Таджул мулук

редактировать

Ильму Таджул - это наиболее часто используемое имя для малайской системы геомантии, включающий метафизические и геомантические принципы, учитываемые при размещении или проектировании зданий для улучшения и поддержания благополучия. Традиционно его практиковали шаманы (дукун или бомох ) и архитекторы из Малайзии и Индонезии. Этот термин на самом деле отсылает к книге под названием Таджул Мулюк, которая охватывает ряд других тем, включая траволечение, астрологию и толкование снов, а также геомантию. Хотя все эти предметы могут быть отнесены к категории илму таджул, обычно это относится к безымянному набору обрядов и правил строительства зданий в малайской культуре.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Происхождение
  • 3 Правила и теории
    • 3.1 Почва и местоположение
    • 3.2 Ритуал размещения
    • 3.3 Установка главного столба
    • 3.4 Длина порога
    • 3,5 Высота дома
    • 3,6 Направление двери
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Терминология
  • tiang seri / tiang ibu ("сияющий столб "/" материнский столб "): Главный столб в традиционных малайских зданиях
  • депа (размах рук): Единица измерения, взятая из размаха рук матриарха дома
  • румах ибу (" материнский дом "): основная часть дома
  • барис Лаксмана : символ, нарисованный на балке, чтобы защитить дом от зла. Названа в честь магической линии, проведенной Лаксманой для защиты Сита Деви
Происхождение

История малайской геомантии никогда не документировалась, но система содержит культурный символизм Индийское происхождение, что указывает на то, что оно существовало еще в индуистском - буддийском периоде истории Юго-Восточной Азии. Некоторые предполагают, что на это могло повлиять индийская васту шастра или китайский фэн-шуй, которые традиционно практиковались на Малайском полуострове. Самое раннее упоминание об этом искусстве содержится в книге «Тадж-ал-Мульк» (что означает «Королевская корона драгоценностей» на арабском языке), написанной для ачехской королевской семьи. Заголовок произносился как «Таджул Мулук» на малайском, поэтому содержащаяся в нем информация упоминалась как илму таджул мулук или просто илму таджул, что означает «знание Таджул Мулука».

Согласно британскому государственному служащему Уолтеру Уильяму Скиту в его книге «Малайская магия», первоначально опубликованной в 1900 году, ритуалы таджульского мулука когда-то были обычным явлением.

Даже при прокладке дорог через лес может показаться, что жертвенные церемонии не всегда игнорируются. Однажды я наткнулся на группу малайцев в джунглях Лабу, которые занимались изготовлением уздечки для правительства Селангора. Посередине следа была воздвигнута небольшая бамбуковая кадильница, на которой ладан ; и мне сообщили, что необходимые обряды (изгнания демонов из следа) только что были успешно завершены.

С подъемом движения исламизации в Юго-Восточной Азии в 1980-х годах, анимистических и Индуистские - буддийские аспекты малайской культуры не одобрялись. Сегодня таджул мулук считается суеверным пережитком прошлого, и книги, написанные на эту тему, иногда запрещены в Малайзии.

Правила и теории

Почва и местоположение

Благоприятные условия местности определяются цветом, вкусом и запахом почвы, а также формой ее поверхности.. В общем, цвета почвы от лучшего к худшему - белый, красный, желтый, серый и черный (малайский язык также относит коричневый к оттенку желтого). Зеленовато-желтая, ароматная и терпкая на вкус почва обеспечит изобилие золота и серебра для третьего поколения. Если почва красная и кислая, обитателя полюбят в семье. Говорят, что белая земля со сладким запахом и вкусом приносит богатство и счастье. Дурно пахнущая земля неправильного цвета и текстуры принесет болезни и нищету. В дырявой почве люди умирают бедными.

Помимо почвы, необходимо также учитывать ее расположение. Лучшее место для дома, города или сада - ровное. Лучшим аспектом поверхности земли является то, что она находится низко на севере и высоко на юге, и считается, что она приносит жителям абсолютное спокойствие. Земля, расположенная ниже на западе и высоко на востоке, тоже благоприятна. Противоположность этих направлений (т.е. высоко на севере и низко на юге, или высоко на западе и низко на востоке) принесет бедность и смерть. Худшая земля - ​​холмистая или дырявая. Дом, который наклоняется с юго-запада, лишает человека средств к существованию или источника дохода. Дом, наклонившийся с юга, приносит смерть своему хозяину. Если дом наклоняется с запада, обитатель растрачивает все свои деньги.

Ритуал размещения

Как только земля будет расчищена, дукун или бомох начинает курить территорию ладаном (кеменян). Затем он отмеряет один депа бамбука и втыкает его в землю вместе с сосудом с водой. Благовония снова сжигаются, когда дукун читает заклинания. На рассвете следующего дня проверяют палку и воду. Если ведро с водой пролилось или бамбук укорочился, участку не повезло. Если вода перелилась или палочка удлинилась, это очень благоприятно. После того, как место выбрано, в земле выкапывается яма для главной колонны дома. Шаман кладет семь зерен риса в отверстие и произносит мантера перед тем, как вставить столб. Если на следующий день не хватает рисовых зерен, это место имеет отрицательную энергию. Однако важно отметить, что область, которая вредна для одной семьи, может быть полезна для другой, поскольку ритуал основан на размахе рук матриарха.

Другой, возможно, более старый метод связан с сновидениями. После расчистки территории дукун кладет четыре палки в его центр и называет имя правящих местных божеств или духов. Взяв пригоршню земли, он произносит следующую песнь:

Хай анак Ментери Гуру
Ян дудук эмпат пенджуру алам
Аку мемохонкан танах иници
Джикалау байк, тунжуккан аламат байк
Джикалау джахат, тунжуккан аламат джахат
Хо, дети Ментри Гуру
, которые обитают в четырех уголках мира
Я жажду этого заговора как благо
Если это хорошо, покажите мне хорошее предзнаменование
Если это плохо, покажите мне плохое предзнаменование

Затем почву заворачивают в белую ткань, окуривают ладаном и помещают под подушкой пассажира ночью. Перед сном повторяются две последние строчки вышеупомянутого оберега. Если жильцу снится кошмар, дом не может быть построен. Если сон хороший, четыре угла площадки заколачивают палками. Затем берут мертвую ветку и засыпают ее землей, прежде чем поджечь. Когда он превращен в пепел, его подметают и накрывают. Затем произносится аналогичное заклинание:

Хай, сегала оранг янь мемганг танах иници эмпат пенджуру алам
Кама аку хендак бербуат румах
Джикалау байк, тунжуккан аламат байк
Джикалау джахат, тунжуккан аламат джахат
Хо, владельцы этой земли, живущие в четырех сторонах света
Я хочу построить дом на этом месте
Если это хорошо, покажи мне хорошее предзнаменование
Если оно плохое, покажи мне плохое предзнаменование

На следующее утро пепел раскрыт, и Бог явит знак хорошего и плохого потенциала сюжета. Сегодня этот метод больше не практикуется из-за его доисламского происхождения. Имя Ментери Гуру, которое переводится буквально как «служитель-учитель», может быть альтернативной формой Бетара Гуру (от санскритского термина «Бхаттара Гуру», означающего «учитель-господин»), эпитетом для индуистского бога Сива или Шива. четыре угла, упомянутые в заклинании, встречаются в малайском, индийском и китайском концепциях духовного мира. В индуистской космологии поверхность Земли представлена ​​в виде квадрата в соответствии с соотношением горизонта с восходом и заходом солнца.

Возведение главного столба

Традиционные малайские здания имеют в центре главный столб, называемый тянсери, где, как говорят, обитает дух дома (семангат румах). Иногда он может быть украшен фамилией крис, завернутой в желтую ткань. Строительство любого здания начинается с рытья ямы для этого центрального столба, сопровождаемого произнесением заклинания. Лучшее время для этого - 7 утра.Рабочие должны следить за тем, чтобы их тени не падали на яму или на сам столб, иначе последует болезнь. Затем в отверстие откладываются определенные материалы, такие как бразильское дерево (каю сэпан), черное дерево (каю аранг), металлолом, оловянная руда, медная монета, сломанный топорик или орех для свечи (буах горек). Чтобы умилостивить местного земного духа или демона (джембаланг танах или пуака), в нору также кладут голову, ноги и кровь животного. В зависимости от злобы духа земли, животное может быть домашней птицей (айам), козлом (камбинг) или буйволом (кербау). Для маленького демона хватит яйца. У аборигенов древнего Борнео жертвой этого жертвоприношения должен был быть человек, и малайский обычай убивать животное с этой целью возник из того, что когда-то было человеческим жертвоприношением. Еще в начале 20-го века правительство Малайзии закопало человеческие черепа под фундаментом любого большого сооружения.

Используется ряд методов, чтобы определить, находится ли отверстие в подходящем месте. В одном примере белая чашка наполняется водой, окуривается ладаном и остается в яме на ночь. Если на следующий день чашка все еще полна или внутри есть живые насекомые, это хороший знак. Если насекомые мертвы или вода уменьшилась, это плохой знак. В качестве альтернативы можно подождать, пока все покинут территорию, прежде чем поднять три кома земли, подержать их над ладаном и произнести некую мантера или мантру. Почву нужно забрать домой, даже не оглядываясь. По прибытии земля кладется под подушку жильца перед сном. Если приснился плохой сон, один из комков выбрасывается. Этот процесс продолжается до тех пор, пока он не приводит к хорошему сну, когда ком земли, вызвавший сновидение, помещается в яму и служит основой полюса тянь сери.

Пример заклинания, произнесенного при возведении тианг сери, звучит следующим образом:

Хай Раджа Гуру, Махараджа Гуру, дарипада таджар менйенсенг Энкаулах анак Бетара Гуру Хай ханту танах, бенах танах Аку таху асал кау джади: Джембаланг танах Дарипада килат сабунг-менйабунг Ундур кау дари сини ке лаут ян далам Аку таху асал кау джади: Ке римба ян шуньи Дарипада амбун сетитик Антара аку денган энгкау, аку таху асал кау джади

Вы - сыновья Бхаттара Гуру Хо, призрак земли, упадок земли, я знаю происхождение, из которого вы произошли: Демон земли. От сверкающей молнии. Удалитесь отсюда в глубины моря. Я знаю происхождение, откуда вы. прыгнул: В мир леса Из единственной капли росы Между вами и мной, я знаю происхождение, из которого вы возникли

Длина порога

Как и в случае с китайским багуа и хранители Джамбудвипы в индийской культуре, малайской астрологии и геомантии также используют e точки гадания. Известные как «восемь зверей», каждое из них соответствует животному, обладающему своими характеристиками. Восемь зверей регулируют длину порога дома. Он измеряется в единицах, называемых депа, длина размах рук хозяйки дома. После измерения депа на куске веревки, веревка складывается в три части, прежде чем одна треть ее длины отрезается. Остальные складываются в восемь и уменьшаются до одной седьмой. Остающийся седьмой сравнивается с длиной порога, и количество раз, когда он содержится в нем, определяет, какому животному он соответствует. Если измерение не удастся, порог будет короче. Зловещее значение восьми зверей часто иллюстрируется рифмами. Пример, записанный Уолтером Уильямом Скитом, гласит следующее:

1.Дракон
«Огромный дракон, чудовищный дракон
Это дракон, который вращается месяц за месяцем
Куда бы вы ни пошли, вы будете защищены от камней преткновения
И все, кто встретит вас, станут вашими друзьями »
2. Дойная корова
«В лесу дым пожара
Где Че Али жжет известь
Доили молодую молочную корову
И посреди доения он растянулся и упал замертво "
3. Лев
«Лев храбрости, лев доблести
Лев играет в азартные игры в конце Точки
Удача этого дома будет длиться долго
Принося из года в год благополучие »
4. Собака
"Дикая собака, шакал
Лает на оленей из ночи в ночь
Что бы вы ни делали, это будет камнем преткновения
люди этого дома будут закалывать друг друга »
5. Корова
«Большая корова с середины поляны
ушла в глухой лес, чтобы там отелится
Большая удача будет вашей долей
Вы никогда не перестанете быть процветающим »
6. Осел
«Осел в крепости
Несет траву с утра до вечера
Все, о чем вы молитесь, не будет исполнено
Хотя ваш капитал велик, половина будет потеряна »
7. Слон
"Большой верховой слон короля
Его клыки покрыты амальгамой
Удача - ваша доля
Никакого вреда или порока вы не пострадаете «
8. Ворона
"Черная ворона, парящая в ночи
, взгромоздилась на дом великого Магического Принца
Воистину велика беда, которая произошла
В доме лежит мертвый хозяин "
Восемь зверей (binatang yang delapan)
Английский Малайский
Дракон Нага Удачливейшее из зверей
Молочная короваСапиВладелец дома умрет
Лев СингаВладелец будет в безопасности и богат
Пёс АнжингОккупанты будут спорить друг с другом
Засуха-короваЛембуВладелец будет богат, и его будут уважать другие
Осел КелдайВладелец не сможет удержать деньги, и желания не будут реализованы
Слон ГаджахВладелец будет успешен во всех своих начинаниях
Ворона ГагакК несчастью. Приносит болезни, потери и смерть

Высота дома

Правила высоты дома также определяются размахом рук матриарха. В идеале основной столп должен быть круглым числом (например, 5 депа), но фактическое измерение обычно содержит дробную часть (например, пять и две десятых депа). В зависимости от количества дополнительной длины результат будет разный.

Правила высоты дома (petua tinggi rumah)
Доля дополнительной высотымалайский английский
Одна десятая депатинггал тангаоставьте лестницуДом всегда будет перемещен
Две десятых депаasap kelamрасплывчатый дымУказывает на печаль или болезнь
Три десятых депаsinga sempurnaperfect лев приносит благословения
Четыре десятых депаanjing kekuranganредкие собаки Оккупанты будут постоянно спорить друг с другом
Пять десятых депакуда кетингианвысокая лошадь Кто-то достигнет высокого поста
Шесть десятых депагагак кепатуканклевание ворона Указывает на болезнь или смерть
Семь десятых депахаримау пахлаванвоин тигр Сын будет воином
восемь десятых депанага кепербуаннесущийся дракон защитит от невзгод и болезней
Девять десятых депаneraca timbanganсбалансированные весыКто-то станет лидером деревни
Круглое числоулар чинтаманичинтамани змеяБольшая удача, названная в честь легендарной змеи, которая, как считается, приносит удачу

Малайские деревенские дома были построены таким образом, чтобы их можно было разбирать и восстанавливать, когда того требовала ситуация, такая как война, наводнения или голод. Некоторые отметили, что эти правила считают число четыре несчастливым, как и в китайском суеверии.

Направление двери

Считается, что направление, в которое выходит дверь дома, также играет роль в определении благополучия жителей. Худшее направление для дверей - юг, что приносит неудачу в карьере. Считается, что дверь, выходящая на запад, приносит знания или поощряет приход кого-то хорошо образованного, особенно в вопросах религии. Вероятно, это отсылка к тому факту, что иностранцы, особенно индийские мусульмане, которые внедрили ислам в регионе, приплыли на Малайский полуостров с запада. Дверь, выходящая на восток, гарантирует многим внукам и спокойной жизни. Дверь, выходящая на север, приносит богатство.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:01:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте