Аэропорт Спилве

редактировать
Аэропорт Спилве
Рига spilve.jpg
Сводка
Тип аэропортаГражданский
МестоположениеРига
Высота AMSL 5 фут / 1,6 м
Координаты 56 ° 59′28 ″ N 024 ° 4′30 ″ E / 56,99111 ° N 24,07500 ° E / 56,99111; 24,07500 Координаты : 56 ° 59′28 ″ N 024 ° 4′30 ″ E / 56,99111 ° N 24,07500 ° E / 56,99111; 24.07500
Карта
Спилве находится в Латвии Spilve Spilve Расположение аэропорта в Латвии
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
футовm
14/325,4131,650Асфальт
Аэропорт Спилве, вид со стороны Даугавы

Аэропорт Спилве (латышский : Spilves lidosta, также обозначаемый как Rīgas Centrālā Lidosta - Центральный аэропорт Риги) - бывший гражданский и военный аэропорт в Латвии, расположенный в 5 км к северу от центра города Риги, откуда самолеты вылетали еще Первым Мировая война. Он стал первым международным аэропортом Риги в 1920-х годах и вышел из употребления в 1980-х после постройки международного аэропорта Риги.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Текущее использование
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Аэропорт Спилве впервые использовался во время Первой мировой войны. С 1928 г. регулярные коммерческие рейсы германо-советской Дерулуфта связывали Спилве с Берлином через Кенигсберг, Москвой через Смоленск и Ленинград через Таллинн. С 1932 года польский LOT соединял Спилве с Варшавой через Вильнюс и с Хельсинки через Таллинн. В 1936 году немецкая Lufthansa начала полеты Берлин - Кенигсберг - Каунас - Рига - Таллинн - Хельсинки. В 1937 году шведский Аэротранспорт (ABA) и советский Аэрофлот начали маршрут Стокгольм - Рига - Великие Луки - Москва. У латвийцев были регулярные рейсы из Спилве в Лиепаю.

. После Второй мировой войны и советской оккупации он был перестроен в хаб Аэрофлота. Была добавлена ​​новая кольцевая рулежная дорожка и изменено асфальтовое покрытие. Здание аэровокзала до сих пор остается ярким образцом сталинской неоклассической архитектуры. Аэродром был закрыт для регулярных рейсов в конце 1980-х годов.

Здесь до 1990-х годов существовало крупное техническое училище с одним из основных типов советских самолетов, включая Ильюшин Ил-18, Ильюшин Ил-62 и Туполев Ту-134, наиболее разобранный в 1996 или 1997 году.

Текущее использование

Аэродром в Спилве теперь опубликован в латвийском руководстве для пилотов "VFR Guide Latvia". В настоящее время построен новый (третий) ангар, вмещающий около 4 или 5 самолетов (сверхлегкие и пилотажные самолеты), дополняющих 2 существующих ангара. Большой ангар, показанный на спутниковых снимках, используется для размещения до 12 самолетов от сверхлегких самолетов до Cessna 210, а второй ангар на северо-востоке используется для сверхлегких и легких самолетов с гибким крылом.

Рижский Спилве все чаще используется как база для обучения частных пилотов.

В настоящее время здание аэровокзала превращается в Латвийский музей авиации.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 02:51:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте