Координаты : 41 ° 53′30 ″ N 12 ° 29′10 ″ E / 41,8917 ° N 12,4862 ° E / 41,8917; 12.4862
Восстановленные остатки Храма Весты | |
Местоположение | Regio VIII Forum Romanum |
---|---|
Построен в | неизвестной эпохе Старого Королевства |
Построен / для | Неизвестный строитель |
Тип сооружения | Древнее римское царство |
Связанное | Список древних памятников. в Риме |
Храм Весты |
Храм Весты, или aedes (лат. Aedes Vestae; итал : Tempio di Vesta), древнее сооружение в Риме, Италии. Храм расположен на Римском форуме рядом с Regia и Домом весталок. В храме Весты находился священный огонь Весты, который был символом безопасности и процветания Рима. Самая узнаваемая особенность храма - его круглая форма основания. Поскольку поклонение Весте началось в частных домах, архитектура, кажется, отдает дань уважения архитектуре ранних римских домов. Храм выполнен в греческой архитектуре с коринфскими колоннами, мрамором и имел центральную целлу. Сохранившаяся структура указывает на то, что на подиуме диаметром пятнадцать метров было двадцать коринфских колонн. Вероятно, на крыше было вентиляционное отверстие для выхода дыма.
Храм Весты был впервые построен Нумой Помпилием, который был вторым королем Рима. За время своего пребывания у власти он также построил оригинальные Regia и Дом весталок и основал орден весталок. Веста была богиней-покровительницей домашнего очага. В честь Весты весталки выращивали священное зерно для сжигания в священном очаге храма. Римляне верили, что священный огонь Весты был тесно связан с судьбой города. Они считали, что угасание огня приведет к катастрофе, обрушившейся на Рим.
Храм Весты обслуживали весталки. Весталки были свободнорожденными, аристократическими женщинами, поклявшимися в целомудрии в служении Весте. Клятва весталок о девственности в течение их 30-летнего пребывания в должности была тем, что отличало их от других римских женщин. В то время как целомудрие до брака считалось в Риме нормальным, длительное целомудрие не было типичным, поскольку обычно предполагалось, что женщины рожают наследников от своих мужей. Если весталка становилась непристойной, это рассматривалось как разлад между Римом и его богами. Римляне считали, что такой разрыв между богами приведет к эпидемии, трагедии или военным поражениям. Весталы также были обязаны служить богине Весте и с детства до зрелости ухаживали за священным огнем Весты. Девственница-весталка имела срок пребывания в должности, который обычно длился от 6 до 36 лет, после чего девственница-весталка имела возможность оставить священство и выйти замуж. Большинство женщин предпочли остаться в священстве после истечения срока их пребывания в должности. Этот выбор остаться в священстве мог быть результатом уважения и социальных привилегий, которые исходили от их положения. Большинство из них предпочли провести всю свою жизнь в качестве жрицы.
Весталок были связаны строгими правилами и суровыми наказаниями. За мелкие проступки весталок били розгами. За более серьезные преступления, такие как вступление в половую связь или разрешение священному огню погаснуть, весталок приговаривали к погребению в подземной камере и оставляли умирать с небольшим количеством еды или воды. Весталок тоже могли наказать, если с Римом случилось что-то плохое. Если весталка нарушала свою клятву безбрачия, связь Рима с богами считалась нарушенной, что приводило к наказанию Рима богами. Вера в то, что чистота весталок была связана с судьбой Рима, заставила некоторых весталок обвиняться в нарушении своих клятв и наказывать их, когда в Риме случилась трагедия. Один из таких примеров произошел в 114 г. до н.э., когда Хельвия, дочь-Дева Л. Гельвия, была убита молнией. Смерть Хельвии была интерпретирована как знак того, что в Храме Весты были проблемы. Три весталки были приговорены к смертной казни за нарушение клятвы и нецеломудренность. За весталками внимательно наблюдали и жестко наказывали, когда они нарушали свои клятвы или подозревались в нарушении клятв. Однако уважение и социальные привилегии, исходящие от их положения, побудили многих остаться в священстве.
Храм Весты был уникальным по своему дизайну, поскольку он был круглым, а не прямоугольным, как многие другие храмы. Круглая форма храмов Весты была основана на примитивной круглой хижине. Некоторые исследователи утверждают, что круговой след храма Весты должен был символизировать землю, а куполообразная крыша символизировала небеса. Все храмы Весты были круглыми, а входы выходили на восток, чтобы усилить связь между огнем Весты и солнцем как источниками жизни. Храм Весты представляет собой место древней религиозной деятельности еще в 7 веке до нашей эры.
Трехмерное воссоздание храма ВестыАрхеологи обнаружили, что храм Весты был построен на круглом фундаменте. Снаружи храм окружали двадцать рифленых колонн. Каждая колонна имела диаметр 0,52 метра и основание в окружности 1,6 метра. Колонны были увенчаны коринфской капителью. Радиус храма составлял около 6,19 метра. Измеряется от внешней линии архитрава до середины храма. Толщина внутренней стены составляет 0,60 метра, а внутренний диаметр храма - 8,6 метра. Храм находился на высокой платформе, и широкие ступени вели к входу.
Это было одно из самых ранних построек, расположенных на Римском форуме, хотя его окончательная реинкарнация была результатом последующая перестройка. Вместо культовой статуи в целле был очаг, в котором хранилось священное пламя. Храм был хранилищем завещаний и документов римских сенаторов, а также культовых предметов, таких как Палладий. Палладий был статуей Афины (римляне Минерва ), предположительно принесенной Энеем из Трои ; статуя считалась одной из Pignora Imperii, или залога империума Древнего Рима. Храм был закрыт во время гонений язычников в поздней Римской империи в IV веке. Храм Весты, Атриум весталок (Дом весталок) и Regia - самые ранние свидетельства культа Весты. Первоначальный Храм Весты стоял на восточном конце форума рядом с домом Весталок и Регии. За этой группой зданий находится Виа Сакра (Священный путь), ведущий в гору. Эта группа построек была уничтожена пожаром Нерона. В 575 г. до н.э. храм был перестроен на его нынешнем месте.
Внешняя стена Храма ВестыХрам перестраивался много раз, потому что он был много разрушен раз. Первое разрушение храма было совершено галлами в 390 г. до н.э. Ливи пишет, что после того, как галлы сожгли храм, они вскоре вернулись и обнаружили, что весталки снова зажгли свой священный огонь среди руин храма. Согласно Овидию, второе разрушение в 241 г. до н.э. могло начаться из-за пожара в самом храме. Во время пожара весталкам не удалось собрать культовые предметы, и они были уничтожены вместе с Храмом Весты. Луций Цецилий Метелл, Великий Понтифик в то время, вошел в горящий храм, чтобы спасти палладий. Люций Цецилий был ослеплен пламенем, и считалось, что это было результатом нарушения им храма, запрещавшего вход мужчинам. Пожары также произошли снова в 210 году до нашей эры и снова в начале первого века до нашей эры. Храм был снова перестроен во время правления Августа и Нерона. Наконец, он сгорел в 191 году нашей эры и в последний раз был перестроен во время правления Септимия Севера.
1805 г. Иллюстрация храма Весты.
Самая заметная особенность руин, которые когда-то были Храмом Весты, - это очаг.
Храм Весты оставался практически нетронутым до эпохи Возрождения. Однако в 1549 году нашей эры храм был снесен, а его мрамор использовался для строительства церквей и папских дворцов. Большинство наших знаний о том, как выглядел оригинальный Храм Весты, основано на его изображениях на монетах и произведениях искусства. Одно из произведений искусства, изображающее Храм Весты, - это мраморный рельеф в Уффици в Флоренции, Италия. Эти и другие изображения позволяют понять, как выглядел храм в древности.
Современные археологические исследования начались на месте храма Весты в конце девятнадцатого века. Исследования начались в 1877 году археологом Р. Ланчиани раскопки Храма Весты и публикация его находок. Во время своих исследований он смог обнаружить многие части Храма Весты, включая части антаблемента и потолка. Исследования продолжались с 1898 по 1900 год, когда Джаккомо Бони, директор Римского форума, приступил к новому раунду раскопок. Его работы были опубликованы в 1900 году и включали размеры и разрезы фундамента храма, фотографии и чертежи основных архитектурных элементов, а также восстановленный план здания. Наконец, в 1930-1931 годах Альфонсо Бартоли реконструировал две с половиной бухты Храма Весты, которые все еще можно увидеть на форуме сегодня.