Соломоновый столбец

редактировать
Шлюз эпохи Возрождения в Гранада

Соломонова колонна, также называемая ячменно-сахарная колонка, представляет собой спиралевидную колонку, характеризующуюся спиралевидным скручиванием вал как штопор . Он не связан с конкретным классическим порядком, хотя в большинстве примеров есть коринфский или составной заглавные буквы. Но он может быть увенчан любым орнаментом, например, выполнением римско-дорической соломонической или ионической соломонической колонны.

Содержание
  • 1 Этимология и происхождение
  • 2 In Архитектура барокко
  • 3 Галерея
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Этимология и происхождение
Справа две из соломоновых колонн, привезенных в Рим Константином, в их настоящем -дневная локация на пристани в базилике Святого Петра. На переднем плане слева изображена часть балдаччино Бернини, вдохновленная оригинальными колоннами.

В отличие от классического примера Колонна Траяна древнего Рима, у которой есть точеный вал, украшенный единственная непрерывная спиральная полоса барельефов, изображающих военную мощь Траяна в битве, витая колонна, как известно, является восточным мотивом, принятым в византийской архитектуре и декоре. Колонны с закрученными канавками были характерной чертой восточной архитектуры поздней античности.

В IV веке Константин Великий принес набор колонн в Рим и передал их к оригинальной базилике Святого Петра для повторного использования в главном алтаре и пресвитерии ; «Дар Константина», картина из мастерской Рафаэля, показывает эти колонны на их первоначальном месте. Согласно традиции, эти колонны происходили из «Храма Соломона », хотя храм Соломона был Первым Храмом, построенным в 10 веке до нашей эры и разрушенным в 586 году до нашей эры, а не в Второй Храм, разрушен в 70 г. н.э. Эти колонны, которые теперь считаются построенными во 2 веке нашей эры, стали называть «Соломоновыми». На самом деле колонны, вероятно, ни из одного из храмов. Константин, как сообщается, привез их из Греции, и согласно археологическим данным, они были вырезаны из греческого мрамора. Вероятно, самым древним примером такой колонны является Змеиная колонна из Дельф, Греция (478 г. до н.э.), перенесенная в Константинополь Константином Великим в 324 г. Известно небольшое количество римских примеров подобных колонн. Все, что можно твердо сказать, это то, что они ранние и, поскольку в них нет христианской иконографии в резьбе и их ранняя дата (до строительства сложных церквей), предположительно, они повторно используются из какого-то нецерковного здания. Колонны имеют четкие секции, которые чередуются от ребристых до гладких с рельефными виноградными листьями.

Некоторые из этих колонн оставались на алтаре до тех пор, пока в 16 веке не было снесено старое строение собора Святого Петра. Восемь из этих колонн, снятых с алтаря, остаются частью конструкции собора Святого Петра. Две колонны были помещены под подвесками на каждом из четырех опор под куполом. Еще одну колонну теперь можно увидеть вблизи в Сокровищнице Святого Петра. Другие столбцы из этого набора из двенадцати были потеряны с течением времени.

Если эти колонны действительно были из одного из храмов в Иерусалиме, спиральный узор, возможно, представлял дуб, который был первым Ковчегом Завета, упомянутым в Иисусе Навине 24:26. Эти колонны имеют участки спирально-желобчатой ​​формы, чередующиеся с широкими полосами лиственных рельефов.

От византийских примеров Соломонова колонна перешла в западную романскую архитектуру. В романской архитектуре некоторые колонны также имели спиральные элементы, закрученные друг вокруг друга, как трос. Такое разнообразие, оживляющее аркаду, сочетается со спиральными вставками Cosmatesque в монастыре Св. Иоанна Латеранского. Эти аркады были видны в Риме и, возможно, повлияли на создание Соломонова колонны в стиле барокко.

В архитектуре барокко
балдахин Бернини в базилике Святого Петра.

Соломонова колонна возродилась как элемент архитектуры барокко. Скрученный вал S-образной формы придает энергию и динамизм традиционной форме колонны, которая соответствует этим характерным чертам барокко.

Самыми известными соломоновыми колоннами являются колоссальные бронзовые Составные колонны Бернини в его Baldacchino в St. Собор Святого Петра. Строительство балдахина, фактически кибория, которое было завершено в 1633 году, потребовало переноса оригинальных балдахинов Константина.

В течение следующего столетия соломоновы колонны обычно использовались в алтарах, мебели и других элементах дизайна. Скульптурные виноградные лозы иногда были вырезаны в спиралевидном cavetto вращающихся колоннах или сделаны из металла, такого как позолоченная бронза. В церковном контексте такое украшение может быть прочитано как символ вина, использованного в Евхаристии.

Рафаэле и мастерской «Исцеление хромого», одном из Мультфильмов Рафаэля для гобелена Петра, исцеляющего хромого (Деяния 3). Соломоновы колонны в базилике Святого Петра использовались в качестве моделей для колонн еврейского храма

В XVI веке Рафаэль изобразил эти колонны в своей гобеленовой карикатуре «Исцеление хромых». Прекрасные ворота и Энтони Блант заметил их в Обрезании в Лувре и на некоторых римских алтарах, например, в Санто-Спирито в Сассии, но их полномасштабное использование в реальной архитектуре было редкостью: Джулио Романо использовал вариант в виде полуколонн, декоративно наложенных на стену в Cortile della Cavallerizza Палаццо Дукале, Мантуя (1538-39).

Соломоновы колонны в стиле барокко фасад Базилики Нуэстра-Сеньора-де-ла-Мерсед в Лиме построен в 1614 году

Питер Пауль Рубенс использовал соломоновы колонны в рисунках гобеленов, около 1626 года [1], где он предоставил вариант ионической заглавной буквы для колонн, как это сделал Рафаэль, а рустованные и соломоновы колонны появляются в архитектуре его живописи. ngs с такой последовательностью и таким разнообразием, что, по мнению Энтони Бланта, было бы бессмысленно давать полный список.

Столбцы стали популярными в католической Европе, включая южную Германия. Соломонова колонна распространилась на Испанию примерно в то же время, когда Бернини создавал свои новые колонны, и от Испании до испанских колоний в Америке, где salomónica часто использовалась в церквях как Незаменимый элемент стиля Churrigueresque. Этот дизайн наиболее редко использовался в Британии, южное крыльцо церкви Святой Марии Девы, Оксфорд, было единственным примером экстерьера, найденным Робертом Дурманом, и все еще редко встречалось в английском дизайне интерьеров., примером, отмеченным Дурманом, является надгробный памятник Елены, леди Гордж (умерла в 1635 году) в Солсбери, возможно, единственное использование.

После 1660 года такие витые колонны стали привычным элементом ножек французской, голландской и английской мебели, а также застекленных дверей, которые защищали циферблаты кронштейнов конца 17 - начала 18 веков и длинных корпусов. часы. Английские коллекционеры и дилеры иногда называют эти поворотные элементы «ячменным сахаром поворотами» в честь вида сладостей, которые традиционно продаются в этой форме.

Галерея
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Соломоновым столбцам.
Последняя правка сделана 2021-06-08 09:08:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте