Испанская архитектура барокко

редактировать
Архитектура эпохи барокко в Испании и ее бывших колониях Королевский дворец в Мадриде (1738–1892)

Испанское барокко - это ветвь архитектуры барокко, которая развивалась в Испании, ее провинциях и бывших колониях.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Галерея
  • 3 Испанская / латиноамериканская Америка
  • 4 Галерея
  • 5 Испанский / латиноамериканский Азиатско-Тихоокеанский регион
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История
Пласа Майор в Мадриде

По мере того, как влияние итальянского барокко проникало через Пиренеи, они постепенно вытесняли по популярности сдержанный классицизирующий подход Хуана де Эрреры, который был в моде с конца шестнадцатого века. Еще в 1667 году фасады собора Гранады (автор Алонсо Кано ) и собора Хаэн (автор) предполагают, что художники свободно интерпретировали традиционные мотивы испанского языка. Соборная архитектура в эстетическом стиле барокко.

В Мадриде на Пласа Майор и в Королевском дворце было развито народное барокко, уходящее корнями в Эррериан и традиционное кирпичное строительство. Дворец Эль-Буэн-Ретиро, разрушенный во время французского вторжения войсками Наполеона. Его сады до сих пор сохранились под названием Parque del Buen Retiro. Это сдержанное кирпичное барокко 17 века до сих пор хорошо представлено на улицах столицы во дворцах и площадях.

Эстипите в Базилике Вера-Крус в Каравака-де-ла-Крус

В отличие от искусства Северной Европы, испанское искусство того периода обращалось к эмоциям, а не к порадовать интеллект. Семья Чурригера, которая специализировалась на проектировании алтарей и притворов, восстала против сдержанности классицизма Эрререска и продвигала замысловатый, преувеличенный, почти капризный стиль украшения поверхностей, известный как чурригереско. За полвека они превратили Саламанку в образцовый город Чурригереск.

Развитие стиля прошло три фазы. Между 1680 и 1720 годами Чурригера популяризировали смесь Гуарини из соломоновых колонн и Составного порядка, известного как «высший порядок». Между 1720 и 1760 годами центральным элементом декоративного убранства стала колонна Churrigueresque, или эстипите, в форме перевернутого конуса или обелиска. В период с 1760 по 1780 год наблюдается постепенное смещение интереса от витиеватого движения и чрезмерного орнамента к неоклассическому балансу и умеренности.

El Transparente в Соборе Толедо

Три самых ярких творения испанского барокко - это энергичные фасады Университета Вальядолида (и 1719), западный фасад (или Fachada del Obradoiro) собора Сантьяго-де-Компостела (Фернандо де Касас и Новоа, 1750) и Hospicio de San Fernando в Мадриде (Педро де Рибера, 1722), чья криволинейная экстравагантность, кажется, предвещает Антонио Гауди и модернизм. В этом случае, как и во многих других, дизайн включает игру тектонических и декоративных элементов, мало связанных со структурой и функцией. В центре внимания витиеватого орнамента находится искусно вырезанная рамка главного входа. Если мы уберем запутанный лабиринт сломанных фронтонов, волнистых карнизов, лепных панелей, перевернутых конусов и гирлянд с довольно простой стены, к которой она приставлена, форма здания не изменится ни в малейшей степени. Тем не менее, барокко чурригереско предлагало одни из самых впечатляющих сочетаний пространства и света с такими зданиями, как Granada Charterhouse (ризница Франсиско Уртадо Искьердо ), которое считается апофеозом стилей чурригереско, примененных к внутренние пространства, или El Transparente Собора Толедо от Нарцисо Томе, где скульптура и архитектура объединены для достижения заметных световых драматических эффектов.

Королевский дворец в Мадриде и интервенции Пасео-дель-Прадо (Салон-дель-Прадо и Алькала Дооргате) в том же городе заслуживают особого упоминания. Они были построены в строгом международном стиле барокко, часто ошибочно принимаемом за неоклассический, королями Филиппом V и Карлом III. Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо в Сеговии и Королевский дворец в Аранхуэсе в Аранхуэсе являются хорошими примерами барочной интеграции архитектура и садоводство с заметным французским влиянием (Ла-Гранха известна как «испанский Версаль»), но с местными пространственными концепциями, которые в некотором роде отображают наследие мавританской оккупации.

В самой богатой имперской провинции Испании 17-го века, Фландрии, витиеватые декоративные детали были более тесно связаны со структурой, что исключало опасения излишка. Замечательное сближение испанского, французского и голландского барокко эстетики можно увидеть в аббатстве Авербоде (1667). Другой характерный пример - церковь Св. Мишеля в Лувене (1650–1670 гг.) С ее пышным двухэтажным фасадом, группами полуколонн и сложной совокупностью скульптурных деталей во французском стиле.

Шесть десятилетий спустя архитектор первым ввел рококо в Испанию (собор Мерсии, западный фасад, 1733). Величайшим приверженцем испанского стиля рококо был местный мастер Вентура Родригес, ответственный за великолепный интерьер Базилики Богоматери Колонны в Сарагосе (1750 г.).

Галерея
Испанская / латиноамериканская Америка
Монастырь Сан-Франциско-де-Асис, Лима, 1673.

Сочетание индейских и мавританских декоративных влияний с Чрезвычайно выразительная интерпретация идиомы Churrigueresque может объяснить насыщенный и разнообразный характер барокко в американских колониях Испании. Американское барокко развивалось как стиль лепного украшения даже больше, чем его испанский аналог. Двухбашенные фасады многих американских соборов семнадцатого века имели средневековые корни, а полноценное барокко появилось только в 1664 году, когда был построен иезуитский храм на площади Пласа де Армас в Куско. Уже тогда новый стиль практически не повлиял на структуру церквей.

перуанское барокко было особенно пышным, о чем свидетельствует монастырь Сан-Франциско в Лиме (1673 г.), который имеет темный замысловатый фасад, зажатый между желтыми двойниками. башни. Следуя модели Il Gesù (также в случае иезуитской церкви Святого Павла в Лиме, ​​провинциальные «метисы» (кроссбредные) стили возникли в Арекипе, Потоси и Ла-Пас. В восемнадцатом веке местные архитекторы обратились за вдохновением к мудехарскому искусству средневековой Испании. Тип позднего барокко Перуанский фасад впервые появляется в церкви Богоматери Милосердия, Лима (1697–1704). Точно так же Iglesia de La Compañia, Кито (1722–65) предполагает резной алтарь с его богато скульптурным фасадом и избытком соломоновой колонны.

Фасад церкви св. Себастьяна и Санта-Приски в Таско (1751–58) ощетинился Мексиканский чурригереский орнамент.

На севере самая богатая провинция 18-го века Новая Испания - Мексика - создала фантастически экстравагантную и визуально неистовую архитектуру, известную как мексиканский чурригереск. -Подход в стиле барокко c высотой в произведениях, шедевром которого является Саграрио Метрополитано в Мехико (1749–69). Другие прекрасные образцы этого стиля можно найти в отдаленных городах, где добывают серебро. Например, Святилище в Окотлан (начато в 1745 году) - это первоклассный собор в стиле барокко, облицованный ярко-красной плиткой, которая восхитительно контрастирует с множеством сжатых орнаментов, щедро нанесенных на главный вход и тонкие боковые стороны. башни (экстерьер, интерьер ).

Истинной столицей мексиканского барокко является Пуэбла, где готовый запас расписанных вручную статуэток (талавера ) и серого камня на местном языке привел к его дальнейшему развитию в персонализированная и узко локализованная форма искусства с ярко выраженным индийским колоритом. Есть около шестидесяти церквей, фасады и купола которых украшены глазурованной плиткой разных цветов, часто оформленной в арабском стиле. Их интерьеры густо пропитаны искусным орнаментом из сусального золота. В 18 веке местные ремесленники разработали отличительный бренд белого лепного декора, названный «alfeñique» в честь конфеты пуэблан, сделанной из яичных белков и сахара.

Землетрясение Барокко - это стиль архитектуры барокко, обнаруженный на Филиппинах, которые пострадали от разрушительных землетрясений в течение 17 и 18 веков, где большие общественные здания, такие как церкви, были перестроены в стиле барокко. На Филиппинах разрушение более ранних церквей из-за частых землетрясений сделало пропорции церкви ниже и шире; боковые стенки были сделаны более толстыми и сильно усилены для устойчивости при встряхивании. Верхние конструкции были выполнены из более легких материалов. Колокольни обычно ниже и толще по сравнению с башнями в менее сейсмически активных регионах мира. Башни имеют более толстый обхват на нижних уровнях, постепенно сужающийся к самому верхнему уровню. В некоторых церквях на Филиппинах, помимо функций сторожевых вышек против пиратов, некоторые колокольни отделены от главного церковного здания, чтобы избежать повреждений в случае падения колокольни из-за землетрясения.

Галерея
Испанско-испаноязычные страны Азии и Тихого океана
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:32:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте