входит, их хорошо принимают. Дискуссия переходит к серебряному стандарту и Малышке Доу поет «Серебряную арию». Затем Гораций дарит Бэби бриллиантовое ожерелье королевы Изабеллы. Мать Бэби Доу рассказывает католическому священнику о разводе Бэби и Горация, о котором он не знал. Скандал потрясает вечеринку, но прекращается, когда президент Соединенных Штатов Честер Артур входит и произносит тост за пару.

Акт II

Акт II описывает распад богатства Бэби и Горация. Августа предупреждает о золотом стандарте, но Гораций не слушает. Гораций политически поддерживает на посту президента Уильяма Дженнингса Брайана. Когда Брайан проигрывает, Горация бросает его партия.

В заключительных сценах Гораций просит показать оперный театр, который он построил так давно, хотя он больше не владеет им. На сцене он галлюцинирует и видит людей из своего прошлого. Августа насмехается и умоляет его. Ему говорят, что его одна дочь будет осуждать имя Табор, а другая станет проституткой. Обезумевший, он падает в обморок. Входит Малышка Доу. Убедившись, что она не галлюцинация, он говорит ей, что между ними ничего не встанет, и умоляет вспомнить его. Он умирает у нее на руках. В последней сцене, действие которой происходит 30 лет спустя, в «Несравненной шахте», она заканчивает оперу песней «Всегда сквозь перемены».

Дискография
  • портал 1950-х годов
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:07:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте