История | |
---|---|
США | |
Имя : | USS Guitarro (SS- 363) |
Строитель: | Manitowoc Shipbuilding Company, Manitowoc, Wisconsin |
Заложен: | 7 апреля 1943 года |
Спущен на воду: | 29 Август 1943 г. |
Введен в эксплуатацию: | 26 января 1944 г. |
Списан: | 6 декабря 1945 г. |
Прозвище (и): | «Гусь Гатфиш» |
Введен в эксплуатацию: | 6 февраля 1952 года |
Списан: | 22 сентября 1953 года |
Введен в эксплуатацию: | 15 мая 1954 года |
Списан: | 7 августа 1954 г. |
поражен: | 1 января 1972 г. |
Почести и. награды: |
|
Судьба: | Передан Турции 7 августа 1954 года, продан Турции 1 января 1972 года |
Турция | |
Имя: | TCG Preveze (S 340) |
Приобретено: | 7 августа 1954 года |
Списано: | 4 мая 1972 года |
Судьба: | Списано |
Общая характеристика ics | |
Класс и тип: | класс Gato дизель-электрическая подводная лодка |
Водоизмещение: |
|
Длина: | 311 футов 9 дюймов (95,02 м) |
Ширина: | 27 футов 3 дюйма (8,31 м) |
Осадка: | 17 футов (5,2 м) максимум |
Силовая установка: |
|
Скорость: |
|
Дальность действия: | 11000 морских миль (13000 миль; 20000 км) при скорости 10 узлов ( 12 миль / ч; 19 км / ч) |
Автономность: |
|
Глубина испытания: | 300 футов (90 м) |
Состав: |
|
Вооружение: |
|
USS Guitarro (SS-363), Gato- подводная лодка класса была первым кораблем ВМС США, названным в честь guitarro.
Guitarro (SS-363) был спущен на воду 26 сентября 1943 года компанией Manitowoc Shipbuilding Co. из Manitowoc, Wisc. ; спонсируется г-жой Полин Палмер Макинтайр, женой вице-адмирала Росса Т. Макинтайра, жены начальника Бюро медицины и хирургии; и введен в эксплуатацию на Manitowoc 26 января 1944 года под командованием капитан-лейтенанта Энрике Д. Хаскинса.
Guitarro изначально заказывали в классе Balao. Однако Manitowoc не получила чертежи этого класса от Electric Boat вовремя, чтобы построить SS-361 - SS-364 в соответствии с новой конструкцией, поэтому они были построены как класс Gato. Таким образом, в некоторых ссылках эти лодки перечислены с классом Balao.
Гитарро покинула Manitowoc на Чикаго 13 февраля, и там она была размещена в плавучем сухом доке. Пароход Миннесота отбуксировал сухой док в Новый Орлеан, прибыв туда 22 февраля, и там Гитарро приготовился к выходу в море. Вылетев из Нового Орлеана 1 марта, она несколько недель проработала из Бальбоа, Зона канала, а 2 апреля 1944 года вылетела в Перл-Харбор.
Прибыв в Перл-Харбор 17 апреля, Гитарро подготовилась к своему первому военному патрулированию у берегов Формозы. Она пошла на это дежурство 7 мая 1944 года. Ночью 30 мая подлодка столкнулась с хорошо охраняемым грузовым судном Shisen Maru и, получив два попадания, отправила ее на дно. Она уклонилась от контратаки экранных кораблей и направилась на юг для встречи с волчьей стаей из четырех подводных лодок под командованием Комдра. Ф. В. Фенно.
Ночью 2 июня Гитарро при лунном свете подошел к перископу и выпустил две торпеды по фрегату, сразу же потопив его. Затем подводная лодка была вынуждена опуститься, чтобы избежать атак глубинных бомб, торпед и самолетов. Она вышла в порт Дарвин, Австралия, 19 июня, а через 2 дня отплыла в Фримантл, прибыв 27 июня 1944 года.
Отправляясь во второе военное патрулирование 21 июля 1944 года, Гитарро взяла курс на Южно-Китайское море у западного побережья Лусона. 7 августа она начала приближаться к ведущему эскорту большого конвоя и, промахнувшись по первой цели, трижды попала в фрегат, оторвав его нос и потопив его в результате впечатляющего взрыва. Остальная часть конвоя сбежала, поскольку Гитарро уклонился от решительных атак эсминца эскорта . На следующий день она всплыла, чтобы потопить небольшое прибрежное судно из своей палубной пушки, а затем направилась к мысу Болинао, где на следующий день должна была встретиться с Ратоном (SS-270)..
Гитарро обнаружил конвой вдоль береговой линии 10 августа, совершил маневр от берега и выпустил четыре торпеды. Танкист Шиней Мару взорвался и яростно загорелся, когда Гитарро нырнул, избегая глубинных бомб. Подводная лодка получила значительные внешние повреждения, но без серьезных повреждений, и вместе с Ратоном отбыла в окрестности.
Утром 21 августа, находясь под водой, Гитарро услышал дальний удар глубинной бомбы и вскоре заметил дым конвоя. Из-за неблагоприятного течения и радикально маневрирующего конвоя она не смогла атаковать два танкера; но грузовой корабль превратился в нее и получил в награду четыре торпеды. Грузопассажирское судно Uga Maru (4 433 тонны) было потоплено, и Гитарро спасся от атаки глубинной бомбой.
Универсальная подводная лодка, обнаружив, что вода слишком мелкая для торпедной атаки, всплыла 27 августа, чтобы поразить трех береговых танкеров своей палубной пушкой, и ей удалось потопить Наншин Мару. Два других танкера были повреждены, но сумели скрыться на мелководье. Гитарро вернулась во Фримантл, чтобы завершить свое патрулирование 8 сентября 1944 года.
Вместе с Лещом (SS-243) Гитарро ушел. Фримантл 8 октября 1944 года для своего третьего военного патруля в филиппинских водах. В эпохальной битве при заливе Лейте Гитарро сыграл важную роль. В ночь с 23 на 24 октября она обнаружила японские центральные силы под командованием адмирала Такео Курита и проследила за кораблями через пролив Миндоро, не сумев приблизиться для атаки. Ее контактные отчеты о силах были жизненно важны для успеха последовавших боев, которые к 26 октября фактически уничтожили оставшиеся японские военно-морские силы в Тихом океане.
Гитарро, Лещ и Ратон встретились 30 октября, и той ночью три лодки атаковали конвой у мыса Болинао. Не имея возможности забить ни одного попадания до следующего дня, Гитарро удалось пробраться внутрь экрана и выстрелить не менее девяти торпед в 08:47. Она заметила, как одно грузовое судно раскололось пополам, и его расколол огромный взрыв от другого прямого попадания в корабль с боеприпасами. Гитарро был сбит силой взрыва на 5 футов (1,5 м), что побудило Комдра. Хаскинс доложит: «Командир никогда не хочет поразить корабль с боеприпасами ближе, чем этот». Она объединилась с Лещом и Рэем (SS-271) 4 ноября, чтобы потопить грузопассажирское судно Kagu Maru. После первой атаки Леща Гитарро добавил четыре удара перед погружением, чтобы избежать кораблей сопровождения.
Оставаясь у западного Лусона, Гитарро и ее волчья стая затем столкнулись с тяжелым крейсером Кумано в колонне. Поврежденный в битве у Самара, крейсер ремонтировался в Маниле и направлялся в Японию, когда нанесли удар подводные лодки. Гитарро выпустил девять торпед и получил три попадания, но не смог потопить крейсер. Брошенная торпедами с других лодок, Кумано была наконец остановлена, отбуксирована на берег одной из ее сестер и в конце концов прикончена самолетом-носителем 25 ноября 1944 года. Гитарро тем временем вернулся во Фримантл 16 ноября. За выдающиеся результаты в первых трех патрулях подводная лодка была награждена Благодарностью ВМФ.
Гитарро покинула Фримантл 11 декабря 1944 г. военный патруль, пересекающий пролив Ломбок 17 декабря для патрулирования Южно-Китайского моря. После остановки в Mios Woendi 17 января 1945 года для ремонта, она предприняла атаку с неустановленными результатами на отходящий конвой. Найдя немногочисленные цели, она вернулась во Фримантл 15 марта.
Трудолюбивая подводная лодка снова вышла в море 9 апреля во время своего пятого боевого патрулирования и была безуспешно атакована самолетами и патрульным катером в проливе Ломбок. Затем она направилась к северо-восточному побережью Суматры, где занялась новой миссией - установкой мин у острова Берхала. После беспрепятственного патрулирования по морским путям между Борнео и Сингапур, Гитарро бросила якорь у Сайпана 27 мая 1945 года. На следующий день она отправилась в Перл-Харбор, где и прибыла. 8 июня. Прибыв в Сан-Франциско 18 июня 1945 года, Guitarro был списан на Mare Island 6 декабря и был переведен в резерв.
Guitarro повторно введен в эксплуатацию 6 февраля 1952 г. и после капитального ремонта в Сан-Диего участвовал в серии учений у побережья до 10 Сентябрь 1953 г. Судно снова списано с эксплуатации 22 сентября 1953 г. и подверглось переоборудованию для подводного плавания на оборудование для подводного плавания на верфи Маре-Айленд.
Guitarro впоследствии снова была введена в строй 15 мая 1954 года и начала обучение турецких моряков перед переводом в Турцию под военной обороной Программа помощи. Guitarro была списана и была передана в аренду Турции 7 августа 1954 года. Она была введена в эксплуатацию как TCG Preveze, первая подводная лодка с таким именем. Первоначально обозначавшаяся S 22, она была переименована в S 340 в 1965 году. 1 января 1972 года подводная лодка была официально продана Турции. Он был списан 4 мая 1972 года, переименован в Ceryan Botu (№ 4) и служил в качестве зарядного устройства аккумуляторов, пока не был списан в сентябре 1983 года. Его парус хранился на военно-морской базе Гёльчук до землетрясения . от 17 августа 1999 г..
Гитарро была награждена четырьмя боевыми звездами и Благодарностью подразделения ВМФ за службу в Второй мировой войне. Ее первый, второй, третий и пятый военные патрули были признаны «успешными».
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с USS Guitarro (SS-363). |