Софиятаун

редактировать
Пригород Йоханнесбурга

Место в Гаутенге, Южная Африка
Софиятаун. Софтаун, Кофифи, Триомф
Расположение Софиятауна
Софиятаун расположен в Гаутенге Софиятаун Софиятаун Показать карту Гаутенг Софиятаун расположен в Южной Африке Софиятаун Софьятаун Показать карту Южной Африки
Координаты: 26 ° 10′36 ″ ю.ш. 27 ° 58′54 ″ в.д. / 26,1767 ° ю.ш. 27.9816 ° E / -26,1767; 27,9816 Координаты : 26 ° 10'36 ″ ю.ш. 27 ° 58'54 ″ в.д. / 26,1767 ° ю.ш., 27,9816 ° в.д. / -26,1767; 27.9816
СтранаЮжная Африка
ПровинцияГаутенг
МуниципалитетГород Йоханнесбург
Главное местоЙоханнесбург
Площадь
• Всего0,95 км (0,37 кв. Мили)
Население (2011)
• Всего5,371
• Плотность5,700 / км (15 000 / кв.)
Расовый состав (2011)
Черный африканец 26,8%
Цветной 25,8%
Индиец / Азиат 5,1%
Белый 41,4%
• Другое0,8%
Первые языки (2011)
Африкаанс 44,5%
Английский 31,9%
Тсвана 4,7%
Зулу 4,5%
• Другое14,4%
Часовой пояс UTC + 2 (SAST )
Почтовый код (улица)2092

Софиятаун, также известный как Sof'town или Kofifi, пригород Йоханнесбурга, Южная Африка. Софиятаун был легендарным центром черной культуры, который был разрушен при апартеиде, восстановлен под названием Triomf, а в 2006 году официально вернулся к своему первоначальному названию. Sop Хиатун был одним из старейших черных районов Йоханнесбурга, и его разрушение представляет собой некоторые из крайностей Южной Африки при апартеиде. Несмотря на насилие и бедность, он был эпицентром политики, джаза и блюза в 1940-х и 1950-х годах. Он произвел на свет некоторых из самых известных писателей, музыкантов, политиков и художников Южной Африки.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Принудительное выселение
    • 1.2 Триомф
    • 1.3 Восстановление названия Софиятаун
  • 2 География и геология
  • 3 Культура
    • 3.1 Ранняя жизнь в Софиятауне
    • 3.2 Искусство и литература
    • 3.3 Преступность и бандитизм
  • 4 Достопримечательности
    • 4.1 Церковь Христа Царя
    • 4.2 Дом доктора А.Б. Сюмы
    • 4.3 Гуд-стрит
    • 4.4 Дом Святого Иосифа для Дети
    • 4.5 The Odin Cinema
    • 4.6 Площадь Свободы
    • 4.7 Школа Миссий Святого Киприана
    • 4.8 Дуб на улице Берта
  • 5 Известные жители
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
История

Софиятаун изначально был частью фермы Водопада. Со временем в него вошли соседние районы Мартиндейл и Ньюклер. Он был куплен спекулянтом Германом Тобиански в 1897 году. Он приобрел 237 акров земли в четырех милях или около того к западу от центра Йоханнесбурга. Частный арендованный поселок был обследован в 1903 году и разделен на почти 1700 небольших насаждений. Поселок был назван в честь жены Тобианского, Софии, а некоторые улицы были названы в честь его детей Тоби, Герти, Берты и Виктории. До принятия Закона о землях коренных жителей 1913 чернокожие южноафриканцы имели право безусловного права собственности и покупали недвижимость в пригороде. Расстояние от центра города считалось невыгодным, а после того, как город Йоханнесбург построил поблизости канализационную станцию, этот район стал еще менее привлекательным. По этим и другим причинам большинство белых уехали к 1920 году, оставив после себя яркое многонациональное сообщество. К концу 1940-х годов в Софиятауне проживало около 54000 чернокожих африканцев, 3000 цветных, 1500 индийцев и 686 китайцев.

принудительное выселение

Как соседние районы белого рабочего класса, такие как Westdene и Newlands, развивались рядом с Софиятауном, возникло ощущение, что пригород находится слишком близко к белому пригороду. С 1944 года городской совет Йоханнесбурга планировал переселить чернокожее население из западных областей, включая Софиятаун. После победы на выборах Национальной партии в 1948 году планы переселения обсуждались на уровне национальной политики. В соответствии с Законом о безнравственности № 21 1950 года люди смешанных рас не могли проживать вместе, что дало возможность правительству разделить разные расы.

Когда была обнародована схема переселения, жители Софиятауна объединились в протест против насильственного удаления, создание лозунга «Ons dak nie, ons phola hier» (мы не двинемся). Отец Тревор Хаддлстон, Нельсон Мандела, Хелен Джозеф и Рут Ферст сыграли важную роль, приняв участие в сопротивлении. 9 февраля 1955 года 2000 полицейских, вооруженных пистолетами, винтовками и дубинками, известными как knobkierries, силой переселили чернокожие семьи Софиятауна в Медоулендс, Соуэто. Другие этнические группы также были перемещены: цветные люди переехали в парк Эльдорадо в юго-западной части Йоханнесбурга в дополнение к Вестбери, Нооргесигу и другим так называемым цветным городкам; индийская община переехала в Ленасию; и китайцы переехали в центр Йоханнесбурга. В течение следующих восьми лет Софиятаун был снесен и удален с карт Йоханнесбурга.

Триомф

После насильственного переселения и сноса, проведенного в соответствии с Законом о переселении коренных жителей 1954 года Район был преобразован только для белых и переименован правительством в «Триомф» - Африкаанс вместо Триумфа. Социальные инженеры апартеида пытались создать пригород для белого рабочего класса. В конце концов выяснилось, что Триомф стал пригородом в основном для бедных белых африканеров.

Восстановление названия Софиятаун

Городской совет Йоханнесбурга принял решение в 1997 г. восстановить старое название Софиятаун для пригород. 11 февраля 2006 года процесс наконец осуществился, когда мэр Амос Масондо изменил название Triomf обратно на Sophiatown.

Geography and geology
Sophiatown and Police Barracks on the Melville. Хребет Коппис

Софиятаун расположен на одном из хребтов Йоханнесбурга, который называется Мелвилл Коппис. Мелвилл Коппис находится на кратоне Каапваал, который возник три миллиарда лет назад. Коппи залегают в основании литифицированных отложений в виде конгломерата, кварцита, сланца и алевролита. Он представляет собой первые морские берега и отмели древнего моря. Он также является частью нижнего уровня одной из самых известных геологических структур в мире, супергруппы Витватерсранд. Несколько довольно узких слоев гравия, отложившихся довольно поздно и несущих тяжелые элементы, сделали супергруппу Витватерсранда известной. Это золотоносные конгломераты основных рифов. Мелвилл Коппис представляет в микрокосме большинство особенностей Супергруппы Витватерсранда. Чего в нем нет, так это золотоносной породы. Золото обнаруживается миллионы лет спустя в последовательности на несколько километров выше.

Это объект наследия Йоханнесбурга. За последние 1000 лет прибыли иммигранты железного века, и в этом районе можно найти останки их стен крааля.

Культура

Ранняя жизнь в Софиятауне

Софиятаун, в отличие от других поселков в Южной Африке, был городком без права собственности, а это означало, что это было одно из редких мест в городских районах Южной Африки, где черным было разрешено владеть землей. Это была земля, которая никогда не принадлежала муниципалитету Йоханнесбурга, и поэтому она никогда не развивалась в форме муниципальных домов из спичечных коробок, построенных ряд за рядом, с таким же единообразием и отсутствием характера. Дома были построены в соответствии с платежеспособностью, вкусами и культурным происхождением людей. Некоторые дома были построены из кирпича и имели четыре и более комнат; некоторые были намного меньше. Другие были построены как дома в сельской местности; другие по-прежнему представляли собой хижины с одной комнатой, построенные из рифленого железа и металлического лома. Большинство семей, проживающих в Софиятауне, были арендаторами и субарендаторами. Восемь или девять человек жили в одной комнате, а дома скрывали задние дворы, заполненные лачугами, построенными из картона и сплющенных канистр с керосином, поскольку многие владельцы собственности черных в Софиятауне были бедны. Чтобы выплатить ипотечный кредит на свою собственность, они должны были взять на себя оплату арендаторов.

Жители Софиятауна были полны решимости вести респектабельный образ жизни в тени государства, которое активно враждебно относилось к таким амбициям. Респектабельный образ жизни зиждется на трех столпах: религиозной преданности, уважении к формальному образованию и стремлении к закону и порядку.

Люди боролись за выживание вместе, и богатая культура, основанная на shebeens ( неформальные и в основном нелегальные пабы), мбаканга музыка и пивоварение. Шибины были одним из основных развлечений. Люди приходили на шебин не только ради скокиана или бабертона (нелегально изготовленные самостоятельно алкогольные напитки), но и для того, чтобы поговорить о своих повседневных заботах, своих политических идеях, своих страхах и надеждах. В этих случаях политики пытались влиять на других и заставить их соответствовать своей форме мышления. Если кто-то не соглашался, он немедленно становился подозреваемым и был классифицирован как осведомитель полиции.

Эти два противоречивых образа Софиятауна стоят бок о бок - романтическое видение уникального сообщества рядом с захудалым и жестоким городком с подстерегающими опасностями.

Искусство и литература

Хью Масекела Хью Масекела

Культурный процесс каким-то образом усилился в Софиятауне, как в Сохо, Гринвич-Виллидж, Латинский квартал или Кройцберг. Это было похоже на то, чем был Гарлем для Нью-Йорка в 1920-е годы Гарлемский ренессанс, и иногда его называют ренессансом Софиятауна .

Мюзикл Кинг-Конг, спонсируемый Союз южноафриканских художников описывается как высшее достижение и окончательный расцвет многонациональных культурных подвигов Софиятауна в 1950-х годах. Кинг-Конг был легендой Софиятауна, завоевавшей популярность как известный боксер, отъявленный экстраверт, бездельник и скандалист. Мюзикл «Кинг-Конг» изображал уличную жизнь, незаконные шебины, насилие и что-то похожее на музыку поселка: джаз, свистульки и рабочие песни черных шахтеров. Когда в Йоханнесбурге состоялась премьера фильма «Кинг-Конг», Мириам Макеба, вокалистка Manhattan Brothers, играла главную женскую роль. Позже мюзикл отправился в лондонский Вест-Энд на два года.

Один из мальчиков, Хью Масекела из школы Святого Петра, рассказал отцу Хаддлстону открытия им музыки Луи Армстронга. Хаддлстон нашел для него трубу, и, поскольку интерес к музыке завоевал популярность среди других мальчиков, был сформирован Huddleston Jazz Band. Масекела пробыл в Софиятауне недолго. Он играл в оркестре Кинг-Конга, а затем заработал себе международную репутацию.

Первоначально образы Софиятауна были созданы в литературе поколением южноафриканских писателей: Кан Темба, Bloke Modisane, Es'kia Mphahlele, Артур Майман, Тодд Матшикиза, Нат Накаса, Кейси Моциси и Льюис Нкоси, жившие в Софиятауне на разных этапах 1950-х годов. Все они разделяли определенные элементы общего опыта: образование в школе Святого Петра и Университет Форт-Хэр, жизнь в Софиятауне, работа в журнале Drum, изгнание, запрет на Подавление. закона о коммунизме и для многих написание автобиографии.

Позже изображения Софиятауна можно было найти в романах Надин Гордимер, в автобиографии Мириам Макеба и «19» Тревора Хаддлстона «Ничто для вашего комфорта».

Роман Марлен ван Никерк «Триомф» фокусируется на пригороде Триомфе и рассказывает о монотонной повседневной жизни семьи бедных белых африканеров. По книге был снят фильм, также называемый «Триомф», который получил награду за лучший южноафриканский фильм в 2008 году.

Преступность и бандитизм

Преступность и насилие были реальностью городской жизни и культуры в Софиятаун. Бедность, нищета, насилие и беззаконие города привели к росту множества банд. Некоторые слои общества осуждали гангстеризм как антиобщественное поведение, а такие гангстеры, как Кортбой и Дон Маттера, презирались многими как «антиобщественные».

После Второй мировой войны, в Софиятауне резко увеличилось количество банд. Частично это объясняется тем, что в городе проживает около 20 000 африканских подростков, которые не ходят в школу и не имеют работы. Молодежь из поселков не могла легко найти работу. Работодатели неохотно нанимали подростков, поскольку у них не было опыта работы, а многие из них не умели читать и писать. Они также считали их недисциплинированными и слабыми.

В Йоханнесбурге 1950-х годов преступность была повседневной реальностью, а Софиятаун был ядром всех рифовых преступлений. Гангстеры были горожанами и говорили на смеси африкаанс и английского языка, известной как цоцитаал. Одними из наиболее известных банд в Софиятауне были русские, американцы, гестапо, берлинцы и стервятники. Названия «гестапо» и «берлинцы» отражают их восхищение Гитлером, которого они считали своего рода героем, за борьбу с белыми в Европе. Самой известной и хорошо изученной бандой того периода были русские. Они были группой рабочих-мигрантов басуто, объединившихся в отсутствие каких-либо эффективных правоохранительных органов со стороны владельцев шахт или государства. Основная цель этой банды заключалась в защите членов от цоци и других банд рабочих-мигрантов, а также в приобретении и защите ресурсов, которые они считали желательными, в первую очередь женщин, рабочих мест и городского пространства, необходимого для партий, и организованных боев, которые сформировали большая часть их развлечений на выходных.

Одна из наиболее успешных общественных кампаний возникла в начале 1950-х, когда неформальные полицейские инициативы, известные как Гражданская гвардия, были мобилизованы для борьбы с ростом преступности. Эта попытка восстановить закон и порядок вызвала широкую поддержку до серии кровавых столкновений с преступным сообществом мигрантов из более бедного анклава Ньюклер. Это дало государству предлог для запрета групп гвардии, на которые они смотрели с подозрением из-за их АНК и связей с Коммунистической партией. Эти предполагаемые судьи правопорядка участвовали в серии жестоких уличных баталий с членами банды «русских» в начале 1950-х.

Изображение гангстеров в литературе (Drum magazine) прошли очень разные стадии в 1950-х и начале 1960-х годов. Первое представление характеризуется последовательным осуждением преступности как городского явления, которое угрожает сельской идентичности племенных чернокожих. Второе - это почти полная противоположность первой, поскольку гангстеры изображаются как выжившие в городах, которые могут достичь уровня жизни, в котором обычно отказывают черным. Последний период - это продолжительный период ностальгии по культуре шебинов, которая практически исчезла с разрушением Софиятауна.

Достопримечательности

Церковь Христа-Царя

Церковь Христа Царя Церковь Христа-Царя

Одно из немногих ощутимых напоминаний о старом Софиятауне - англиканская церковь Христа Короля на Рэй-стрит. Архитектором был Франк Флемминг, спроектировавший 85 церквей по всей Южной Африке. Церковь была построена в 1933 году. Колокольня была добавлена ​​в 1936 году. На строительство было выделено так мало денег, что архитектор назвал ее «Священным амбаром». Отличительной чертой церкви была фреска, которую больше не видно. Она была написана между 1939 и 1941 годами сестрой Маргарет. Церковь была иконой освободительной борьбы в ЮАР. В 1940 Тревор Хаддлстон был назначен ректором. Он был ярым противником апартеида. В 1955 году во время принудительного выселения Хаддлстон был отозван в Англию. Его прах находится рядом с его бывшей церковью. На северо-восточной стороне церкви есть фреска, изображающая Хаддлстона, идущего по пыльным улицам Софиятауна. Эта фреска была написана 12 учениками-учениками под патронажем Gerard Sekoto Foundation. На нем изображены двое детей, дергающих его рясу, а также знаменитые желтые дома Секото. К концу 1963 года все сообщество Софиятауна было удалено; церковь была деконсервирована в 1964 году и продана Департаменту общественного развития в 1967 году. В 1970-х годах она была куплена Nederduitsch Hervormde Kerk, которая использовала ее для воскресной школы. Церковь снова перешла к другому владельцу, и Pinkster Protestantse Kerk купила здание и значительно изменила его. Неф был огорожен, построена большая купель, а деревянные панели и фальшивые органные трубы изменили облик интерьера. В 1997 году англиканцы выкупили церковь, и она была повторно освящена; изменения были отменены, и здание было в значительной степени восстановлено в прежнем виде. Однако зал и галерея, построенные Пинкстерским протестанским Керком, были сохранены.

Хаддлстон в Софиятауне Хаддлстон в Софиятауне, изображенный на церковной росписи

дом доктора А.Б. Ксумы

дом доктора Ксумы, ныне Центр наследия и культуры Софийского города

Д-р AB Xuma был врачом, прошедшим обучение в Соединенных Штатах и ​​Соединенном Королевстве. Он был местной знаменитостью, президентом Африканского национального конгресса и председателем Комитета по борьбе с экспроприацией и надлежащим жилищным строительством западных территорий. Его дом был ориентиром в Софиятауне (Тоби-стрит, 73) и 11 февраля 2006 года был объявлен памятником национального наследия. В настоящее время в этом доме находится Центр наследия и культуры Софийского города. Это один из двух домов, которые избежали разрушения Софиятауна правительством в конце 1950-х годов. Он был построен в 1935 году и получил название Эмпилвени. Сума и его вторая жена Мэди Холл Сума жили здесь до 1959 года. Писатель, актер и журналист Блок Модисане вспоминает, что среди всех этих скромных ветхих зданий мог стоять роскошный дом. Dr AB Xuma с двумя гаражами. Модисане вспоминает, как он и его овдовевшая мать, которая содержала shebeen, искали в Ксуме и его доме образец хорошей жизни, то есть отдельные спальни, комнату для сидения, другую для еды и место, чтобы побыть в одиночестве, для чтения или размышлений, чтобы закрыть Южную Африку и не быть черным.

Гуд-стрит

Филлис Петерсон из 39 шагов на Гуд-стрит Филлис Петерсон из 39 шагов на Гуд-стрит

Гуд-стрит сыграла важную роль в жизни Софиятаун. Ее описывали как «Улицу Шебинса». Дом писателя Джана Тембы, называемый Домом Истины, находился на Гуд-стрит, как и «39 ступеней» Фатти Филлис Петерсон. Чтобы добраться до 39 ступеней, нужно было подняться по лестнице, которая, по общему мнению, выглядела очень грязно. Затем одного из них встретила Фатти, которая продавала почти все напитки: виски, бренди, джин, пиво, вино и т. Д. Иногда она даже поставляла сигары. Гуд-стрит также была известна своими индийскими, китайскими и еврейскими магазинами, а также улицей преступников и гангстеров.

Детский дом Святого Иосифа

Дом открыл свои двери в 1923 году. был построен как епархиальный мемориал цветным мужчинам, которые принесли огромные жертвы за свою страну. Им руководили англиканские монахини, Орден Святой Маргариты, Ист-Гринстед, которые оставались у власти до 1978 года, когда они покинули Южную Африку в знак протеста против апартеида. Главный корпус, Дом мальчиков и Дом священников были спроектированы епархиальным архитектором Ф. Л. Х. Флеммингом. Церковь успешно выступила против сноса Дома, потому что собственность находилась на фермерских землях, а не в составе объявленного поселка.

Кинотеатр «Один»

В Софиятауне было два кинотеатра. Более крупный был Odin, который в то время был также самым большим в Африке и вмещал 1200 человек. Другой кинотеатр, Баланский, был более грубым кинотеатром низшего класса, тогда как кинотеатр Odin был более элитным. Один был гордостью Софиятауна. Он принадлежал белой паре Эгносов, известной как мистер и миссис Один. Они не только обеспечивали столь любимые развлечения, но также сделали Odin доступным для политических встреч, вечеринок и сценических представлений. Некоторые международные группы играли в Odin для многонациональной публики. Это также было местом серии джем-сейшенов "Jazz at the Odin" с участием белых и черных музыкантов. Также на митинге в Одине начало объединяться безуспешное сопротивление разрушению Софиятауна.

Площадь Свободы

Площадь Свободы располагалась на углу улиц Виктория и Моррис. Он был известен в 1950-х годах проводившимися здесь политическими митингами. Его использовали Африканский национальный конгресс (АНК) и Партия Конгресса Трансвааля. На многих собраниях председательствовал Тревор Хаддлстон. Площадь Свободы способствовала сотрудничеству между вышеупомянутыми политическими партиями. Здесь партии работали вместе против режима апартеида. Площадь Свободы в Софиятауне не следует путать с площадью Свободы в Клиптауне, Соуэто, где АНК в 1955 году принял Хартию свободы. Именно на этой площади Свободы в Софиятауне Нельсон Мандела сделал свой первый публичный намек на насилие и вооруженное сопротивление как на законный инструмент перемен. Это принесло ему выговор от Альберта Лутули, который к тому времени заменил доктора А. Сума в качестве президента АНК. Текущие остатки Площади Свободы можно найти под школьным игровым полем рядом с церковью Христа Царя.

Школа миссий Св. Киприана

Эта начальная школа имела религиозное и образовательное значение в Софиятауне. Это была школа англиканской миссии, расположенная на Мейер-стрит, и была основана в 1928 году. Школа Святого Киприана была самой большой начальной школой в Софиятауне. Здесь преподавали Оливер Тамбо и Тревор Хаддлстон, поскольку оба были увлечены об образовании. Это были также мальчики из школы Св. Киприана, которые выкопали бассейн за домом Общины Воскресения, чтобы построить бассейн. Школьники Св. Киприана позже пошли к отцу Россу, отцу Рейнсу или отцу Хаддлстону, которые пытались получить им стипендии, чтобы поступить в школу Св. Петра, затем в университет Форт-Хэра, а затем даже в университет Витватерсранда. Идея заключалась в том, что они должны вернуться в качестве врачей.

Дуб на улице Берта

Дерево приобрело зловещую репутацию «Висящего дерева», когда два человека повесились на его ветвях, оба из-за того, что подверглись принудительному выселению. Дерево было признано первым деревом-чемпионом Южной Африки. Деревья-чемпионы - это деревья в Южной Африке, которые имеют исключительное значение и заслуживают национальной защиты.

Известные жители
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Внешнее аудио
значок аудио Отрывок из интервью вышла замуж за Виктора Мохини, бывшего жителя Софиятауна
Последняя правка сделана 2021-06-08 10:24:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте