объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |
---|---|
Церковь Миагао | |
Местоположение | Филиппины |
Включает | |
Критерии | Культурные: (ii), (iv) |
Ссылка | 677bis |
Надпись | 1993 (17-я сессия ) |
Расширения | 2013 |
церкви в стиле барокко на Филиппинах представляют собой собрание из четырех испанских колониальных церквей в стиле барокко на Филиппинах, которые были включены ЮНЕСКО в Список всемирного наследия в 1993 году. Церкви также считаются национальным культурным достоянием страны.
Пересмотренный в 2013 г. объект Всемирного наследия ЮНЕСКО (WHS) 677, церкви в стиле барокко на Филиппинах.
Существовало множество факторов, которые привели к наличию Элементы барокко в архитектуре Филиппин, особенно в церковной архитектуре. В испанский колониальный период (1521–1898) прибыли испанские миссионеры, разделяя не только свою религию, но и свою архитектуру, вдохновленные их родиной. Испанцы хотели создать постоянные, долговечные церкви как свидетельство силы Божьей и не считали нынешние церковные структуры на Филиппинах подходящими местами для поклонения. Поскольку большинство испанских миссионеров не имели образования в области архитектуры или инженерии, местные горожане, включая филиппинцев и китайских мигрантов, наряду с испанскими монахами, принимали участие в строительстве и проектировании местных церквей. Сочетание идей миссионеров и местных жителей эффективно соединило испанский дизайн с уникальным восточным стилем. Эстетика церкви также определялась ограниченным доступом к определенным материалам и необходимостью перестраивать и адаптироваться к стихийным бедствиям, включая пожары и землетрясения, создавая стиль, который иногда называют Барокко землетрясения.
Четыре церкви в стиле барокко на Филиппинах классифицируются как объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, так как имеют важное культурное значение и влияют на будущий архитектурный дизайн Филиппин. Церкви обладают определенными чертами, которые выражают «крепостное барокко», например, толстые стены и высокие фасады, обеспечивающие защиту как от мародеров, так и от стихийных бедствий. Четыре церкви являются еще одним примером стиля барокко с продуманной иконографией и подробными сценами из жизни Христа, сочетающими традиционные католические ценности Испании с островными элементами, такими как пальмовые листья или святые покровители, одетые в традиционную островную одежду, вырезанную рядом со сценами из Библии. Щедрые украшения также отражают отношение филиппинцев к эстетике украшения, известное как horror vacui, или «боязнь пустых пространств». Стремление заполнить простые пространства очевидно в убранстве церквей, наполненных культурными мотивами западный мир вместе с традиционными филиппинскими элементами.
Церковь Сан-Агустин в Маниле, также известная как Церковь Непорочного зачатия Сан-Агустин, была первой церковью, построенной на острове Лусон в 1571 году, сразу после испанского завоевания Манилы. Участок в районе Интрамурос был закреплен за орденом августинцев, первым евангелизировавшим на Филиппинах. В 1587 году самое раннее временное здание из дерева и пальмовых листьев было заменено каменной церковью и каменным монастырем, последний стал материнским домом августинцев на Филиппинах.
Мяг-ао стал самостоятельным приходом в 1731 году, когда были построены простая церковь и монастырь. Однако разрушение города мусульманскими пиратами в 1741 и 1754 годах привело к тому, что город был восстановлен в более безопасном месте. Новая церковь, построенная в 1787–97 гг., Была построена как крепость, чтобы выдержать дальнейшие вторжения. Однако она сильно пострадала от пожара во время революции против Испании в 1898 г. и во время Второй мировой войны. Две колокольни были добавлены в 1854 году, но северная треснула во время землетрясения 1880 года, и ее пришлось снести. Из-за опасности стихийных бедствий большая часть эстетики церкви была принесена в жертву долговечности и функциональности.
Интерьер церкви был украшен произведениями искусства XIX века, включая trompe l’oeil картины итальянских художников Альберони и Дибеллы, но они перекрывают оригинальные фрески темперой. Церковь была богато оснащена прекрасным ретабло, кафедрой, кафедрой и хорами. В церкви также присутствуют восточные детали в виде китайских собак фу, которые обрамляют вход в здание. Особый интерес представляет серия скрытых залоговых часовен, выстилающих обе стороны нефа. Стены, разделяющие их, служат контрфорсами. Каменный свод, купол и арочный вестибюль уникальны для Филиппин, как и декор, который часто принимает форму местной флоры. Монастырский комплекс раньше был связан с церковью серией монастырей, аркад, дворов и садов. Церковь была единственной структурой в Интрамуросе, уцелевшей после освобождения Манилы в 1945 году.
В боковой часовне церкви покоятся останки испанца Мигеля Лопеса де Легаспи, основатель города Манила, столицы Филиппин.
Церковь Санта-МарияЦерковь Санта-Мария, широко известный как Церковь Успения Пресвятой Богородицы, находится в муниципалитете Санта-Мария, Илокос-Сур. В отличие от других городских церквей на Филиппинах, которые соответствуют испанской традиции размещать их на центральной площади, церковь Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон в Санта-Мария с ее монастырем находится на холм, окруженный оборонительной стеной. Также необычным является расположение монастыря параллельно фасаду церкви и отдельная колокольня (характерная для филиппино-латиноамериканской архитектуры) в середине стены нефа. Это было продиктовано холмом, на котором он расположен.
Кирпичная церковь соответствует стандартной филиппинской планировке с монументальным фасадом, скрывающим прямую линию крыши, покрывающую длинное прямоугольное здание. Утверждается, что его построили на прочном плоту в качестве меры предосторожности от землетрясения. Стены лишены орнамента, но имеют изящно вырезанные боковые входы и мощные контрфорсы
Церковь ПаоайЦерковь Паоай, также известная как церковь Сан-Агустин, находится в Паоай, Илокос Норте. Это самый выдающийся образец архитектуры в стиле барокко на Филиппинах. Четырнадцать контрфорсов расположены вдоль линий гигантской спирали, поддерживающей меньшую, и увенчаны пирамидальными навершиями. Пара контрфорсов в середине каждой стены нефа имеет лестницы для доступа на крышу. Нижняя часть апсиды и большинство стен построены из коралловых каменных блоков, верхние уровни отделаны кирпичом, но на фасаде этот порядок обратный. Массивная колокольня из кораллового камня, которая была добавлена через полвека после завершения строительства церкви, стоит на некотором расстоянии от церкви, опять же как защита от повреждений во время землетрясений. Отдельно стоящая колокольня представляет особый интерес, поскольку сужающиеся слои подчеркивают восточный стиль, уникальная структура, отражающая дизайн пагоды. Внешний вид церкви сделан из кораллового камня и кирпича, скрепленных раствором из сока сахарного тростника, листьев манго и рисовой соломы среди других ингредиентов. Фасад церкви также имеет намеки на готический колорит с пилястрами, которые проходят сверху вниз, создавая сильное вертикальное движение. В то время как внешний вид украшен розетками и цветочными мотивами, которые напоминают яванские храмы, интерьер по сравнению с ним выглядит довольно скромным и торжественным. Первоначально расписанная внутренняя крыша церкви сегодня отражает лишь отголоски величественных сцен, некогда украшавших потолок.
Церковь Миагао, также известная как церковь Санто-Томас-де-Вильянуэва, стоит на самой высокой точке города Миагао., Илоило. Башни церкви служили защитой от набегов мусульман и, как говорят, являются лучшим сохранившимся образцом «крепостного барокко». Роскошный фасад олицетворяет филиппинское преображение западных декоративных элементов: фигура святого Христофора на фронтоне, одетого в туземную одежду, несущего младенца Христа на спине и держащегося за кокосовую пальму для поддержки. Весь буйно украшенный фасад обрамлен массивными сужающимися колокольнями разной высоты. Две колокольни асимметричны, так как они были спроектированы двумя разными священниками в двух разных случаях. Внутри церкви есть величественный алтарь, который считается оригинальным алтарем 1700-х годов, который был утерян во время пожара, но восстановлен в 1982 году. Алтарь золочен с мотивами в стиле барокко и состоит из трех альковов, в которых хранятся изображения святого Фомы. Вилланова и Св. Иосиф с распятием в центре.
Помимо церквей, включенных в объект всемирного наследия 677, еще одна церковь, которая внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО: Собор Вигана, внесенный в Исторический город Виган (WHS 502rev).
Филиппины, страна с сотнями исторических церквей, поощряется более активное участие национального правительства и заинтересованных частных и государственных структур в создании большего количества объектов церковного наследия на Филиппинах, внесенных в список ЮНЕСКО, для более эффективной защиты национальных сокровищ и дальнейшего развития туризма в стране.
Текущие официальные предварительные объекты для расширения следующие:
Следующие церкви раньше входили в предварительный список Филиппин, но были удалены в 2015 году по рекомендации ЮНЕСКО из-за текущего статуса церквей. После завершения реабилитации всех церквей они снова могут быть включены в предварительный список. В настоящее время в церкви Сан-Себастьяна ведутся ремонтные работы.
Филиппинская Национальная комиссия по культуре и искусству (NCCA) также придала первостепенное значение сохранению и защите более 30 других церквей испанской эпохи.. Они были зарегистрированы как национальные культурные сокровища.
Этим церквям был присвоен приоритетный статус не только из-за их исторической ценности, но и на основании географического представительства различных регионов по всей стране:
Интерьер церкви Сан-Агустин в Интрамурос (Манила ). Манильский собор15 августа 1993 года эти церкви вместе с церквями в Баклайон, Бохол были номинированы на статус объекта всемирного наследия как часть иезуитских церквей Филиппин.. 16 мая 2006 года ГЦСИ номинировал новый набор церквей как часть расширение церквей в стиле барокко на Филиппинах Всемирного наследия. С включением двух церквей из номинации Иезуитские церкви эти два предложения, вероятно, будут объединены.