Кафедральный собор Святой Марии | |
---|---|
Санта-Иглесия Катедраль-де-Санта-Мария | |
Кафедральный собор Святой Марии Картахенской епархии в Мерсии | |
Религия | |
Принадлежность | Римская католическая церковь |
Провинция | Картахенская епархия |
Церковный или организационный статус | собор |
Место расположения | |
Место расположения | Мерсия, Испания |
Географические координаты | 37 ° 59′02 ″ с.ш., 1 ° 07′42 ″ з.д. / 37.9838 ° N 1.1283 ° W / 37,9838; -1,1283 Координаты : 37.9838 ° N 1.1283 ° W 37 ° 59′02 ″ с.ш., 1 ° 07′42 ″ з.д. / / 37,9838; -1,1283 |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Стиль | Готика, Возрождение, Барокко |
Новаторский | 1394 |
Завершенный | 1465 |
Кафедральный собор Святой Марии в Мерсии (испанский: Iglesia Catedral de Santa María en Murcia), обычно называемый Кафедральным собором Мерсии, является католической церковью в городе Мерсия, Испания. Это собор Римско-католической епархии Картахены.
Христианский король Хайме I Завоеватель захватил город во время восстания мудехаров 1264–1266 годов. Несмотря на существующий договор с мусульманами города, который предотвращал разрушение любой мечети, Хайме I взял Великую мечеть или Альхамию, чтобы освятить ее Деве Марии; обычай, который он ввел, когда он завоевал любое поселение. Однако строительство собора началось только в 14 веке. В 1385 году начались работы по закладке фундамента, а в 1388 году был заложен первый камень. Прошло еще шесть лет, пока строительство не продолжилось; собор будет завершен в октябре 1467 года. Тем не менее, собор продолжал развиваться до 18 века, демонстрируя разнообразие художественных стилей.
Интерьер в основном выполнен в готическом стиле. фасад выполнен в стиле барокко и был спроектирован валенсийским архитектором и скульптором Жауме Борт-и-Мелиа.
Сердце и внутренности короля Альфонсо X Мудрого похоронены под главным алтарем собора, как он указал в своем завещании, в качестве подарка и доказательства своей любви к Мерсии и в знак благодарности за верность, которую город проявил к нему..
В 1854 году в соборе случился страшный пожар, уничтоживший Высокий алтарь и хоровые киоски. Ремонтные работы заключались в создании нового неоготического алтаря (работа скульпторов Пескадор и Палао) и вводе в эксплуатацию величественного органа бельгийской фирмой Merklin-Schütze. Под органом были установлены стулья в стиле платереско XVI века из монастыря Санта-Мария-де-Вальдейглесиас, подаренного собору королевой Изабеллой II.
Колокольня, построенная между 1521 и 1791, составляет 90 метров (300 футов), 95 метров (312 футов) с флюгером. Это самая высокая колокольня в Испании. Он поднимается на пять уровней разной ширины. Башня также сочетает в себе множество стилей.
Здесь двадцать пять колоколов, все из 17-го и 18-го веков. У каждого свое название. Среди них:
Колокола служили для предупреждения населения о катастрофических наводнениях реки Сегура, войнах, праздниках и праздниках. Самый старый колокол (14 век), la Campana Mora (болотный колокол), хранится в Музее Кафедрального собора Мерсии.
Интерьер в основном готический. Он состоит из трех нефов с апсидой и двадцати трех часовен. Часовни посвящены святым покровителям профсоюзов и захоронениям епископов и знати, которые помогали или участвовали в строительстве собора. Некоторые из часовен включают:
Также следует отметить платереские стулья хора, пост-хора и портал ризницы.