Алеф (рассказ)

редактировать
Рассказ Хорхе Луиса Борхеса
«Алеф»
АвторХорхе Луис Борхес
Исходное название«Эль Алеф»
СтранаАргентина
ЯзыкИспанский
ЖанрыРассказ
Опубликовано вSur
Дата публикациисентябрь 1945

"Алеф "(исходное испанское название:« Эль Алеф ») - это рассказ аргентинского писателя и поэта Хорхе Луиса Борхеса. Впервые опубликованный в сентябре 1945 года, он был перепечатан в сборнике рассказов Алеф и другие рассказы в 1949 и отредактировано автором в 1974.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Предпосылки
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Краткое описание сюжета
Борхес в 1976 году

В рассказе Борхеса Алеф - это точка в пространстве, содержащая все остальные точки. Любой, кто смотрит в нее, может увидеть все во вселенной одновременно, без искажений. n, перекрытие или путаница. История прослеживает тему бесконечности, обнаруженную в нескольких других работах Борхеса, таких как «Книга песка ».

Как и во многих рассказах Борхеса, главный герой - это вымышленная версия автора. В начале истории он оплакивает недавнюю смерть женщины, которую любил, по имени Беатрис Витербо, и решает зайти в дом ее семьи, чтобы выразить свое почтение. Со временем он знакомится с ее двоюродным братом, Карлосом Архентино Данери, посредственным поэтом с сильно преувеличенным мнением о собственном таланте, который на протяжении всей своей жизни стремился написать эпическое стихотворение, описывающее все места. на планете в мучительно мелких деталях.

Позже по сюжету компания на той же улице пытается снести дом Данери в ходе расширения. Данери приходит в ярость, объясняя рассказчику, что он должен сохранить дом, чтобы закончить свое стихотворение, потому что в подвале есть Алеф, который он использует, чтобы написать стихотворение. Хотя к настоящему времени он считает Данери совершенно ненормальным, рассказчик делает предложение, не дожидаясь ответа, прийти в дом и лично увидеть Алеф.

Оставшись один в темноте подвала, рассказчик начинает бояться, что Данери замышляет убить его, а затем он сам видит Алеф:

На задней части ступеньки, к да, я увидел маленькую переливающуюся сферу почти невыносимого блеска. Сначала я подумал, что он вращается; потом я понял, что это движение было иллюзией, созданной головокружительным миром, который оно ограничивало. Диаметр Алеф, вероятно, был немногим больше дюйма, но все пространство было там, фактическое и неизменное. Каждая вещь (скажем, лицо зеркала) была бесконечной вещью, поскольку я отчетливо видел ее со всех сторон вселенной. Я видел бурлящее море; Я видел рассвет и ночь; Я видел множество Америки; Я увидел серебристую паутину в центре черной пирамиды; Я увидел расколотый лабиринт (это был Лондон); Я видел, вблизи, нескончаемые глаза смотрели во мне, как в зеркало; Я видел все зеркала на земле, и ни одно из них не отражало меня; Я увидел на заднем дворе Солер-стрит ту же плитку, что тридцать лет назад видел у входа в дом во Фрай-Бентосе; Я видел грозди винограда, снег, табак, груды металла, пар; Я видел выпуклые экваториальные пустыни и каждую песчинку в них...

Хотя рассказчик ошеломлен опытом видения Алеф, он делает вид, что ничего не видел, чтобы отомстить Данери, которого он не любит, давая Данери повод усомниться в собственном здравомыслии. Рассказчик говорит Данери, что он слишком долго жил среди шума и суеты города и проводил слишком много времени в темноте и замкнутом пространстве своего подвала, и уверяет его, что ему действительно нужны широкие открытые пространства и свежий воздух сельская местность, и это даст ему истинное спокойствие, необходимое для завершения своего стихотворения. Затем он прощается с Данери и выходит из дома.

В постскриптуме к истории Борхес объясняет, что дом Данери был в конечном итоге снесен, но сам Данери занял второе место на Аргентинской Национальной премии за Литература. Он также заявляет о своем убеждении, что Алеф в доме Данери был не единственным существующим, основываясь на обнаруженном им отчете, написанном «капитаном Бертоном» (Ричард Фрэнсис Бертон ), когда он был британским консулом в Бразилия, описывающая мечеть Амра в Каире, внутри которой, как утверждается, находится каменный столб, содержащий всю вселенную; хотя этот Алеф нельзя увидеть, говорят, что те, кто прикладывает ухо к столбу, могут слышать непрерывный гул, символизирующий все сопутствующие шумы вселенной, слышимые в любой момент времени.

Фон

Алеф или Алеф (א) - первая буква еврейского алфавита и цифра 1 на иврите. Его эзотерическое значение в иудейской каббале, как обозначено в древнем теологическом трактате Бахир, связано с происхождением вселенной, «изначальной, содержащей все числа». Алеф (ﺍ или ʼalif) также является первой буквой арабского алфавита, а также финикийского, арамейского и сирийского алфавитов. Алеф также является первой буквой урду и персидского алфавита, которые оба написаны с использованием арабского письма.

В математике числа алеф обозначают мощность (или размер) бесконечных множеств, как первоначально описал Георг Кантор в его первая статья о теории множеств в 1874 году. Она относится к теме бесконечности, присутствующей в рассказе Борхеса.

Алеф напоминает монаду, концептуализированную Готфридом Вильгельмом Лейбницем, философом и математиком 17 века. Подобно тому, как алеф Борхеса регистрирует следы всего остального во Вселенной, так и монада Лейбница является зеркалом любого другого объекта мира.

По мнению некоторых, в этой истории также упоминается Данте Алигьери Божественная комедия в имени поэта Данери («Дан» от Данте и «Эри» от Алигьери) и во имя Беатрис. Спуск в подвал иногда сравнивают со спуском Данте в ад. Хорхе Луис Борхес писал в своих комментариях, что для него большая честь представить, что это совпадение было сделано намеренно, но он отрицал идею о том, что он сознательно ссылался на стихотворение.

Ссылки
Внешние ссылки
Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 22 августа 2016 г. и не отражает последующие правки. ()
Последняя правка сделана 2021-06-10 04:38:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте