Ordnung

редактировать

Ordnung - это набор правил для амишей, меннонитов старого порядка и консервативные меннониты живые. Ordnung - это немецкое слово, обозначающее порядок, дисциплину, правило, порядок, организацию или систему. Поскольку у амишей нет центрального церковного правительства, каждое собрание автономно и является собственным руководящим органом. Таким образом, каждая поместная церковь поддерживает индивидуальный набор правил, придерживаясь своего собственного Ordnung, который может варьироваться от района к району, поскольку каждая община руководствуется своими собственными правилами. Эти правила в значительной степени неписаны, но они определяют саму суть идентичности амишей. Консервативные меннониты относятся к Ordnung английскими терминами «дисциплина» или «стандарт» и обычно записываются.

План ожидаемого поведения амишей, называемый Ordnung, регулирует личную, общественную и церемониальную жизнь. Ordnung трудно перевести на английский. Иногда трактуемый как постановление или дисциплина, Ordnung лучше всего рассматривать как упорядочение всего образа жизни... кодекс поведения, который церковь придерживается традициями, а не систематическими или явными правилами. Член отметил: Заказ не записывается. Люди просто это знают, вот и все. Ordnung - это не набор правил для запоминания, а понятное поведение, согласно которому амиши должны жить. Точно так же, как правила грамматики изучаются детьми, так и Ordnung, грамматика порядка, изучается молодежью амишей. Орднунг постепенно развивался на протяжении десятилетий, поскольку церковь стремилась найти тонкий баланс между традициями и изменениями. Конкретные детали Ordnung варьируются в зависимости от церковных округов и поселений.

— Дональд Б. Крейбилл, Загадка культуры амишей
Содержание
  • 1 Цель
  • 2 типа
  • 3 Gelassenheit
  • 4 уровня набожность
  • 5 Технология
  • 6 Изменения
  • 7 Примеры правил организации
  • 8 См. также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Цель

Анабаптисты, такие как амиши, верят в буквальное толкование Библии. Таким образом, Ordnung предназначен для обеспечения того, чтобы члены церкви жили в соответствии с библейским Словом Бога. Ordnung - это набор поведенческих правил, и все члены церкви соглашаются, что их жизнь будет упорядочена этим кодексом. От каждого человека ожидается простая жизнь, посвященная Богу, семье и сообществу, основанная на законах Бога.

Посторонние могут рассматривать Ordnung как законнический, что приводит к тяжелым последствиям когда сломан. Но для амишей Ordnung дает сильное чувство групповой идентичности; все его правила поддерживаются Священным Писанием, а это означает, что любое внешнее преследование считается естественным результатом христианского ученичества. Считается, что «мир» с его стремлением собирать имущество находится в прямом противоречии с учением Иисуса. Ordnung создает границы для амишей, как забор детской школы. Пребывание в вольере дает им свободу, но переход через забор означал бы земную опасность.

В книге Гарри Шмидта «Ранняя анабаптистская духовность» он указывает, что человек, который научился жить в уважаемом Орднунге, ценил ценность свободы сердца, душевного спокойствия и чистой совести. У такого человека было больше свободы, больше свободы и больше привилегий, чем у людей вне церкви.

Некоторые из наиболее распространенных правил Ordnung: отделение от мира, тяжелая работа, подчинение женщины мужу, способ одежды и отказ от покупки страховки. Посторонние часто думают о Ordnung с точки зрения ограничений (например, отсутствие линий электропередач, отсутствие телефона в доме, отсутствие личного владения автомобилями). Тем не менее, многие из руководящих принципов Ordnung предназначены для защиты характера человека. Ordnung пытается предотвратить гордость, зависть, тщеславие, лень, нечестность и т. Д. Следовательно, в основе жизни амишей лежат: скромный характер, любовь к друзьям и семье и уважение к сообществу.

Цель Ordnung - привести поведение амишей к тому, чтобы стать более похожими на Христа, таким образом определяя, кто они. Он предполагает, что они будут отделены и отличны от мира. В мире часто проявляется человеческая склонность к самовозвеличиванию, и Орднунг дает амишам возможность воздерживаться от такого поведения. Все, что считается разрушительным для их общества, например личная власть, богатство и статус, направляется через Ordnung в социальный порядок любви и братства. Неповиновение этим правилам образа жизни карается дисциплиной, установленной церковными лидерами. Одно из наиболее суровых действий, которое может принять епископ амишей, - это Избегание (Мейдунг).

Министр амишей говорит об Ordnung: Уважаемый Ordnung порождает мир, любовь, удовлетворенность, равенство и единство. Это порождает желание единения и общения. Он связывает браки, укрепляет семейные узы, чтобы жить вместе, работать вместе, вместе поклоняться и жить вдали от мира.

— Дональд Б. Крейбилл, Загадка культуры амишей, стр.98
Типы

Следует различать два типа Ordnung.

  1. Специальные решения конференций на протяжении всей истории, начиная с XVI века.
  2. Современные правила, определяемые каждым церковным округом.

Первые - печатные правила, вторые - обычно устные и понятны всем. местные члены. Все правила направляют верующего амишей в применении и практике благочестивых принципов.

Оба типа разъясняют, что считается мирским и греховным. Быть мирским - значит погибнуть. Любое правило, которое напрямую не подтверждается библейскими ссылками, будет оправдано рассуждением о том, почему его нарушение может заставить верующего стать мирским.

Отделение от мира означает отличаться от мира, и собрание должно договориться о том, чем они должны отличаться. Это достигается через Ordnung. Два раза в год члены собираются вместе (Ordnungsgemee) и выражают свое единство перед тем, как принять участие в причастии. Их согласие с Ordnung подразумевает полное удовлетворение им. Соглашение приносит мир между членами и мир с Богом. Если нет группового единства, то Вечеря Господня не соблюдается.

Послушание тесно связано с Орднунгом, потому что это символ, информирующий группу верующих о том, любит ли член церковь или нет. Там нет никакого среднего.

Gelassenheit

Важной частью жизни амишей является Gelassenheit (немецкое произношение: ), уступчивость, позволяющая быть, или покорность воле Бога (в современном немецком языке примерно: хладнокровие, умиротворение, безмятежность). Это понятие происходит из Библии, когда Иисус сказал: «Да будет не Моя воля, но Твоя», тем самым сделав индивидуальность, эгоизм и гордость отвратительными; см. смирение. «Он подчиняется Христу, теряет свою волю и уступает (Gelassenheit) себя во всех сферах». Таким образом, служение другим и подчинение Богу пронизывают все аспекты жизни амишей. Личность человека должна быть скромной, сдержанной, спокойной и тихой. В действиях верующего должны проявляться ценности: подчинение, послушание, смирение и простота. Gelassenheit должен быть важнейшим аспектом для каждого человека в сообществе амишей, и его следует видеть через действия и имущество. Lamentations 3:26 «тихо подожди», «в [немецкой] Библии Froschauer читается« in Gelassenheit »(вместо« тихо ») - одна из возможных библейских ссылок, которая помогла установить этот важный« анабаптистский термин »».

Ordnung используется для производства Gelassenheit, который проявляется через подчинение духа традициям. Амиши возвращаются в прошлое и изучают свои традиции, дорожат ими. Прошлое всегда является основным средством совладания с настоящим. Бизнесмен-амиш может рассчитывать на план выхода на новые рынки для своей продукции; однако он никогда не упускает из виду прошлое и его драгоценное наследие. Отдать себя церкви - значит уступить, подчиниться. Агрессивный индивидуализм современной культуры резко контрастирует с гелассенхейтом амишей. Посредством Гелассенхейта амиши подчиняются Ordnung, воле Бога, церкви, старейшинам, родителям, общине и традициям. Человек подавляет волю «я» вместо общины амишей.

Отказавшись от индивидуальности и любых мыслей о эгоизме, они принимают волю Бога, служа другим и подчиняясь Ему. Для амишей Gelassenheit проявляется во всех следующих аспектах жизни амишей:

  • Личность: сдержанная, скромная, спокойная, тихая
  • Ценности: подчинение, послушание, смирение, простота
  • Символы: одежда, лошадь, карета, фонарь
  • Структура: небольшая, неформальная, местная, децентрализованная
  • Ритуал: крещение, исповедь, рукоположение, омовение ног. - Загадка культуры амишей, Дональд Крейбилл, Johns Hopkins UP, 1989, стр. 26.
Уровни благочестия

В моральном кодексе Ordnung есть несколько уровней благочестия.

  1. Приемлемое поведение - Некоторые практики, которые настолько широко распространены, что они никогда не обсуждаются.
  2. Достойное поведение - Ожидаемое поведение руководителей церкви и их супругов, но не обязательно обычных членов церкви.
  3. Не одобряют поведение - Вещи, которые не поощряются, но не являются тестом на принадлежность к церкви.
  4. Запрещенное поведение - Запрещено Ordnung. Они могут влиять и влияют на членство в церкви.

Может быть другая категория, которая настолько явно неверна, что она не включена в Ordnung. Ярким примером может служить убийство.

Технологии

Современные технологии используются амишами выборочно из опасений, что они могут ослабить структуру семьи. Если какое-либо оборудование не соответствует принципам Gelassenheit, оно запрещено. Все, что может способствовать праздности, роскоши или тщеславию, строго запрещено. Поскольку электричество на 120 вольт подключается к внешнему миру, это нарушает идею амишей об отделении от общества. Владение автомобилем могло быть признаком статуса и способствовать тщеславию и конкуренции между членами церкви; прямое нарушение ценности скромности Гелассенхейта. Телефон в доме был бы соблазном остаться дома, разговаривая с другом, вместо того, чтобы идти пешком или ездить на багги, чтобы навестить соседа (хотя `` общественный '' телефон часто находится на подходящем расстоянии от дома, чтобы разрешить контакт во время аварийные ситуации).

Хотя семейная и общественная жизнь амишей в основном не изменилась, новая технология может быть принята после того, как она пройдет тщательную проверку. Ordnung используется для изучения любого нового предлагаемого использования технологии. Предложение может быть принято по деловым причинам, но не из личных желаний, развлечения или потворства своим желаниям. Предложение, скорее всего, будет отклонено, если оно может иметь негативные социальные последствия. Амиши старого порядка запрещают пользоваться телефоном в доме, поскольку он мешает личным встречам с соседями. Однако в некоторых более либеральных округах телефонная связь разрешена. Любая технология, которая считается разрушающей духовную или семейную жизнь, сразу отвергается. Телевидение никогда не будет рассматриваться, потому что оно приносит небиблейские ценности в дом.

амиши молочные фермы отказались от металлического ведра для молока и трехногого табурета в пользу автоматизированной системы доения. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов и Министерство сельского хозяйства США требуют соблюдения определенных правил до того, как молоко будет продаваться. Таким образом, энергетическое оборудование и рефрижераторные цистерны необходимы и разрешены. Однако электричество, необходимое для работы современного молочного завода, должно производиться, как правило, с использованием газовых или дизельных генераторов. Это может быть дороже, чем электроэнергия в сети, но ему не хватает степени вторжения в ценности амишей и домохозяйств, которые могли бы возникнуть при использовании внешнего источника электроэнергии по фиксированной линии.

В сельском хозяйстве лошадей используют для буксировки повозок, багги и сельскохозяйственного оборудования. Бензиновые двигатели могут работать с механизмами, но для передвижения требуются лошади. Амишам старого порядка разрешается пользоваться современным транспортом, если они не владеют или не эксплуатируют оборудование.

Все эти правила изложены в Ordnung, устанавливая баланс между традициями и изменениями.

Изменение

Орднунг округа призван передать жесткие традиции сообщества, поэтому всякий раз, когда члены начинают изучать новые вещи, вызывающие озабоченность, поместная церковь должна решить, следует ли разрешить такую ​​деятельность. Дважды в год каждый округ амишей проводит собрание совета, возглавляемое епископом. Выслушав обсуждение обсуждаемого вопроса, взрослые члены церкви, мужчины и женщины (все должны присутствовать, если они не больны), голосуют. Чтобы обеспечить тщательное рассмотрение идеи, голосование призвано затруднить любые изменения, потому что после принятия правила трудно отменить его. Если два или более человека отклонят изменение, Ordnung останется неизменным. Амиши допускают изменения, но их упор делается на традиции.

При рассмотрении модификации Ordnung, члены должны также учитывать последствия для округов вокруг них. Если соседние районы сочтут конкретное изменение слишком радикальным, обиженный район может оборвать связь и отказаться признать их своими собратьями-амишами. Эта угроза вызывает беспокойство не только по причинам сообщества, но и из-за семейных связей. Например, женщина-амиш может решить, что голосование за изменение не стоит риска того, что она никогда больше не сможет поговорить со своей дочерью, вышедшей замуж за молодого человека из другого района. Из-за угрозы того, что вас будут избегать, изменение Ordnung обычно является постепенным и осуществляется совместно с другими округами.

Ни один состав какой-либо подгруппы анабаптистов не остался полностью неизменным. Многие группы амишей старого порядка, меннонитов старого порядка, меннонитов старых колоний и немецких баптистов изменили свой порядок за последние 150 лет настолько, что они отошли от общины старого порядка. Например, даже самые традиционные группы амишей старого порядка, такие как Swartzentruber Amish и Nebraska Amish, позволяют своим членам ездить на машинах при определенных обстоятельствах, в первую очередь в экстренных случаях.

У амишей есть несколько письменных объяснений, почему определенные вещи регулируются Ordnung. Не амишей не разрешают посещать собрания их совета, и большинство амишей не решаются обсуждать детали с посторонними, поэтому точные причины трудно объяснить. Они формулируют свои правила, имея в виду две взаимосвязанные цели. Во-первых, совместимо ли это с их ценностями? Если конкретное решение может нарушить их религию, традиции, общину или семьи, они, скорее всего, запретят его. Вторая цель - создать забор между собой и англоязычными издателями. Большинство американцев считают амишей разными, потому что они водят багги, используют сельскохозяйственные орудия, запряженные лошадьми, просто одеваются и т. Д. Эти различия не случайны. Когда сегодня спросят, почему они отвергли конкретную вещь, многие члены церкви просто ответят: «Потому что это не амиши».

Примеры правил Ordnung

Потому что каждый район амишей является отдельным церковь, правила Ordnung будут отличаться от региона к региону. Среди амишей есть различные группы, что создает различия в их Ordnung. Ниже приводится общий, но не исчерпывающий список.

  • Моторизованные транспортные средства не должны принадлежать или управлять ими. Амиши могут попросить соседа отвезти их или могут нанять водителя и арендовать машину.
  • Амиши не могут путешествовать на самолете.
  • Необходимо соблюдать коды одежды:
    • Мужчины должны носить шляпы на улице. Черный - для зимы, соломенный - для теплых месяцев.
    • Подтяжки, а не ремни, поддерживают брюки.
    • Когда мальчики выходят замуж, они, как ожидается, отрастут бороду, но сбреют ее. верхняя губа. Не состоящие в браке мальчики должны быть чисто выбриты.
    • Усы не одобряются, потому что в немецкой культуре они исторически ассоциировались с военными.
    • Одежда должна шиться дома.
    • Женщины никогда не должны брить какие-либо части своего тела или стричь волосы.
    • Женщины должны держать голову покрытой, обычно в молитвенном чепце. Цвет обозначает семейное положение (разные цвета могут использоваться в разных населенных пунктах).
  • Социальное обеспечение или другое коммерческое страхование запрещено.
  • Дети должны посещать школу до восьмого класса. После этого предполагается, что они будут работать на ферме или дома. Родители могут найти им работу, которая будет приносить семье дополнительный доход.
  • Зеркала в полный рост запрещены, потому что они, как считается, способствуют самолюбию и тщеславию.
  • Ювелирные изделия не допускаются. носить, даже не обручальные кольца. Другие символы (бороды для мужчин и черные шляпы для женщин) используются вместо колец для обозначения семейного положения.
  • Амиш, принявший церковный обет и признанный виновным епископ за нарушение одного из правил Ordnung может быть наказан Meidung (отлучение от церкви или избегание).
  • Мобильные транспортные средства, такие как багги или сельскохозяйственные орудия, не должны иметь резиновых шин.
  • ( Среди представителей Старого Порядка) Члены церкви не должны фотографироваться.
  • (Среди Старого Порядка) Телефоны запрещены.
  • Использование батареек разрешено (в некоторых районах) для аварийных фонариков и т.п. устройства, но не рекомендуется использовать их дома.
  • Текстовые процессоры (с питанием от генератора или постоянного тока) разрешены для административного использования в школах и церквях. В доме используются только неэлектрические пишущие машинки.
  • Электричество в доме запрещено. Электроэнергия разрешена в общественных молочных коровниках, но только от генератора (не от сети).
  • Те, кто может работать, должны делать это с понедельника по субботу. В воскресенье, однако, нельзя делать никакой кропотливой работы.
  • Ожидается, что молодые женщины и молодые люди амишей выйдут замуж за других амишей.

Примеры практик, предписанных Орднунгом:

  • цвет и стиль одежда
  • стили головных уборов для мужчин
  • порядок богослужений
  • преклонение колен для молитвы в богослужении
  • брак в церкви
  • использование лошади для полевых работ
  • использование стальных колес штата Пенсильвания
  • на оборудовании

Примеры практики, запрещенной Ordnung:

  • воздушный транспорт
  • центральное отопление в домах
  • развод
  • электричество от линий электропередач
  • поступление на военную службу
  • подача иска
  • ювелирные изделия, в том числе обручальные кольца и наручные часы
  • присоединение к мирским (общественным) организациям
  • владение компьютерами, телевизорами, радио
  • владение и эксплуатация автомобиля
  • трубопроводное доильное оборудование
  • с использованием тракторы для полевых работ
  • ковровое покрытие от стены до стены
— Дональд Б. Крайбилл, Загадка А. mish Culture, Revised Edition стр.115
  • Электроэнергия, производимая коммунальными предприятиями, считается мирской. Газ в баллонах может использоваться для нагрева воды, топливных плит и работы холодильников. Газовые или керосиновые фонари обеспечивают освещение. Красный свет на багги питается от батарей. Бензиновые генераторы могут обеспечивать энергией стиральные машины, водяные насосы и сельскохозяйственное оборудование.
  • Телефоны можно размещать в будках, незапертых сараях или школах амишей. Сотовые телефоны и голосовая почта могут использоваться компанией только для участия в соревнованиях, но это разрешено в каждом конкретном случае.
  • Амиши путешествуют в конных багги и используют лошадей для буксировки сельскохозяйственной техники. Лошадь позволяет им жить в более медленном темпе, и это накладывает ограничения на их жизнь, замедляя их работу и требуя дополнительного труда. Если деловые или личные нужды требуют более продолжительной езды, амиши могут нанять такси.
  • Амиши завершают свое восьмое образование в частной школе с одной комнатой, которую преподает учитель амишей, который также посещал школу до восьмого. сорт. Преподаются навыки правописания, английского, пенсильванского немецкого, математики, географии и здоровья. Можно преподать некоторые фундаментальные науки о животных, звездах и планетах. Религия не преподается как предмет, но является важной частью школьной программы, особенно в том, что касается поведения.

«Практики амишей со временем развиваются. По мере модернизации амиши обсуждают, в какой степени они примут и использовать технологии и другие практики внешнего мира. Этот культурный компромисс позволил амишам оставаться отдельной группой, но при этом выжить экономически ».

См. также
Примечания
Ссылки
  • Дональд Б. Крайбилл - Загадка культуры амишей - исправленное издание
  • Джон А. Хостетлер - Общество амишей - четвертое издание
  • Ветмор, Джеймсон (2007). «Технология амишей: укрепление ценностей и построение сообщества». Журнал IEEE Technology and Society. 26 (2): 10–21. doi : 10.1109 / MTAS.2007.371278.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 14:16:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте