Дело Тампы

редактировать

Файл: ABC Tampa.ogv Воспроизвести медиа ABC новостной репортаж о деле Тампы и его политическом контексте, октябрь 2001 г.

В В конце августа 2001 года Правительство Говарда Австралии отказало в разрешении на перевозку норвежского грузового судна MV Tampa, на борту которого находились 433 спасенных беженца (преимущественно хазарейцев из Афганистана с терпящего бедствие рыболовного судна в международных водах) и 5 ​​членов экипажа для входа в австралийские воды. Это вызвало политический спор в Австралии перед федеральными выборами и дипломатический спор между Австралией и Норвегией.

Когда Тампа вошла в воды Австралии, Премьер-министр приказал подняться на корабль австралийского спецназа. Это вызвало осуждение со стороны правительства Норвегии, которое заявило, что австралийское правительство не выполнило свои обязательства перед потерпевшими бедствие моряками в соответствии с международным правом в ООН. В течение нескольких дней правительство внесло законопроект о защите границ в Палату представителей, заявив, что он подтвердит суверенитет Австралии «определять, кто будет въезжать и проживать в Австралии». Правительство представило «Тихоокеанское решение », в соответствии с которым просители убежища были доставлены в Науру, где рассматривался их статус беженца, а не в Австралию.

Содержание
  • 1 Спасение на море
  • 2 Отказ в разрешении на въезд в Австралию
  • 3 Развертывание SAS
  • 4 Эскалация
  • 5 Закон о защите границ 2001 года
  • 6 Политические последствия
  • 7 Судьба беженцев
  • 8 Награды
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Спасение на море
MV Tampa.

В годы, предшествовавшие 2001 г., все большее число людей пытались добраться до Австралии на лодке в поисках убежища в качестве беженцев. Многие из них прибыли с острова Рождества, австралийской территории в Индийском океане, примерно в 2000 км от северо-западного побережья Австралии и в 500 км к югу от Джакарты, Индонезия. Сотни людей прибыли на плотно упакованных, непригодных для плавания судах, и многие заплатили большие деньги контрабандистам за их проезд в Австралию.

На рассвете 24 августа 2001 года 20-метровое деревянное рыболовное судно, Palapa 1, на борту которого находилось 438 человек (369 мужчин, 26 женщин и 43 ребенка), в основном Hazara, застрял в международных водах примерно в 140 км к северу от острова Рождества.

26 августа Спасательно-координационный центр (RCC) Австралии, который был осведомлен о бедствии судна, возможно, благодаря наблюдению береговой стражи, потребовал от всех судов в районе ответа. Из всех кораблей, которые подтвердили запрос, «Тампа» находилась ближе всего к месту и начала движение в направлении терпящего бедствие Палапа 1.

Согласно международному праву, выжившие после кораблекрушения должны быть доставлены в ближайший подходящий порт для Медицинское лечение. Ближайший подходящий порт находился в 12 часах езды в Мераке, Индонезия. Остров Рождества был на шесть или семь часов ближе, но он не имел возможности принимать большие грузовые суда.

Австралийские службы спасения были первыми, кто узнал о бедствии судна и в течение некоторого времени пытался свяжитесь с соответствующими индонезийскими властями для оказания помощи. RCC отправил факс в Индонезийское поисково-спасательное агентство (BASARNAS) в ночь на 25 августа, но не получил ответа. В воскресенье, 26 августа, австралийское стандартное времяпровождение, посольство Австралии направило военно-морского атташе Дэвида Рамзи посетить БАСАРНАС. К этому времени австралийское наблюдение зафиксировало, что пассажиры корабля вылепили знаки с надписью «SOS» и «HELP» на палубе корабля, и в ответ были предприняты дальнейшие попытки связаться с BASARNAS, сначала по факсу, а затем через атташе по вопросам обороны. в Джакарте. В это время DIMA позвонил в RCC, «спрашивая, могут ли суда, которые отвечают на австралийскую поисково-спасательную передачу, отбуксировать выброшенное на мель судно в Индонезию».

Призыв к судоходству транслировался в 12:48 Канберрское время:

Тема: Ретранслятор бедствия. 35-метровое судно индонезийского типа с более чем 80 людьми на борту, дрейфующее в районе 09.32.5 к югу, 104.44 восточной долготы… На крыше судна написано SOS и HELP. в течение 10 часов доложить на эту станцию ​​о лучшем времени прибытия и намерениях.

Капитан Арне Риннан из MV Tampa ответил на сигнал бедствия: «Мы находимся в рейсе из Фримантла в Сингапур через Зондский пролив … Мы изменили курс и направляемся к позиции бедствия… Пожалуйста, сообщите нам побуждение к действию. Риннан, капитан. "После часа установки курса судна, Риннан получил указание от RCC, очевидно, пытаясь отказаться от спасательной операции:" Обратите внимание, что индонезийские поисково-спасательные власти согласились координировать этот инцидент "

«Тампа» прибыла к судну под руководством самолета Австралийской береговой охраны de Havilland Dash-8 около 14:00. Первый ребенок был доставлен в безопасное место в 14:30. и операция по спасению продолжалась весь день.

Риннан рассказал в интервью Norway Today:

Они послали самолет, чтобы направить нас к тонущей лодке. Когда мы прибыли, для нас было очевидно, что он приближается. Некоторые из беженцев явно находились в плохом состоянии и упали в обморок, когда подошли к нам на палубе. От 10 до 12 из них были без сознания, у некоторых была дизентерия, а у беременной женщины боли в животе.

Во время спасения Риннан получил звонок из Джакарты с советом высадить пассажиров в паромном порту Мерак, Индонезия.

Примерно через полчаса после отплытия «Тампы» в Индонезию, делегация из пяти просителей убежища посетила мост, чтобы потребовать пропуска на территорию Австралии, в частности, на остров Рождества или любую западную страну. Группа была довольно агрессивной и взволнованной, и Риннан согласился изменить курс на Остров Рождества.

. В интервью британской газете The Observer Риннан объяснил: «К мосту подошла делегация из пяти человек.. Они вели себя агрессивно и сказали, чтобы мы отправились в Австралию. Они сказали, что им нечего терять ».

Отказ в разрешении на въезд в Австралию

Судно запросило разрешение правительства Австралии на разгрузку убежища. искатели на острове Рождества, утверждая, что корабль не может отправиться в Индонезию, потому что он непригоден для плавания - корабль не был рассчитан на 438 человек, только его 27 членов экипажа; и не было спасательных шлюпок или другого оборудования для обеспечения безопасности для лиц, ищущих убежища, на случай чрезвычайной ситуации. Правительство Австралии отказало судну в разрешении захода в территориальные воды Австралии и пригрозило привлечь к ответственности капитана Арне Риннана как контрабандиста, если оно это сделает.

Правительство Австралии отрицало какие-либо обязательства по международному праву. по закону, поскольку остров Рождества находится в зоне, обозначенной как зона ответственности Индонезии за спасательные работы в соответствии с соглашением, заключенным в 1990 году между Австралией и Индонезией. Индонезия также согласилась на координацию спасательных операций, и ближайшим подходящим портом был Мерак в Индонезии. Министр иностранных дел, Александр Даунер объяснил парламенту, что «важно, чтобы люди понимали, что Австралия не обязана по международному праву принимать спасенных людей на территорию Австралии». Посол Австралии Дэвид Стюарт заявил в ООН, что «спасательная операция на судне« Тампа »произошла за пределами поисково-спасательного района, за который отвечает Австралия». Хотя «Тампа» отреагировала на передачу австралийского спасательного агентства, 30 августа Даунер заявил в парламенте, что выжившие были задержаны «по указанию индонезийских поисково-спасательных служб».

Столкнулись с австралийскими властями. Угрожая преследованием, капитан Риннан согласился медленно повернуть назад в Индонезию в надежде, что просители убежища этого не заметят. Однако примерно через полчаса они заметили и снова забеспокоились. Капитан Риннан, обеспокоенный тем, что, если корабль продолжит плыть в Индонезию, лица, ищущие убежища, могут прыгнуть за борт или устроить беспорядки и нанести вред команде, решил вернуться к острову Рождества.

Когда корабль приблизился к границе территориальных вод Австралии. (12 морских миль (22 км) от острова), капитан Риннан умолял разрешить кораблю причалить к острову Рождества. Он сообщил, что несколько просителей убежища были без сознания, а другие страдали дизентерией, заявления, впоследствии подтвержденные врачом Специальной воздушной службы (SAS), но позже оспоренные австралийскими властями. Правительство Австралии предоставило медицинскую помощь и питание, но все же отказало кораблю в разрешении зайти в территориальные воды Австралии. Австралийское правительство отправило военнослужащих на остров Рождества, якобы для того, чтобы быть готовыми оказать эту помощь кораблю.

29 августа капитан Риннан, потеряв терпение по отношению к австралийским властям, все больше беспокоился о безопасности просители убежища и экипаж судна объявили чрезвычайное положение и без разрешения зашли в территориальные воды Австралии. Законность этого действия была предметом споров, причем правительство Австралии утверждало, что оно было незаконным.

Развертывание SAS

Правительство Австралии ответило отправкой австралийских войск из SAS во главе с командиром эскадрильи майором Вэнсом Ханом под командованием полковника Гаса Гилмора поднялись на борт корабля и не позволили ему приблизиться к острову Рождества.

Врач SAS позже сообщил, что спасенные в основном были обезвожены, истощены и несчастны. Многие страдали обезвоживанием, истощением и незначительными недугами, включая 61 случай чесотки, сорок шесть случаев головных вшей и двадцать четыре случая гастроэнтерита. Они также оказали помощь четырем беременным женщинам.

Между SAS и судовым медицинским офицером Кристианом Мальтау, палубным офицером с ограниченным медицинским опытом, возникли разногласия относительно доставки медикаментов из Тампы и использования ограниченных запасов воды. В одном инциденте офицер корабля отключил подачу воды на корабль, пока спасатели мылись после вспышки диареи.

. Капитан Риннан бросил якорь примерно в четырех морских милях от острова Рождества. Вскоре после этого премьер-министр Австралии, Джон Ховард сообщил о высадке на корабль австралийскому парламенту.

Эскалация

Австралийские войска дали указание Капитану Риннану, чтобы вернуть корабль в международные воды; он отказался, заявив, что плавание на судне небезопасно, пока просители убежища не будут выгружены. Судовладельцы заявили, что согласны с его решением, а правительство Норвегии предупредило правительство Австралии не пытаться заставить судно вернуться в международные воды против воли капитана.

Правительство Австралии пыталось убедить Индонезию принять просителей убежища; Индонезия отказалась. Норвегия также отказалась принять просителей убежища и сообщила об Австралии в ООН, Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев и Международную морскую организацию о предполагаемом невыполнении своих обязанностей в соответствии с международное право, но не обращалось за помощью к этим организациям.

Капитан Риннан получил высшую гражданскую награду в Норвегии за то, что он справился с этим трудным инцидентом. Риннан был моряком с 1958 года и капитаном в течение 23 лет. Он сказал об этом инциденте:

Я видел большую часть того, что можно увидеть в этой профессии, но то, что я испытал в этой поездке, было худшим. Когда мы попросили еду и лекарства для беженцев, австралийцы отправили на борт десантников. Это создало очень высокую напряженность среди беженцев. После часа проверки беженцев солдаты согласились оказать медицинскую помощь некоторым из них... Солдатам явно не понравилась их миссия.

Закон о защите границы 2001 г.

Поздно ночью 29 августа. Премьер-министр внес на рассмотрение законопроект о чрезвычайной ситуации, озаглавленный «Закон о защите границ 2001 года». Этот законопроект предоставил бы правительству право удалить любое судно в территориальных водах Австралии (s 4), использовать для этого разумную силу (s 5), чтобы любое лицо, находившееся на судне, могло быть принудительно возвращен на судно (s 6), что никакое гражданское или уголовное дело не может быть возбуждено против правительства Австралии или любого из его должностных лиц за удаление судна или возвращение на него людей (s 7), что никакие судебные разбирательства не доступны для предотвращения судно от удаления и людей, возвращаемых на него (s 8), и что никакие ходатайства о предоставлении убежища не могут быть поданы людьми на борту судна (s 9). Законопроект должен был вступить в силу в 9:00 по восточному поясному времени Австралии, 29 августа 2001 г. (сек 2); тем самым делая вексель обратной силой. Он также попытался обеспечить, чтобы действия, предпринятые до принятия законодательства по удалению судна и возвращению на него людей, рассматривались как законные.

Оппозиция Лейбористская партия заявила, что не поддержит закон; как и зеленые, демократы или независимый сенатор Брайан Харрадайн. Законопроект быстро прошел Палату представителей, но был отклонен Сенатом позже в тот же день заседания. Правительство атаковало оппозицию за отказ принять закон, но указало, что не будет вводить его повторно на этом этапе.

Правительство впоследствии приняло меры, чтобы исключить остров Рождества и большое количество других прибрежных островов из миграционной зоны Австралии, что фактически означает, что лица, ищущие убежища, которые не достигли материковой части Австралии, не смогут подать заявление о предоставлении статуса беженца. Лейбористская партия поддержала удаление некоторых островов, которые она рассматривала как «магнит для контрабандистов», но не других, таких как остров Мелвилл, Северная территория, которую она считала слишком близкой к материку. чтобы оправдать удаление. Остальные партии выступили против удаления каких-либо островов.

Политические последствия

На международном уровне Австралия подверглась критике со стороны нескольких стран, в частности Норвегии, которые обвинили ее в уклонении от выполнения своих обязательств в области прав человека.

Внутри страны линия правительства вызвала сильную поддержку, особенно после терактов 11 сентября. Рейтинг популярности правительства Австралии рос на протяжении всего кризиса. На федеральных выборах, последовавших за прибытием Тампы, Либеральная партия провела кампанию по этому вопросу с заявлением Джона Ховарда: «Мы решаем, кто приезжает в эту страну и в каких обстоятельствах они приезжают».

Австралийский электорат в значительной степени поддержал правительство. Некоторые опросы телевизионных новостей в Австралии показали, что действия австралийского правительства поддерживают до 90 процентов. Многие считали просителей убежища «прыгающими в очереди», ложно утверждающими, что они беженцы, и преступниками, которые «угнали» Тампу, чтобы получить незаконный въезд в страну. Высказывались опасения по поводу угрозы безопасности, связанной с «шлюзами», когда контрабандисты намеренно выбирают Австралию как предполагаемую «мягкую цель». Некоторые общественные комментаторы, в том числе тогдашний министр обороны Питер Рейт, предположили, что группы лиц, ищущих убежища, прибывающие на лодках, могут укрывать террористов.

В 2003 году экономист Росс Гиттинс, обозреватель Fairfax Media, сказал, что премьер-министр Джон Ховард был «хитрым парнем» в вопросах иммиграции, проявив «жесткость» в нелегальной иммиграции, чтобы заручиться поддержкой рабочего класса, одновременно заручившись поддержкой работодателей с высоким уровнем легальной иммиграции.

Этот вопрос также разделил Лейбористскую партию внутри страны: Левые фракция партии решительно выступила за более «мягкий» подход, включая отмену принудительного задержания. Компромиссная позиция партийного руководства была осуждена либералами как бессмысленная и неуверенная.

В июле 2007 года несанкционированная биография Джона Ховарда утверждала, что он получил совет от прокурора- Министерство генерала, отказавшее просителям убежища во въезде в Австралию, нарушило бы международное право, но сделало это для того, чтобы заручиться поддержкой общества на предстоящих выборах.

В 2019 году бывший лидер оппозиции Фил Гофф заявил, что решение Новой Зеландии принять 131 беженца из Тампы было одним из лучших решений, принятых Пятым лейбористским правительством.

Судьба беженцев
HMAS Manoora

Беженцев из Тампы погрузили на судно ВМС Австралии, HMAS Manoora, которое доставило их в небольшое островное государство Науру, где большинство из них содержалось в двух лагерях для задержанных, Государственный дом и верхняя часть. В конце концов к ним присоединились сотни других соискателей убежища в рамках австралийской «Pacific Solution ». Примерно 150 человек были переведены в Новую Зеландию, где впоследствии им было предоставлено убежище и переход к гражданству. В 2004 году, после войны в Афганистане и вторжения в Ирак, правительство Новой Зеландии начало воссоединять их семьи.

Когда прибыли те беженцы, на которые не претендовала Новая Зеландия. На Науру многие из них отказались покинуть лодку после нескольких дополнительных недель на борту в ожидании постройки временных убежищ, признавая, что они должны содержаться в лагерях для задержанных до вынесения решения по их делам. Тем, кто в конечном итоге оказался беженцем, были предоставлены трехлетние временные защитные визы, по которым они могли быть возвращены в места их происхождения в Афганистане и Ираке по выбору правительства.

23 мая 2004 г. было сообщено, что большинство афганцев, ищущих убежища на Науру, недавно получивших статус беженца, вероятно, будут переселены в Австралию. Федеральное правительство решило предоставить статус беженца 92 афганцам, содержащимся под стражей в тихоокеанском островном государстве, в то время как 11 ходатайств были отклонены.

Владельцам временной защитной визы не разрешался многократный въезд в Австралию, и они не имели доступа к те же услуги, что и обычно признанные беженцы (например, бесплатные уроки английского языка и помощь в поиске работы). Позже Новая Зеландия приняла еще одну небольшую группу.

Награды

Экипаж «Тампы» получил Премию Нансена для беженцев за 2002 год от Верховного комиссара Организации Объединенных Наций. для беженцев (УВКБ ООН) за их участие в событиях. Капитан Арне Риннан был также назван капитаном года судоходной газетой Lloyd's List и Морским институтом в Лондоне.

См. Также
  • флаг Австралийский портал
  • значок Политический портал
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
  • NauruWire, австралийский сайт Обновленная информация о статусе заключенных. По состоянию на 25 июня 2005 г.
  • MV Tampa Подробная информация о MV Tampa от Wilhelmsen Lines Shipowning, Норвегия, владельца судна.
Последняя правка сделана 2021-06-09 09:11:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте