Аэропорт Спилве | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Гражданский | ||||||||||
Местоположение | Рига | ||||||||||
Высота AMSL | 5 фут / 1,6 м | ||||||||||
Координаты | 56 ° 59′28 ″ N 024 ° 4′30 ″ E / 56,99111 ° N 24,07500 ° E / 56,99111; 24,07500 Координаты : 56 ° 59′28 ″ N 024 ° 4′30 ″ E / 56,99111 ° N 24,07500 ° E / 56,99111; 24.07500 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Spilve Расположение аэропорта в Латвии | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Спилве (латышский : Spilves lidosta, также обозначаемый как Rīgas Centrālā Lidosta - Центральный аэропорт Риги) - бывший гражданский и военный аэропорт в Латвии, расположенный в 5 км к северу от центра города Риги, откуда самолеты вылетали еще Первым Мировая война. Он стал первым международным аэропортом Риги в 1920-х годах и вышел из употребления в 1980-х после постройки международного аэропорта Риги.
Аэропорт Спилве впервые использовался во время Первой мировой войны. С 1928 г. регулярные коммерческие рейсы германо-советской Дерулуфта связывали Спилве с Берлином через Кенигсберг, Москвой через Смоленск и Ленинград через Таллинн. С 1932 года польский LOT соединял Спилве с Варшавой через Вильнюс и с Хельсинки через Таллинн. В 1936 году немецкая Lufthansa начала полеты Берлин - Кенигсберг - Каунас - Рига - Таллинн - Хельсинки. В 1937 году шведский Аэротранспорт (ABA) и советский Аэрофлот начали маршрут Стокгольм - Рига - Великие Луки - Москва. У латвийцев были регулярные рейсы из Спилве в Лиепаю.
. После Второй мировой войны и советской оккупации он был перестроен в хаб Аэрофлота. Была добавлена новая кольцевая рулежная дорожка и изменено асфальтовое покрытие. Здание аэровокзала до сих пор остается ярким образцом сталинской неоклассической архитектуры. Аэродром был закрыт для регулярных рейсов в конце 1980-х годов.
Здесь до 1990-х годов существовало крупное техническое училище с одним из основных типов советских самолетов, включая Ильюшин Ил-18, Ильюшин Ил-62 и Туполев Ту-134, наиболее разобранный в 1996 или 1997 году.
Аэродром в Спилве теперь опубликован в латвийском руководстве для пилотов "VFR Guide Latvia". В настоящее время построен новый (третий) ангар, вмещающий около 4 или 5 самолетов (сверхлегкие и пилотажные самолеты), дополняющих 2 существующих ангара. Большой ангар, показанный на спутниковых снимках, используется для размещения до 12 самолетов от сверхлегких самолетов до Cessna 210, а второй ангар на северо-востоке используется для сверхлегких и легких самолетов с гибким крылом.
Рижский Спилве все чаще используется как база для обучения частных пилотов.
В настоящее время здание аэровокзала превращается в Латвийский музей авиации.