Специальный отчет 301

редактировать
Годовой отчет США о торговых барьерах

Специальный отчет 301 за 2013 год Приоритетная зарубежная страна Список приоритетного наблюдения Список наблюдения Мониторинг по разделу 306 Ожидается статус

Специальный отчет 301 ежегодно подготавливается Офисом торгового представителя США (USTR), который определяет торговые барьеры для компаний и продуктов США, связанные с законами об интеллектуальной собственности, такими как авторское право, патенты и товарные знаки, в других странах. К 30 апреля каждого года USTR должен определять страны, которые не обеспечивают «адекватную и эффективную» защиту прав интеллектуальной собственности или «справедливый и равноправный доступ на рынок для лиц из Соединенных Штатов, которые полагаются на права интеллектуальной собственности».

Специальный отчет 301 публикуется в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года (Pub.L. 93–618, 19 USC § 2242 ) с поправками, внесенными в соответствии с разделом 1303 Закона об омнибусной торговле и конкурентоспособности 1988 года. Специальный отчет 301 был впервые опубликован в 1989 году.

По закону, ежегодный Специальный отчет 301 включает список «приоритетных зарубежных стран», которые, как считается, имеют неадекватные законы об интеллектуальной собственности; к этим странам могут быть применены санкции. Кроме того, в отчете содержатся «Список приоритетного наблюдения» и «Список наблюдения», в которых указаны страны, режимы интеллектуальной собственности которых вызывают озабоченность.

Содержание
  • 1 Подготовка
    • 1.1 Специальный подкомитет 301
    • 1.2 Жалобы американских компаний
    • 1.3 Представления НПО
  • 2 Обозначения
    • 2.1 Приоритетная зарубежная страна
    • 2.2 Priority Watch Список и список стран для наблюдения
    • 2.3 Исторические обозначения
  • 3 Последствия
    • 3.1 Процедура урегулирования споров в ВТО
  • 4 Критика
    • 4.1 Лоббирование
    • 4.2 Торговые войны
  • 5 См. Также
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Подготовка

Подкомитет Special 301

Подкомитет Special 301 (TPSC) консультирует Торговлю США Представитель, какие страны указать в качестве «приоритетных зарубежных стран» или включить в списки наблюдения. Подкомитет Special 301 возглавляется Офисом торгового представителя США (USTR), и в его состав входят Министерство торговли, Бюро по патентам и товарным знакам, Государственный департамент, Департамент здравоохранения и социальных служб, Министерство сельского хозяйства, Бюро регистрации авторских прав, Совет экономических консультантов и другие агентства. Компании США предоставляют подробные комментарии в ежегодном отчете об оценке национальной торговли. Подкомитет Special 301 также принимает во внимание мнения иностранных правительств и посольств США в отношении прав интеллектуальной собственности.

Жалобы американских компаний

США. компании и владельцы интеллектуальной собственности, включая авторские права, патенты и товарные знаки, могут подавать жалобы (например, петицию, утверждающую, что страна нарушил международное соглашение с США, которое отрицательно сказывается на компании или отрасли) в Центр соблюдения торговых норм, который предоставляет шаблон для таких жалоб, или в отдел по стране или отрасли в Международной торговой администрации (ITA) США Министерство торговли. Затем ITA рассматривает жалобы, связанные с торговлей, в сотрудничестве с Офисом главного юрисконсульта и США. Бюро по патентам и товарным знакам. Жалоба не может быть связана со спорами между компаниями по правам интеллектуальной собственности, но должна касаться случаев, когда страна нарушила международное соглашение с США. Жалобы могут быть поданы в отношении закона об интеллектуальной собственности страны, судебных или административных процедур, которые дискриминируют американскую компанию, и неспособности обеспечить соблюдение законов об интеллектуальной собственности, особенно в отношении торговли контрафактными товарами, и последнее время в сети нарушение авторских прав. В жалобах нет необходимости ссылаться на конкретные международные соглашения или положения, которые были нарушены. Жалобы будут касаться неспособности страны защитить права интеллектуальной собственности американской компании или отсутствия прав интеллектуальной собственности, связанных с доступом на рынок. Ожидается, что в жалобах будет содержаться описание усилий, предпринятых компанией для защиты своих прав интеллектуальной собственности в этой стране, и даны оценки экономических потерь в результате нарушения прав интеллектуальной собственности в этой стране.

Включено большинство стран. в Список приоритетного наблюдения и Список наблюдения за период с 1996 по 2000 год были запрошены фармацевтическими исследованиями и производителями Америки (PhRMA) или Международным альянсом интеллектуальной собственности (IIPA). По словам Андреса Гуадамуза из Эдинбургского университета, IIPA, представляющий медиаиндустрию США, призвал правительство США рассмотреть такие страны, как Индонезия, Бразилия, и Индию для включения в специальный список 301 наблюдения в начале 2010 года, потому что они либо потребовали, либо предложили использовать программное обеспечение с открытым исходным кодом.

материалы, представленные НПО

В 2010 году такие НПО, как PhRMA, Oxfam и MSF подали документы в USTR.

Обозначения

Приоритетная иностранная страна

Специальный отчет 301 2013 г. Приоритетная зарубежная страна Список приоритетного наблюдения Список наблюдения Раздел 306 Мониторинг Ожидание статуса

Приоритетная иностранная страна худшая классификация, присвоенная «зарубежным странам, которые отказывают в« адекватной и эффективной »защите прав интеллектуальной собственности (ПИС) или« справедливом и равноправном доступе на рынок »для лиц США, полагающихся на защиту ПИС» в соответствии с Закон о торговле.

13 марта 2001 г. торговый представитель США назначил Украину приоритетной иностранной страной [1], сославшись на огромное количество нелицензионных компакт-дисков, проданных в Европе, которые происходят из Украины. В 2011 и 2012 годах ни одна из стран не была отнесена к категории приоритетных зарубежных стран; тем не менее, Парагвай был подвергнут мониторингу по статье 306. В 2013 году Украина была переименована в приоритетное зарубежное государство. В 2014 году США вели переговоры с ВТО о признании Индии «приоритетной иностранной страной», особенно для фармацевтического сектора.

Согласно измененному разделу 301 Закона о торговле 1974 года USTR должен до 30 апреля каждого года:

«идентифицировать (1) эти зарубежные страны которые (A) отказывают в адекватной и эффективной защите прав интеллектуальной собственности, или (B) отказывают в доступе на справедливый и равноправный рынок лицам из Соединенных Штатов, которые полагаются на защиту интеллектуальной собственности, и (2) тем иностранным странам, указанным в пункте (1), которые являются определены Торговым представителем как приоритетные зарубежные страны ».

Закон определяет« приоритетные зарубежные страны »как:

« те зарубежные страны - (A), которые имеют наиболее обременительные или вопиющие действия, политику или практику, которые (i) отказывать в адекватных и эффективных правах интеллектуальной собственности или (ii) отказывать в справедливом и равноправном доступе на рынок лицам из Соединенных Штатов, которые полагаются на защиту интеллектуальной собственности, (B) чьи действия, политика или практика, описанные в подпункте (A), имеют наибольшее неблагоприятное воздействие (фактическое или потенциальное) на соответствующий Un (C) которые не (i) вступают в добросовестные переговоры или (ii) не достигают значительного прогресса в двусторонних или многосторонних переговорах для обеспечения адекватной и эффективной защиты прав интеллектуальной собственности ".

Закон о соглашении Уругвайского раунда, кроме того, гласит, что страны могут быть определены в соответствии со Специальным соглашением 301 «с учетом истории законов и практики интеллектуальной собственности иностранной страны, включая любые предыдущие идентификации» и «историю усилий Соединенных Штатов., и ответ иностранного государства для достижения адекватной и эффективной защиты и обеспечения соблюдения прав интеллектуальной собственности ". В нем также указывается, что соблюдение Соглашения Всемирной торговой организации по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) не препятствует определению страны как отрицание "адекватных и эффективная защита прав интеллектуальной собственности ».

USTR действует на основе имеющейся информации и может ежегодно определять новые« приоритетные зарубежные страны ». Подкомитет Special 301 в течение года проводит дополнительные обзоры для стран, «заслуживающих дополнительного мониторинга». Закон о торговле 1974 года требует, чтобы USTR начал расследование в течение 30 дней после того, как страна была определена как «приоритетная иностранная страна», если только USTR не придет к выводу, что такое расследование «нанесет ущерб экономическим интересам Соединенных Штатов». Если «приоритетная иностранная страна» не рассматривается как нарушающая торговое соглашение, включая Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС), расследования должны завершиться в течение шести месяцев с возможностью продления на три месяца. Причины продления включают «существенный прогресс в разработке или реализации законодательных или административных мер, которые обеспечат адекватную и эффективную защиту прав интеллектуальной собственности» со стороны «приоритетной иностранной страны». Если USTR считает, что торговое соглашение нарушается, USTR должен завершить расследование в течение 18 месяцев или в течение 30 дней после завершения «процедуры урегулирования спора». Если USTR приходит к выводу, что торговое соглашение нарушается, «ответные меры» могут быть предприняты в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974 года.

Список приоритетного наблюдения и страны списка наблюдения

Два не - были созданы нормативные категории в дополнение к установленной законом категории «приоритетное иностранное государство», которая, как только была определена как таковая, должна быть расследована, и в случае обнаружения нарушения торгового соглашения могут быть применены «ответные меры» в соответствии с разделом 301 Закона о торговле 1974. Страны «списка приоритетного наблюдения» и «списка наблюдения» определяются в ежегодном Специальном отчете 301. «Страны, включенные в список приоритетного наблюдения» оцениваются USTR как имеющие «серьезные недостатки в правах интеллектуальной собственности», которые требуют повышенного внимания USTR. Страны из «списка наблюдения» были определены USTR как имеющие «серьезные недостатки в правах интеллектуальной собственности», но еще не включены в «список приоритетного наблюдения». USTR может перемещать страны из одного списка в другой или удалять их из списков в течение года.

Исторические обозначения

Международный альянс интеллектуальной собственности сохраняет их статистика с 1989 года.

  • PFC : Приоритетная зарубежная страна
  • PWL : Список приоритетного наблюдения
  • WL: Список наблюдения
  • Мониторинг : Раздел 306 Мониторинг
  • Ожидание : статус ожидания
  • *: указывает на изменение в категоризации
Страна20052006200720082009201020112012201320142015201620172018
Алжир * WL* PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Аргентина PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLP WLPWL
Азербайджан WL*
Багамы WLWL*
Барбадос * WLWLWLWLWLWL
Беларусь WLWLWLWLWLWLWLWLWL** WL*
Белиз WL* PWL* WL*
Боливия WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Бразилия PWLPWL* WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Бруней * WLWLWLWL*
Болгария WLWL** WLWLWLWLWL
Канада WLWLWLWL* PWLPWLPWLPWL* WLWLWLWLWLPWL
Чили WLWL* PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Китай * PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Колумбия WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLPWL
Коста-Рика WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Хорватия WLWL*
Чешская Республика * WLWL*
Доминиканская Республика WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Эквадор WLWLWLWLWLWLWLWLWLWL* PWL* WLWLWL
Египет PWLPWLPWL* WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Европейский Союз WLWL*
Финляндия * WLWLWLWLWLWL*
Греция * WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Гватемала WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Венгрия WLWLWLWLWL*
Индия PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Индонезия PWLPWL* WLWL* PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Израиль PWLPWLPWLPWLPWL* Ожидается* PWLPWL* WL*
Италия WLWLWLWLWLWLWLWLWL*
Ямайка WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Кувейт PWL* WLWLWLWLWLWLWLWLWL* PWLPWLPWLPWL
Казахстан WL*
Латвия WLWL*
Ливан PWLPWLPWL* WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Литва WLWLWL*
Малайзия WLWLWLWLWLWLWL*
Мексика WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Норвегия WLWLWLWLWL*
Пакистан PWL* WLWL* PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL* WLWLWL
Парагвай МониторингМониторингМониторингМониторингМониторингМониторингМониторингМониторинг* WLWLWL*
Перу WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Филиппины PWL* WLWLWLWLWLWLWLWL*
Польша WLWLWLWLWL*
Румыния WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Россия PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Саудовская Аравия WLWLWLWLWL*WL
Словакия WL*
Южная Корея WLWLWLWL*
Испания * WLWLWLWL*
Швейцария * WLWLWL
Тайвань WLWLWLWL*
Таджикистан WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL*WL
Таиланд WLWL* PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLWL
Тринидад и Тобаго * WLWLWL*
Турция PWLPWLPWL* WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Туркменистан WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Украина PFC* PWLPWL* WLWLWLWL* PWL* PFCPFC* PWLPWLPWLPWL
Объединенные Арабские Эмираты WL
Уругвай WL*
Узбекистан WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Венесуэла PWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWLPWL
Вьетнам WLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWLWL
Последствия

В ответ на включение стран в Sp ecial 301 Report Watchlists Правительство США может инициировать процедуру урегулирования споров в Всемирной торговой организации (ВТО) или другом соответствующем торговом соглашении, включая Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА). Правительство США также может отменить тарифные преференции в одностороннем порядке, такие как Всеобщая система преференций (GSP).

Если расследование USTR приходит к выводу, что страна нарушила торговое соглашение Раздел 301 позволяет правительству США налагать односторонние торговые санкции, если страна не является членом Всемирной торговой организации (ВТО) или любое другое торговое соглашение, устанавливающее положения об урегулировании споров, такие как соглашения о свободной торговле, которые имеют отношение к предполагаемому нарушению. Односторонние торговые санкции в соответствии с разделом 301 были введены 20 декабря 2001 г. в отношении Украины, которая еще не была членом ВТО, путем введения запретительного тарифа на импорт металлов, обуви и других товаров, поскольку Торговый представитель США пришел к выводу, что стране не удалось принять законодательство, обеспечивающее соблюдение авторских прав в отношении музыки компакт-дисков и их экспорта. Раздел 301 был также применен президентом Трампом в марте 2018 года, положив начало торговому спору между Китаем и Соединенными Штатами в 2018 году.

Согласно Международному альянсу интеллектуальной собственности (IIPA) специальный отчет 301 и списки наблюдения используются для оказания давления на другие страны с целью принятия более строгих законов об авторском праве и более активной роли в борьбе с нарушением авторских прав.

процедурами урегулирования споров в ВТО

Торговый представитель США использовал специальный 301 Отчеты о возбуждении официальных процедур урегулирования споров в Всемирной торговой организации (ВТО), если она считает, что страна не соблюдает Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности (ТРИПС). Процедура урегулирования споров в ВТО инициируется, когда несоблюдение страной ТРИПС считается слишком узким, чтобы сделать страну «приоритетной иностранной страной». Страны, против которых USTR намерен проводить процедуры урегулирования споров, объявляются каждый апрель в специальном отчете 301.

Критика

Лоббистская сила

Питер Драхос, профессор права в Центр исследований коммерческого права на юридической школе Лондонского университета королевы Марии назвал специальный отчет 301 «публичным законом, посвященным службе. частных корпоративных интересов ». Он прямо защищает и действует в пользу владельцев интеллектуальной собственности США, чаще всего крупных корпораций, от любой внешней национальной политики или неофициальных действий, которые не соответствуют, даже в их внутреннем законодательстве, позиции Соединенных Штатов по международное авторское право и интеллектуальная собственность. Угроза действий в соответствии со специальным предложением 301 использовалась для включения советников, поддерживаемых торговым лобби США, во внутренний законодательный процесс штатов с целью обеспечения соблюдения торговых норм США. Один из наиболее ярких примеров - бывший торговый лоббист США, выступивший в 1993 году:

"Ямайка не имела закона об интеллектуальной собственности, но они его написали (с нашей помощью). Точно так же Доминиканская Республика. Я сел с их юристом, и мы вместе написали их закон об авторском праве ".

Такие методы разработки законодательства на национальном уровне неизбежно вызывают вопросы о ненадлежащем влиянии со стороны частного сектора. Лоббисты отрасли ИС добились успеха в своих усилиях по обеспечению безопасности юридическая поддержка в зарубежных странах уже существующих режимов, таких как ТРИПС, и частные корпорации теперь могут действовать как сторожевые псы иностранного национального законодательства от имени правительства США.

Торговые войны

Большинство стран Включенные в Список приоритетного наблюдения и Список наблюдения в период с 1996 по 2000 год были запрошены Pharmaceutical Research and Manufacturers of America или Международным альянсом интеллектуальной собственности. Например, Финляндия была внесена в черный список в ответ на единогласное решение принял закон, требующий от финансируемого за счет налогов Учреждения социального страхования возмещать стоимость лекарств только до цены самого дешевого дженерика. Intellectual pro перти не нарушается, так как это затрагивает всех производителей одинаково; тем не менее, эта ответная мера оказала негативное влияние на инвестиционные решения, не связанные с фармацевтической промышленностью.

См. также
Библиография
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:58:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте