Симфония № 31 (Моцарт)

редактировать
Не путать с Парижскими симфониями. Моцарт

Симфония № 31 ре мажор, К. 297 / 300о, более известный как Париж Symphony, является одним из самых известных симфоний по Моцарту. Возможно, это была первая из его симфоний, которая была опубликована, когда Зайбер выпустил их издание в 1779 году.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Композиция и премьера
  • 2 Приборы
  • 3 Музыка
  • 4 Критический комментарий
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Композиция и премьера

Произведение было написано в 1778 году во время неудачного пребывания Моцарта в поисках работы в Париже. Композитору тогда было 22 года. Премьера состоялась 12 июня 1778 года в частном исполнении в доме графа Карла Генриха Йозефа фон Зикингена, посла Избирателя Пфальца. Публичная премьера состоялась через шесть дней в спектакле на Concert Spirituel.

Работа получила положительную рецензию в номере Courrier de l'Europe от 26 июня, опубликованном в Лондоне:

Концерт Spirituel в День Корпус-Кристи начался с симфонии М. Моцарта. Этот артист, с нежнейших лет сделавший себе имя среди клавесинов, сегодня может быть причислен к числу самых способных композиторов.

Произведение снова было исполнено в Concert Spirituel 15 августа, на этот раз с новой второй частью, Andante, заменившим оригинальный Andantino в 6/8 (последний, по словам Дойча, «не понравился»).

Работа явно пользовалась популярностью. Дойч перечисляет еще несколько выступлений на Concert Spirituel в 1779 году, 18 и 23 марта, 23 мая и 3 июня; и 14 мая 1780 года. Произведение было опубликовано в Париже Зибером и объявлено для продажи 20 февраля 1779 года. С 1782 по 1788 год в каталоге Зибера оно описывалось как «входящее в репертуар Concert Spirituel».

Позже симфония была исполнена в Бургтеатре в Вене 11 марта 1783 года во время благотворительного концерта для невестки Моцарта, певицы Алоизии Вебер.

Приборы

Симфония примечательна необычно большой для своего времени инструментальной системой, что стало возможным благодаря большому оркестру, доступному Моцарту во время его пребывания в Париже. Есть 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета в ля, 2 фагота, 2 рожка, 2 трубы, литавры и струнные. Это была первая симфония Моцарта, в которой использовались кларнеты.

Сэди отмечает, что это самый большой оркестр, для которого Моцарт еще сочинял в своей карьере. Количество струнных исполнителей (как обычно) в партитуре не указано, но Сэди отмечает, что на премьере было 22 скрипки, пять альтов, восемь виолончелей и пять басов. Он добавляет: «[Отец Моцарта] Леопольд заметил, что, судя по парижским симфониям, которые он видел, французы должны любить шумные симфонии».

Музыка
 \ relative c '' {\ tempo quot;Allegro assaiquot; \ key d \ major lt;dd,gt; 1 \ f | q2 q | lt;d ~ d,gt; 2 d8 e16 fis gab cis | d4 rr d8. (\ p a16 | fis4 b8. g16 e4) a8. (fis16 | d4 g8. e16 cis4)}

Симфония представлена ​​в форме быстро-медленно-быстро, за исключением менуэта, обычно встречающегося в классических симфониях-эра:

  1. Аллегро ассай,4 4
  2. Андантино,6 соль мажор или Andante,3 4 соль мажор
  3. Аллегро, 2 2

Первая часть открывается восходящей и ускоряющейся шкалой ре мажор в эффекте, известном в то время как « Ракета Мангейма».

Обе вторые части все еще существуют, как и набросок более ранней более длинной версии 6 8 Андантино.

Критический комментарий

Сэди отмечает, размышляя над приведенным выше замечанием Леопольда, что действительно «Парижская симфония Моцарта довольно шумная. В ней есть энергичные, волнующие тутти, с живой скрипичной партией и активной партией для басов, что придает музыке дополнительную анимацию. Актуальная тематика. является относительно условным, это скорее вопрос цифр, чем мелодий, но развития как такового нет, и большая часть проработки идей происходит во время их презентации ».

Заметки
Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-08-11 04:52:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте