Мбаканга

редактировать

Мбаканга
Стилистическое происхождение Marabi Kwela
Культурное происхождение Начало 1960-х, Южная Африка.

Мбаканга ( зулусское произношение:  [mɓaˈǃáːŋa] ) - это стиль южноафриканской музыки с сельскими зулусскими корнями, который и сегодня продолжает оказывать влияние на музыкантов во всем мире. Стиль зародился в начале 1960-х годов.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Формирование
    • 1.2 Международная популярность
  • 2 ссылки
История

Исторически сложилось, что такие законы, как Закон о земле 1913 года к Закону группы территорий (1950) первоначально предотвращено черные южноафриканцы от интеграции из разных племенных общин, следовательно, делает почти невозможным для большинства черных родной музыки художников, чтобы получить признание за их племенных границ. Музыкальный жанр мбаканга развился в это время (1960-е годы), и по сей день большинство крупных звукозаписывающих компаний являются компаниями, принадлежащими белым, с очень небольшим количеством чернокожих артистов, которые внесли свой вклад в свой собственный материал.

На зулусском языке термин мбаканга означает повседневную кашу из кукурузной муки. Поклонниками мбаканги были в основном плебейские энтузиасты африканского джаза. Многим из них не разрешили обосноваться в городе, но они не смогли прокормиться в сельской местности. Мбаканга дал им основную форму музыкальной и духовной поддержки; это был их «музыкальный хлеб насущный».

Музыканты мбаканги получали небольшие деньги. Например, Симон «Махлатини» Нкабинде, один из самых известных певцов мбаканги (и, возможно, самый известный «стонущий» мбаканги по прозвищу «Лев Соуэто»), умер в бедности. Отчасти это произошло из-за эксплуатации чернокожих южноафриканских музыкантов дома и за рубежом, как указывал Махлатини. Группам мбаканга 1960-х годов также было трудно получить эфирное время на местных радиостанциях, и им приходилось выступать за пределами музыкальных магазинов, чтобы привлечь аудиторию.

Мбаканга развился у южноафриканских шебинов в 1960-х годах. Использование западных инструментов позволило mbaqanga развиться в южноафриканскую версию джаза. В музыкальном плане звук указывает на смесь западных инструментов и вокального стиля Южной Африки. Многие исследователи мбаканги считают, что это результат коалиции мараби и квела. Южноафриканский туристический сайт спонсируется правительством описывает mbaqanga как «циклической структуры marabi... С тяжелым ложке американского биг - бэнд свинг, брошенной на вершине.» Мбаканга также стал одним из первых форумов для общения черных и белых в изолированной стране. В результате «правительство белых националистов положило конец этой жизненно важной эпохе», разрушив поселки, которые поддерживали мбакангу, такие как Софиятаун.

Этот жанр приобрел популярность в результате прослушивания радио станциями Южноафриканской радиовещательной корпорации. Среди ранних художников были Мириам Макеба, Долли Ратебе и Летта Мбулу. Мбаканга сохранял свою популярность до 1980-х годов, когда на смену ему пришла южноафриканская поп-музыка, известная как жевательная резинка. Жевательная резинка - это жанр, на который сильно повлияла мбаканга. Одна из немногих оставшихся групп mbaqanga - The Cool Crooners. Эта группа состоит из коалиции двух конкурирующих групп, которые в конечном итоге объединились: The Cool Four и The Golden Delicious Rhythm Crooners.

Формирование

К середине 1950-х годов развивающаяся местная южноафриканская музыка стала популярной, так как она стала доступной для стремительно растущего городского населения. Типичным районом был городок Софиятаун, недалеко от Йоханнесбурга, который с 1930-х годов предлагал негритянский городской образ жизни. Софиятаун и Александра были редкими районами "безусловного владения", где чернокожие могли владеть собственностью. Близость к центру Йоханнесбурга сделала Софийский город привлекательным для исполнителей, стремящихся исследовать новые направления в музыке. Этот район стал важным рассадником для быстро развивающейся черной музыкальной культуры. Но когда жители Софиятауна были насильно переселены в новообразованные поселки, такие как Соуэто, недалеко от Йоханнесбурга, эта эпоха подошла к концу.

Одним из первых новаторов мбаканги был Makgona Tsohle Band, группа, в которую вошли пять домашних работников из Претории - Маркс Манквейн (ведущая гитара), Джозеф Маквела (бас-гитара), Вивиан Нгубане (ритм-гитара), Lucky Monama (барабаны) и Уэст. Нкоси (саксофон). Мбаканга, зулусское слово, обозначающее приготовленный на пару кукурузный хлеб, смешанный с элементами мараби и квела. Циклическая структура мараби сочетается с традиционными танцевальными стилями, такими как зулусский индламу, в сочетании с биг-бэндом. Музыка indlamu переросла в стиль «африканского топота», придав музыке особенно африканский ритмический импульс и сделав ее совершенно неотразимой для новой аудитории.

Руперт Бопапе, которого успешная компания Gallo Record соблазнила своим продюсером в Африке, собрал вместе музыкантов группы Makgona Tsohle Band с Mahlathini и новый женский хор Mahotella Queens. Это было тогда, когда мбаканга стал действительно популярным - или, более конкретно, «вокал мбаканга» (позже прозванный симандже-манже или мгкасиё ). Помимо Махлатини и Королев Махотеллы, певческие звезды, такие как Мириам Макеба, Долли Ратебе и Летта Мбулу (которые все начинали как звезды мараби в 50-х годах), создали большую базу поклонников, как и Сестры Темного города и Душа. Братья. Среди других музыкантов mbaqanga были Саймон Баба Мокоена и Вест Нкоси, которые откололись от Makgona Tsohle Band в 1990 году ради успешной сольной карьеры до своей смерти в 1998 году.

Международная популярность

Группа Mahotella Queens, изображенная на фото в 2017 году, достигла международного успеха благодаря своему подходу к традиционному звуку мбаканга.

Популярность Мбаканги пошла на убыль в 1970-е годы из-за влияния западной поп-музыки, соула и диско в Южную Африку. Публичные выступления снизились, потому что трудовые мигранты больше не хотели быть в центре внимания. Кроме того, аудитория стремилась к более урбанизированному языку, вокалу и инструментальным стилям. Однако он был возрожден между 1983 и 1986 годами. Поворот судьбы произошел отчасти из-за того, что Пол Саймон включил южноафриканскую музыку в свой альбом Graceland (1986) и последующий тур. Выступления Махлатини и Королев Махотеллы на фестивалях во Франции и на концерте в честь 70-летия Нельсона Манделы на стадионе Уэмбли в Лондоне в 1988 году (с участием «белого зулуса» Джонни Клегга ) ознаменовали его возвращение. Среди белых южноафриканских музыкантов, на которых повлиял этот стиль, есть певец Робин Олд [1]. Ветеран аккордеониста африкаанс Нико Карстенс спродюсировал хит бурканги с Viva Madiba.

Мбаканга был полностью заменен как доминирующий музыкальный жанр в 1980-х годах новым городским жанром под названием «жевательная резинка». Жевательная резинка, афро-танцевальная поп-музыка, в основном находилась под влиянием мбаканги и других популярных африканских стилей. С появлением телевидения в 1976 году этот музыкальный жанр стал популяризироваться как музыка среди всех этнических групп. Жанр Bubblegum, характеризуемый как представление о движении к музыке, которая была более урбанистической, чем традиционной, имела много успешных музыкантов, в том числе Чико Твала [2], Ивонн Чака Чака и Бренда Фасси. Превращение мбаканги в жевательную резинку внесло огромный вклад в развитие квайто.

Некоторые группы mbaqanga все еще записываются и выступают сегодня, в том числе Mahotella Queens и Soul Brothers. Мбаканга также продолжает влиять на музыкантов по всему миру. Например, норвежская группа Real Ones включила трибьют-трек "All the Way Back (Shades of Mbaqanga)" в свой альбом 2003 года This is Camping.

Рекомендации
Последняя правка сделана 2024-01-02 03:38:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте