Преподобный Стаффорд Пул, CM, (родился 6 марта, 1930, умер 31 октября 2020 г.) был католическим священником и историком-исследователем. Ранее он был профессором истории , а позже занимал пост президента бывшего St. Колледж семинарии Иоанна (закрыт в 2002 г.) в Камарилло, Калифорния. Кроме того, он известен своими обширными трудами об истории католической церкви в Мексике и преданности Деве Гваделупской.
Пул родился в Окснарде, Калифорния, сын Беатрис Хесси Смит и Джозефа Аутуэйта Пул-старшего, вырос в Северном Голливуде. Во время учебы в гимназии среди его одноклассников были как сыновья известного певца, Бинг Кросби, так и будущий кардинал Роджер Махони. В средней школе он посещал колледж Лос-Анджелеса, который был второстепенной семинарией, управляемой архиепископией Лос-Анджелеса для мальчиков старшего школьного возраста, которые рассматривали
По окончании учебы в 1947 году он присоединился к Конгрегации Миссии в Сент-Винсент де Поль, взяв свой клятв в 1949 году. Он закончил свою семинарию в Винсентской семинарии в Перривилле, штат Миссури, получив степень бакалавра в 1952 году. 77>теолог изучает и был рукоположен в 1956 году, после чего преподавал в семинариях на Среднем Западе США. Он получил степень магистра в испанской литературе в 1958 году, а затем в 1961 году его докторскую степень по истории, обе из Св. Университет Луи.
Хотя его внимание было сосредоточено на истории Америки и Европы, диссертация Пула была озаглавлена «Проблема индейцев на Третьем мексиканском провинциальном совете, 1585 г.», в которой он проанализировал недавно найденные документы из первых Провинциальные советы католической церкви в Мексике.
Пул написал в 1964 году статью для журнала Иезуит Америка под названием Завтрашние семинары, в которых он размышлял о своем опыте обучения семинаристов. Статья произвела фурор в церковных кругах, и вскоре к нему обратились с просьбой написать книгу по этой теме. Он заключил контракт с американским отделением немецкого издательства Herder Herder, которое специализировалось на работах на католическую тематику. Они опубликовали его книгу «Семинария в кризисе» в 1965 году. В течение следующих двадцати лет он участвовал в качестве эксперта-консультанта по вопросам формирования семинарии для Конференции епископов Соединенных Штатов и других органов власти.
Он продолжал проявлять интерес к Совету, который он изучал для своей диссертации, и написал несколько статей о нем для научных журналов с латиноамериканской направленностью. В результате ему пришлось перевести Апологию испанского доминиканского монаха и епископа, Бартоломе де лас Касаса, который был главный защитник прав коренных американцев в новых колониях Испанской империи. Это было латинское произведение из речей Лас Касаса, произнесенных на дебатах в Вальядолиде в 1550–1551 годах. Это было опубликовано в 1974 г. издательством Northern Illinois University Press ; второе издание появилось в 1992 году и до сих пор издается.
Пул также исследовал жизнь Педро Мойя де Контрерас, третьего архиепископа Мексики, созвавшего и председательствовал на Третьем мексиканском совете. Эта биография была опубликована University of California Press в 1987 году. Второе, исправленное издание было опубликовано University of Oklahoma Press в 2011 году, а испанский перевод - издательством Mexico. Его исследование жизни архиепископа вызвало у него интерес к наставнику святителя. В 2004 году издательство Оклахомского университета опубликовало биографию «Хуан де Овандо: управление Испанской империей в период правления Филиппа II».
В 1971 году Пула назначили преподавать историю церкви в колледже семинарии Св. Иоанна, который в то время находился в ведении его религиозной общины для архиепископа. Лос-Анджелеса. Он был назначен президентом колледжа в 1980 году, но ушел в отставку в 1984 году из-за разногласий с архиепископией по поводу структурных изменений в школе.
После ухода на пенсию с активной преподавательской деятельности в 1990 году Пул стал архивариусом Западной провинции своей Конгрегации.
В дополнение к этому, однако, он мог работать над интересом, который он давно испытывал, к истории явлений Богоматери Гваделупской. Для этого он предпринял исследование Классического науатля и опубликовал несколько работ в этой области.
Среди произведений Пула о Богоматери Гваделупской - книги «Богоматерь Гваделупская: происхождение и источники мексиканского национального символа, 1531-1797 гг.», Английский перевод Луиса Ласо де ла Вега «Науатль описание явления, Huei tlamahuiçoltica, а также перевод и критическое издание двух пьес на науатле о Деве. В 2006 году он опубликовал «Споры о Гуадалупе в Мексике», где вместе с другими экспертами в этой области оспаривал историчность Хуана Диего, ацтекского человека, которому, как полагают, Дева Мария уже появились. Пул выступил против попыток объявить его святым, которые в конечном итоге потерпели неудачу.