Долорес Уилсон

редактировать
Долорес Уилсон в роли Розины в 1954 году.

Долорес Мэй Уилсон (9 августа 1928 - 28 сентября 2010) - американская колоратурное сопрано, которая вела активную международную оперную карьеру с конца 1940-х до начала 1960-х годов.. Начав свою карьеру с крупных театров Европы, она выступала в течение шести сезонов в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1950-х годах. Она, пожалуй, наиболее известна тем, что сыграла главную роль в мировой премьере Дугласа Мура Баллада о Малышке Доу в Central City Opera в 1956 году. После отказа от оперной карьеры она начала вторую карьеру в качестве актрисы музыкального театра; несколько раз появлялся на Бродвее в последующие десятилетия.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Оперная карьера
  • 3 Карьера в музыкальном театре и более поздняя жизнь
  • 4 Смерть
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование

Уилсон родился 9 августа 1928 года в Филадельфии. После того, как ее родители разошлись, она переехала в Нью-Йорк вместе со своей матерью модельером, которая считала Дину Шор и Лоретту Янг среди своих клиентов.

Она выросла в Бронксе и посещала католические школы, прежде чем поступить в Среднюю школу Ямайки, которую она окончила. Она изучала классический вокал в Нью-Йорке у Уильяма Херманна, а также изучала фортепиано, балет и чечетку в юности. В 16 лет она начала петь на американском радио; и ее таланты были замечены и поддержаны тогдашним генеральным менеджером Метрополитен-опера Эдвард Джонсон и Мет-сопрано Лукреция Бори. Она побывала в Италии, чтобы продолжить обучение оперному искусству в Венеции у знаменитого сопрано Тоти Даль Монте ; частично потому, что ее бабушка и дедушка по материнской линии были выходцами из этой страны.

Она обнаружила, что итальянский язык, который она выучила во время обучения опере, плохо подготовил ее к общению с местными жителями на этом языке, говоря: «итальянский Я научился, изучая оперы, позволяя мне разумно говорить только о ядах, самоубийствах и трагических любовных связях ».

Оперная карьера

В ноябре 1948 года Уилсон дебютировала в опере в театре Гранде. в Брешии под именем Долорес Вильсони в роли Розины в Джоакино Россини Севильский цирюльник с Чезаре Сьепи в качестве ее Базилио. В начале своей карьеры она выступала в крупных оперных театрах Италии; с важными дебютными домами, включая Театро Массимо в Палермо (1950 как Джильда в Джузеппе Верди Риголетто ), Teatro dell'Opera di Roma (1951 как Gilda) и La Fenice (1951 как Gilda).

Она дебютировала в Южной Америке в Teatro Municipal в Рио-де-Жанейро. в 1952 году пели и Гильду, и Розину. Она вернулась в Большой театр в Брешии в роли Розины в 1952 году. Она спела эту роль в нескольких других театрах, в том числе в 1953 году во время своего первого выступления во Франции на фестивале в Экс-ан-Провансе и во время своего дебюта в Опера Монте-Карло. Вскоре она была приглашена в качестве приглашенного артиста в другие известные европейские театры 1950-х годов; включая Большой театр Бордо, Лисео в Барселоне, Оперу Ниццы, Театр Лирико Джузеппе Верди в Триесте, Театр Массимо Беллини в Катании и Национальный театр Сан-Карлос в Лиссабоне.

Уилсон дебютировала в опере в США в Метрополитен-опера в феврале 1954 г. заглавная роль в фильме Гаэтано Доницетти Лючия ди Ламмермур, исполняемая вместе с тенором Яном Пирсом. Под заголовком «Долорес Уилсон играет Люсию» критик Говард Таубман из The New York Times сказал: «У нее свежее качество, большой размер и гибкость в производстве» и отметили с тем, что она «спела» Люсию необычайных заслуг ».

В декабре 1954 года в исполнении Сусанны в« Вольфганге Амадеусе Моцарте Женитьба Фигаро, Вильсон была заменой в последнюю минуту для запланированной исполнительницы Надин Коннер, и, несмотря на уведомление в последнюю минуту, было сказано, что она «с большим успехом исполнила трудную новую роль». Однако ее замена на другого певца была менее восторженной. 11 декабря 1956 г. ее вызвали заменить Марию Каллас в роли Люсии. Еще до того, как поднялся занавес, полиция разгоняла разгневанных претендентов на возмещение. Она выступала в Метрополитене. в роли Джильды, Оскара в опере Верди Бал в масках, Розины и Церлины в пьесе Моцарта Дон Жуан.

7 июля 1956 года Виль сын вошел в анналы истории оперы, когда она сыграла главную роль в мировой премьере основополагающего произведения Дугласа Мура Баллада о Малышке Доу в Central City Opera в Централ-Сити, Колорадо, с чередованием ролей в течение оставшейся части начального запуска. В ноябре 1956 года она дебютировала в Лирической опере Чикаго в партии Мюзетты в опере Джакомо Пуччини Богема. В 1957 году она побывала в 23 городах США с оперным театром NBC, исполнив роль Виолетты в опере Верди Травиата.

. В Метрополитен-опера в марте 1959 года Уилсон снял шейную скобу. она была одета и заменена на Лили Понс в главной роли Лючия ди Ламмермур, она завершила представление, но после этого потеряла сознание в своей гримерной и была доставлена ​​в больницу. В конце концов, она покинула Метрополитен при обстоятельствах, которые были названы «творческими разногласиями» с генеральным менеджером компании Рудольф Бинг.

Уилсон продолжал выступать в международных операх в начале 1960-х; появляясь в театрах США, Испании, Португалии, Швейцарии, Германии и Южной Америки. Другие роли, которые она исполнила на сцене, включали Амину в Винченцо Беллини Соннамбула, Ханна Главари в Франца Легара Веселая вдова, Мари в La fille du régiment Доницетти, Норина в Дон Паскуале Доницетти, Филин в Амбруаз Томас Миньон, и заголовок роль в "Линде ди Шамуникс" Доницетти. В 1959 году она записала отрывки из роли Норины для RCA Records.

Карьера в музыкальном театре и последующая жизнь

Обратившись на Бродвей, Уилсон дебютировала в постановке 1965 года с Дэвидом Уэйном. Позже в том же году она взяла на себя роль Голда в оригинальной бродвейской постановке Скрипач на крыше актрисы Марии Карниловой ; и снова был замечен в этой части в 1968-69 гг. Она играла в оригинальных составах еще двух мюзиклов: изображая Марию Хаггерти в Cry for Us All (1970) и тетю Дженни в Я помню маму (1979).

В августе 1979 года она взяла на себя роль мисс Ханниган в оригинальной постановке Чарльза Страуса и Мартина Чарнина Энни. Ее последнее появление на Бродвее было в 1983 году в роли Вивиан Прокло в возрождении фильма Терренса МакНалли The Ritz. Она также участвовала в постановках множества региональных театров США.

Смерть

Жительница Дома актеров Лилиан Бут в Энглвуде, Нью-Джерси, Уилсон умер там в возрасте 82 лет 28 сентября 2010 года по естественным причинам. Оба ее брака закончились разводом, и она не оставила немедленных выживших.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:30:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте