A дукун - индонезийский термин для шамана. Их социальная роль - роль традиционного целителя, духовного медиума, знатоков обычаев и традиций, а иногда и колдунов и мастеров черной магии. В обычном использовании дукун часто путают с другим типом шамана, паванг. Его часто неправильно переводят на английский как «знахарь» или «знахарь». Многие самозваные дукуны в Индонезии - просто мошенники и преступники, охотящиеся на доверчивых и суеверных людей, которых воспитали с верой в сверхъестественное.
Дукун - это воплощение кеджавен или кебатинян система верований, присущая Яве. Люди Нусантара придерживаются очень сильных и древних верований анимизма, поклонения предкам и шаманизма. В то время как врачи и возрожденные ислам и христианство уменьшили известность дукуна, они остаются весьма уважаемыми и несколько опасными фигурами в индо-малайском обществе, даже в наиболее ортодоксальных мусульманских регионах. В доколониальном прошлом дукун были освобождены от уплаты налогов, как и индуистские священники и буддийские монахи.
Многие выдающиеся и высокообразованные индонезийцы, малазийцы и сингапурцы, даже те, кто имеет западные степени доктора и магистра, все равно будут консультироваться с дукуном или прорицателями. Известно, что индонезийцы, работавшие на дукун, включают бывшего президента Сукарно, бывшего президента Сухарто, бывшего президента Мегавати Сукарнопутри, султана Хаменгкубувана IX и Султан Хаменгкубувана X и многие другие.
Дукуны наиболее распространены на острове Ява, хотя остров Мадура особенно опасен для будучи очень сильными практиками темной магии, и Бали пользуется уважением за свой дукун. Даяков из Калимантана также опасаются за то, что они использовали дукун при охоте за головами. В Сабах община кадаян известна своими дукунами, которые, как говорят, выглядят как беспризорники с красными глазами.
В обычной практике к дукуну обращаются, когда человек понимает, что у него проблема, связанная с сверхъестественным или паранормальным. Если дукун неизвестен человеку, его семье или друзьям, молва часто создает ситуацию, когда дукун будет казаться вызванным, особенно в случае имущества.
Знания дукуна передаются устно, но конкретные обычаи различаются от одной общины к другой. Посвященные могут добровольно решить изучить ремесло дукуна, в противном случае должность может быть унаследована. Прото-малайский дукун часто выполняет двойную роль как шамана, так и вождя деревни, известного как ток-батин. Дукун, унаследовавший свои знания от своих родителей или бабушек или дедушек, почитается выше, чем тот, кто служил учеником другого дукуна. Обычно ритуал инициации включает медитацию на горе, водопаде, кладбище или другом месте вдали от людей.
У Дукуна есть ряд титулов и приписываемых способностей - роли дукуна ниже иногда берут на себя дукуны с особыми титулами и ролями а не какой-либо дукун, использующий все роли ниже.
Основная роль дукуна - это роль целителя. Они могут использовать травничество, заклинания (джампи), песнопения (мантра ), части животных, неодушевленные предметы или наставления, молитвы, подношения, керис или любую их комбинацию для достижения лечебного эффекта.
Считается, что Дукун может напрямую общаться со злобными и доброжелательными духами. Говорят, что духи не сопротивляются дукуну в их удалении от своего «хозяина», поскольку они очарованы тем, что живое существо может общаться с ними.
Дукун наиболее известен своими пророческими видениями. Это часто является результатом консультаций с духами, имеющими отношение к умершей семье, которые часто дают представление о том, что может произойти.
Дукун иногда благословляет человека или бизнес, чтобы отпугивать термитов, духов или демонов, или над землей, чтобы гарантировать хороший урожай.
Дукун, как утверждается, видит обычно невидимых духов и общается так легко, как если бы дух присутствовал физически. Предполагается, что многие духи говорят на архаическом яванском или сунданском языках, и дукун могут говорить на этих языках во время кратковременного духовного владения, несмотря на то, что они не знали этих языков заранее.
Дукуны обычно доброжелательные шаманы. Иногда некоторые практикующие могут быть наняты для сотворения мести заклинаний и заклинаний.
Некоторые известные заклинания включают:
Дженггес : подношения, такие как благовония и опиум, складываются пополам. -круг, гвозди, стекло и иглы. Затем дукун просит духов вложить предметы в живот жертвы.
Гендам : дукун повторяет имя жертвы, чтобы цель не могла отдохнуть, пока ее не вылечит другой дукун.
Наруга : Дукун вселяет в жертву эмоциональное внушение. Это может быть доброжелательный характер, например приворот, или злой, когда цель убить кого-то еще.
Сантет : Дукун вызывает у цели хроническую диарею.
Сиреп : дукун погружает людей в глубокий, непоколебимый сон.
Тенунг : Этот ритуал включает в себя создание полукруга из подношений еды, включая опиум и благовония, во время воспевания для уничтожения жертвы. Цель страдает головными болями, рвотой и болезнью, пока ее не вылечит другой дукун.
Сусук : Дукун вживляет в тело пациента зачарованную металлическую иглу. Дукун использует дух, чтобы имплантировать иглу, не оставляя раны. Первоначально это была примитивная форма подтяжки кожи, но эта процедура призвана сделать пациента более привлекательным. В основном используется женщинами, но также может использоваться для уменьшения физической уязвимости человека
Многие дукуны были заключены в тюрьму за мошенничество и сексуальное насилие в Индонезии. Иногда дукун были убиты в результате нападений мести или людьми, которые думали, что неудача была вызвана дукуном.
Паника ниндзя Восточной Явы 1998 года была вспышкой массовая истерия в Восточная Ява, Индонезия, когда местное население считало, что они стали мишенью колдунов, известных как ниндзя, которых обвиняли в таинственных убийствах религиозных лидеров убийцы, одетые в черное. В период с февраля по октябрь было убито от 150 до 300 «колдунов», большинство из них - с августа по сентябрь.