Эррерианский стиль

редактировать
Геррерианский фасад монастыря Эль-Эскориал Церковь Сан-Карлос-дель-Валле, Сьюдад Реал. Герцогский дворец Лерма, в бургском муниципалитете Лерма. Фасад Паласио-де-Санта-Крус (Мадрид). (Лерма, провинция Бургос ). в Мехико, построенный между 1560-1804 годами, является примером архитектуры Эррериана в Америке.

стиль Эррериан (испанский : estilo herreriano или arquitectura herreriana) архитектуры был разработан в Испании в течение последней трети 16 века при правлении Филиппа II (1 556–1598) и продолжал действовать в 17 веке, но был преобразован стилем барокко того времени. Он соответствует третьему и заключительному этапу архитектуры испанского ренессанса, который превратился в орнамент прогрессивного очищения, от первоначального платереско до классического пуризма второго третье XVI века и декоративная полная нагота, которая ввела стиль Эррериан.

Он возник при строительстве монастыря Эль-Эскориал (Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал, Мадрид ) и, в частности,, в результате реорганизации проекта кантабрийского архитектора Хуана де Эррера (1530–1597), после смерти Хуана Баутисты де Толедо (1515–1567)), автор первого рисунка.

Его главные представители - упомянутый Эррера, которому стиль обязан своим названием, и Франсиско де Мора (1553–1610), ученик предшествующих и архитектор Дворца герцогов Лерма (Лерма, провинция Бургос ), других ключевых произведений архитектуры Эррериана.

Содержание
  • 1 Особенности
  • 2 Историческое развитие
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
Особенности

Архитектура Эррериана или стиль Эррериан характеризуется своей геометрической строгостью, математическим соотношением между различными архитектурными особенностями, чистыми объемами, преобладанием стены над пролетом и почти полным отсутствием декора, поэтому со временем был назван estilo desornamentado («неориентированный стиль»). Также известен как стиль Эскориал, относящийся к зданию, которое служит лучшим примером архитектурного стиля.

Здания Эррериана известны своим его строгая горизонтальность, достигнутая за счет баланса форм, предпочтительно кубических, которые расположены симметрично в конструкции. Обычно имеют деревянные крыши, покрытые сланцем снаружи, и боковые башни с остроконечными пирамидальными шпилями, называемыми мадридскими шпилями, которые вводят элемент вертикальность, помогая усилить чувство величия и возвышенности.

В других случаях, не смотря на горизонтальность и громоздкость, что достигается за счет геометрического дизайна различных архитектурных элементов. Это случай модели, используемой при строительстве приходских церквей, с большими фасадами, четырехугольными башнями и тяжелыми контрфорсами.

. В большинстве случаев это произведения большого размера, впечатляющие своим окружением и впечатляющие своим внешним видом. суровый и монументальный воздух.

Что касается декоративных применений, это сокращает использование основных геометрических форм, таких как сферы и пирамиды. С социологической точки зрения эта трезвость является ответом на протестантизм в соответствии с руководящими принципами, установленными Трентским собором (1545–1563).

Историческое развитие

Геррерианский стиль был официальной архитектурой Габсбургов со времен правления Филиппа II. Социально-политическое воздействие означало, что строительство монастыря Эскориал (1563–1584) способствовало его расширению. Этому способствовало и то обстоятельство, что Хуан де Эррера был назначен в 1579 г. инспектором памятников короны.

Стиль распространился сначала через комарки Мадрида в Сьерра-де-Гуадаррама, расположенный в пределах водосбора монастыря Эль-Эскориал, двумя путями: напрямую финансируется королевской семьей и муниципалитетами Гвадаррамана. Первая категория охватывает инфраструктуру, такую ​​как в Галапагар, и здания для частного использования Филипом II, такие как Casa Veleta, также в том же городе, и (оба исчезли) были построены для удобства передвижения короля от Мадрида до Эскориала. В Эль-Эскориале корона поощряла развитие различных городских планов и строительство церкви Сан-Бернабе Франсиско де Мора, одним из соавторов Эрреры в работах Королевский монастырь. Королевская семья также одобрила предоставление этим муниципалитетам льгот на ремонт своих основных общественных и религиозных зданий. Результатом этой меры стал нынешний херрерианский аспект приходских церквей Вальдеморилло и Навалагамелла, оба средневекового происхождения.

Стиль Эррериан быстро распространился по Испании и Америке. Некоторые характерные работы: Собор Вальядолида и Пуэнте-де-Сеговия (Мадрид ), оба спроектированные Хуаном де Эррерой ; церковь Монастерио де Уклес (Уклес, провинция Куэнка), автор Франсиско де Мора ; (Виллакастин, провинция Сеговия), приписываемый Родриго Хилю де Онтаньону ; (Вильягарсия-де-Кампос, провинция Вальядолид) того же автора; и Колледж Богоматери Антигуа (Монфорте-де-Лемос, провинция Луго) Симона де Монастерио. Особого упоминания заслуживает Герцогский дворец Лерма (провинция Бургос) Франсиско де Мора, строительство которого началось в 1601 году. Возникшие тенденции архитектуры барокко заимствовали зарождающийся стиль Эррери. время и создание модели дворцовой архитектуры, которая повторялась на протяжении 17 века.

Большинство гражданских зданий, построенных в Мадриде во время правления Филиппа III и Филиппа IV, продолжали архитектурные принципы этого дворца. Это случай Дворца советов, дворца Санта-Крус и Каса-де-ла-Вилья, все они выполнены в стиле барокко, но с заметными чертами Эррериана.. Влияние стиля Эррериан также заметно в расширении, которое, отдельно, имело характерный пирамидальный шпиль или «мадрилийский шпиль» с шиферными крышами. Этот предмет был принят во многих постройках после 16-17 веков, в основном в колокольнях и куполах церквей, а также во многих гражданских постройках.

18-19 века ознаменовали упадок этого архитектурного движения. В 20 веке наступил подъем, во время диктатуры Франсиско Франко. Площадь Пласа-де-ла-Монклоа в Мадриде, возглавляемая штаб-квартирой ВВС , среди многих крупных сооружений того времени символизирует возрождение архитектуры Эррериана.

См. Также
Примечания
  1. ^Ана Эльба Альфани Казарин (22 января 2019 г.). "¿Ya conoces la Historia de la iglesia de San Juan Bautista en Coyoacán?". matadornetwork.com (на испанском).
  2. ^ "Arquitectura Herreriana". www.arteespana.com (на испанском языке). Проверено 5 января 2019.
  3. ^Кларк, Майкл; Кларк, Дебора (2010). "Estilo desornamentado". Краткий Оксфордский словарь терминов по искусству (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191727146. Источник 5 января 2019 г.
  4. ^Curl, James Stevens (2006). «Десорнаментадо». Словарь архитектуры и ландшафтной архитектуры (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780191726484. Дата обращения 5 января 2019 г.
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-23 10:28:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте