Тадеуш Любельски | |
---|---|
Родился | Кароль Тадеуш Любельский. (1949-07- 01) 1 июля 1949 года. Гливице |
Гражданство | Польское |
Alma mater | Ягеллонский университет |
Род занятий | историк кино,. теоретик кино |
Тадеуш Любельский (родился 1 июля 1949 г.) - польский историк кино, теоретик и критик, специализирующийся на польском и Французское кино, переводчик, профессор гуманитарных наук Теси, член Европейской киноакадемии.
A киноакадемика, он был связан с Силезским университетом и с Ягеллонским университетом соответственно. Он был директором Института аудиовизуальных искусств Ягеллонского университета (2008–2012). Он также преподавал польский язык в Сорбонне (1989–1993). Он является автором и редактором ряда книг, в том числе первой польской тематической Encyklopedia kina (Энциклопедия кино) и обширной серии Historia kina (История кино). С 1994 года - заместитель главного редактора ежемесячника «Кино». С 1995 по 2001 год он был программным директором Краковского кинофестиваля.
Он родился в семье, происходящей из Львова.
. В 1971 году окончил поляковедение Ягеллонский университет. Он работал ассистентом в Ягеллонском университете с 1971 по 1973 год. Затем, с 1973 по 1981 год, он работал в Силезском университете, где в 1979 году защитил докторскую диссертацию по поэтике романов и фильмов Тадеуша Конвицкого. В 1981–1984 годах он был заведующим кафедрой кино и телевидения Ягеллонского университета. Затем работал адъюнктом в Ягеллонском университете (1984–1992). В 1989–1993 годах он был преподавателем польского языка в Сорбонне. В 1993 году получил докторскую степень в области искусствознания на филологическом факультете Ягеллонского университета.
В 2002 году ему было присвоено звание профессора гуманитарных наук. Он был соответственно заместителем директора (2002–2008 гг.) И директором (2008–2012 гг.) Института аудиовизуальных искусств Ягеллонского университета. После этого он продолжил работу в институте. Автор девятнадцати докторских диссертаций, а также рецензент более двадцати докторских и докторских диссертаций.
В 1994 году он стал заместителем главного редактора ежемесячника «Кино». Он является членом редколлегии «Квартальника Фильмовы» (ежеквартальный фильм). В качестве кинематографа он также участвовал в Тыгоднике Повшечном.
Тадеуше Любельском (справа) в разговоре с Ежи Ветулани, 2014В 2006 году он был избран членом Европейская киноакадемия. Он является членом Комитета по искусствоведению Польской академии наук, в 2007–2011 годах был его председателем. С 2011 года он является членом Центральной комиссии по присвоению степеней и званий.
Он является членом Ученого совета Института искусств Польской академии наук и Ученого совета Польский биографический словарь, а также Правление Независимой секции кинолитературы Ассоциации польских кинематографистов. В 1995–2001 и 2006 годах он был программным директором Краковского кинофестиваля, а затем возглавлял Программный совет этого фестиваля. С 1995 года он был председателем жюри Национального конкурса кинематографических знаний для молодежных вузов в Польше.
Он специализируется на истории польского кино и истории европейского кинематографа, особенно французского кино. Он является редактором первой польской тематической Encyklopedia kina (Энциклопедия кино; 1-е издание - 2003 г., 2-е издание - 2010 г.) и соредактором обширной серии Historia kina (История кино), состоящей из четырех томов: немой фильм (2009), классический фильм (2011), фильм Новая волна (2015) и фильм конца века (2019).
В опросе 2015 года, проведенном Музеем кино в Лодзи, он указал на 8½ Федерико Феллини как на величайший фильм из когда-либо созданных; и Как далеко, как близко Тадеуша Конвицкого как величайший польский фильм из когда-либо созданных.