Шунахшепа

редактировать

Сунахшепа / Деварата Вайшвамитра
Информация о вселенной
СемьяВишвамитра

Шунахшепа (IAST : Śunaḥśepa) - легендарный мудрец, упоминаемый в индийских эпосах и мифологии. Ему приписывают ряд отрывков из Ригведы. Он был усыновлен мудрецом Вишвамитрой и получил новое имя Деварата . Его имя также транслитерируется как Чунахчепа, Чунахчепа, Сунахшефа, Сунахшепа и Шунашепа.

Согласно легенде, Шунахшепа был выбран для принесения в жертву в ритуале, но был спасен после молитвы ритуальным божествам. Самый ранний сохранившийся текст, в котором упоминается эта легенда, - это Айтарейя Брахмана (7.13-18) из Ригведы. История повторяется в Балаканде (1.61) из Валмики в Рамаяне с некоторыми вариациями. Несколько других текстов заимствуют эту историю: к ним относятся Санкхьяна Шраута Сутра, Баудхаяна Шраута Сутра, Пураны и работы Чандракирти среди других.

Содержание
  • 1 Легенда Айтареи Брахмана
  • 2 Легенда Рамаяны
  • 3 Интерпретации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
Легенда Айтареи Брахмана

Царь Харишчандра из династии Икшваку было 100 жен, но не было сына. По совету мудреца Нарады он молился божеству Варуне о сыне. Варуна даровал дар в обмен на заверение, что Харишчандра принесет жертву Варуне в будущем. В результате этого дара у короля родился сын по имени Рохита (или Рохитасва). После его рождения Варуна пришел к Харишчандре и потребовал принести ему ребенка в жертву. Король несколько раз откладывал жертвоприношение по разным причинам, но, наконец, согласился на это, когда Рохита стал взрослым. Рохита отказалась быть принесенной в жертву и сбежала в лес. Разгневанный Варуна поразил Харишчандру болезнью желудка. Рохита периодически навещал своего отца, но по совету Индры никогда не соглашался на жертвоприношение.

На шестом году странствий по лесу Рохита встретил голодного брамина по имени Аджигарта Сауяваси, потомок Ангираса. У Аджигарты было трое сыновей. Рохита предложил Аджигарте сотню коров в обмен на одного из его сыновей, который будет принесен в жертву Варуне вместо него. Аджигарта согласился на предложение. Он не хотел, чтобы его старший сын был принесен в жертву, а его жена не хотела, чтобы их младший сын был принесен в жертву. Итак, Шунахшепа - средний сын - был выбран для жертвоприношения. Затем Рохита отдал сотню коров Аджигарте и отвел Шунахшепу и Аджигарту в царский дворец.

Варуна согласился на замену на том основании, что брамин был достойной заменой кшатрию. Царь Харишчандра сочетал жертвоприношение со своей собственной церемонией Раджасуя. Для проведения жертвоприношения были призваны четыре жреца : Аясья (удгатр ), Джамадагни (адхварью ), Вашиштха (брахман) и Вишвамитра (хотар ). Однако все они отказались привязать Шунахшепу к жертвенному столбу. Затем Аджигарта предложил связать своего сына еще сотней коров. Рохита принял предложение, и Аджигарта привязал Шунахшепу к почте. Однако священники отказались его убить. Затем Аджигарта предложил принести в жертву собственного сына в обмен на еще сотню коров. Князь согласился на его требование. Пока Аджигарта готовился убить своего сына, Шунахшепа молился ригведическим божествам. С его последним гимном, который воззвал к Ушасу (божеству рассвета), его узы были ослаблены, и царь Харишчандра также был излечен от болезни.

Вишвамитра, один из священников, предложил усыновить Шунахшепу своим старшим сыном. Оскорбив своего собственного отца Аджигарта как Шудру, Шунахшепа согласился. Вишвамитра дал ему имя Деварата («данный божеством»). Половина сыновей Вишвамитры - младшие - признали Деварату своим старшим братом. Однако старшие отказались принять усыновление. Затем Вишвамитра проклял своих отпрысков, чтобы они были изгнаны из Арьяварты. Согласно Айтарейя Брахмана, потомками этих 50 сыновей были Андхры, Мутибы, Пулинды, Пундры, Шабары и различные дасью племена.

легенда Рамаяны
16 век эпоха Великих Моголов описание Амбариша принесения в жертву Сунахсефы

Царь Амбариша из Айодхьи участвовал в церемонии жертвоприношения, когда его животное-жертва было украдено Индрой. Священник, проводивший церемонию, сказал королю, что ему нужно найти животное или принести человеческое жертвоприношение, чтобы предотвратить несчастье, вызванное ситуацией. Король безуспешно пытался найти лошадь. В поисках животного он наткнулся на мудреца Ричику (Ачика) в горной местности, известной как Бхругутунда. Он предложил купить одного из трех сыновей мудреца для человеческого жертвоприношения. Мудрец отказался расстаться со старшим сыном, а его жена отказалась расстаться с младшим. Средний - Шунахшепа - вызвался пойти с царем. Царь дал Ричике сто тысяч коров и золотые монеты и ушел с Шунахшепой.

По пути к царскому дому они сделали перерыв в священном месте Пушкара. Там они встретили мудреца Вишвамитру, в котором Шунахшепа узнал своего дядю по материнской линии. Шунахшепа искал убежища у мудреца, прося его сделать что-то, что могло бы успешно завершить обряд царя, но также и спасти его жизнь. Мудрец спросил своих сыновей, готов ли кто-нибудь из них заменить Шунахшепу в жертвоприношении. Его сыновья с презрением отвергли это требование, заявив, что это будет равносильно поеданию собачьего мяса. Возмущенный их наглостью, Вишвамитра проклял своих сыновей переродиться в отверженных поедателей собачьего мяса на тысячу лет, как и сыновья Вашиштхи.

Затем Вишвамитра повернулся к Шунахшепе и попросил его прочитать два гимна во время жертвоприношения. Затем Амбариша и Шунахшепа достигли дворца, где началась жертвенная церемония. Амбариша успешно завершил церемонию Ашвамедхи, и Шунахшепа прочитал гимны Вишвамитры, когда его собирались принести в жертву. Тогда Индра появился на месте и благословил его долгой жизнью. Он также наградил Амбариша за его жертву.

Интерпретации

По мнению таких ученых, как Артур Беридейл Кейт и Рудольф фон Рот, смысл легенды показать, что человеческое жертвоприношение является неприемлемой практикой. Однако некоторые другие, такие как Раджендралал Митра, Макс Мюллер и Юлиус Эггелинг, считают, что легенда указывает на существование человеческих жертвоприношений как на практике во времена легенды времени. возникло, и что легенда отмечает случай Шунахшепы как исключение.

Согласно Дэвиду Гордону Уайту, оригинальный миф о Шунахшепе, на который ссылается Ригведа (в отрывках, приписываемых Шунахшепе), возможно, был астрономическим объяснением того факта, что три звезды в хвосте Малой Медведицы никогда не опускаются ниже линии горизонта. Однако его варианты в Айтарейя Брахмана и Санкхьяна Шраута Сутра являются мифом о происхождении изгоев, которые описаны как потомки непослушных сыновей Вишвамитры.

Давид Шульман интерпретирует эту историю как рассказ об отношениях отца и сына:

  • Любящий отец Харишчандра пытается отложить смерть своего сына Рохиты, прежде чем он неохотно соглашается на неизбежную жертву.
  • Бесчеловечный отец Аджигарта не только продает своего сына, но и соглашается убить его за дополнительную плату
  • Вишвамитра попадает где-то в середину спектра, проклиная сыновей, которые не подчиняются ему, и награждая тех, кто подчиняется.
См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 07:16:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте