Стэнли Гобл

редактировать
Начальник Королевских ВВС Австралии

Стэнли Джеймс (Джимми) Гобл
Portrait of man in dark military uniform with pilot's wings on chest, wearing peaked cap with two rows of braid Официальный портрет вице-маршала авиации Стэнли Гобла RAAF
Родился21 августа 1891. Кройдон, Виктория
Умер24 июля 1948 (1948-07-24) (56 лет). Гейдельберг, Виктория
ВерностьАвстралия
Служба / филиалКоролевские ВВС Австралии
Годы службы1915 –46
ЗваниеВице-маршал авиации
ЧастьNo. 8-я эскадрилья RNAS (1916–17)
Команды удерживаютсяNo. 5-я эскадрилья РНАС (1917–18). Начальник штаба ВВС. (1922–25, 1932–34, 1939–40). No. 2 Группа RAF (1936–37)
Битвы / войныПервая мировая война. Вторая мировая война
НаградыКомандующий Орденом Британской империи. Приказ за выдающиеся заслуги. Крест за выдающиеся заслуги. Упоминается в депешах (2). Croix de guerre (Франция)

вице-маршал авиации Стэнли Джеймс (Джимми) Гобл, CBE, DSO, DSC (21 августа 1891 - 24 июля 1948) был старшим командиром в Королевской ВВС Австралии (RAAF). Он прослужил три срока в качестве начальника штаба авиации, чередуясь с командиром звена (впоследствии сэр маршал авиации) Ричардом Уильямсом. Гобл привлек национальное внимание в 1924 году, когда он и его товарищ пилот RAAF Айвор Макинтайр стали первыми людьми, совершившими кругосветное плавание по Австралии по воздуху, пройдя 8450 миль (13 600 км) на одномоторном гидросамолет.

Во время Первой мировой войны Гобл управлял истребителями на Западном фронте с британской Королевской военно-морской авиационной службой. Он стал асом с десятью победами, командовал 5-й эскадрильей (позже 205-й эскадрильей RAF ) и был награжден орденом «За выдающиеся заслуги» и Крест за выдающиеся заслуги. Вернувшись в Австралию, Гобл участвовал в формировании RAAF как независимого подразделения австралийских вооруженных сил. Во время обмена в Британию в 1930-е годы он руководил No. 2 (Бомбардировочная группа) RAF.

В качестве начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны Гобл столкнулся с федеральным правительством из-за реализации схемы подготовки ВВС, который, как он считал, нанесет ущерб защите Австралии. Он ушел с поста лидера RAAF в начале 1940 года и провел оставшуюся часть войны в Оттаве в качестве офицера связи в Канаде. Гобл умер в 1948 году в возрасте пятидесяти шести лет, через два года после ухода из армии.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Первая мировая война
  • 3 Межвоенные годы
    • 3.1 Создание Королевских ВВС Австралии
    • 3.2 Начальник штаба ВВС
    • 3.3 Кругосветное плавание Австралии
  • 4 Вторая мировая война
  • 5 Уход на пенсию и наследие
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Начало карьеры

Родился в Кройдоне, Виктория, Стэнли Джеймс Гобл был одним из четырех сыновей австралийского отца Джорджа и английской матери Энн. Он, по-видимому, получил мало образования и начал свою трудовую жизнь клерком в Викторианской железной дороге в возрасте шестнадцати лет. К двадцати трем годам он был, как и его отец, начальником станции и футболистом с Брансуиком в Викторианской Футбольной Ассоциации.

Гоблу запретили вступать в Австралийские Имперские Силы в начале Первой мировой войны после невыполнения строгих медицинских критериев; он писал позже, что «только претенденты прекрасного телосложения считались подходящими для первого контингента австралийских войск». Поскольку три его брата уже находились на действительной службе, он решил поехать в Англию за свой счет и записаться в британские вооруженные силы.

Первая мировая война

Гобл был принят на летную подготовку с Королевская военно-морская авиационная служба (RNAS) в июле 1915 года. После окончания 20 октября 1915 года летным младшим лейтенантом он стал летчиком-испытателем и предпринял противолодочное патрулирование из Дувр. Гобл приступил к работе, имея только трехчасовой опыт полета в одиночку. К концу года его отправили через канал в Дюнкерк, где он летал на разведывательных бомбардировщиках Caudron и истребителях Sopwith Pup. 381>... Мне было поручено провести так называемое боевое патрулирование на двухмоторном каудроне. Моим вооружением был Очень пистолет, а мой наводчик был снабжен винтовкой... Я обнаружил, что мой стрелок никогда не был в воздухе, никогда в жизни не стрелял из винтовки... Я не видел двухмоторный Caudron до наступления темноты накануне вечером и не смог даже получить карту фронта... К счастью, эта высокоэффективная боевая комбинация не нашла ничего, с чем можно было бы бороться.

Гобл во время своего знакомства с операциями на Западный фронт, 1915 г.

Гобл был одним из основателей No. 8-я эскадрилья RNAS в 1916 году, во время последней части битвы на Сомме, где он управлял как Pups, так и истребителями Nieuport. Он получил Крест за выдающиеся заслуги за свои действия 24 сентября 1916 года, когда он вступил в бой с двумя вражескими истребителями около Гистеллес в Западной Фландрии, и «сбил одного из них. горит в спиральном пикировании ". Эта победа была первым подтвержденным «убийством», достигнутым пилотом союзников, управляющим Щенком. 1 октября Гобл получил звание лейтенанта звена, а позже в том же месяце выиграл French Croix de Guerre.

17 февраля 1917 года Гобл был награжден Приказ «За выдающиеся заслуги» (DSO) за его «выдающуюся храбрость и мастерство» в трех отдельных действиях во время работы с 8-й эскадрильей: 7 ноября 1916 года, когда он заставил вражеского истребителя упасть в поле, где он разбился, пытаясь земельные участки; 27 ноября, когда он атаковал четыре вражеских самолета, уничтожив один; и 4 декабря, когда в неоднократных боях, сопровождая бомбардировщики союзников, он помог отогнать атакующие истребители и сбил один из них. В том же месяце, когда он получил DSO, Гобл был отправлен на No. 5-я эскадрилья RNAS в Petite-Synthe недалеко от франко-бельгийской границы, летала на двухместных легких бомбардировщиках Airco DH.4.

Гобл дважды повышался в должности в 1917 г. - в июне командир звена, в декабре - командир эскадрильи. Он возглавлял 5-ю эскадрилью во второй половине года и в 1918 году. Его подразделение поддерживало пятую британскую армию, поскольку она несла на себе всю тяжесть немецкого весеннего наступления, и он имел эвакуировать свой аэродром при обстреле наступающей артиллерии противника. Дважды переезжая на другие места приземления, он держал свою эскадрилью в атаке, и впоследствии был отмечен благодарностью, разосланной всем боевым частям RNAS. Когда 1 апреля 1918 года RNAS объединилась с британской армией, Royal Flying Corps, Гобл стал майором во вновь сформированных Королевских ВВС.. Дважды упомянутый в депешах, он закончил войну асом, одержав десять побед. Хотя ему дважды приходилось совершать аварийные посадки, он избежал травм во время своей активной службы.

Межвоенные годы

Создание Королевских ВВС Австралии

Официальный портрет пяти мужчин, трое сидящих в военной форме с остроконечными фуражками, двое стоят и в гражданской одежде и шляпах Совет ВВС RAAF в 1928: Капитан группы Гобл, директор по кадрам и обучению (спереди слева), с командиром авиации Уильямсом, начальником штаба авиации (спереди, в центре)

Гобл вернулся в Австралию на HT Gaika в ноябре 1918 года. Офицер Ордена Британской Империи в 1919 Новогодних Почестях, а в мае того же года стал исполняющим обязанности подполковника. Он получил постоянную комиссию в качестве командира эскадрильи и почетного командира крыла в Королевских ВВС 1 августа 1919 г. и был откомандирован в Королевский флот Австралии.

. Совет по авиации был создан для изучения возможности создания австралийских ВВС (AAF), Гобл был назначен представителем ВМС вместе с подполковником Ричардом Уильямсом, ветераном австралийского авиационного корпуса Первая мировая война, выступал в качестве официального представителя армии. Постоянный Австралийский авиационный совет был учрежден 9 ноября 1920 г. и рекомендовал создание ВВС в качестве независимого подразделения вооруженных сил. AAF была создана 31 марта 1921 года - префикс «Royal» был предоставлен пятью месяцами позже - и в тот же день Гобл ушел со службы в Королевских ВВС, чтобы перейти на новую службу в качестве командира крыла.

Военно-морской флот назначил Гобла первым членом авиации (позже начальником штаба авиации ), но Уильямс занял этот пост, а Гобл стал вторым членом авиации и директором по персоналу и обучению. В период с 1922 по 1940 год Уильямс и Гобл будут выполнять обязанности начальников штаба авиации (CAS) по три раза каждый. Одним из мотивов, предложенных для ротации, была уловка интересов армии и флота с целью ограничить автономию Уильямса. Вместо этого, по словам историка RAAF Алана Стивенса, договоренность «почти неизбежно способствовала непродуктивному соперничеству» между двумя офицерами, которое «усугублялось личностными различиями между педантичным автократическим Уильямсом и веселым, легкомысленным Гоблом». Хотя с юридической точки зрения Воздушный совет руководил RAAF, а не только CAS, Уильямс доминировал в совете до такой степени, что Гобл позже жаловался, что его коллега, похоже, считал ВВС своим личным командованием.

Шеф. штаба ВВС

Соперничество между Гоблом и Уильямсом было таким, что позже утверждалось, что практика правительства заключалась в том, чтобы гарантировать, что они никогда не будут в стране одновременно. В октябре 1921 года Гобл был отправлен в Великобританию для прохождения курса военно-морского сотрудничества; его место в Воздушном совете занял командир эскадрильи Билл Андерсон. Гобл женился на Кэтлин Вудхаус в Лондоне в День Анзака 1922 года и вернулся в Австралию позже в том же году. Его первый срок в качестве CAS начался, когда Уильямс покинул страну в декабре 1922 года для учебы в Англии. Гобл разработал план создания небольшой базы гидросамолетов в Рашкаттерс-Бэй в Сиднее, но Уильямс отменил его вскоре после того, как вернулся в Австралию в феврале 1925 года, чтобы возобновить работу CAS. Предложение Гобла об отдельной воздушной части флота вызвало подозрения, что он слишком тесно связан с военно-морскими интересами. Он отправился в Англию, чтобы пройти обучение в штабном колледже британской армии в Камберли и штабном колледже ВВС Великобритании в Андовере, как это сделал Уильямс двумя годами ранее. Гобл также служил офицером воздушной связи с Верховной комиссией Австралии в Лондоне с мая 1926 года по сентябрь 1927 года. Он был повышен до капитана группы 1 апреля 1928 года.

Повышен до временного Коммодор по авиации, Гобл во второй раз занял пост CAS с декабря 1932 по июнь 1934 года, а Уильямс учился в Имперском колледже обороны в Лондоне. Прикомандированный к ВВС Великобритании с 1935 по 1937 год, Гобл был прикреплен к британскому министерству авиации в качестве заместителя директора по воздушным операциям. В этом качестве он посетил конференцию в 1936 году, на которой был рассмотрен план воздушной подготовки всего Содружества, концепция, которая будет возрождена во время Второй мировой войны как Имперская программа обучения воздуху. Продолжая свой обмен сообщениями, 1 сентября Гобл занял пост офицера авиации No. 2 (Bomber) Group, базирующаяся в Хэмпшире. Группа состояла из пятнадцати эскадрилий, что давало ему возможность командовать силами, которые были сильнее всех RAAF. 28 февраля 1937 г. Гобл был назначен временным вице-маршалом авиации. Он сменил Уильямса на посту начальника штаба авиации в последний раз в феврале 1939 года, когда последний был уволен со своей должности после того, как отчет Эллингтона критиковал стандарты обучения и безопасности полетов, соблюдаемые RAAF.. Когда он заменил Уильямса, Гобл был воздушным членом по персоналу и, следовательно, мог считаться более ответственным за такие стандарты; он утверждал, что Уильямс лично руководил воздушными тренировками службы с 1934 года.

Кругосветное плавание по Австралии

Не замужем -двигательный биплан с поплавками, припаркованный на воде, с одним членом экипажа на поплавке, а другой на нижнем крыле Гидросамолет Фейри IIID, на котором командир звена Гобл и летный офицер Макинтайр совершали кругосветное плавание по Австралии в 1924 году

Force был небольшой, сплоченной организацией, сопоставимой с аэроклубом, хотя ее члены предприняли несколько новаторских полетов. Один из самых известных был сделан Гоблом и Лётным офицером (позже лейтенантом авиации) Айвором Макинтайром в 1924 году, когда они стали первыми людьми, совершившими кругосветное плавание по Австралии по воздуху на одномоторном Fairey III. Гидросамолет D. Англичанин Макинтайр, который был ведущим пилотом, а Гобл - командиром и штурманом, также был ветераном Первой мировой войны Королевской военно-морской авиации. Целью полета было обследование северного побережья Австралии для планирования обороны и проверка возможностей Fairey IIID.

Гобл и Макинтайр вылетели из Point Cook, Victoria, 6 апреля 1924 года и пролетел 8 450 миль (13 600 км) за 44 дня, часто в тяжелых условиях. Несмотря на то, что они были хорошо подготовлены с запасами топлива и запасными частями, заранее размещенными на предполагаемом маршруте, им приходилось бороться с болезнями и тропическими штормами, а также с проблемами в воздухе двигателей и утечками топлива. Они путешествовали против часовой стрелки вокруг континента, вдоль восточного побережья Австралии через Сидней, Саутпорт, Таунсвилл и остров Четверг, пересекая залив Карпентария. в Дарвин, а затем продолжаем движение вдоль побережья через Брум, Карнарвон, Перт, Олбани и Порт-Линкольн, прежде чем вернуться в Викторию. Когда они пролетели над Пойнт-Куком, двенадцать самолетов RAAF поднялись в воздух, чтобы сопроводить их к месту посадки на Сент-Килда-Бич, где их приветствовала толпа из 10 000 человек.

Двое мужчин под председательством толпы людей Гобл (слева) и Макинтайр на пляже Сент-Килда

Премьер-министр Стэнли Брюс назвал экспедицию «одним из самых замечательных достижений в истории авиации», его правительство вручило Гоблу подарок в размере 500 фунтов стерлингов и 250 фунтов стерлингов. Макинтайру. Британский Королевский аэроклуб наградил их ежегодным Britannia Trophy, и они были назначены кавалерами Ордена Британской империи на церемонии Дня рождения короля.. Хотя этот полет по-прежнему считается одним из самых важных в австралийской авиации, необходимость того, чтобы командующий ВВС лично командовал такой поездкой, была поставлена ​​под сомнение, предполагая, что он был мотивирован превосходством, что характеризовал отношения Уильямса-Гобла. Двумя годами позже Уильямс совершит трехмесячный перелет из Пойнт-Кука (16000 км) туда и обратно, первый международный рейс, совершенный самолетом и экипажем RAAF на фоне аналогичных подозрений.

Вторая мировая война
Трое мужчин в светлой военной форме с фуражками Вице-маршал авиации Гобл (слева) в качестве офицера воздушной связи в Канаде, 1941 год.

В качестве начальника штаба авиации в начале Второй мировой войны Гобл планировал расширение и децентрализацию RAAF для удовлетворения потребностей потребности внутренней обороны и обязательства Австралии в Европе, включая передачу No. 10-я эскадрилья в Великобританию. Федеральное правительство отказалось от своей концепции автономных авиационных экспедиционных сил в пользу полной приверженности Имперской схеме авиационной подготовки, которую Гобл считал вредной для местной обороны. Его предложение об организации RAAF по функциональным направлениям с помощью командований внутренней обороны, обучения и технического обслуживания также будет отклонено. Он также вступил в конфликт со своим заместителем, командиром авиации Джоном Расселом, офицером британских ВВС по обмену в Австралии. Эти проблемы привели к тому, что Гобл подал в отставку с поста CAS, который вступил в силу в январе 1940 года. «Аргус» в Мельбурне сообщил, что «Гобл желает уйти в отставку« из соображений высоких принципов ». Известно, что он имеет в течение некоторого времени был недоволен своими отношениями с федеральным правительством ».

Премьер-министр Роберт Мензис в любом случае искал британского офицера, который возглавит RAAF, и признался Верховный комиссар Великобритании, сэр Джеффри Вискард, эта отставка Гобла была «несомненно очень удобной». После временного назначения коммодора авиации Андерсона главный маршал авиации Королевских ВВС сэр Чарльз Бернетт стал начальником штаба авиации; среди прочего, Бернетт приступил к реорганизации ВВС в географически основанную "зональную" систему управления и контроля. Гобл предложил подать заявление об отставке из RAAF, а также с должности CAS, и рассматривал возможность возвращения в Великобританию для службы в RAF. Мензис убедил его остаться и взять на себя роль австралийского офицера связи в Канаде, базирующегося в Оттаве. Повышенный до основного вице-маршала авиации, Гобл оставался на этом посту на протяжении всей войны и был представителем RAAF на Оттавской конференции в мае – июне 1942 года, на которой согласовывался совместный план авиационной подготовки Содружества.

Выход на пенсию и наследство
Half portrait of man in dark military uniform with pilot's wings on chest Джимми Гобл в 1943 году

В январе 1946 года Гобл председательствовал на военном трибунале лучшего аса-истребителя Австралии, капитана группы Клайва Колдуэлла. Обвиненный в торговле алкоголем на острове Моротай в 1945 году, Колдуэлл был признан виновным и был понижен до звания лейтенанта; Вскоре он покинул ВВС. Сам Гобл был вынужден уйти в отставку в феврале 1946 года, несмотря на то, что он был на пять лет ниже обязательного возраста шестидесяти лет. Начальник штаба авиации, вице-маршал авиации Джордж Джонс, рекомендуя увольнение Гобла, писал, что «этот офицер обладает хорошими служебными знаниями и бдительным умом, но страдает некоторыми нервными характеристиками, которые постоянно применяются к задача невыполнима ". Другие старшие командиры RAAF, которые были ветеранами Первой мировой войны, в том числе Ричард Уильямс, также были уволены в это время, якобы, чтобы освободить место для продвижения по службе более молодых офицеров.

Гобл страдал гипертонической болезнью цереброваскулярной болезнью и умер в Гейдельберге, Виктория, 24 июля 1948 года. Он был кремирован, оставив жену Кэтлин и троих сыновей. Его сын Джон (1923 г.р.) присоединился к Королевскому флоту Австралии и получил квалификацию пилота в Воздушной армии флота, дослужившись до звания коммодора и командующего 817-й эскадрильей <232.>, военно-морской аэродром HMAS Albatross и авианосец HMAS Melbourne. Гобл-стрит в Хьюз, столичная территория Австралии, была названа в честь Джимми Гобла. В 1994 году он и Айвор Макинтайр были удостоены чести выпускать почтовые марки на Australia Post из серии, изображающей австралийских авиаторов, в которую также входили Фреда Томпсон, Лоуренс Харгрейв и сэр Кит и сэр Росс Макферсон Смит.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Стэнли Джеймсом Гоблом.
Военные службы
До него. Ричард Уильямс Начальник штаба ВВС. 1922–1925Успешно. Ричард Уильямс
Предыдущий. Ричард УильямсНачальник штаба ВВС . 1932–1934Преемник. Ричард Уильямс
Предыдущий. Уильям Андерсон Воздушный член по персоналу. 1934Преемник. Хейзелтон Николл
Предыдущий. Бертин Саттон Офицер авиации, командующий No. 2 Группа RAF. 1936–1937Преемник. Чарльз Блаунт
Предыдущий. Хейзелтон НиколлВоздушный член персонала . 1938– 1939Преемник. Джон Рассел
Преемник. Ричард УильямсНачальник штаба ВВС . 1939–1940Преемник. Уильям Андерсон

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:57:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте