Шторм Константин (12 октября 1956 - 14 января 2021) был британским писателем в области научной фантастики и фэнтези, прежде всего известным своей серией Wraeththu, которая начиналась как одна трилогия, но породила множество последующих работ. Начиная с 1980-х годов рассказы Константина появились в десятках журналов жанровой фантастики и антологиях. Она была автором более 30 опубликованных романов и научно-популярных книг (часто исследующих вопросы пола и гендера), а также множества других публикаций, включая магические гримуары. Ее дебютный роман «Очарование плоти и духа» был номинирован на литературную премию «Лямбда», а впоследствии ее работа была номинирована на Премию Британской научной фантастики, Премию Британской Фэнтези, Премию Локус и Премию « В противном случае». В дополнение к своей писательской работе Константин возглавляла Immanion Press, независимую издательскую компанию, которую она основала в 2003 году с явной целью издавать свой собственный каталог, а также работы других писателей-фантастов и авторов научной литературы.
Сторм Константин родился 12 октября 1956 года в Стаффорде, городке в районе Уэст-Мидлендс в Англии. Она начала создавать рассказы и искусство в раннем возрасте, придумывая вымышленные миры и писала сиквелы к греческим и римским мифам. «До того, как я научилась писать в детстве, я придумывала истории в своей голове», - сказала она в интервью в 2017 году. «Я всегда приукрашивала реальность, и из-за этого часто попадала в неприятности. У меня просто было естественное желание придумывать вещи. и это было частью меня всю мою жизнь ".
После завершения начального образования Константин поступил в художественную школу, но решил уйти до получения степени, разочарованный пренебрежением учреждения к изобразительному искусству. В начале 1980-х она присоединилась к набирающей обороты субкультуре британской готики в Бирмингеме и его окрестностях, в конечном итоге подружившись с несколькими группами, а позже стала руководить несколькими. Позже она процитировала годы, проведенные в этой сцене, как сильное влияние на ее сериал о Wraeththu, объяснив интервьюеру, что люди вокруг нее «все были очень андрогинны» и ей «казались фантастическими существами». Ее основная дневная работа была работа в публичной библиотеке Стаффорда.
Константин начал свою серьезную писательскую карьеру с написания романа, ставшего трилогией о Гневе ( «Чары плоти и духа», «Чары любви и ненависти», «Исполнение судьбы и желания», известные под общим названием «Хроники Ретту»). Она приняла решение броситься писать, когда, работая в библиотеке, она пришла к выводу: «Это на всю оставшуюся жизнь. Я должна что-то с этим делать». Константин работал с концепцией и персонажами Wraeththu с конца 1970-х годов.
Синопсис и набросок Константина были завершены, когда в конце 1980-х она была в книжном магазине Andromeda в Бирмингеме (которым управлял Рог Пейтон, и у него была случайная встреча с представителем MacDonald Futura (поглощенного Little, Brown Book Group в 1992 году), который впоследствии подобрал романы, которые были опубликованы в 1987–1989 годах. « Очарование плоти и духа» был номинирован на премию «Лямбда-литератур» 1991 года в категории « Веселая научная фантастика, фэнтези или ужасы». В 1993 году трилогия была выпущена в омнибусном формате компанией Tor в США. Начиная с момента выпуска и продолжаясь десятилетиями, трилогия приобрела культ последователей, особенно в субкультуре готов среди тех, кто интересуется художественной литературой, посвященной альтернативной сексуальности. Хотя, строго говоря, герои - не мужчины, и, следовательно, отношения между они не гомосексуалисты, многие читатели воспринимают их как геев, бисексуалов или лиц, придерживающихся совершенно иной формы сексуальной ориентации.
Начиная с начальной трилогии и продолжаясь последующими романами, новеллами и рассказами, история Рэтту следует за возникновением расы гермафродитов / андрогинов, трансформированных из мужчин. Эта новая раса овладевает мировым упадком, медленным апокалипсисом, а затем перестраивает мир во что-то лучшее. Представителей нового вида называют хара. В мире Wraeththu представлены реальные земные континенты и культуры, но все они были переименованы и переработаны. Константин описал сеттинг как «альтернативную реальность».
Константин описал Гневту следующим образом:
"Человечество находится в упадке, опустошенное безумием, стихийными бедствиями, конфликтами, болезнями и бесплодием. Таинственная новая раса поднялась из гетто и руин разлагающихся, умирающих городов. Молодежь превращается в новый вид, который становится сильнее, острее и красивее, чем их предшественники. Андрогинные существа, они превосходят пол и расу. Они обладают психическими способностями кожи и средствами, с помощью процесса, называемого началом, превращать людей в таких же существ, как они сами. Но они дикие в своем возрождении и должны стремиться чтобы преодолеть все человеческое в себе, чтобы заново создать общество. Они - Рэтту ».
Структура и сюжет Хроник Рэтту вращаются вокруг трех персонажей: Пеллаза («Пелл»), Свифта и Каланта («Кал»), которые (в этом порядке) являются рассказчиками от первого лица. Их переплетающиеся истории начинаются с того, что Кэл встречает Пелла и уносит его в город, где он становится жестоким. В конце концов влюбленная пара встречает Свифта, ребенка Ретту, живущего в доме высокопоставленного вождя племени. Вскоре после их визита Пелл убит. Однако все не так, как кажется, и Пелл «возрождается» и становится Тигроном Имманиона, правителем племени Геламин. Повествование Свифта, рассказ о взрослении, рассказывает о том, что произошло после ухода Пелла и Кэла, а затем о том, что произошло, когда Кэл вернулся, опустошенный потерей Пелла. В третьей книге, действие которой происходит пару десятилетий спустя, Кэл собирает воедино разбитые воспоминания о своей жизни и отправляется на поиски воссоединения с Пеллом, который, как он узнал, жив. В конце книги Кэл прибывает в Имманион и снова заявляет, что Пелл принадлежит ему. Пелл уже связалась с другим харом и произвела на свет потомство. И хотя другой хар злится, к финалу три хара становятся совместными правителями Геламинга и, соответственно, расы Ретту.
В последующих работах, включая трилогию, пересекающуюся с первым, несколько романов и множество рассказов, Константин развил Гневту, в частности, их эволюцию в полностью реализованных, андрогинных существ. Начав свою жизнь мятежными подростками и впоследствии унаследовав мир, они должны взять на себя ответственность. В интервью 2016 года Константин размышлял:
Wraeththu - это просто то, чем было бы человечество, если бы я мог создать его сам: андрогинный, красивый (в основном), волшебный и заключенный в более эффективное средство передвижения из плоти и крови. И все же Wraeththu hara не безупречны; они ошибочны. Что отличает их от человечества - помимо их андрогинности и улучшенного физического / психического существа - это то, что у них есть чистый лист, чтобы начать все сначала. Им помогает долголетие; люди, будучи хрупкими созданиями, становятся немощными и умирают, когда достигают порога настоящей мудрости. Хара, возможно, поднялся с жестокого начала, но у него больше возможностей подняться над ним, чтобы раскрыть свой потенциал. Мир без злодеев и конфликтов, с точки зрения вымысла, был бы довольно скучным, поэтому мифы должны включать эти аспекты. Wraeththu не идеален, но для меня они лучше, чем то, что было раньше ".
Это было в конце 1980-х, когда она посвятила себя писательской карьере, когда автор начала использовать имя Шторм Константин, сначала как псевдоним, но в конечном итоге продолжила юридическую смену имени. Отвечая на вопрос о ее имени в интервью 2010 года, она сказала: «Я чувствую, что по мере взросления люди не всегда соответствуют именам, которые им давали их родители. Поэтому довольно рано я решила, что хочу другое имя. Я выбрал ту, которая, как мне казалось, придаст мне напористости и уверенности ".
После успеха Wraeththu Константин начал десятилетие высокой продуктивности, которое включало публикацию двух фэнтезийных трилогий, научно-фантастического дуэта и шести самостоятельных романов, в том числе Silverheart, созданного в сотрудничестве с Майклом Муркоком. Трилогия Григори - это современная фантастическая сказка, в которой персонажи возвращаются к таинственным Нефилимам, которых в книгах называют Григори. Трилогия Magravandias - это более обычная фантастическая сказка с дворянами, замками, средневековыми войнами и драконами. Дуэт Artemis - это научно-фантастическая сказка о мире колоний, где радикальный феминизм совершил катастрофические ошибки, а мужчин сделали полностью подчиненными. Остальные автономные романы представляют собой жанровые произведения, относящиеся к жанрам киберпанка, темного фэнтези и научной фантастики. Рассказы Константина широко печатались в журналах жанровой фантастики, которые в течение десятилетия процветали, а также в более крупных печатных антологиях (см. Библиографию в разделе « Автор»). С публикацией такого количества романов и рассказов культ Константина вырос, и она начала появляться на многих конвенциях научной фантастики и фэнтези в Соединенном Королевстве, а также на Dragon Con в Соединенных Штатах.
В это время Константин вместе с Джейми Спраклен основал художественный журнал под названием Visionary Tongue, в котором она публиковала художественные произведения Фреды Уоррингтон, Грэма Джойса и Танит Ли.
С наступлением двадцать первого века и появлением Интернета Константин обнаружила, что общается с фанатами в Интернете и осознала, что интерес к Рээтту остается высоким. Это привело к решению начать вторую трилогию ( Wraeththu Histories), продолжающую события и персонажей в Хрониках Wraeththu. Хотя ей удалось продать идею издателю в Соединенных Штатах, она не смогла найти издателя в своей стране. Желая выпустить новые книги, а также пересмотренные издания оригинальной трилогии, в 2003 году Константин основал Immanion Press, вариант, который стал коммерчески жизнеспособным с появлением доступных и эффективных услуг печати по запросу.
В то время как Константин продолжала публиковать новые книги и переиздания своих собственных работ, она управляла Immanion Press как полноценной издательской деятельностью, принимая материалы как от авторов художественной, так и от научно-популярной литературы. Возник стабильный каталог, а также постоянный состав авторов и художников. Хотя компании удалось привлечь нескольких известных авторов, в том числе Танит Ли и Дэвида Барнетта, по большей части художественная сторона дома потеряла деньги, и через несколько лет Константин решил больше сосредоточиться на эзотерической научной литературе, охватывая такие темы, как язычество, магия, миф и мифология и Рейки.
С публикацией « Историй» и исправленных « Хроник» поклонники Wraeththu превратились в сообщество энтузиастов в сети. Возникло множество веб-сайтов, в том числе онлайн-журнал и архив фан-фантастики. Константин регулярно общался с поклонниками напрямую через онлайн-форумы, ранние формы социальных сетей и еженедельные онлайн-чаты. В 2003 году это волнение переросло в Grissecon, конвент, который проводился в Стаффорде, родном городе Константина, для поклонников Wraeththu и связанных с ним художественной литературы и тем. Впоследствии Константин участвовал во многих конвенциях, включая Lunacon и Dragon Con в США, а также во многих других в Великобритании.
В отличие от некоторых авторов, Константин принимал фанфики, и как только она начала читать то, что написали ее поклонники, активно поощряла это. Константин использовал Immanion Press как способ опубликовать работы талантливых писателей-фанфиков в виде полноценных романов. Для авторов этих книг, в первую очередь любителей, Константин был редактором и наставником. Immanion Press также опубликовала серию антологий рассказов Wraeththu, в которых представлены как ее собственные работы, так и работы писателей-фанатов. Первоначальный сборник был опубликован в 2010 году, а через десять лет к нему присоединились еще пять.
Размышляя о фанфике, Константин объяснила, что концепция общего мира, вдохновляющая на создание новых работ, была той, которую она сама приняла в детстве. В интервью 2016 года она изложила свое отношение:
Мне стало известно, что возникло небольшое сообщество, посвященное написанию фанфиков о Wraeththu. Основная причина, по которой эти писатели обратились к моему Mythos, заключалась в том, что они были вытеснены другим известным писателем, который категорически возражал против их деятельности... Автор фанфиков прислал мне по почте об этом и спросил мое мнение и то, что я чувствовал, что фанфик разворачивается в мире, который я изобрел и о котором все еще продолжаю писать. Я подумал об этом какое-то время и понял, что совсем не обижаюсь... Насколько я мог видеть, это было похоже на то время в моем детстве, когда я тоже придумывал вымышленные миры - жадно - и чем больше у меня будет друзей, которых я смогу разделить в этом воображении и поиграть в моем мире, тем лучше. Для меня это было то же самое. Люди приходили со мной поиграть в моем саду. Почему это должно быть оскорбительным? Смогу ли я когда-нибудь остановить людей, воображающих эти истории? Нет. Разве я сам не начал свою писательскую жизнь как автор фанфиков - хотя и писал «продолжения» к греческим и римским мифам в детстве, а не как уже известный авторский труд? Я понял импульс добавить к придуманному миру, хотеть играть в нем, когда автор закрыл ворота на ночь.
В течение 2000-х и 2010-х годов Константин написал и опубликовал еще несколько романов о Wraeththu, внес и / или отредактировал многочисленные сборники рассказов и выпустил несколько научно-популярных произведений. Она также была главным редактором десятков книг, изданных Immanion Press. Кроме того, она взяла на себя задачу разметки многих книг, в том числе ее собственной, для публикации, форматирования текста, создания иллюстраций и подготовки окончательного файла для отправки в типографию.
Константин прожил в Стаффорде всю свою жизнь и прожил долгие годы в браке с Джимом Хиббертом. Они жили в отреставрированном викторианском доме с террасой и делили свою жизнь с кошачьим зверинцем.
Константин скончался 14 января 2021 года после продолжительной болезни.
Список избранных сборников рассказов, в которых появились произведения Константина