Технофобия

редактировать
Страх или дискомфорт при работе с компьютерами Компьютеры, среди многих других технологий, боятся технофобы.

Технофобия (от греч. τέχνη technē, «искусство, умение, ремесло» и φόβος phobos, «страх») - боязнь или неприязнь к передовым технологиям или сложным устройствам, особенно компьютерам. Хотя существует множество интерпретаций технофобии, они становятся все более сложными по мере того, как технологии продолжают развиваться. Этот термин обычно используется в смысле иррационального страха, но другие утверждают, что страхи оправданы. Это противоположность технофилии. Он также известен как технофар.

Ларри Розен, психолог-исследователь, преподаватель информатики и профессор Калифорнийского государственного университета, Домингес-Хиллз, предполагает, что существует три доминирующих подкатегории технофобов: " неудобные пользователи »,« когнитивные компьютерные фобы »и« озабоченные компьютерные фобы ». Впервые получив широкое распространение во время промышленной революции, технофобия, как было замечено, затронула различные общества и сообщества по всему миру. Это заставило некоторые группы занять позицию против некоторых современных технологических разработок, чтобы сохранить свои идеологии. В некоторых из этих случаев новые технологии вступают в противоречие с устоявшимися убеждениями, такими как личные ценности простоты и скромного образа жизни.

Примеры технофобских идей можно найти в различных формах искусства, начиная от литературных произведений, таких как Франкенштейн, и заканчивая фильмами, такими как Метрополис. Многие из этих работ изображают темную сторону технологий, которую воспринимают те, кто страдает технофобией. Поскольку технологии становятся все более сложными и трудными для понимания, люди с большей вероятностью будут испытывать беспокойство по поводу использования ими современных технологий.

Содержание
  • 1 Распространенность
  • 2 История
  • 3 Луддиты
  • 4 Выборочное использование современных технологий анабаптистами старого порядка
  • 5 Технофобия в искусстве
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Распространенность

Исследование, опубликованное в журнале «Компьютеры в человеческом поведении», было проведено в период с 1992 по 1994 гг. С целью опроса студентов-первокурсников колледжей в разных странах. Общий процент из 3392 студентов, ответивших на вопросы технофобных опасений высокого уровня, составил 29%. Для сравнения: в Японии 58% технофобов высокого уровня, а в Мексике - 53%.

В опубликованном в 2000 году отчете говорится, что примерно 85-90% новых сотрудников в организации могут испытывать дискомфорт в связи с новыми технологиями и в некоторой степени проявлять технофобию.

История

Технофобия начала привлекать внимание как движение в Англии с началом промышленной революции. С появлением новых машин, способных выполнять работу квалифицированных мастеров с использованием неквалифицированных, малооплачиваемых мужчин, женщин и детей, те, кто работал в торговле, начали опасаться за свои средства к существованию. В 1675 году группа ткачей уничтожила машины, которые заменили их работу. К 1727 году разрушения стали настолько распространенными, что парламент объявил снос машин уголовным преступлением. Однако эта акция не остановила волну насилия. Луддиты, группа рабочих-противников технологий, объединились под названием «Ладд» в марте 1811 года, удаляя ключевые компоненты из вязальных рам, совершая набеги на дома за припасами и подавая петиции о торговых правах, при этом угрожая еще большим насилием. Плохой урожай и продовольственные бунты помогли их делу, создав беспокойное и взволнованное население, из которого они могли привлечь сторонников.

19 век был также началом современной науки с работами Луи Пастера, Чарльз Дарвин, Грегор Мендель, Майкл Фарадей, Анри Беккерель и Мария Кюри, и изобретатели, такие как Никола Тесла, Томас Эдисон и Александр Грэм Белл. Мир менялся быстро, слишком быстро для многих, кто боялся происходящих изменений и жаждал более простого времени. Романтическое движение стало примером этих чувств. Романтики были склонны верить в воображение выше разума, в «органическое» по сравнению с механическим и стремиться к более простому, пастырскому времени. Такие поэты, как Уильям Вордсворт и Уильям Блейк, считали, что технологические изменения, происходившие как часть промышленной революции, загрязняют их заветный взгляд на природу как на совершенную и чистую.

После Второй мировой войны страх перед технологиями продолжал расти, катализируемый бомбардировками Хиросимы и Нагасаки. С распространением ядерного оружия и холодной войной люди начали задаваться вопросом, что же станет с миром теперь, когда человечество могло манипулировать им до точки разрушения. Корпоративное производство военных технологий, таких как напалм, взрывчатые вещества и газы, во время войны во Вьетнаме еще больше подорвало общественное доверие к ценности и цели технологий. В послевоенную эпоху энвайронментализм также получил широкое распространение. Первая международная конференция по загрязнению воздуха была проведена в 1955 году, а в 1960-х годах исследования содержания свинца в бензине вызвали возмущение экологов. В 1980-х годах к истощению озонового слоя и угрозе глобального потепления начали относиться более серьезно.

Луддиты
Вождь луддитов, гравюра 1812 года

Некоторые социальные группы считаются технофобами, наиболее узнаваемыми из которых являются луддиты. Многие группы технофобов восстают против современных технологий из-за своей веры в то, что эти технологии угрожают их образу жизни и средствам к существованию. Луддиты были общественным движением британских ремесленников в XIX веке, которые организовывались в противовес технологическому прогрессу в текстильной промышленности. Эти достижения заменили многих квалифицированных ремесленников текстиля сравнительно неквалифицированными операторами станков. Британские луддиты 19 века отвергли новые технологии, которые повлияли на структуру их устоявшихся профессий или на общий характер самой работы.

Сопротивления новым технологиям не возникало, когда недавно принятая технология помогала рабочему процессу, не внося в него значительных изменений. Британские луддиты протестовали скорее против применения машин, чем против изобретения самой машины. Они утверждали, что их труд является важной частью экономики, и считали навыки, которыми они обладали для завершения своего труда, как собственность, нуждающуюся в защите от разрушения, вызванного автономностью машин.

Выборочное использование современных технологий среди Анабаптисты старого порядка

Группы, которые некоторые люди считают технофобными, - это амиши и другие анабаптисты старого порядка. Амиши следуют набору моральных кодексов, изложенных в Ordnung, который отвергает использование определенных форм технологий в личных целях. Дональд Б. Крейбилл, Карен М. Джонсон-Вайнер и Стивен М. Нолт заявляют в своей книге «Амиши»:

Более того, амиши творчески изменяют и адаптируют технологии, чтобы соответствуют их культурным ценностям и социальным целям. Технологии амишей разнообразны, сложны и постоянно меняются.

Что делают амиши, так это избирательное использование современных технологий для сохранения своей веры и культуры.

Технофобия в искусстве
Франкенштейн часто считается ранним примером технофобских идей в искусстве.

Ранним примером технофобии в художественной литературе и поп-культуре является Франкенштейн Мэри Шелли. С тех пор это стало основным продуктом научной фантастики, примером чему служат такие фильмы, как Метрополис Фрица Ланга, которые предлагают примеры того, как может возникнуть технофобия, и Чарли Чаплин » s Новое время, в котором люди превратились в ничего, кроме винтиков в оборудовании, продукт новых промышленных технологий, таких как конвейер. Это сохранялось на протяжении 1960-х годов, когда опасения ядерного оружия и радиации приводили к появлению гигантских насекомых в фильмах о монстрах, поучительных историях вроде День, когда Земля остановилась и Халк. К этому добавились страхи перед сверхразумными машинами и восстание среди них, что было постоянной темой Star Trek, от оригинальной серии до Star Trek: The Next Generation до Звездный путь: Вояджер в 1990-е годы.

Эпизод 1960 года Сумеречная зона, названный «Дело о машинах », посвящен ненависти человека к современным вещам, таким как электрические бритвы, телевизоры, электрические пишущие машинки. и часы.

Фильм 1971 года Человек-Омега (основанный на романе Ричарда Мэтисона Я - легенда ) показал мир, травмированный биологическая война и в живых осталась лишь горстка людей и культ мутантов. Персонаж Чарлтона Хестона - ученый, на которого нападают мутанты, которые хотят уничтожить всю науку и машины из-за своих технофобских убеждений. Технофобия также является тематической в ​​романе Уолтера М. Миллера Песнь Лейбовица, в котором ядерная война порождает попытку искоренить саму науку, которая считается виновной.

В 1970-е годы такие фильмы, как Колосс: Проект Форбин и Семя демона, предлагали образцы господства компьютеров. Фильм Мир Дикого Запада, выпущенный в 1973 году, вращается вокруг мира развлекательных гуманоидов, которые совершают совершенные ошибки, когда они обращаются против людей. Также в 1970-х годах Рич Баклер создал Детлока, киборга, которого сумасшедший возродил в качестве машины для убийства рабов, тёмный поворот Франкенштейна.

Технофобия достигла коммерческого успеха в 1980-х с фильмом Терминатор, в котором компьютер осознает себя и решает убить всех людей. Бегущий по лезвию показывает как человеческие реплики смогли жить на Земле, изображая неправильные технологии в «репликантах», недовольных своими искусственными ограничениями, которые требуют их «модификации». Star Trek: Voyager представил еще один поворот, когда "излишки" EMH, такие сложные экспертные системы, которые почти неотличимы от человеческих, фактически сведены к рабству, в то время как другие аналогичные системы были превращены в разумную добычу.

Совсем недавно были сняты такие фильмы, как Я, Робот, Матричная трилогия, ВАЛЛ-И и сиквелы Терминатора. Такие шоу, как Доктор Кто - особенно в эпизоде ​​«Роботы смерти » - также затронули проблему технофобии, с персонажем из «Роботов смерти», проявляющим большой страх. роботов из-за отсутствия у них языка тела, описанного Четвертым Доктором как «идущих мертвецов ». Консультант серии Кит Педлер также использовал этот страх в качестве основы для вдохновения классических монстров Доктора Кто Киберлюдей, где существа были вдохновлены его собственным страхом перед протезами становится настолько обычным явлением, что станет невозможно узнать, когда кто-то перестал быть человеком и стал просто машиной. Виртуозность рассказывает о виртуальном серийном убийце, которому удается сбежать в реальный мир. Он впадает в ярость, прежде чем его неизбежно останавливают. Это настоящий технофобский фильм, поскольку его основной сюжет повествует о том, что технологии пошли не так. Он представляет убийцу, который грубо уничтожает людей.

Аватар является примером влияния технологий на людей, которые наделены им, и наглядно демонстрирует количество ужаса, которое они вселяют в тех, кто принадлежит к этой концепции. Это навязывает идею, что инопланетные существа с Пандоры не только напуганы технологиями, но и ненавидят это; его потенциал вызвать разрушение может превышать само их существование. Напротив, в самом фильме использовались передовые технологии, такие как стереоскоп, чтобы дать зрителям иллюзию физического участия в опыте, который познакомит их с цивилизацией, борющейся с технофобией.

Анимационный фильм 2009 года 9 открывается строкой: «У нас был такой потенциал, такие обещания; но мы растратили наши дары, наш интеллект. Наше слепое стремление к технологиям только ускорило нас к гибели. окончание ".

Трилогия Каци Годфри Реджио также в значительной степени затрагивает проблемы технофобии. Идея разделения «мыслителей» и «рабочих» показывает нам, что даже люди, принявшие технологию, в некотором роде опасались ее потенциала.

В игре для ПК Wing Commander: Privateer фанатичная квазирелигиозная группа, называемая Retros, желает ниспровергнуть все формы технологий, даже если при этом они сами должны использовать это для того, чтобы выполнить свою цель. Они играют центральную роль в игре-дополнении Righteous Fire, в которой новый таинственный лидер возглавляет группу в попытке уничтожить всех не приверженцев их религии.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Броснан, М. (1998) Технофобия: психологическое воздействие информационных технологий. Routledge.
  • Дэн Динелло Технофобия: научно-фантастические видения постчеловеческих технологий
  • "Хронология истории окружающей среды. "20 июля 2008 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 11:56:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте